Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 1 сентября 2016 г. N 2018 в название приложения внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О разрешении на вступление в брак лицу, достигшему 16 лет"
24 июня, 3 августа, 1 сентября 2016, 3 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий.
1.2. Получатели муниципальной услуги: несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шестнадцати лет, имеющие основания для вступления в брак до достижения восемнадцатилетнего возраста (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом обеспечения прав ребенка в семье управления по охране прав детства департамента по делам детей Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - отдел) по месту жительства заявителя.
1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.5. Должностные лица, отвечающие за предоставление муниципальной услуги имеют следующие права и обязанности:
- предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
- предоставлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные муниципальным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, муниципальных органов, от подведомственных муниципальным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных, многофункциональных центров такие документы и информацию;
- исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
1.6. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются специалисты отдела обеспечения прав ребенка в семье. (Приложение N 3)
1.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановлений администрации города Симферополя о разрешении на вступление в брак или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 3 августа 2016 г. N 1741 пункт 1.8 изложен в новой редакции
1.8. Место нахождения департамента по делам детей администрации города: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша, д. 30, приём специалистами отдела ведется в кабинете N 39.
График приема специалистами отдела: понедельник с 14.00 до 16.30, четверг с 10.00 до 12.30. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: +79781470503.
1.9. Адрес официального сайта Администрации города Симферополя Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http:/sdd.simadm.ru
1.10. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о муниципальной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в холле департамента по делам детей администрации города;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте администрации города (http://sdd.simadm.ru); на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при личном обращении в департаменте по делам детей администрации города;
4) при письменном обращении в департамент по делам детей администрации города.
1.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на разрешение вступление в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: департамент по делам детей администрации города (по месту жительства заявителя).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение или постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
2.4. Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-- Федеральным законом "О порядке обращения граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных":
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской "Федерации";
- Федеральный Закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 20.03.2015 N 121 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 1 сентября 2016 г. N 2018 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем:
- заявление несовершеннолетнего лица о разрешении на вступление в брак, как достигшему 16-ти летнего возраста, при наличии уважительных причин. (Приложение 1).
Уважительными причинами признают: беременность, рождение ребенка, и другие уважительные причины.
Документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе иные документы.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных при личной подаче документов.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- заявление составляется лично заявителями;
- предоставленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, а также серьёзные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание;
- все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре, либо нотариально заверенные копии.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за приём документов, при личном приёме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии с подлинными экземплярами и заверяет своей подписью.
2.8. Согласование муниципальной услуги с органами государственной власти и их структурными подразделениями не требуется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6.
- обращение не по месту жительства.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы: предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3-х дней с момента поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных:
- противопожарной системой;
- необходимой мебелью для оформления документов;
- информационными стендами с указанием нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, образцами заявлений, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги.
3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, после слов "для предоставления муниципальной" пропущено слово "услуги"
3.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
3.2. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
3.3. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлении и канцелярскими принадлежностями.
3.4. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
3.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в Дистанционном режиме.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
4.1. Описание последовательности административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста 16-ти лет" включает в себя следующие процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложениями в управлении делопроизводства и работы по обращением граждан администрации города;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка проекта постановления о разрешении на вступление в брак либо проекта постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак;
4) выдача либо направление результата предоставления муниципальной услуги.
4.2. Консультирование заявителя.
Заявитель лично либо в телефонном режиме обращается в отдел для получения консультации о порядке получения муниципальной услуги. Также заявитель может направить в отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги по почте либо в электронной форме.
Специалистом отдела осуществляется консультирование заявителя в личной беседе либо в телефонном режиме в том числе по составу и содержанию перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги. Время консультации в телефонном режиме не должно превышать 10 минут.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 3 октября 2017 г. N 3417 пункт 4.3 изложен в новой редакции
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.4. Рассмотрение заявления.
На личном приеме специалист отдела осуществляет проверку содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений. При рассмотрении заявления и выявлении специалистом недостающих документов заявителю разъясняются выявленные недостатки.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента, специалист отдела информирует заявителя о наличии препятствий в предоставлении муниципальной услуги.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте (электронной почте), при выявлении оснований для отказав приеме документов, указанных в пункте 2.9., специалист отдела подготавливает письмо об отказе в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и направляет заявителю в 3-дневный срок с даты его подписания по почте (электронной почте).
4.5. Подготовка проекта постановления о выдаче разрешения на вступление в брак либо проекта постановления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
4.5.1. Специалист отдела на основании представленных документов готовит проект постановления администрации города о разрешении на
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 22 июля 2015 г. N 589 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.