Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению 25 сессии
Ялтинского городского совета
Республики Крым 1-го созыва
от 24 марта 2016 г. N 10
Порядок
проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Настоящий Порядок проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым определяет цели, задачи, предмет, а также основные принципы организации и основные этапы проведения мероприятий по проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и подготовке заключения Контрольно-счётным органом - Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по результатам проверки указанного годового отчёта.
1. Общие положения
1.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - местный бюджет) проводится в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 16, п. 2 ч. 10 ст. 35, ст. 38 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 62, ст. 81 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, п. 6 ст. 7, ст. 29 - 32 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением 5-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 28 апреля 2015 года N 8 (с изменениями), ст. 8 Положения о Контрольно-счётной палате муниципального образования городской округ Ялта, утверждённого решением 1-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва от 29 сентября 2014 N 26 (с изменениями).
1.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Ялтинским городским советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Контрольно-счетная палата).
1.4. Цели внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета:
1.4.1. Проверка соответствия годового отчета об исполнении местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе и иным нормативным правовым актам Республики Крым, муниципальным правовым актам.
1.4.2. Подготовка заключения Контрольно-счетной палатой о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности, с отражением оценки уровня исполнения показателей, утвержденных решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
1.5. Предметом внешней проверки годового отчета являются:
1.5.1. Бюджетная отчетность главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета.
1.5.2. Отчет об исполнении местного бюджета.
1.5.3. Сведения, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета.
1.6. Основными задачами внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета являются:
- проверка соответствия годового отчёта местного бюджета, в том числе по составу, содержанию и предоставлению, требованиям федерального бюджетного законодательства, нормативным правовым актам Республики Крым и муниципальным правовым актам в сфере бюджетных правоотношений;
- проверка соответствия показателей годового отчёта данным бюджетного учёта исполнения местного бюджета, утвержденным плановым назначениям, показателям сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, а также правильности учета и отражения в отчетности данных о поступлении и расходовании бюджетных средств;
- определение эффективности администрирования доходов местного бюджета, обоснованности привлечения и погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
- установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств местного бюджета, выявление нарушений в процессе исполнения местного бюджета;
- проверка организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности представляемой отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета;
- анализ показателей бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, а также сведений, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета, пояснения к ним;
- проверка устранения нарушений, выявленных предыдущими контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями.
1.7. Порядок подготовки к проведению, проведение и оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета детально устанавливается соответствующим стандартом, утверждённым распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты и одобренного решением Коллегии Контрольно-счетной палаты.
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета состоит из следующих этапов:
1.7.1. Подготовка необходимых документов для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в частности:
- распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- программы проверки;
- распоряжений председателя Контрольно-счетной палаты о проведении камеральных, встречных и других проверок;
- запросов о представлении годовой бюджетной отчетности и иной информации.
1.7.2. Проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета.
1.7.3. Проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
1.7.4. Подготовки сводного заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.8. Нормативные правовые акты, отчетная документация и иные материалы, необходимые для проведения внешней проверки:
1.8.1. Нормативные правовые акты, необходимые для проведения внешней проверки:
- Бюджетный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- приказы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие порядок составления бюджетной отчетности и применения бюджетной классификации;
- Положение о бюджетном процессе;
- решение Ялтинского городского совета Республики Крым о местном бюджете на отчетный финансовый год (с внесенными изменениями);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Крым и муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.8.2. Отчетная документация и иные материалы, необходимые для проведения внешней проверки:
- сводная бюджетная роспись;
- отчетность главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета;
- годовой отчет об исполнении местного бюджета за прошедший год;
- пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- пояснение причин отклонения показателей сводной бюджетной росписи местного бюджета за отчетный финансовый год от соответствующих утвержденных показателей решений о местном бюджете (с учетом изменений) за отчетный финансовый год с приложением подтверждающих документов;
- анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, с указанием причин и сроков их возникновения, расшифровку по наименованиям расходов и объектов;
- сведения об исполнении текстовых статей решения о местном бюджете, в тем числе о выделенных субсидиях;
- сведения об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ;
- табличную форму, содержащую информацию об утвержденных и исполненных показателях расходов, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций, а также проведением текущих и капитальных ремонтов, в разрезе объектов муниципальной собственности;
- сводные отчеты о выполнении муниципальных заданий в разрезе распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- сведения о поступлении доходов в местный бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
- сведения о налоговых льготах по местным налогам, с указанием решений о предоставлении льгот, получателей, а также суммы недополученных доходов местного бюджета;
- сведения о суммах недоимки (задолженности) по налогам, сборам и иным обязательным платежам, зачисляемым в местный бюджет;
- иные материалы, необходимые для проведения проверки.
1.9. В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ отчет об исполнении местного бюджета представляется Администрацией города Ялты Республики Крым не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения на него.
2. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета:
2.1. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета проверяется бюджетная отчетность главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета.
2.2. Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
2.3. Осуществление Контрольно-счетной палатой проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета может проводиться как камерально, так и (или) выборочно с выходом на объект проверки.
2.4. Состав бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в действующей редакции.
2.5. Бюджетная отчетность главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета проверяется на предмет соответствия:
2.5.1. Требованиям действующих в проверяемом периоде Единого плана счетов бухгалтерского учета, Инструкции по его применению, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, в частности:
- наличие или отсутствие в отчетах установленных форм;
- полнота заполнение установленных форм;
- соответствие данных форм бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета данным утвержденного и уточненного планов и данным сводной бюджетной росписи.
2.5.2. Правовым актам Администрации города Ялты Республики Крым, Финансового Департамента Администрации города Ялты Республики Крым.
2.6. Проведенная внешняя проверка бюджетной отчетности оформляется по проверяемым главным администраторам доходов местного бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета, главным распорядителям средств местного бюджета актом при наличии нарушений, справкой при отсутствии нарушений. В акте должны быть указаны:
- полнота и правильность заполнения форм бюджетной отчетности;
- соблюдение контрольных соотношений между формами бюджетной отчетности;
- тождественность показателей годовой бюджетной отчетности и данных бюджетного учета, в случае установления расхождений должны указываться причины на основании пояснений главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета;
- правильность составления сводной бюджетной отчетности главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, главным распорядителем средств местного бюджета;
- причины образования дебиторской и кредиторской задолженности на основании пояснений главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета:
3.1. В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения осуществляется анализ:
- соответствия данных отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год бюджетному законодательству и муниципальным правовым актам;
- соответствия объемов доходов и расходов бюджета, указанных в отчете об исполнении местного бюджета за проверяемый период, объемам доходов и расходов бюджета, утвержденных решением о местном бюджете;
- соответствия показателей сводной бюджетной росписи утвержденным показателям местного бюджета на начало и на конец финансового года;
- наличия утвержденных в установленном порядке уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- соблюдения установленного порядка утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств;
- соблюдения установленного порядка внесения дополнений и изменений в местный бюджет, а также в сводную бюджетную роспись;
- поступления собственных налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в местный бюджет, в том числе оценка исполнения доходной части бюджета по отношению к первоначально утвержденным показателям бюджета и уточненному бюджету;
- исполнения расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
- исполнения расходной части бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходования средств резервного фонда;
- предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- использования средств, выделенных из бюджета Республики Крым, в том числе в Виде бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, образующихся в процессе исполнения бюджета;
- осуществления внутренних заимствований местного бюджета;
- поступления доходов в местный бюджет, полученных от использования муниципального имущества;
- выполнения муниципальных программ (ведомственных целевых);
- соответствия фактического размера дефицита местного бюджета, источников его покрытия, расходов по обслуживанию долговых обязательств, принятым решениям о местном бюджете.
3.2. В заключении на годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежат также отражению следующие положения:
3.2.1. Соответствие итогов исполнения местного бюджета целям и задачам, поставленным в:
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в анализируемом периоде;
- основных направлениях налоговой и бюджетной политики в анализируемом периоде;
- приоритетных направлениях расходов по обязательствам бюджета.
3.2.2. Исполнение субъектами бюджетного планирования заданий на предоставление муниципальных услуг и оценка результативности использованных муниципальных ресурсов, степень достижения целей и задач, их соответствие приоритетам социальной политики муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
3.2.3. Выявление резервов увеличения поступлений доходов и оптимизации расходов местного бюджета.
3.2.4. Наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и методы исправления.
4. Оформление результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета:
4.1. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета.
4.2. Заключение на отчет об исполнении бюджета оформляется по следующей структуре:
- правовые основания подготовки заключения - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных правовых актов в части, касающейся осуществления Контрольно-счетной палатой последующего контроля и проведения внешней проверки;
- материалы, представленные к внешней проверке - анализ полноты и своевременности поступившей в Контрольно-счетную палату бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета;
- предмет внешней проверки - отчет об исполнении местного бюджета за отчетный год, бюджетная отчетность главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета;
- итоги бюджетной деятельности - анализ показателей плановых и фактических объемов доходов и расходов местного бюджета, причины отклонений, наличие дебиторской и кредиторской задолженности, анализ исполнения текстовых статей решения Ялтинского городского совета о местном бюджете на отчетный финансовый год (с учетом изменений);
- результаты проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета - анализ использования бюджетных средств, предусмотренных уточненными плановыми показателями:
- использование средств резервного фонда Администрации города Ялты Республики Крым;
- долговые обязательства - анализ состояния муниципального долга муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- выводы по внешней проверке - заключение о полноте и достоверности представленных показателей бюджетной отчетности (подведение итогов по разделам, оценка соответствия годового отчета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Крым и муниципальным правовым актам).
<< Назад |
>> 5. Заключительная часть |
|
Содержание Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 24 марта 2016 г. N 10 "Об утверждении Порядка проведения внешней... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.