Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 28 мая 2015 г. N 365
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Внесение изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком"
24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги "Внесение изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, иностранные юридические лица, физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане), в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Законами Республики Крым (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи и электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Симферополя в сети Интернет http://simadm.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах администрации указана в приложении N 1.
1.3.3. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом администрации города Симферополя Республики Крым при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес администрации города Симферополя Республики Крым.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1. - 1.3.2, размещается на стендах в администрации города Симферополя Республики Крым, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом - "Внесение изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является управление земельных ресурсов администрации города. Соисполнителями, осуществляющими подготовку материалов, для предоставления муниципальной услуги, являются Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации, Управление архитектуры и градостроительства администрации, Департамент экономического развития, Департамент финансов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю подписанного проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней, без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги, в случаях, установленных подпунктом 1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается день, следующий за днем принятия заявления и приложенных к нему документов (дата приема входящего документа указывается в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Конституция Республики Крым, принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 года;
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
- Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
- Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11.2014 N 61;
- решение 7-й сессии Симферопольского городского совета от 04.12.2014 N 102 "О вопросах правопреемства";
- Положение об управлении земельных ресурсов Администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 6 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.11.2014 г. N 98 (с изменениями согласно решению 11 сессии Симферопольского городского совета I созыва от 29.12.2014 г. N 168) и иных структурных подразделений администрации;
- Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением 16 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 02.04.2015 N 225;
- Регламент Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 N 2;
- Распоряжение администрации города Симферополя от 30.12.2014 N 141-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Симферополя Республики Крым".
Распоряжением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 12 апреля 2017 г. N 280-р распоряжение от 30 декабря 2014 г. N 141-р признано утратившим силу
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина;
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя физического лица;
2) для юридических лиц:
- учредительные документы;
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
3) действующий договор срочного пользования земельным участком, в который необходимо внести соответствующие изменения;
4) документы, которые являются основанием для внесения изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком (изменение наименования стороны по договору срочного пользования, присвоение другого адреса земельному участку, предоставленному в пользование, изменение размера арендной платы за земельный участок и др.);
5) документ, подтверждающий соответствующие полномочия заявителя (при подаче заявления представителем заявителя)
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
Лицо, подающее заявление о внесении изменения в действующий договор срочного пользования земельным участком, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом администрации города Симферополя Республики Крым, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
2.7. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о предоставлении земельного участка:
- документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются отсутствие у лица, подающего заявление о внесении изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком:
- документа, подтверждающего личность заявителя;
- в случае обращения представителя юридического или физического лица - документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие оснований для изменения условий договора, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, иными нормативными правовыми актами.
2.10. Порядок, размер и основания взимания какой-либо платы, за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление регистрируется в день поступления.
2.12.2. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации города Симферополя Республики Крым или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 день).
2.12.3. Глава администрации города Симферополя Республики Крым, иное уполномоченное им в установленном законом порядке лицо или исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации города Симферополя Республики Крым, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
2.12.4. Заместитель Главы администрации города Симферополя Республики Крым рассматривает заявление и документы и направляет их в управление земельных ресурсов администрации города (срок - 1 день).
2.12.5. Управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым регистрирует заявление и документы в день их поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в Управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников администрации города Симферополя Республики Крым, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении администрации города Симферополя Республики Крым должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в администрации города Симферополя Республики Крым (ул. Горького, 15, пр. Кирова, 52).
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы администрации города Симферополя Республики Крым;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.1 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки, после слова "муниципальной" пропущено слово "услуги"
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.2 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.2 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оборудованных" имеется в виду "оборудованы"
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.3 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.5 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.6 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.6 Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.7 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.7 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.8 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги должен содержать:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.9 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.9 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.10 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.10 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение обращения в установленные сроки. Соблюдение порядка выполнения административных процедур. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания муниципальной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не является обязательным условием оказания муниципальной услуги. Отсутствие обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и документов сотрудником, назначенным ответственным за предоставление муниципальной услуги;
- внутриструктурное и при необходимости межведомственное взаимодействие управления земельных ресурсов администрации города с иными организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- подготовка и подписание Главой администрации города Симферополя Республики Крым, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления;
- выдача проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления заявителю.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию (управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города) заинтересованного лица с заявлением и комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Лицо, подающее заявление о внесении изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется должностным лицом управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, принимающим заявление, и приобщается к поданному заявлению.
3.2.2. Заявление (приложение N 2) должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) просьбу о внесении изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком.
4) указание основания для внесения изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
3.2.3. Заявление регистрируется в день поступления.
3.2.4. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации города Симферополя Республики Крым или лицу, исполняющему его обязанности (Срок - 1 день).
3.2.5. Глава администрации города Симферополя Республики Крым, иное уполномоченное им в установленном законом порядке лицо или исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации города Симферополя Республики Крым, курирующему управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым, ответственное за предоставление муниципальной услуги (Срок - 1 день).
3.2.6. Заместитель Главы администрации города Симферополя Республики Крым рассматривает заявление и документы и направляет их в управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым (Срок - 1 день).
3.2.7. Управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым регистрирует заявление и документы в день их поступления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, для оказания муниципальной услуги в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым.
3.2.8. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления делопроизводства и работы обращениями граждан, управления земельных ресурсов.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, для оказания муниципальной услуги в управлении земельных ресурсов.
3.3.2. Начальник управления земельных ресурсов направляет заявление и приложенный к нему комплект документов ответственному за предоставление муниципальной услуги сотруднику управления земельных ресурсов (срок - 1 день).
3.3.3. Сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении принятого заявления и представленных документов проводит их проверку на соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам.
Несоответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6 и 3.2.2. настоящего административного регламента, является основанием для их возврата заявителю без рассмотрения в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления в администрацию города Симферополя Республики Крым. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.4. В случае, если документы, указанные в пунктах 2.6 раздела 2 и 3.2.2. раздела 3 настоящего регламента, требуют уточнений, сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги (при необходимости) в течение 3 рабочих дней формирует межведомственные и внутриструктурные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются подготовленные межведомственные и внутриструктурные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов.
3.4. Описание административной процедуры "Внутриструктурное и при необходимости межведомственное взаимодействие управления земельных ресурсов администрации города с иными организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление межведомственных и внутриструктурных запросов в органы и структурные подразделения администрации города Симферополя Республики Крым, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственные и внутриструктурные запросы направляются уполномоченным должностным лицом управления земельных ресурсов администрацию города Симферополя Республики Крым не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым.
Межведомственный запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 4, внутриструктурный запрос оформляется в виде письма.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым при необходимости осуществляется взаимодействие с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект - в течение 5 рабочих дней;
2) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым по вопросам:
- получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в течение 5 рабочих дней;
- получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в течение 5 рабочих дней.
3) Органом технической инвентаризации по вопросу предоставления сведений относительно объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке;
4) иными структурами.
3.4.3. Управлением земельных ресурсов администрации города осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями администрации города (департаментом экономического развития, департаментом финансов и управлением архитектуры и градостроительства администрации и другими при необходимости).
3.4.4. Срок подготовки и направления ответа в рамках внутриструктурного взаимодействия со структурными подразделениями, указанными в подпункте 3.4.3, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления запроса в структурное подразделение, предоставляющее документ (информацию).
3.4.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по запросу, направляемому в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3.4, документов (информации) в управление земельных ресурсов, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является получение управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов, посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
3.4.7. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, департамента экономического развития, департамента финансов, управления архитектуры и градостроительства, иных структурных подразделений, участвующих в административной процедуре.
3.5. Описание административной процедуры "Подготовка и подписание Главой администрации города Симферополя Республики Крым, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
В случае, если заявитель представил вместе с заявлением все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно действующему законодательству, то основанием для начала административной процедуры является наличие в управлении земельных ресурсов необходимых сведений и материалов для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственный сотрудник управления земельных ресурсов проводит анализ документов и имеющихся сведений, по итогам которого доводит Начальнику управления земельных ресурсов в письменном виде информацию о возможности внесения изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком (срок - 1 день).
После чего, сотрудник управления земельных ресурсов обеспечивает подготовку проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления. В указанном уведомлении указываются все основания отказа.
3.5.3. Проект дополнительного соглашения к договору срочного пользования земельным участком в трех экземплярах регистрируется управлением земельных ресурсов (срок - 1 день) и с сопроводительным письмом направляется на подписание Главе администрации города Симферополя, иному уполномоченному им в установленном законом порядке лицу или исполняющему его обязанности в установленном порядке.
Сопроводительное письмо визируется ответственным сотрудником управления земельных ресурсов, начальником (заместителем начальника) управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым.
3.5.4. Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации города Симферополя, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком (в трех экземплярах) либо уведомление об отказе в удовлетворении заявления.
3.5.5. Срок выполнения административных действий не может превышать пяти рабочих дней.
3.5.6. Оригинал заявления и копии прилагаемых к нему документов, послужившие основанием для подписания Главой администрации города Симферополя Республики Крым, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке, проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления хранятся в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым и заявителю не возвращаются.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги заявитель направлял в управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Симферополя Республики Крым подлинники документов, подлежащие возврату, они выдаются заявителю вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.8. Должностными лицами администрации города Симферополя Республики Крым, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым
3.6. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного Главой администрации города Симферополя Республики Крым, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке, проекта дополнительного соглашения о внесении изменений в договор срочного пользования земельным участком (в трех экземплярах) либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
3.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю ответственным сотрудником управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым в срок не более чем 30 дней с даты регистрации заявления о внесении изменений в действующий договор срочного пользования земельным участком в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан.
3.6.3. Должностными лицами администрации города Симферополя Республики Крым, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым либо с использованием средств телефонной и почтовой связи или на электронный адрес администрации города Симферополя Республики Крым.
3.7.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю должностным лицом управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым при обращении заявителя в управление земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, либо по электронной почте.
3.7.3. Должностными лицами администрации города Симферополя Республики Крым, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов.
3.7.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.7.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль исполнения положений настоящего регламента осуществляется начальником управления земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет курирующий заместитель Главы администрации города Симферополя Республики Крым.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации города Симферополя Республики Крым несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль предоставления муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации города Симферополя Республики Крым, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в администрацию города Симферополя Республики Крым в письменной форме, в том числе при личном приеме или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации города Симферополя Республики Крым, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
- поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы.
5.3.2. Исчерпывающий перечень для отказа в рассмотрении жалобы:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу, при личном обращении или по электронной почте.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется на сотрудника структурного подразделения администрации города Симферополя - начальнику структурного подразделения администрации города Симферополя, на начальника структурного подразделения администрации города Симферополя - курирующему заместителю Главы администрации города Симферополя Республики Крым или Главе администрации города Симферополя Республики Крым.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации города Симферополя Республики Крым, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Руководитель аппарата администрации |
Г.В. Александрова |
Начальник управления земельных |
А.В. Анюхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.