Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Симферополя
от 4 декабря 2014 г. N 1
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
20 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
II. Создание муниципального учреждения
3. Муниципальное учреждение может быть создано в порядке его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
4. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления
5. Проект постановления администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные направления деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень недвижимого имущества и ценного движимого имущества;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
6. Проект постановления администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению главы Администрации города Симферополя и согласовывается с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
7. Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) проект устава муниципального учреждения;
8. Проект постановления о создании муниципальных учреждений подлежит согласованию с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
9. После принятия постановления Администрации города Симферополя о создании муниципальных учреждений, Устав муниципального учреждения утверждается главой Администрации города Симферополя, в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республика Крым от 20 февраля 2015 г. N 79 раздел II дополнен пунктом 10
10. Муниципальное учреждение может быть создано Симферопольским городским советом Республики Крым в следующих случаях:
- с целью обеспечения своей деятельности;
- для обеспечения выполнения полномочий в части учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
При создании данных учреждений, Симферопольский городской совет обладает правами и обязанностями учредителя, а именно:
- устав учреждения утверждается Симферопольским городским советом;
- руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности председателем Симферопольского городского совета;
- состав имущества, передаваемого учреждению, определяется Симферопольским городским советом;
- учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием Симферопольского городского совета, от имени которого действует председатель;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- решение о реорганизации, ликвидации принимается Симферопольским городским советом.
III. Реорганизация муниципального учреждения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
10. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
11. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (в случае, если возникшее при слиянии юридическое лицо является казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного или автономного учреждения) принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления, в порядке, установленном для создания учреждения путем его учреждения.
12. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, принимается в форме постановления Администрации города Симферополя, которое должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению главы Администрации города Симферополя, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
13. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению главы Администрации города Симферополя осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Симферополя о реорганизации муниципального учреждения.
14. Одновременно с проектом решения о реорганизации муниципального учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения, доступность такого учреждения для населения и качество выполняемых работ, оказываемых услуг;
в) оценка финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения.
15. Проект постановления администрации города Симферополя о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
IV. Изменение типа муниципального учреждения
16. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
17. Изменение типа муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного, автономного учреждения инициируется муниципальным казенным, бюджетным, автономным учреждением, либо отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения инициируется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Проект постановления должен содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащего передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
з) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой Администрации города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
ж) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащего передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
з) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
19. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается главой Администрацией города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование необходимости изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащего передаче вновь создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
20. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Администрацией города Симферополя в форме постановления. Указанное решение должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
в) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
г) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
д) информацию об изменении (сохранении) основных направлений деятельности муниципального учреждения;
е) сведения об имуществе муниципального учреждения, подлежащего передаче создаваемому муниципальному учреждению, в том числе перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
ж) план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
21. Проект постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) по поручению Администрации и согласовывается с департаментом экономического развития Администрации города Симферополя и департаментом финансов Администрации города Симферополя.
Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения в Администрацию города Симферополя представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
22. Предложение об учреждении муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации, по инициативе либо с согласия муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям.
23. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
24. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органа Администрации города Симферополя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
25. После принятия постановления Администрации города Симферополя об изменении типа муниципального учреждения отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации готовит проект изменений в проект устава этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
26. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой Администрацией города Симферополя в форме постановления, которое содержит:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации города Симферополя, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации;
г) наименование отраслевого (функционального) органа администрации города Симферополя, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
27. Проект постановления администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению главы Администрации города Симферополя.
Одновременно с проектом постановления Администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа администрации города Симферополя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
28. После издания постановления Администрации города Симферополя о ликвидации муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
в) утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
г) устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
29. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
30. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
31. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
32. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются главой Администрации города Симферополя.
33. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование отраслевых (функциональных) органов Администрации города Симферополя осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по поручению Администрации города Симферополя;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
34. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
35. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом Администрации города Симферополя, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в месячный срок со дня принятия Администрацией города Симферополя постановления о создании муниципального учреждения.
36. После разработки проект устава муниципального учреждения направляется для согласования в правовой департамент Администрации города Симферополя, департамент экономического развития Администрации города Симферополя и департамент финансов Администрации города Симферополя.
37. Указанные структурные подразделения Администрации города Симферополя согласовывают проект устава муниципального учреждения в течение пятнадцати дней с даты его поступления или возвращают проект устава с внесенными предложениями и обоснованными замечаниями отраслевому (функциональному) органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
38. В десятидневный срок с даты поступления согласованного устава муниципального учреждения, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) подготавливает проект правового акта об утверждении устава муниципального учреждения либо возвращает его муниципальному учреждению с указанием причины его возвращения, а именно: если к нему не приложены документы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
39. В случаях подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений новая редакция устава разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на согласование отраслевому (функциональному) органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)
40. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения органу Администрации города Симферополя, осуществляющему координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) представляются:
новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в шести экземплярах на бумажном носителе (все экземпляры должны быть пронумерованы и прошиты), а также на электронном носителе; копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава муниципального учреждения, изменений в устав;
копия решения о создании муниципального учреждения;
копия решения о переименовании, реорганизации муниципального учреждения (в случае переименования или реорганизации);
копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии);
копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).
41. Отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в месячный срок с даты поступления устава осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Крым и направляет его или изменения в устав для согласования.
42. Администрация города Симферополя издает распоряжение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в десятидневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.
43. После регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законодательством порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет в отраслевой (функциональный) орган Администрации города Симферополя, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) копии следующих документов:
устав (новая редакция устава, изменения в устав) с отметкой о государственной регистрации;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (представляется при создании муниципального учреждения);
свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (представляется при создании муниципального учреждения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.