Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к положению
Типовой Устав
муниципального бюджетного учреждения
1. Общие положения | ||||
| ||||
1. Муниципальное бюджетное учреждение, |
|
|||
|
(полное наименование учреждения) |
|||
в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано на основании распоряжения Администрации города Симферополя от "_______" ___________________ г. N ___________, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". | ||||
2. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке: | ||||
полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение |
|
|||
сокращенное наименование: МБУ |
|
|||
3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом. | ||||
3. Местонахождение Бюджетного учреждения: | ||||
Юридический адрес: |
|
|||
Фактический адрес: |
|
|||
5. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым. | ||||
Полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя. | ||||
Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Администрация города Симферополя. | ||||
6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением. | ||||
6. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. | ||||
Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. | ||||
8. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами. |
II. Цели, задачи, предмет и виды деятельности | ||
|
|
|
9. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ, оказания услуг в | ||
|
(науки, образования, здравоохранения, культуры, |
|
социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах). | ||
9. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является: | ||
| ||
9. Задачами Бюджетного учреждения являются: | ||
| ||
9. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: | ||
| ||
9. Для достижения поставленных целей и задач Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные | ||
виды деятельности: |
|
|
9. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: | ||
| ||
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. | ||
15. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе. | ||
15. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. |
III. Управление Бюджетным учреждением | ||
| ||
17. Управление Бюджетным учреждением осуществляется |
|
|
|
|
(директором, начальником, заведующей и др.) |
(далее - руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора. | ||
17. Руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Учредителя. | ||
Учредитель заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации. | ||
19. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельности Бюджетного учреждения и имеет следующие права: | ||
- без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления; | ||
- принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения; | ||
- управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором; | ||
- совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации; | ||
- на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения; | ||
- утверждать штатное расписание в пределах установленных численности и фонда оплаты труда; | ||
- устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения, согласно Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов; | ||
- принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания; | ||
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств; | ||
- обеспечивать выполнение постановлений и распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя; | ||
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||
20. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. | ||
20. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. | ||
20. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается Учредителем. |
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения | ||
|
|
|
23. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. | ||
Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. | ||
24. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. | ||
Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. | ||
Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. | ||
В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано: | ||
эффективно использовать имущество; | ||
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; | ||
o не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); | ||
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением; | ||
осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. | ||
25. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. | ||
26. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||
27. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. | ||
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. | ||
28. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. | ||
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. |
V. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения | ||
|
|
|
Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства. | ||
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем. | ||
Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения. | ||
Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Бюджетного учреждения. |
VI. Публичная деятельность Бюджетного учреждения | ||
|
|
|
29. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: | ||
- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения; | ||
- свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения; | ||
- решение учредителя о создании Бюджетного учреждения; |
|
|
- решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения; | ||
- положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения; | ||
- план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; | ||
- годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения; | ||
- сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; | ||
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); | ||
- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, деятельности. |
VII. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения | ||
| ||
30. Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. | ||
31. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда. | ||
32. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. | ||
33. Бюджетного учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. | ||
При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетного учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. | ||
34. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством. | ||
35. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. | ||
36. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. | ||
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде. | ||
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством. | ||
37. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. | ||
38. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||
39. При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). | ||
При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательствам. | ||
40. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества. | ||
|
|
|
Примечание. |
|
|
Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для учреждений соответствующего вида. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.