Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 28 мая 2015 г. N 365
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на основании принятого в установленном порядке и действующего решения Симферопольского городского совета"
24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на основании принятого в установленном порядке и действующего решения Симферопольского городского совета", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Законами Республики Крым, органы государственной власти, органы местного самоуправления Российской Федерации и Республики Крым, государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий (далее - заявители).
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4.1. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- в управлении земельных ресурсов администрации города Симферополя Республики Крым;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи и электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Симферополя в сети Интернет http://simadm.ru.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы, а также иных реквизитах администрации города указана в приложении N 1.
1.4.3. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом управления земельных ресурсов администрации города при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, или на официальном сайте администрации города.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.4. Информация, указанная в подпунктах 1.4.1. - 1.4.2, размещается на стендах в администрации города, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), в средствах массовой информации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом - "Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование на основании принятого в установленном порядке и действующего решения Симферопольского городского совета".
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является управление земельных ресурсов администрации города. Соисполнителями, осуществляющими подготовку материалов для предоставления муниципальной услуги, являются Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, департамент финансов администрации города, департамент экономического развития администрации города, управление архитектуры и градостроительства администрации города.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является, подписание проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо издание Главой администрации города уведомления об отказе в удовлетворении заявления и выдача их заявителю.
Проект договора, выданный заявителю, должен быть им подписан и представлен в управление земельных ресурсов администрации города не позднее чем в течении 30 дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней, без учета срока приостановления предоставления муниципальной услуги, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Крым и Порядком управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Днем начала оказания муниципальной услуги считается день, следующий за днем принятия документа (дата приема входящего документа указывается в регистрационном штампе).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республик Крым и города федерального значения Севастополя";
- Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Конституция Республики Крым;
- Закон Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";
- Закон Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 12.11.2014 N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым";
- Постановление Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.11. 2014 N 61;
- Порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением 16 сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от 02.04.2015 N 225.
- Регламент администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденный постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 10.12.2014 N 2;
- Положение об управлении земельных ресурсов администрации г. Симферополя Республики Крым, утвержденное решением 6 сессии Симферопольского городского совета от 28.11.2014 N 98 (с изменениями, согласно решению 11 сессии Симферопольского городского совета от 29.12.2014 г. N 168);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению и необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина;
2) для юридических лиц:
- копии учредительных документов;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. Заявитель вправе представить вместе с заявлением:
- кадастровый паспорт земельного участка без отметки о необходимости уточнения границ земельного участка и с указанием сведений об объектах местности, упрощающих понимание места расположения земельного участка, имеющихся в Государственном кадастре недвижимости;
- документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- иные документы и материалы.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у лица, подающего заявление, подлинников документов, копии которых подлежат сверке и заверению должностным лицом администрации, принимающего заявление.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентированы статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также выяснение в процессе рассмотрения заявления сведений и обстоятельств, влекущих к нарушению требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым.
2.10. Порядок, размер и основания взимания какой-либо платы, за предоставление муниципальной услуги.
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Заявление регистрируется в день поступления.
2.12.2. Администрация города (Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации) направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации города или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 день).
2.12.3. Глава администрации города, иное уполномоченное им в установленном законом порядке лицо или исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации города, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
2.12.4. Заместитель Главы администрации города рассматривает заявление и документы и направляет их в Управление земельных ресурсов (срок - 1 день).
2.12.5. Орган земельных ресурсов администрации города регистрирует заявление (срок 1 день).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей для регистрации заявлений осуществляется в управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, для консультаций и оказания административной услуги осуществляется управлении земельных ресурсов администрации города.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов работников администрации, осуществляющих прием.
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещении управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города и управления земельных ресурсов администрации города должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах в администрации города (управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города г. Симферополь, ул. Горького, 15; управлении земельных ресурсов администрации города г. Симферополь, пр. Кирова, 52).
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы управлении делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города, управлении земельных ресурсов администрации города;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент;
- нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления земельного участка.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.1 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки, после слова "муниципальной" пропущено слово "услуги"
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.2 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.2 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "оборудованных" имеется в виду "оборудованы"
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.3 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.4 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.5 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.6 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.6 Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.7 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.7 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.8 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги должен содержать:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.9 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.9 Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для получения:
- в форме электронного документа;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Подраздел 2.13 дополнен пунктом 2.13.10 с 6 июля 2016 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1432
2.13.10 Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение обращений в установленные сроки. Соблюдение порядка административных процедур. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получением результата оказания муниципальной услуги. Отсутствие обоснованных жалоб.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- подача заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- внутриструктурное и при необходимости межведомственное взаимодействие управления земельных ресурсов администрации города с иными организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- подписание Главой администрации города, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности лицом проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием заявления и документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города заинтересованного лица с заявлением и приложением комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Заявление (приложение N 2) должно содержать:
- фамилию, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- просьбу о заключении договора постоянного (бессрочного) пользования земельного участка на основании принятого в установленном порядке и действующего решения Симферопольского городского совета с указанием желаемого вида права;
- желаемый вид разрешенного использования земельного участка, цель его использования;
- кадастровый номер земельного участка;
- реквизиты решения Симферопольского городского совета о предоставлении земельного участка;
- адрес, телефон или иной способ связи с заявителем;
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
3.2.3. Заявление регистрируется в день поступления.
3.2.4. Управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение Главе администрации города или лицу, исполняющему его обязанности.
Срок выполнения данного действия - один день.
3.2.5. Глава администрации или иное уполномоченное им в установленном порядке лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю Главы администрации города, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (Срок - 1 день).
3.2.6. Заместитель Главы администрации рассматривает заявление и документы и направляет их в Управление земельных ресурсов (Срок - 1 день).
3.2.7. Управление земельных ресурсов администрации города регистрирует заявление (срок 1 день).
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Управлении земельных ресурсов администрации города.
3.2.9. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов администрации города, управления делопроизводства и работы обращениями граждан администрации города.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в Управлении земельных ресурсов.
3.3.2. Начальник управления земельных ресурсов направляет их сотруднику Управления земельных ресурсов, ответственному за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 день).
3.3.3. Сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при рассмотрении принятого заявления и представленных документов проводит их экспертизу на соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам.
Несоответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6 раздела 2 и пунктом 3.2.2 раздела 3 настоящего регламента, является основанием для их возврата заявителю без рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Управление земельных ресурсов с мотивированным обоснованием.
3.3.4. В случае если при проверке документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.6. раздела 2 настоящего регламента, возникают сомнения в достоверности представленных сведений, а также в случае непредставления заявителем документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, но которые заявитель вправе не предоставлять в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; сотрудник управления земельных ресурсов, ответственный за предоставление муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней формирует запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в порядке внутриструктурного и межведомственного взаимодействия.
3.3.5. В случае, если заявитель представил вместе с заявлением все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно действующему законодательству, ответственный за предоставление муниципальной услуги сотрудник управления земельных ресурсов переходит к административному действию "Подготовка и подписание Главой администрации, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо проекта уведомления об отказе в удовлетворении заявления".
3.3.6. Результатом административной процедуры являются подготовленные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники Управления земельных ресурсов администрации города.
3.4. Описание административной процедуры "Взаимодействие администрации с иными организациями, участвующими в исполнении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в порядке внутриструктурного и межведомственного взаимодействия.
Межведомственные запросы направляются управлением земельных ресурсов администрации города не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в управлении земельных ресурсов администрации города.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 4.
3.4.2. При предоставлении муниципальной услуги администрацией города, при необходимости, осуществляется взаимодействие с:
1) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, здание, сооружение, помещение или иной объект - в течение 5 рабочих дней;
2) Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым по вопросам:
- получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в течение 5 рабочих дней;
- получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в течение 5 рабочих дней.
3) Органом технической инвентаризации по вопросу предоставления сведений относительно объектов недвижимого имущества, расположенных на земельном участке
3.4.3. Управлением земельных ресурсов администрации города осуществляется взаимодействие со структурными подразделениями администрации города.
Ответственным сотрудником управления земельных ресурсов не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в Управлении земельных ресурсов материалы направляются в Управление архитектуры и градостроительства, при необходимости - в Департамент экономического развития и Департамент финансов администрации города.
Управление архитектуры и градостроительства, при необходимости - департамент экономического развития и департамент финансов администрации города в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и направляет в управление земельных ресурсов администрации города запрашиваемую информацию.
3.4.4. Результатом административной процедуры является получение Управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов из органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в порядке внутриструктурного и межведомственного взаимодействия.
3.4.5. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, департамента экономического развития, управления архитектуры и градостроительства, департамента финансов.
3.4.6. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, департамента экономического развития, управления архитектуры и градостроительства, администрации города.
3.5. Описание административной процедуры "Подписание проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на основании принятого в установленном порядке и действующего решения Симферопольского городского совета либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение управлением земельных ресурсов запрашиваемых сведений и материалов посредством межведомственного и внутриструктурного взаимодействия.
3.5.2. Ответственный сотрудник управления земельных ресурсов проводит анализ представленных сведений и по итогам доводит Начальнику управления земельных ресурсов в письменном виде информацию о возможности подготовки проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или о наличии оснований для подготовки уведомления об отказе в удовлетворении заявления (срок - 1 день).
3.5.3. Начальник управления рассматривает представленную информацию и определяет ответственного сотрудника (срок - 1 день), который обеспечивает подготовку проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (в трех экземплярах) либо проекта уведомления администрации города об отказе в удовлетворении заявления. В указанном уведомлении должны быть указаны все основания отказа.
3.5.4. Проект договора постоянного (безвозмездного) пользования земельным участком в трех экземплярах с сопроводительным письмом направляется на подписание Главе администрации города, иному уполномоченному им в установленном законом порядке лицу или исполняющему его обязанности в установленном порядке.
Сопроводительное письмо визируется ответственным сотрудником управления земельных ресурсов, начальником (заместителем начальника) управления земельных ресурсов.
После подписания проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Главой администрации города, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности, проект договора регистрируется в управлении земельных ресурсов администрации города (срок регистрации - 1 день).
Подготовка и согласование проекта уведомления администрации города об отказе в удовлетворении заявления обеспечивается ответственным сотрудником в установленном порядке.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации города, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельного участка (в трех экземплярах) либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления в соответствии с действующим законодательством.
3.5.6. Срок выполнения административных действий не может превышать десяти дней.
3.5.7. Оригинал заявления и прилагаемые к нему документы, послужившие основанием для подписания Главой администрации города, иным уполномоченным им в установленном законом порядке лицом или исполняющим его обязанности в установленном порядке проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельного участка либо издания уведомления об отказе в удовлетворении заявления хранятся в администрации (управлении земельных ресурсов) и заявителю не возвращаются.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
3.5.9. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов, управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.9. Результатом административной процедуры является подписание проекта договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления администрации об отказе в удовлетворении заявления.
3.6. Описание административной процедуры "Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги".
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие договора постоянного (бессрочного) пользования земельным участком либо уведомления об отказе в удовлетворении заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.3. Результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 рабочих дней выдается заявителю ответственным сотрудником Управления земельных ресурсов.
Проект договора, выданный заявителю, должен быть им подписан и представлен в уполномоченный орган не позднее чем в течение 30 дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
3.6.4. Должностными лицами администрации, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Описание административной процедуры "Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам управления земельных ресурсов администрации города либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, или на электронный адрес администрации города.
3.9.2. Интересующая заявителя информация о ходе выполнения заявления предоставляется заявителю должностным лицом администрации города при обращении заявителя в администрацию города лично либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также по электронной почте.
3.9.3. Должностными лицами администрации города, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники управления земельных ресурсов.
3.9.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о ходе выполнения заявления.
3.4.5. Результат выполнения административной процедуры фиксируется почтовым отправлением, в случае обращения заявителя с использованием средств почтовой связи или на электронный адрес заявителя, в случае обращения по электронной почте.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за исполнением положений настоящего регламента осуществляется начальник управления земельных ресурсов администрации города
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги определяет курирующий заместитель Главы администрации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица управления земельных ресурсов администрации города несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) администрации города, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Жалоба подается непосредственно в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме или направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) администрации города, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителе. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- отказ управления земельных ресурсов администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
- поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у администрации города полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя;
- наличие непогашенной задолженности по арендной плате;
- иные нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2.;
- если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования;
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на действия (бездействия) на сотрудника управления земельных ресурсов администрации города направляется начальнику управления земельных ресурсов администрации города, жалоба на действия (бездействия) начальника управления земельных ресурсов администрации города направляется курирующему заместителю Главы администрации города
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) календарных дней с момента регистрации обращения, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Руководитель аппарата администрации |
Г.В. Александрова |
Начальник управления земельных |
А.В. Анюхина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.