Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Администрации
г. Симферополя Республики Крым
от 28 мая 2015 г. N 365
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
24 июня 2016 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иностранные юридические лица, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Законами Республики Крым (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи и электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Симферополя в сети Интернет http://simadm.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах администрации указана в приложении N 1.
1.3.3. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом управления земельных ресурсов администрации города при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, или на официальном сайте администрации города Симферополя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации города Симферополя подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1. - 1.3.2, размещается на стендах в администрации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом - "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу от имени муниципального образования городской округ Симферополь предоставляет администрация города Симферополя (далее - администрация). Органами администрации, осуществляющими подготовку материалов, для предоставления муниципальной услуги, являются управление земельных ресурсов, управление делопроизводства и работы с обращениями граждан, Департамент финансов, Департамент экономического развития, управление архитектуры и градостроительства.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления, и получения результата оказания муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является проект соглашения об установлении сервитута (в случае отсутствия необходимости осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка), уведомление о возможности заключения соглашения, предложение о заключении соглашения в иных границах, издание постановления об отказе в удовлетворении заявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается день, следующий за днем принятия документа (дата приема входящего документа указывается в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Конституция Республики Крым;
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон";
- Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
- Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- Закон Республики Крым от 15.09.2014 N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков";
- Приказ Минэкономразвития от 03.06.2011 N 267, зарегистрированного в Минюсте России 12.07.2011 N 21318 "Об утверждении Порядка описания местоположения границ объектов землеустройства";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 N 61;
- Регламент администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 N 2;
- Положение об управлении земельных ресурсов Администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 6 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.11.2014 г. N 98 (с изменениями согласно решению 11 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 г. N 168).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, оформленное по форме согласно приложению N 2;
К заявлению прилагается:
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копия кадастрового паспорта земельного участка (части земельного участка) в отношении которого устанавливается сервитут;
5) копия документа, подтверждающего право на земельный участок;
6) карта (план) объекта землеустройства, содержащая сведения о границах сервитута в масштабе, позволяющем охарактеризовать место размещения таких земельных участков;
7) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (при необходимости);
8) копия документа, подтверждающего (удостоверяющего, устанавливающего) право на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
9) в случае, если находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению, необходимо согласие в письменной форме федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, в ведении которых находятся эти предприятие, учреждение, организация.
2.7. Заявитель может представить вместе с заявлением:
- сведения органов технической инвентаризации относительно объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке;
- справку о нормативной цене земельного участка;
- иные документы и материалы;
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены пунктом 4 статьи 39.26 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.10. Порядок, размер и основания взимания какой-либо платы, за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление регистрируется в день поступления.
2.12.2. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 день).
2.12.3. Глава администрации или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (Срок - 1 день).
2.12.4. Заместитель главы администрации рассматривает заявление и документы и направляет их в Управление земельных ресурсов (Срок - 1 день).
2.12.5. Управление земельных ресурсов администрации регистрирует заявление и документы в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей для регистрации заявлений осуществляется в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников администрации, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в администрации города Симферополя (управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города г. Симферополь, ул. Горького, 15; управлении земельных ресурсов администрации города г. Симферополь, пр. Кирова, 52).
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, управлении земельных ресурсов администрации города;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь";
- нормативно-правовые акты, регулирующие порядок переоформления прав на земельные участки.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.1 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки, после слова "муниципальной" пропущено слово "услуги"
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.2 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.2 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оборудованных" имеется в виду "оборудованы"
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.3 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.5 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.6 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.6 Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.7 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.7 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.8 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги должен содержать:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.9 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.9 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.10 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.10 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получением результата оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие управления земельных ресурсов администрации с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами посредством межведомственных и внутриструктурных запросов;
- подготовка проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута либо предложения о заключении соглашения в иных границах, подписание Главой администрации проекта соглашения об установлении сервитута (в случаях предусмотренных Земельным Кодексом РФ) либо издание Главой администрации постановления об отказе в удовлетворении заявления.
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию (управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города) заинтересованного лица с заявлением и комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление (приложение N 2) должно содержать:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование организации (прописывается полностью, без сокращения);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- суть заявления;
заявление должно содержать:
1. сведения о земельном участке (местоположение и адрес, кадастровый номер, площадь части (частей) земельного участка);
2. вид и цели установления сервитута;
3. срок действия;
4. обоснование необходимости установления сервитута;
5. сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце);
6. сведения о лицах, в интересах которых устанавливается сервитут; - личная подпись и дата;
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
3.2.3. Заявление регистрируется в день поступления.
3.2.4. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - один день.
3.2.5. Глава администрации или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю главы администрации, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (Срок - 1 день).
3.2.6. Заместитель главы администрации рассматривает заявление и документы и направляет их в управление земельных ресурсов (Срок - 1 день).
3.2.7. Управление земельных ресурсов администрации регистрирует заявление и документы в день их поступления.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги в управлении земельных ресурсов администрации города.
3.2.9. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления делопроизводства и работы обращениями граждан администрации города, управления земельных ресурсов администрации города.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в управлении земельных ресурсов.
3.3.2. Начальник управления земельных ресурсов направляет их сотруднику Управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
3.3.3. Сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении принятого заявления и представленных документов проводит их экспертизу на соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам.
Несоответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6 и 3.2.2. раздела 3 настоящего регламента, является основанием для их возврата заявителю без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня их поступления в управление земельных ресурсов с мотивированным обоснованием.
3.3.4. В случае если документы, указанные в пункта 3.2.4. раздела 3 настоящего регламента, не представлены заявителем, сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней формирует межведомственные и внутриструктурные запросы в органы и структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. В случае, если отсутствует необходимость направления межведомственных и внутриструктурных запросов, ответственный за предоставление муниципальной услуги сотрудник управления земельных ресурсов переходит к административному действию "Подготовка проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, предложения о заключении соглашения в иных границах, подготовка проекта соглашения об установлении сервитута (в случаях предусмотренных Земельным Кодексом РФ) либо проекта постановления об отказе в удовлетворении заявления".
3.3.6. Если сотрудником по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги установлены, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 рабочих дней подготавливается отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Данный порядок также действует в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, когда они могут повлиять на принятие решения об отказе в выполнении административного действия в связи с наличием установленных ограничений.
3.3.7. Результатом административной процедуры являются подготовленные межведомственные и внутриструктурные запросы в органы и структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города.
3.4. Описание административной процедуры "Взаимодействие администрации с иными организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление межведомственных и внутриструктурных запросов в органы структурные подразделения администрации города, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственные запросы направляются управлением земельных ресурсов администрации города не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления в управлении земельных ресурсов администрации города.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 4.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги администрацией города, при необходимости, осуществляется взаимодействие с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект - в течение 5 рабочих дней;
2) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым по вопросам:
- получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в течение 5 рабочих дней;
- получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в течение 5 рабочих дней.
3) Органом технической инвентаризации по вопросу предоставления сведений относительно объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке.
4) органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны объектов культурного наследия, экологии и природных ресурсов (и другими при необходимости) по вопросам возможности установления сервитута.
3.4.3. Срок подготовки и направления ответа в рамках межведомственного и внутриструктурного взаимодействия с органами и структурными подразделениями, указанными в подпункте 3.4.2 и 3.4.3, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в орган или структурное подразделение, предоставляющее документ (информацию).
3.4.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу, направляемому в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.4, документов (информации) в управление земельных ресурсов, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов, посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
3.4.7. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, структурных подразделений администрации города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Описание административной процедуры "Подготовка проекта Постановления администрации об установлении сервитута либо проекта Постановления об отказе в удовлетворении заявления, подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута либо предложения о заключении соглашения в иных границах".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
В случае, если заявитель представил вместе с заявлением все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно действующему законодательству, то основанием для начала административной процедуры является наличие в управлении земельных ресурсов необходимых сведений и материалов.
3.5.2. Ответственный сотрудник управления земельных ресурсов проводит анализ документов и имеющихся сведений, по итогам которого доводит Начальнику управления земельных ресурсов в письменном виде информацию о возможности заключения соглашения об установлении сервитута, предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах или о наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.9 настоящего регламента (срок - 1 день).
3.5.3. Начальник управления рассматривает представленную информацию и определяет ответственного сотрудника (срок - 1 день), который обеспечивает подготовку проекта соглашения об установлении сервитута (в трех экземплярах) либо проекта Постановления администрации города Симферополя об отказе в установлении сервитута. В указанном постановлении указываются все основания отказа.
3.5.4. Проект соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах регистрируется управлением земельных ресурсов (срок - 1 день) и с сопроводительным письмом направляется на подписание Главе администрации города Симферополя, иному уполномоченному им в установленном законом порядке лицу или исполняющему его обязанности в установленном порядке.
Сопроводительное письмо визируется ответственным сотрудником управления земельных ресурсов, начальником (заместителем начальника) управления земельных ресурсов, заместителем Главы администрации, курирующим управление земельных ресурсов.
3.5.5. Согласование проекта Постановления администрации города Симферополя об отказе в установлении сервитута обеспечивается руководителями структурных подразделений администрации и Главой администрации города Симферополя, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке.
3.5.6. Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации города Симферополя, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке
- проекта соглашения об установлении сервитута (в трех экземплярах);
- Постановления об отказе в установлении сервитута в соответствии с действующим законодательством (в пяти экземплярах);
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута;
- предложения об установлении сервитута в иных границах.
3.5.7. Срок выполнения административных действий не может превышать пяти рабочих дней.
3.5.8. Оригинал заявления и копии прилагаемых к нему документов, послужившие основанием для подписания Главой администрации города Симферополя, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке проекта соглашения об установлении сервитута либо Постановления об отказе в установлении сервитута в соответствии с действующим законодательством хранятся в администрации (управлении земельных ресурсов) и заявителю не возвращаются.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги заявитель направлял в администрацию (управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации) подлинники документов, подлежащие возврату, они выдаются заявителю вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.10. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, управления делопроизводства и работы с обращениями граждан, департамента экономического развития, управления архитектуры и градостроительства, иных структурных подразделений, участвующих в административной процедуре.
3.6. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие Постановления Главы администрации города об установлении сервитута, Постановления об отказе в удовлетворении заявления, уведомления о возможности заключения соглашения либо уведомления с предложением о заключении соглашения в иных границах.
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней направляется заявителю ответственным сотрудником Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан;
3.6.3. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан.
3.6.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам администрации либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес администрации.
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю должностным лицом администрации при обращении заявителя в администрацию лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.
3.7.3. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Управления земельных ресурсов.
3.7.4. Принятие решений данной административной процедурой не предусмотрено.
3.7.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется курирующим заместителем Главы администрации города Симферополя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет курирующий заместитель Главы администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителе. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
- поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
- болезни или иных обстоятельств вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется Главе администрации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Руководитель аппарата администрации |
Г.В. Александрова |
Начальник управления земельных |
А.В. Анюхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.