Решение Ялтинского городского совета Республики Крым
от 24 марта 2016 г. N 11
"О рассмотрении протеста прокурора города Ялта N 26и-2016 от 03.03.2016 на решение 20-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 25.12.2015 N 24 "О внесении изменений в решение 5-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва от 28.04.2015 N 20 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым"
(25 сессии 1 созыва)
Решением Верховного Суда Республики Крым от 14 сентября 2016 г., оставленным без изменения Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2017 г. N 127-АПГ16-10, отказано в признании недействующим настоящего решения
Прокурором города внесен протест на решение 20-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 25.12.2015 N 24 "О внесении изменений в решение 5-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва от 28.04.2015 N 20 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее Правила).
В своем протесте прокурор ссылаясь на нормы законодательства Российской Федерации, в частности Жилищный кодекс Российской Федерации, делает вывод не соответствии опротестованного решения законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации.
Так пунктом 8.2.15.2 Правил установлено, что контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в технически исправном состоянии, в чистоте и порядке исполнителем услуг по сбору и вывозу отходов.
Пунктом 8.2.15.4 Правил предусмотрено, что ответственность за организацию своевременного вывоза отходов с контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей, а также их санитарное состояние и двух метрового участка по периметру от контейнерной площадки, несет исполнитель услуг по сбору и вывозу отходов.
Прокурор указывает, что возложение на физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей (исполнителей услуг по сбору и вывозу отходов) обязанности по очистке и уборке контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей от бытового и крупногабаритного мусора может быть осуществлено либо на основании федерального закона, либо на основании договора. При этом, указанные пункты Правил устанавливают для исполнителя услуг по сбору и вывозу отходов дополнительное бремя по очистке и уборке контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей от бытового и крупногабаритного мусора. При этом прокурор полагает, что данные обязанности должны возлагаться на организации по обслуживанию жилищного фонда.
Указанные прокурором недостатки частично находят свое подтверждение, в связи с чем, данный протест следует удовлетворить частично, по следующим основаниям.
Поскольку застройка исторической части Ялты, Алупки и поселков начата в 19 веке, планировка домовладений, расположение и обустройство придомовых территорий зачастую не соответствуют стандартам современного строительства, в частности дома старой постройки не имеют мусоросборников и их расположение таких домов на придомовой территории исключает размещение контейнерных площадок и мест установки бункеров-накопителей бытового и крупногабаритного мусора по санитарным нормам. При этом историческая часть Ялты, Алупки и поселков в большинстве случаев оборудована контейнерами площадками по одной на ряд домов, которые в свою очередь могут управляться либо самими жильцами, либо разными управляющими компаниями. А поскольку такие контейнерные площадки не расположены на территории того или иного домовладения, возложить обязанность по их содержанию на управляющую компанию либо на совладельцев того или иного домовладения невозможно.
При этом, с учетом того, что часть домовладений городского округа соответствует современным стандартам строительства, и они оборудованы мусоросборниками и контейнерными площадками, то в опротестованное решение необходимо внести изменения, изложив указанные прокурором пункты в новой редакции максимально исключающей необоснованное возложение на исполнителей услуг, дополнительного бремени по содержанию, очистке и уборке контейнерных площадок/мест установки бункеров-накопителей от бытового и крупногабаритного мусора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 77 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Ялтинский городской совет Республики Крым решил:
1. Протест прокурора N 20-2016 от 03.02.2016 года удовлетворить частично.
2. Пункт 8.2.15.2 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.15.2 Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться исправном состоянии, в чистоте и порядке исполнителем услуг по сбору и вывозу отходов, за исключением случаев когда контейнерная площадка/место установки бункеров-накопителей расположены внутри домовладения или на территории домовладения, в таких случаях бремя содержания несет управляющая таким домовладением компания, организация, предприятие и т.д. либо совладельцы домовладения если они приняли решение о самостоятельном управлении домовладением".
3. Пункт 8.2.15.4 Правил изложить в следующей редакции:
"8.2.15.4 Ответственность за организацию своевременного вывоза отходов площадок и мест установки бункеров-накопителей несет исполнитель услуг по сбору и вывозу отходов. Ответственность санитарное состояние мест установки бункеров-накопителей и двух метрового участка по периметру от контейнерной площадки/места установки бункеров-накопителей несет исполнитель услуг по сбору и вывозу отходов, за исключением случаев когда контейнерная площадка расположена на территории домовладения, в таких случаях ответственность несет управляющая таким домовладением компания, организация, предприятие и т.д. либо совладельцы домовладения если они приняли решение о самостоятельном управлении домовладением".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, после слова "Ответственность" пропущено слова "за"
4. Управляющему делами Ялтинского городского совета В.Ф. Малашину обеспечить обнародование настоящего решения путем размещения на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым (yalta.rk.gov.ru).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования/обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации города Ялты А.О. Ростенко, постоянный комитет Ялтинского городского совета по вопросам жизнеобеспечения, строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта, энергетики и связи (А.И. Шимчук), постоянный комитет Ялтинского городского совета по правовым и нормативным вопросам, занятости и социальной защиты населения (Е.В. Бобарева).
Председатель Ялтинского городского совета |
В.Е. Косарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 24 марта 2016 г. N 11 "О рассмотрении протеста прокурора города Ялта N 26и-2016 от 03.03.2016 на решение 20-й сессии Ялтинского городского совета 1-го созыва от 25.12.2015 N 24 "О внесении изменений в решение 5-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1-го созыва от 28.04.2015 N 20 "Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (25 сессии 1 созыва)
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования/обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте города Ялта (http://yalta.rk.gov.ru/) 25 марта 2016 г.
Решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 26 декабря 2019 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г.
Решением Верховного Суда Республики Крым от 14 сентября 2016 г., оставленным без изменения Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2017 г. N 127-АПГ16-10, отказано в признании недействующим настоящего решения