Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
Республики Крым
от 25 марта 2016 г. N 731-п
Административный регламент
Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги "Завершение оформления права собственности на земельные участки, начатого до 21.03.2014"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Завершение оформления права собственности на земельные участки, начатого до 21.03.2014" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
- физические лица;
- лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
1.3.1. Администрация города Ялты Республики Крым (далее Администрация):
- адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1;
- график работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, предпраздничный день с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым (далее - Департамент):
- адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1;
- график работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, предпраздничный день с 9:00 до 17:00, перерыве 13:00 до 14:00;
- приемные дни: четверг с 10:00 до 17:30, пятница с 9:30 до 13:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
Территориальное обособленное структурное подразделение т. Ялта Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр):
- адрес: 298600, Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1;
- график работы: понедельник - пятница с 9:00 до 18:00, предпраздничный день с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым:
- телефон (3654) 32-38-75;
- телефон (3654) 32-02-39.
Многофункциональный центр:
- телефон (3654)23-13-45.
1.3.3. Официальные сайты:
- официальный портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальная страница муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- адрес электронной почты E-mail: dizfo.yalta@mail.ru.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, по средствам телефонной связи, при необходимости с использованием почтовой связи, а также через многофункциональный центр.
1.3.5. Сведения о графике работы Департамента и многофункционального центра размещаются на стендах в здании Администрации, сообщаются по телефонам для справок (консультаций) и содержатся на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Завершение оформления права собственности на земельные участки, начатого до 21.03.2014.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Ялты Республики Крым, предоставляющего муниципальную услугу:
Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- постановления администрации городя Ялты Республики Крым о передаче земельного участка в собственность;
- постановления администрации города Ялты Республики Крым об отказе в передаче земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Шестьдесят пять календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 22.12.2006 (www.pravo.gov.ru);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 30.10.2001 (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 24.07.2007 "N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (www.pravo.gov.ru);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (www.pravo.gov.ru);
- Закон Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Закон Республики Крым N 66-ЗРК от 31.07.2014 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений" (www.rk.gov.ru);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Закона следует читать как "15 января 2015 г. N 66-ЗРК/2015"
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (www.rk.gov.ru);
- Постановление Совета Министров Республики Крым N 313 от 02.09.2014 "Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым" (www.rk.gov.ru);
- Устав муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, зарегистрированный в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю 27 ноября 2014 года за N К11 933110002014001 (www.pravo.gov.ru);
- Положение о Департаменте имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, утвержденное решением 1-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 28 ноября 2014 года N 131 Об учреждении Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым" (www.yalta.rk.gov.ru)
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых документов:
1) заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства (место регистрации) заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровый паспорт на объекты недвижимости, в случае если на земельном участке находится объект недвижимости;
- сведения о земельном участке:
- кадастровый номер;
- местоположение (адрес);
- категория земель;
- вид разрешенного использования;
- площадь;
- сведения о правах;
- сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке;
- основание предоставления земельного участка в собственность;
- согласие на обработку персональных данных;
- перечень прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении земельного участка подписывается лично заявителем, либо его представителем на основании доверенности, выданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2) к заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка в собственность;
- копия паспорта, удостоверяющего личность заявителя, (заверенная заявителем);
- копии документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия (заверенные заявителем);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости: кадастровая выписка о земельном участке и (или) объектах недвижимого имущества, расположенных в его границах:
- кадастровый паспорт земельного участка:
- кадастровый план земельного участка:
- кадастровые паспорта зданий и сооружений, расположенных в границах земельного участка (при наличии таких объектов).
Заявителем по собственной инициативе также могут быть приложены иные документы, подтверждающие права заявителя на получение земельного участка в собственность.
Заявитель вправе представить иные документы и информацию исполнителю по собственной инициативе.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства (место регистрации), телефон (при наличии) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
- копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены заявителем собственноручно.
Предоставленные заявителем документы после принятия постановления о передаче земельного участка в собственность хранятся в Департаменте.
В случае принятия постановления об отказе предоставления земельного участка в собственность, прилагаемые к заявлению документы возвращаются заявителю по его заявлению.
2.7. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Предоставления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные гос дарственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в Федеральном законе от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- представление (направление) заявления неустановленной формы;
- представление (направление) заявления, не содержащего сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;
- непредоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего регламента;
- отзыв заявителем своего заявления;
- решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять муниципальную услугу в отношении конкретного земельного участка;
- смерть заявителя либо признание его безвестно отсутствующим;
- отсутствие у Департамента полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
- отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- земельный участок не относится к землям муниципальной собственности;
- земельный участок находится на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территориях и объектах;
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не имеет права на приобретение земельного участка в безвозмездное пользование;
- наличие оснований, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым N 38-ЗРК от 31.07.2014 "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг:
2.10.1. Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым:
- сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка;
- сведения относительно вида разрешенного использования земельного участка;
- сведения относительно категории земельного участка.
2.10.2. Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым:
- сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка.
2.10.3. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:
- сведения относительно кадастрового учета и регистрации права муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг.
Взимания платы за предоставление услуг не предусматривается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса.
Пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Срок регистрации заявления - в день поступления.
2.15. Требования к помещениям:
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно включать места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в
количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
Администрация осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- предоставление возможности беспрепятственного входа в Администрацию и выхода из неё;
- содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в Администрацию и выхода из неё;
- предоставление возможности самостоятельного передвижения по Администрации в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц Администрации, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации;
- обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в Администрацию должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- обеспечение парковочных мест для парковки автомобилей лиц с ограниченными физическими возможностями на парковке у здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- размещение при входе в здание, где осуществляется предоставление муниципальной услуги кнопки вызова персонала для инвалидов, которая предназначена для вызова сотрудника администрации города Ялты Республики Крым, консультирующего по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Получение информации о результате предоставления муниципальной услуги.
Своевременность предоставления муниципальной услуги.
Достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения.
Удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17. Иные требования, в том числе особенности предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах в электронной форме:
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте исполнителя (официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым).
Обеспечение возможности заполнения и подачи заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
Обеспечение возможности подачи документов через многофункциональный центр.
Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официальной страницы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым контроль за ходом ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие процедуры:
3.1.1.1. Консультирование заявителя, предоставление информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге. Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления по предоставлению муниципальной услуги.
3.1.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и прием таких запросов и документов. Принятие и регистрация заявления.
3.1.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в письменной и/или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя.
3.1.1.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.5. Выдача заявителю на руки результата муниципальной услуги, если иного не указано в заявлении.
3.1.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя непосредственно к должностным лицам Департамента лично либо с использованием средств телефонной, почтовой и электронной связи.
Интересующая заявителя информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю должностным лицом Департамента при обращении заявителя лично, либо с использованием средств телефонной, почтовой связи или на электронный адрес заявителя.
3.1.3.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги в секторе по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента.
Заявление может быть направлено (предоставлено) в Департамент через многофункциональный центр (срок - 1 рабочий день).
Заявление регистрируется в день поступления (срок - 1 рабочий день).
Сектор по вопросам делопроизводства, контроля, обращений граждан Департамента направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение начальнику Департамента или лицу, исполняющему его обязанности (срок - 1 рабочий день).
Начальник или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы заместителю начальника, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (срок - 1 рабочий дней).
Заместитель начальника рассматривает заявление и документы и направляет их в отдел распоряжения землями Департамента (срок - 1 рабочий день).
Начальник отдела рассматривает заявление и документы и в день их поступления направляет сотруднику отдела для организации работы (срок - 1 рабочий день).
3.1.3.3. Должностные лица, ответственные за выполнение административных процедур:
- начальник Департамента или лицо, исполняющее его обязанности;
- заместитель начальника Департамента;
- исполнитель.
3.1.3.4. Критерии принятия решений:
- согласование либо отказ в согласовании Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялты Республики Крым;
- согласование либо отказ в согласовании Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым.
3.1.3.5. Результатом административной процедуры является:
- постановление администрации города Ялты Республики Крым о передаче в собственность земельного участка;
- постановление администрации города Ялты Республики Крым об отказе в передаче в собственность земельного участка.
Результат административной процедуры выдается на руки заявителях при предъявлении документа, удостоверяющего личность либо его представителю по надлежаще оформленной доверенности.
Результат административной процедуры выдается в Департаменте, если документы подавались в Департамент, либо в многофункциональном центре, если документы подавались в многофункциональный центр.
3.1.3.6. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
- на бумажном носителе в виде постановления администрации города Ялты Республики Крым с присвоением номера и даты.
Способы фиксации результата выполнения административной процедуры в электронной форме не предусмотрены.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента осуществляет начальник Департамента и заместитель начальника Департамента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым, а также в порядке и формах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц. содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения исполнителем положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации города Ялты Республики Крым на текущий год, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации города Ялты Республики Крым.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой администрации города Ялты Республики Крым, заместителем главы администрации города Ялты курирующим Департамент, а также заместителем главы администрации города Ялты, ответственным за качество предоставления муниципальных услуг в администрации города Ялты Республики Крым.
Исполнитель в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
По окончании проверки предоставленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает исполнителю.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования:
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалобы):
- жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде в форме электронного документа, с приложенными копиями документов, отраженных в жалобе:
- жалобы на решения, принятые руководителем исполнителя, подаются в вышестоящий орган и рассматриваются непосредственно руководителем исполнителя.
5.2. Предметом жалобы является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:
- начальник Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым;
- первый заместитель главы администрации города Ялты, курирующий соответствующее направление деятельности;
- глава администрации города Ялты Республики Крым.
Рассмотрение жалобы не может быть поручено лицу, чьи решения и (или) действия (бездействие) обжалуются.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
- основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения (в том числе, в форме электронного документа) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента.
Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю:
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии! исполнителя, его должностного лица:
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Департамента." Заявителем должны быть представлены копии документов, подтверждающие его доводы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы:
- жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации:
- основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
- признание жалобы обоснованной;
- признание жалобы необоснованной;
- ответ заявителю.
Если жалоба является обоснованной, в дальнейшем принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством Российской Федерации, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
- информирование заявителя осуществляется лично или через средства почтовой и электронной связи.
5.8.1. Ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, почтовый адрес и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в обращении обжалуется судебное решение (сообщается заявителю в течение 7 рабочих дней);
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (сообщается заявителю в течение 7 рабочих дней);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению:
- если в письменном обращении заявителя содержится запрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существе в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель исполнителя. Должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись исполнителю или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения).
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
- обжалование решений по жалобе осуществляется непосредственно через судебные органы.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
- получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется через:
- официальный портал Правительства Республики Крым (www.rk.gov.ru);
- официальную страницу муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (www.yalta.rk.gov.ru);
- размещение информации на стендах Департамента по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пл. Советская, д. 1,3-этаж.
Начальник Департамента |
Л.В. Молостова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.