Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 28 мая 2015 г. N 365
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан"
24 июня 2016 г.
1. Общие положения.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются уполномоченные представители некоммерческих организаций, созданных гражданами. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи и электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Симферополя в сети Интернет http://simadm.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах администрации указана в приложении N 1.
1.3.3. Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом управления земельных ресурсов администрации города при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, или на официальном сайте Администрации города Симферополя.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Администрации города Симферополя подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1. - 1.3.2, размещается на стендах в администрации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом - "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь, садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является управление земельных ресурсов администрации города. Соисполнителями, осуществляющими подготовку материалов, для предоставления муниципальной услуги, являются Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации, Управление архитектуры и градостроительства администрации, Департамент экономического развития.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание Главой администрации постановления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, выдача проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком либо издание Главой администрации постановления об отказе в удовлетворении заявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней со дня подачи заявления.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается день, следующий за днем принятия документа (дата приема входящего документа указывается в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Конституция Республики Крым;
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
- Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 N 61;
- Регламент администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 N 2;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
- Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденный решением 16 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 02.04.2015 N 225 (далее - Порядок).
- Положение об управлении земельных ресурсов Администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 6 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.11.2014 г. N 98 (с изменениями согласно решению 11 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 г. N 168).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Перечень документов, предусмотренный Земельным кодексом Российской Федерации и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
2.7. Заявитель может представить вместе с заявлением:
- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- справку о нормативной цене земельного участка;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
- утвержденный проект межевания территории;
- проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
- копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, созданной гражданами, заверенная данной некоммерческой организацией;
- копия устава, заверенная данной некоммерческой организацией;
- решение администрации города Симферополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- иные документы и материалы, касающиеся оформления права на земельный участок.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентированы статьей 39.18.
2.10. Порядок, размер и основания взимания какой-либо платы, за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление регистрируется в день поступления.
2.12.2. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 день).
2.12.3. Глава администрации или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
2.12.4. Заместитель Главы администрации рассматривает заявление и документы и направляет их в Управление земельных ресурсов (срок - 1 день).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей для регистрации заявлений осуществляется в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, для консультаций осуществляется управлении земельных ресурсов администрации города.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников администрации, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города и управлении земельных ресурсов администрации города должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в Администрации города Симферополя (управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города г. Симферополь, ул. Горького, 15; управлении земельных ресурсов администрации города г. Симферополь, пр. Кирова, 52).
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, управления земельных ресурсов администрации города;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.1 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки, после слова "муниципальной" пропущено слово "услуги"
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.2 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.2 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оборудованных" имеется в виду "оборудованы"
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.3 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.5 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.6 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.6 Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.7 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.7 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.8 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги должен содержать:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.9 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.9 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.10 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.10 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение обращения в установленные сроки. Соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- межведомственное и внутриструктурное взаимодействие администрации города с организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, а также с иными организациями, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- подготовка и подписание Главой администрации, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности постановления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо подготовка и подписание Главой администрации, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности постановления об отказе в удовлетворении заявления;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление должно содержать:
1) наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации, созданной гражданами, в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
3) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
5) цель использования земельного участка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
11) основание предоставления земельного участка без проведения торгов (в случае предоставления земельного участка без проведения торгов).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
3.2.3. Заявление регистрируется в день поступления.
3.2.4. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - один день.
3.2.5. Глава администрации или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (Срок - 1 день).
3.2.6. Заместитель Главы администрации рассматривает заявление и документы и направляет их в Управление земельных ресурсов (Срок - 1 день).
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, в соответствии с п. 2.6. настоящего административного регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги в Управлении земельных ресурсов администрации города.
3.2.8. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города, управления делопроизводства и работы обращениями граждан администрации города.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Управлении земельных ресурсов.
3.3.2. Начальник управления земельных ресурсов направляет их сотруднику Управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
3.3.3. Сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении принятого заявления и представленных документов проводит их экспертизу на соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам.
Несоответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6 и 3.2.2. раздела 3 настоящего регламента является основанием для их возврата заявителю без рассмотрения в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в администрацию города Симферополя с мотивированным обоснованием.
3.3.4. В случае если документы, указанные в пункта 2.7. раздела 2 настоящего регламента, не представлены заявителем, сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 3 дней со дня поступления в управление земельных ресурсов заявления формирует межведомственные и внутриструктурные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также запросы в иные организации.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются подготовленные межведомственные и внутриструктурные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также запросы в иные организации.
3.3.6. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Управления земельных ресурсов администрации города.
3.4. Описание административной процедуры "Межведомственное и внутриструктурное взаимодействие администрации города с организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, а также с иными организациями, в том числе порядок и условия такого взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление межведомственных и внутриструктурных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также в иные организации.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги, при необходимости, осуществляется взаимодействие с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - в течение 5 рабочих дней;
2) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым - в течение 5 рабочих дней;
3) Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым - в течение 5 рабочих дней;
4) Государственным комитетом по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым - в течение 5 рабочих дней;
5) Государственным комитетом по охране культурного наследия - в течение 5 рабочих дней;
6) Органами санитарно-эпидемиологического надзора, надзора за автодорогами и придорожным строительством, надзора за использованием и охраной водного фонда, по охране окружающей среды, Госавтоинспекцией, жилищно-эксплуатационными отделами, Министерством чрезвычайных ситуаций и прочими организациями, службами, физическими и юридическими лицами.
3.4.3. Управлением земельных ресурсов администрации города осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями администрации города.
Ответственным сотрудником управления земельных ресурсов (в случае необходимости) не позднее трех рабочих дней с даты регистрации заявления в Управлении земельных ресурсов направляются материалы в Управление архитектуры и градостроительства администрации для получения необходимой информации.
Управление архитектуры и градостроительства администрации города в течение 7 дней рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и направляет в управление земельных ресурсов администрации города запрашиваемую информацию.
3.4.4. Управление земельных ресурсов запрашивает сведения о цене продажи земельного участка, расчет размера арендной платы земельного участка в Департаменте экономического развития (в случае предоставления земельного участка в аренду или его продажи).
3.4.5. Ответственный сотрудник Департамента экономического развития осуществляет подготовку запрашиваемой информации и соответствующие сведения направляет в Управление земельных ресурсов в течение трех рабочих дней.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение Управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов, посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
3.4.7. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, департамента экономического развития, управления архитектуры и градостроительства.
3.5. Описание административной процедуры "Подготовка и подписание Главой администрации, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности постановления о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, подготовка проекта договора аренды, купли-продажи, безвозмездного срочного пользования земельным участком, либо подготовка и подписание Главой администрации, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности постановления об отказе в удовлетворении заявления".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Управлении земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов, посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия, а также взаимодействия с иными организациями.
Управление земельных ресурсов администрации города доводит Главе администрации соответствующую информацию в письменном виде и на основании его письменного поручения осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления администрации, издаваемое Главой, о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка либо проекта постановления об отказе в удовлетворении заявления, или осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком.
Проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанный Главой администрации города или уполномоченным заместителем главы администрации города, выдается заявителю (в трех экземплярах) ответственным сотрудником Управления земельных ресурсов либо Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан.
3.5.2. Результатом административной процедуры является постановление администрации города Симферополя о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность либо об отказе в удовлетворении заявления, или подготовка проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком.
Оригинал заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемые к нему документы, послужившие основанием для издания Главой администрации постановления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка либо об отказе в удовлетворении заявления, или для подготовки проекта договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком хранятся в администрации (управлении земельных ресурсов администрации города) и заявителю не возвращаются.
3.5.3. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе (постановление, проект договора аренды, купли-продажи земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком). Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.4. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Управления земельных ресурсов, Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан.
3.6. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие постановления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка, проекта договора аренды, купли-продажи, о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо постановления об отказе в удовлетворении заявления.
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней выдается заявителю ответственным сотрудником управления земельных ресурсов администрации города либо управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города;
3.6.3. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города и управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам управления земельных ресурсов администрации города либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, или на электронный адрес администрации.
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю должностным лицом администрации при обращении заявителя в администрацию лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи.
3.7.3. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов.
3.7.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя, в случае обращения по электронной почте.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется начальник управления земельных ресурсов администрации города
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет курирующий заместитель Главы администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица управления земельных ресурсов администрации города несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения уполномоченного представителя некоммерческой организации, созданной гражданами, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителе. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью некоммерческой организации, созданной гражданами, и подписанная руководителем некоммерческой организации или уполномоченным этим руководителем лицом;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- отказ управления земельных ресурсов администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
- поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у администрации города Симферополя полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
- не подписание заявителем документов по оформлению прав на земельный участок в установленный срок.
- иные нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется Главе администрации города.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Руководитель аппарата администрации |
Г.В. Александрова |
Начальник управления земельных |
А.В. Анюхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.