Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики
Крым от 23 января 2015 г. N 25
Положение
о взаимодействии Администрации города Симферополя Республики Крым с исполнительными органами государственной власти Республики Крым по вопросам освобождения земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым или земельных участков, собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства
23 марта 2015 г.
1. Настоящее Положение (далее - Положение) регламентирует деятельность Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация города Симферополя), ее структурных подразделений, организаций и учреждений по осуществлению мероприятий, связанных с демонтажем и (или) перемещением незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, для возведения (установки) которых не требуется разрешение на строительство.
2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 N 465 "О вопросах освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства", Уставом города Симферополя и другими нормативными актами.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- под территорией муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - территория города Симферополя) - понимаются земли, государственная собственность на которые не разграничена и которые не находятся в собственности граждан и юридических лиц, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (далее незаконно размещенные объекты), - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в установленном законодательством порядке либо, в случае истечения срока действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
- правообладатель объекта - физическое или юридическое лицо, в чьей собственности находится объект и (или) фактически осуществляющий использование объекта.
- демонтаж объекта - разборка незаконно размещенного объекта на составляющие элементы, в том числе с нанесением ущерба назначению указанного объекта и другим объектам, с которыми демонтируемый объект конструктивно связан.
- уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации города Симферополя, наделённое главой администрации города Симферополя полномочиями по выявлению незаконно размещенных объектов на территории города Симферополя, подготовке соответствующих материалов для передачи их в комиссию по вопросам освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, созданную Советом министров Республики Крым, осуществлению подготовки распоряжений Администрации города Симферополя Республики Крым о демонтаже и (или) перемещению незаконно размещенных объектов;
- специализированная организация - лицо, непосредственно производящее демонтаж и (или) перемещение, вывоз и (или) хранение незаконно размещенных объектов, определяемое Администрацией города Симферополя;
- комиссия по демонтажу и (или) перемещению незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства на территории города Симферополя (далее - Комиссия) - специально созданная комиссия, утверждаемая постановлением администрации города Симферополя, которая организует и руководит процессом демонтажа незаконно установленных объектов;
- комиссия по вопросам освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов (далее Комиссия Совета министров) - специально созданная постановлением Совета министров Республики Крым комиссия по вопросам освобождения земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Крым, собственности муниципальных образований или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства,
4. Освобождению подлежат земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (далее - земельные участки), а также объекты всех видов, находящиеся в муниципальной собственности, самовольно занятые следующими видами нестационарных объектов движимого имущества, в том числе, если такие объекты зарегистрированы как объекты недвижимого имущества:
- киоски, павильоны, прицепы (тонары) всех типов;
- лотки, палатки, прилавки и холодильное оборудование для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков;
- объекты общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованные в некапитальных строениях;
- торговые автоматы и платежные терминалы;
- металлические контейнеры и гаражи;
- хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости;
- ограждения;
- иные объекты движимого имущества.
5. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и является обязательным для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
6. Выявление незаконно установленных объектов осуществляется Уполномоченным органом при проведении мониторинга за соответствием размещённых нестационарных торговых объектов, утверждённой схеме размещения нестационарных торговых объектов, реализации контроля в сфере благоустройства территории города Симферополя, а также на основании информации, поступившей от органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, в том числе, структурных подразделений администрации города Симферополя, ответственных за взаимодействие с правоохранительными органами, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Уполномоченный орган вправе направлять в органы внутренних дел запросы об установлении владельцев объектов.
7. Уполномоченный орган осуществляет проверку наличия документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в течение двух рабочих дней с момента поступления:
- обращения граждан, юридических лиц о незаконном размещении объектов, в том числе поданных с использованием горячих линий, сети интернет;
- информации исполнительных органов государственной власти Республики Крым о выявлении незаконно размещенных объектов;
- информации, поступающей на "горячие линии" Совета министров Республики Крым о выявлении незаконно размещенных объектов;
- информации уполномоченных органов о прекращении действия документов, на основании которых объекты размещались.
8. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города Симферополя в сети "Интернет", иным способом информацию о проведении на территории города Симферополя проверок обоснованности размещения объектов.
9. Уполномоченный орган в случае выявления незаконно размещенного объекта или подтверждения информации о незаконном размещении объекта составляет акты о выявлении незаконно размещенного объекта по форме, утвержденной Комиссией Совета министров.
10. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента составления акта о выявлении незаконно размещенного объекта направляет данный акт и иные необходимые материалы для рассмотрения в Комиссию Совета министров.
11. При составлении акта о выявлении незаконно размещенного объекта Уполномоченный орган принимает меры для выявления правообладателя объекта и обеспечивает его ознакомление с актом обследования.
Факт присутствия (отсутствия) правообладателя (представителя) объекта в момент составления акта о выявлении незаконно размещенного объекта фиксируется в самом акте о выявлении незаконно размещенного объекта.
В случае отказа правообладателя (представителя) выявленного незаконно установленного объекта от ознакомления с актом обследования в нем делается соответствующая запись.
12. Одновременно с актом о выявлении незаконно размещенного объекта в отношении правообладателя объекта Уполномоченный орган составляет предписание об освобождении земельного участка путем демонтажа и (или) перемещения незаконно установленного объекта.
12.1. Предписание вручается под личную роспись правообладателю (представителю) незаконно установленного объекта, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на адрес, установленный Уполномоченным органом при выявлении правообладателя незаконно установленного объекта.
12.2. Если правообладатель незаконно установленного объекта не установлен, то Уполномоченным органом копия предписания размещается непосредственно на объекте, о чём представителем Уполномоченного органа делается отметка в предписании. Размещение копии фиксируется фото- или видеосъёмкой. Также в этом случае Уполномоченный орган организует размещение предписания на официальном сайте администрации города Симферополя в сети "Интернет" и (или) публикацию предписания в официальном печатном издании города Симферополя.
12.3. Правообладатель незаконно установленного объекта, указанный в предписании, обязан в десятидневный срок с момента вручения на руки, по почте, опубликования предписания в средствах массовой информации или размещения на официальном сайте администрации города Симферополя в сети "Интернет" освободить самовольно занятый земельный участок и привести его в первоначальное состояние.
13. В случае неисполнения правообладателем объекта, если такой объект зарегистрирован как объект недвижимого имущества, требования в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта, правовой департамент Администрации города Симферополя в течении пяти рабочих дней со дня принятия Комиссией Совета министров решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов, направляет в суд исковое заявление об освобождении земельного участка.
14. В случае неисполнения правообладателем объекта требования в добровольном порядке освободить земельный участок от незаконно размещенного объекта, Уполномоченный орган в течении двух рабочих дней со дня принятия Комиссией Совета министров решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов готовит и согласовывает проект постановления администрации города Симферополя о демонтаже и (или) перемещении такого объекта.
14.1. В постановлении о демонтаже и (или) перемещении должно быть указано:
- место расположения объекта с указанием адресных ориентиров (земельный участок, на котором расположен объект), подлежащего демонтажу и (или) перемещению;
- основания демонтажа и (или) перемещения объекта;
- персональный состав членов Комиссии, в присутствии которых будет производиться демонтаж и (или) перемещение объекта;
- дата и время начала работ по демонтажу и (или) перемещению объекта;
- порядок возврата объекта и находящегося в нём имущества правообладателю объекта;
- порядок возмещения правообладателем объекта расходов, понесённых в связи с демонтажем и (или) перемещением;
- срок хранения объекта и находящегося в нём имущества, а также последствия в случае их невостребованности правообладателем объекта.
15. В случае если правообладатель объекта установлен, копия постановления вручается ему под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Правообладатель (представитель) объекта вправе присутствовать при демонтаже (или) перемещении объекта.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 23 марта 2015 г. N 127 пункт 16 изложен в новой редакции
16. На основании постановления о демонтаже специализированная организация:
16.1. проводит обследование общего состояния объекта, а также стен, сводов, прочих конструкций, на основании которого осуществляется решение следующих вопросов:
- выбор средств и методов проведения разборки (демонтажа, сноса);
- установление последовательности выполнения работ, исключающую самопроизвольное обрушение конструкций при демонтаже;
- установление опасных зон и применение при необходимости защитных ограждений;
- временное или постоянное закрепление или усиление конструкций разбираемого (демонтируемого) объекта с целью предотвращения случайного обрушения конструкций;
- схемы строповки при демонтаже конструкций и оборудования;
- проведение инструктажа о безопасных методах работы и соблюдение требований нормативных актов по охране труда.
16.2. в присутствии членов Комиссии, представителя Уполномоченного органа осуществляет демонтаж (снос) объекта и (или) его перемещение на специально организованную для хранения площадку.
16.3. осуществляет мероприятия по вывозу строительного мусора.
Принудительный демонтаж и (или) перемещение указанных объектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
17. Администрация города Симферополя определяет перечень площадок для хранения подлежащих перемещению и (или) демонтажу объектов и организацию, осуществляющую демонтаж и (или) перемещение незаконно размещенных объектов на указанные площадки, а также их хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства.
18. В ходе демонтажа и (или) перемещения Комиссией составляется акт о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенного объекта.
19. Отсутствие правообладателя незаконно размещенного объекта не является препятствием для осуществления действий по демонтажу и (или) перемещению указанного объекта на специально организованную для хранения площадку.
20. В случае отказа правообладателя незаконно размещенного объекта от вывоза товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в указанном объекте, либо в случае отсутствия правообладателя незаконно размещенного объекта, Комиссия при обязательном участии представителей специализированной организации, осуществляющей демонтаж и (или) перемещение и Уполномоченного органа, осуществляют вскрытие незаконно размещенного объекта, фотофиксацию указанного имущества, опечатывают объект, присваивают объекту уникальный номер, идентифицирующий объект на время его хранения, и обеспечивают перемещение объекта на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту уполномоченному лицу, осуществляющему хранение.
В случае необходимости по запросу Уполномоченного органа на место демонтажа с целью соблюдения общественного порядка могут быть приглашены сотрудники правоохранительных органов.
21. Ответственность за выбор способа демонтажа и (или) перемещения и последующую транспортировку возлагается на организацию, осуществляющую демонтаж и (или) перемещение. При проведении демонтажа и (или) перемещения должна быть максимально исключена возможность повреждения объекта, а также имущества, находящегося внутри его. В случае если по мнению представителя специализированной организации демонтаж незаконно установленного объекта невозможен без его разборки, об этом Комиссией делается отметка в акте о демонтаже.
22. В случае если демонтаж незаконно размещенного объекта невозможен без нанесения ущерба назначению указанного объекта, Комиссия производит опись товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенном объекте, фотофиксацию указанного имущества, его перемещение на специально организованную для хранения площадку и передачу по акту на хранение вместе с демонтированным объектом (его составляющими элементами).
23. При демонтаже и (или) перемещении объект и находящееся в нём имущество подлежит описи, составляемой Комиссией. Опись является приложением к акту о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенного объекта и подписывается лицами, указанными в пункте 27 настоящего Положения.
Имущество, находящееся в указанном объекте, в случае подтверждения законных прав на него, подлежит передаче на основании описи правообладателю (представителю) объекта, присутствующему при демонтаже и (или) перемещении, который несёт ответственность за его сохранность. О факте передачи имущества или об отказе правообладателя объекта (представителя) принять его в акте делается отметка за подписью правообладателя (представителя) объекта.
24. При отказе правообладателя объекта (представителя) принять имущество, находящееся внутри объекта, в случае его принадлежности другому лицу или по другим причинам, которые указываются в акте о демонтаже и (или) перемещении, Комиссия, специализированная организация, Администрация города Симферополя, Уполномоченный орган и организация, осуществляющая хранение, освобождаются от ответственности за его порчу во время демонтажа и хранения.
Также, Комиссия, специализированная организация, Администрация города Симферополя, Уполномоченный орган и организация, осуществляющая хранение освобождаются от ответственности за порчу скоропортящегося товара (продуктов) и товара (продуктов), на который установлен срок хранения, если они испортятся в связи с истечением времени.
25. Правообладатель объекта (представитель) при составлении описи и передачи ему имущества вправе зафиксировать в описи свои замечания по состоянию и составу имущества, если замечаний нет, то он собственноручно указывает в акте, что претензий по состоянию и количеству переданного имущества не имеет.
26. В случае принятия Комиссией решения о перемещении объекта и находящегося в нём имущества к месту хранения Комиссия в целях сохранности имущества и во избежание претензий о его исчезновении в дальнейшем производит опечатывание дверей, ставней, люков и иных открывающихся элементов объекта. Для опечатывания должны быть использованы материалы устойчивые к воздействию окружающей среды (сургуч) либо бумажная лента, оклеенная скотчем, с подписью председателя Уполномоченного органа и/или оттиском печати Администрации города Симферополя.
27. В акте о демонтаже и (или) перемещении объекта фиксируются все действия, совершаемые при демонтаже и (или) перемещении Комиссией специализированной организацией, Уполномоченным органом и другими лицами, описание и характеристики объекта. Материалы фото- и видеофиксации, осуществляемые при демонтаже, являются неотъемлемой частью акта демонтажа и (или) перемещения в виде соответствующих приложений. Составленный акт подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими при демонтаже, представителями специализированной организации, Уполномоченного органа и утверждается председателем Комиссии. Акт о демонтаже составляется в 4 экземплярах, один из которых вручается правообладателю объекта (представителю), если он известен, второй - специализированной организации, третий - Уполномоченному органу, четвёртый остаётся в Комиссии.
Факт присутствия (отсутствия) владельца (представителя) незаконно установленного объекта во время принудительного демонтажа и (или) перемещении фиксируется в акте о демонтаже и (или) перемещении.
28. Демонтированный объект и находящееся (находившееся) в нём имущество специализированная организация транспортирует и в присутствии представителя Уполномоченного органа на основании описи передаёт по составленному в простой письменной форме акту передачи на ответственное хранение (далее - акт передачи) в место и организации, определяемые Администрацией города Симферополя.
Правообладатель (представитель) объекта имеет право присутствовать при передаче на ответственное хранение демонтированного и (или) перемещенного объекта и находящегося (находившееся) в нем имущества (далее - предмет хранения), о чём делается отметка в акте передачи.
Договор ответственного хранения, в случае необходимости, заключается Уполномоченным органом с организацией, принимающей предмет хранения на ответственное хранение.
До передачи предмета хранения на ответственное хранение специализированная организация несет ответственность за утрату, недостачу или за ущерб, причиненный правообладателю объекта вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу, транспортировки, а также погрузочно-разгрузочных работ.
Расходы Администрации города Симферополя, которые определяются Уполномоченным органом, подлежат возмещению в полном объёме владельцем незаконно установленного объекта добровольно или в судебном порядке.
29. Уполномоченный орган организует размещение информации о произведённом демонтаже и (или) перемещении с указанием даты и времени демонтажа и (или) перемещения незаконно установленного объекта, о месте и сроке хранения демонтированных или перемещенных объектов (их составных частей), перечне документов, необходимых для возврата правообладателям находящихся на хранении объектов на официальном сайте администрации города Симферополя в сети "Интернет" в течение 15 дней со дня демонтажа и (или) перемещения.
30. В случае возникновения неблагоприятных экологических последствий, связанных с хранением скоропортящихся товаров (продуктов) и товаров (продуктов) с ограниченным сроком хранения, последние подлежат уничтожению организацией, осуществляющей их хранение.
31. Объект и имущество, помещенные на хранение, выдаются правообладателю (представителю) объекта после письменного обращения в Уполномоченный орган и предъявления документов, свидетельствующих о правах на соответствующее имущество, об оплате всех расходов, связанных с демонтажем и (или) перемещением, транспортировкой и хранением указанного имущества, а также расходов по приведению земельного участка, на котором был самовольно размещён объект, в первоначальное состояние.
32. Возврат объекта и имущества производится Уполномоченным органом на основании акта демонтажа и (или) перемещении, описи имущества и материалов фото- и (или) видеофиксации.
Уполномоченный орган в течение 30 дней с даты получения от правообладателя объекта заявления и комплекта документов, указанных в абзаце втором пункте 31 настоящего Положения, принимает решение о возврате предмета хранения либо об отказе в возврате предмета хранения.
Основаниями для отказа в выдаче предмета хранения являются непредставление правообладателем документов, подтверждающих принадлежность объекта правообладателю, оплату всех расходов, связанных с демонтажем и (или) перемещением, транспортировкой и хранением указанного имущества, а также расходов по приведению земельного участка, на котором был самовольно размещён объект, в первоначальное состояние и (или) представление утративших силу документов либо документов, содержащих недостоверные сведения.
33. В случае принятия Уполномоченным органом решения о возврате предмета хранения, правообладатель объекта в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения обязан принять предмет хранения по акту приема-передачи.
34. В случае если в течение шести месяцев с даты передачи объекта (либо его составляющих элементов и имущества, находившегося в демонтированном объекте) на хранение Уполномоченным органом не принято решение о возврате правообладателю предмета хранения либо если в срок, предусмотренный пунктом 33 настоящего Положения, правообладатель объекта не принял предмет хранения по акту приема-передачи, соответствующий предмет хранения подлежит утилизации.
35. Утилизация предмета хранения в случае, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения, осуществляется специализированной организацией с учетом соблюдения норм действующего законодательства, за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник управления |
С.А. Верба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.