Постановление Правительства Севастополя
от 14 апреля 2016 г. N 323-ПП
"Об утверждении государственной программы города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год"
13 октября 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1297 от 01.12.2015 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", руководствуясь Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Законом города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год", в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также интеграции инвалидов в общество Правительство Севастополя постановляет:
Постановлением Правительства Севастополя от 6 апреля 2017 г. N 284-ПП постановление от 24 декабря 2014 г. N 643 признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемую государственную программу города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год (далее - Программа).
2. Соисполнителям Программы представлять в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя:
2.1. ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
2.2. в срок до 15 января 2017 г. годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
3. Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя:
3.1. в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Севастополя Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу;
3.2. ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации мероприятий, включенных в Программу:
3.2.1. информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
3.2.2. отчет об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу;
3.2.3. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3.3. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. представлять в Департамент финансов города Севастополя и Департамент экономики города Севастополя отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Государственная программа
города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 323-ПП)
13 октября 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 948-ПП в паспорт Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год
Наименование Программы |
"Доступная среда" на 2016 год (далее - Программа) |
Основания разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 N 61/106); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 N 48/96); Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 22.04.2015 N 255 "О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 - 2030 годы"; постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Соисполнители Программы |
Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент образования города Севастополя Главное управление культуры города Севастополя Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя Департамент городского хозяйства города Севастополя Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
Участники Программы |
Государственные учреждения города Севастополя, осуществляющие деятельность в сфере образования, культуры, спорта, средств массовой информации, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Цели Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
Задачи Программы |
- Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан, %; 2. доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, %; 3. доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, %; 4. доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере образования, в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования, %; 5. доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %; 6. доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %; 7. доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, %; 8. доля приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры, % |
Этапы и сроки реализации Программы |
I этап: 01.01.2016 - 30.04.2016 II этап: 01.05.2016 - 30.06.2016 III этап: 01.07.2016 - 30.09.2016 IV этап: 01.10.2016 - 01.12.2016 |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя составляет - 2612,8 тыс. руб.; - объем средств федерального бюджета - 2482,2 тыс. руб.; - объем средств бюджета города Севастополя - 130,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 51,4%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 23,2%. - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - 53,4%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - 46,4%; - увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда - 50,5% - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - 36,4; - увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - 46,4%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов - 75,5% |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", в 2008 году подписанной и в 2012 году ратифицированной Российской Федерацией, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Основным требованием к государственной политике города Севастополя является обеспечение на его территории реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, физическая культура и спорт).
По данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01.01.2016 численность постоянного населения города Севастополя (как субъекта Российской Федерации) составила 416263 человека. В настоящее время в городе Севастополе проживает 20252 инвалида (4,8%), из них 631 инвалид-колясочник, 479 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие). 288 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 1855 - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 1322 ребенка-инвалида. К категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам, помимо лиц, имеющих инвалидность, относится ряд других категорий граждан: граждане престарелого возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, беременные женщины, граждане с детьми младшего возраста. Оценочная численность этих категорий граждан в городе Севастополе составляет 120 тыс. человек (28,8%).
Принимая во внимание то обстоятельство, что 5 процентов населения города Севастополя - это инвалиды, одним из направлений стратегии социально-экономического развития города Севастополя является их реабилитация и социальная интеграция.
В городе Севастополе в 1980 году создана поликлиническая служба восстановительного лечения. В настоящее время служба представлена отделениями при городских поликлиниках N 1, 2, 3.
С целью повышения качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности система медицинской реабилитации отделений восстановительного лечения лечебно-профилактических учреждений обеспечивает все виды реабилитации: медикаментозную, физическую, психологическую, а также экспертизу временной нетрудоспособности больных кардиологического, травматологического и неврологического профилей.
С 01.09.2015 во всех медицинских организациях города Севастополя запись на прием граждан, в том числе инвалидов, осуществляется с помощью электронной регистратуры и через телефоны колл-центров медицинской организации по месту жительства.
За 2015 год Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по городу Севастополю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработано индивидуальных программ реабилитации инвалида и ребенка-инвалида - 5386, при первичном переосвидетельствовании - 2284.
Сегодня в городе работают три комиссии, в которых проводится прием граждан по вопросам установления инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, а также разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
С целью реализации прав детей-инвалидов на дошкольное воспитание в городе Севастополе функционируют 79 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 15519 детей, из них 117 детей-инвалидов. Также действуют 5 дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, которые посещают 684 ребенка, 25 комбинированного вида, которые посещают 5091 ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, слуха, интеллекта.
В городе Севастополе 71 общеобразовательная организация реализует программы начального, общего и среднего образования.
Классы инклюзивного образования функционируют в следующих общеобразовательных организациях:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 им. И.С. Пьянзина";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16 им. В.Д. Ревякина";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22 им. Н.А. Острякова";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Б.А. Кучера";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 33";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 41";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 44 им. В.В. Ходырева";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 47";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 54 им. Ю.А. Гагарина";
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 1 VIII типа".
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении "Общеобразовательная школа-интернат N 5".
В 2014 - 2015 учебном году из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов окончили обучение 73 человека, в 2015 - 2016 году принято в первые классы - 84 человека.
Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях - 898 человек, из них инвалидов:
- с нарушением опорно-двигательного аппарата - 162 человека;
- с нарушением зрения - 42 человека;
- с нарушением слуха - 32 человека;
- с онкологическими заболеваниями - 18 человек;
- с психическими нарушениями - 32 человека;
- с неврологическими заболеваниями - 52 человека;
- с соматическими заболеваниями - 164 человека;
- с умственной отсталостью - 117 человек.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, гарантировано получение образования на дому. Такой формой обучения охвачены 157 детей-инвалидов.
В городе Севастополе действуют 9 образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту образования города Севастополя, в которых обучаются 41 инвалид, в том числе 12 - с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7-е нарушениями слуха.
В целях реализации прав инвалидов на профессиональную реабилитацию Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Севастополя" безработным инвалидам (с учетом заключения о рекомендуемом характере и условиях труда) предоставляются профориентационные услуги, осуществляется направление на профессиональное обучение (переобучение), оказывается содействие в трудоустройстве.
С 2015 года служба занятости населения проводила выборочный опрос о потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве, возможности открытия собственного дела. Участниками обследования стали 138 граждан с инвалидностью. Анализ результатов показал, что 92% респондентов ожидают от службы занятости содействия в трудоустройстве, 58,7% желают пройти курс профессионального обучения, 6,5% рассматривают возможность открытия собственного дела.
В течение 2015 года в Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Севастополя" с целью поиска подходящей работы обратился 271 гражданин с инвалидностью. В соответствии с установленным законодательством о занятости населения порядком были признаны безработными 180 человек. Социальные выплаты в форме пособия по безработице назначены 178 безработным с инвалидностью.
По группам инвалидности: 10 человек (3,7%) - инвалиды 1 группы, 76 человек (28,0%) - инвалиды 2 группы, 185 человек (68,3%) - инвалиды 3 группы.
В течение января - декабря 2015 года при содействии городской службы занятости с учетом профессионально-квалификационной структуры граждан с инвалидностью, ищущих работу, в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, содержащими заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, трудоустроено 63 человека. Уровень трудоустройства инвалидов составил 23,2% (аналогичный показатель в 2014 году - 17,0%).
За 2015 год гражданам с инвалидностью оказаны услуги по профессиональной ориентации - 116; по психологической поддержке - 12; по социальной адаптации - 53.
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Севастополя" расположено на первом этаже здания и имеет элементы доступности для инвалидов. Установлены системы аудио информирования, визуальные знаки в местах прохода МГН. Частично оборудована санитарно-гигиеническая комната.
С целью расширения доступа населения к информации о предоставлении государственных услуг в Государственном казенном учреждении "Центр занятости населения Севастополя" разработан официальный сайт с учетом обеспечения доступности к получению информации граждан с нарушением зрения.
В городе Севастополе в учреждениях спорта систематически занимаются физической культурой и спортом 124 человека с ограниченными возможностями здоровья, из них: с поражением опорно-двигательного аппарата - 91 чел., с нарушением зрения - 4 чел., с нарушением слуха - 17 чел., с ментальными нарушениями - 12 чел. В том числе детей от 6 до 18 лет и инвалидов от 6 до 18 лет с поражением опорно-двигательного аппарата - 57 чел., с нарушением зрения - 4 чел., с нарушением слуха - 12 чел., с ментальными нарушениями - 8 чел.
В общеобразовательных организациях систематически занимаются физической культурой и спортом - 487 лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, 18 человек - в организациях профессионального образования.
В городе Севастополе осуществляют свою деятельность 12 учреждений спортивной направленности.
Центр адаптивного спорта "Инваспорт" развивает 11 видов спорта: плавание, бочча, шахматы, спортивные танцы на колясках, пулевая стрельба, фехтование на колясках, настольный теннис, тхэквондо, шашки, легкая атлетика, армспорт.
Спортсмены-инвалиды города Севастополя постоянно принимают участие в чемпионатах всех уровней и завоевывают награды. В городе проживают 2 заслуженных мастера спорта по плаванию.
По информации общественных организаций инвалидов города Севастополя наиболее востребованы для посещения инвалидами 22 объекта, относящиеся к сфере культуры, в том числе:
- театры, культурные центры - 6;
- музеи - 1;
- библиотеки и их филиалы - 3.
В целях обеспечения доступа инвалидов по зрению и слабовидящих к книгам в специальных форматах в структуру Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Централизованная библиотечная система для взрослых" в 2015 году введен специальный отдел для обслуживания данной категории граждан.
В учреждениях культуры и искусства действуют приказы в части обеспечения беспрепятственного доступа к учреждениям культуры и искусства лиц с ограниченными физическими возможностями. Проведено оформление входов соответствующими знаками-пиктограммами и размещена информация о лицах, ответственных за обеспечение беспрепятственного доступа. Учреждения культуры оборудованы пандусами, но не обеспечена комплексная доступность для инвалидов и детей-инвалидов.
В городе Севастополе на городских маршрутах общего пользования используется 1023 единицы подвижного состава, 99 единиц подвижного состава электротранспорта (из них 36 - низкопольный транспорт для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями), которые курсируют на 7 троллейбусных маршрутах.
В настоящее время у перевозчиков города Севастополя имеются и используются на городских маршрутах 42 автобуса для предоставления услуг по перевозке лиц с ограниченными физическими возможностями.
Вместе с тем вопросы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе, как и в Российской Федерации в целом, остаются по-прежнему актуальными и требуют дальнейшей проработки, систематизации и комплексного решения.
С целью продолжения формирования беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствования механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и социального обслуживания разработана настоящая государственная программа города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год.
Ключевыми вопросами при этом являются: совершенствование организационной структуры и нормативно-правовой составляющей, активное освещение проблемы на различных уровнях для населения и лиц, принимающих решения, а также безусловное выполнение запланированных мероприятий в данной сфере.
II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в городе Севастополе.
Для достижения поставленной цели Программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе.
3. Повышение качества социальных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в городе Севастополе.
4. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН города Севастополя.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов - 51,4% к моменту окончания действия Программы;
2. Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан - 23,2% к моменту окончания действия Программы;
3. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - 53,4% к моменту окончания действия I программы;
4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - 46,4% к моменту окончания действия Программы;
5. Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования - 50,5% к моменту окончания действия Программы;
6. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - 36,4% к моменту окончания действия Программы;
7. Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения - 20% к моменту окончания действия Программы;
8. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта - 75,5% к моменту окончания действия Программы;
9. Доля приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры - 46,4% к моменту окончания действия Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):
- принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 1;
- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в городе Севастополе - 60% к моменту окончания действия Программы;
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы;
- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы;
- доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе - 100% к моменту окончания действия Программы;
- доля организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в городе Севастополе - 20% к моменту окончания действия Программы.
Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач Программы, предусмотрена приложением N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы состоит в следующем:
Значения показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
, где
Кn - общее количество;
К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
В целях решения поставленных задач предполагаются четыре этапа выполнения Программы:
I этап: 01.01.2016 - 30.04.2016
II этап: 01.05.2016 - 30.06.2016
III этап: 01.07.2016 - 30.09.2016
IV этап: 01.10.2016 - 01.12.2016
На первом этапе предполагается сконцентрировать основные усилия на создании нормативного, правового, методического сопровождения формирования доступной для инвалидов социальной, транспортно-пешеходной и инженерной инфраструктуры.
На втором этапе предполагается разработка задания на проектирование, проектно-сметной документации, прохождение процедуры ее экспертизы, подписание соответствующих договоров.
На третьем этапе предполагается выполнение процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На четвертом этапе выполнение работ по адаптации объектов данной Программы, приемка работ, подписание актов.
IV. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН.
Основополагающим направлением Программы является создание нормативного, правового сопровождения формирования доступной среды для инвалидов и других МГН социальной, транспортно-пешеходной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроль за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортно-пешеходной инфраструктуры.
Мероприятия данного направления включают в себя:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе, определение функции контроля за реализацией этих задач;
- проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
- разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортно-пешеходной и инженерной инфраструктуры в городе Севастополе;
- проведение опроса (анкетирования) граждан в части признания ими навыков, достоинства и способностей инвалидов в городе Севастополе.
Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в 7 приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспортно-пешеходной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.
Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата.
Практические меры по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортно-пешеходной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
дооборудование объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, а именно:
в сфере здравоохранения:
- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница N 5 "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (просп. Генерала Острякова, 211а);
в сфере социальной защиты населения:
- Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (ул. Генерала Коломийца, 3);
в сфере культуры:
- Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Культурный комплекс "Корабел" (ул. Рабочая, 2);
в сфере образования:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования "Севастопольский профессиональный художественный колледж" (ул. Адмирала Макарова, 33); в сфере физкультуры и спорта:
- клуб "Лидер" (ул. Генерала Коломийца, 7), входящий в состав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (ул. Бориса Михайлова, 8);
Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в городе Севастополе предполагается проведение комплекса работ по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе, в том числе:
проведение ремонтных работ в санитарно-бытовом и санитарно-гигиеническом помещениях; адаптация входной группы в зоне целевого обслуживания, приобретение инвентаря; оборудование пандуса, установка тактильной плитки; установка подъемного устройства;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
дооборудование остановочного комплекса общественного транспорта в районе здания, расположенного по адресу: ул. Гоголя, 30.
Повысить доступность и качество реабилитационных и социальных услуг, а также обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным и социальным услугам (совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе) планируется за счет проведения мероприятий по адаптации для инвалидов учреждения социальной сферы, создания эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в юроде Севастополе.
Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в городе Севастополе, включают:
- проведение семинаров с целью повышения потенциала специалистов различных структур и ведомств, занятых решением проблемы доступности среды для инвалидов и МГН в городе Севастополе;
- проведение совещаний, "круглых столов", конференций, семинаров по проблемам социальной защищенности инвалидов и других МГН.
На преодоление "отношенческих" барьеров и устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, а также на формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в городе Севастополе направлены мероприятия по подготовке и транслированию тематических радиопередач, направленных на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей; по организации и проведению общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в городе Севастополе:
- размещение социально-значимых статей в печатных и интернет-СМИ региона;
- приобретение специального оборудования для осуществления кинопоказов для слепых и слабовидящих инвалидов с субтитрированием и тифлокоментированием.
Перечень программных мероприятий в разрезе исполнителей, направления расходов, объема и источников финансирования отражен в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования государственной программы города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год - 2612,8 тыс. руб., из них:
- федеральный бюджет - 2482,2 тыс. руб., в том числе Минтруд России - 2482,2 тыс. руб.;
- бюджет города Севастополя - 130,6 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения в разрезе исполнителей, направления расходов, объема финансирования по годам и источникам финансирования отражен в приложении N 2 к Программе.
Распределение финансовых средств по отраслям:
- здравоохранение - 15,3%;
- социальная защита населения - 13,8%;
- транспорт - 13,8%;
- культура - 15,3%;
- образование - 13,8%;
- физическая культура и спорт - 13,8%;
- информация и связь - 14,2%.
Увеличение процента распределения финансовых средств по отрасли "здравоохранение", "культура", "информация и связь" обусловлено высвобождением средств за счет снижения объемов финансирования по 4 остальным вышеуказанным отраслям.
Финансовое обеспечение Программы за счет средств федерального бюджета может корректироваться в соответствии с изменениями закона о федеральном бюджете Российской Федерации на финансовый год и плановый период.
В рамках реализации Программы будет предоставляться субсидия федерального бюджета по созданию доступной среды жизнедеятельности в соответствии с соглашением, заключаемым между Правительством Севастополя и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
VI. Управление и контроль реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) Программы) осуществляется ответственным исполнителем Программы - Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации;
- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя в сети Интернет;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- осуществляет мониторинг качества исполнения работ и предоставления услуг на адаптируемых в рамках Программы объектах;
- осуществляет мониторинг использования инвалидами и МГН объектов, адаптированных в рамках Программы;
- обеспечивает координацию взаимодействия соисполнителей Программы с общественными организациями инвалидов в части обеспечения контроля за качеством исполнения работ на объектах от момента паспортизации, разработки проектно-сметной документации до подписания акта выполненных работ и последующего мониторинга использования адаптированного объекта инвалидами и МГН. Соисполнители Программы:
- организуют реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают выполнение мероприятий Программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- выступают инициаторами корректировки мероприятий Программы, источников и объемов их финансирования;
- организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий Программы в отношении объектов, находящихся в их ведении;
- обеспечивают контроль за целевым использованием средств бюджета;
- несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в Программе.
При необходимости внесения изменений в Программу в ходе ее исполнения в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых осуществляется реализация мероприятий, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную Программу.
Обеспечение контроля и независимой оценки Программы осуществляет Комиссия по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН на территории города Севастополя при Правительстве Севастополя.
Комиссия является консультативным органом при Правительстве Севастополя, обеспечивающим согласованное взаимодействие органов государственной власти города Севастополя, общественных организаций инвалидов при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем инвалидов. Комиссия создана с целью объединения усилий по улучшению условий жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения Программы соисполнители Программы:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и представляют ответственному исполнителю Программы соответствующие отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств;
- до 15 января 2017 г. подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
Правительство Севастополя делегирует полномочия по подготовке и предоставлению отчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ответственному исполнителю Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. направляет в Департамент финансов города Севастополя и Департамент экономики города Севастополя отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации мероприятий, включенных в Программу:
1) отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации;
2) отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации;
3) отчет о реализации мероприятий, включенных в государственную программу субъекта Российской Федерации.
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других МГН, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, а также на совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в городе Севастополе.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
- повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения социальных связей в обществе;
- увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоления социальной изоляции и содействия включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные);
- информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
- увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления к развитию возможностей самостоятельного существования лип с ограниченными возможностями здоровья, интеграции в общество и содействию им в работе или трудоустройстве, а также к возникающим проблемам инвалидности и к принимаемым мерам по их решению.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
Заместитель Губернатора - |
А.Г. Пушкарев |
Приложение N 1
к государственной программе
города Севастополя
"Доступная среда" на 2016 год
Система целевых показателей (индикаторов) Программы
Цель и задачи Программы |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Планируемое значение на момент окончания действия Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель Программы Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, (процент) |
38 |
51.4 |
Задачи программы | |||
1. Совершенствование региональной нормативной правовой и организационной основы в области формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН |
Принятие регионального нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды для инвалидов и других МГН (да/нет) |
да |
да |
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, (процент) |
50 |
53.4 |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения.(процент) |
43 |
46.4 |
|
Доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, (процент) |
50 |
50.5 |
|
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, (процент) |
33 |
36.4 |
|
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, (процент) |
75 |
75.5 |
|
Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН. в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры. (процент) |
43 |
46.4 |
|
Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет. систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения, (процент) |
1 1 |
20 |
|
3. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН города Севастополя |
Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан, (процент) |
20 |
23.2 |
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Постановлением Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 948-ПП в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к государственной программе
города Севастополя
"Доступная среда" на 2016 год
Объем ресурсного обеспечения Программы и перечень программных мероприятий
13 октября 2016 г.
N |
Направлении расходов |
Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Соисполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Государственная программа города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год |
Всего |
2612.8 |
Соисполнители Программы |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
2482.2 |
|||
бюджет города Севастополя |
130.6 |
|||
2 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов сферы здравоохранения |
Всего |
399,8 |
Департамент здравоохранения города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
379.8 |
|||
бюджет города Севастополя |
20.0 |
|||
3 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов в сфере образования |
Всего |
360.5 |
Департамент образования города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
4 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов культуры |
Всего |
399.8 |
Главное управление культуры города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
379.8 |
|||
бюджет города Севастополя |
20.0 |
|||
5 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов спортивной направленности |
Всего |
360.5 |
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
6 |
Повышение уровня доступности социально-значимой информации, преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
Всего |
371.1 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
352,5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.6 |
|||
7 |
Адаптация транспортно-пешеходной инфраструктуры для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей |
Всего |
360.5 |
Департамент городского хозяйства города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342,5 |
|||
Бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
8 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной сферы |
Всего |
360.6 |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.6 |
|||
Бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в г. Севастополе | ||||
1 |
Адаптация транспортно-пешеходной инфраструктуры для инвалидов и других МГН: дооборудование остановочного комплекса общественного транспорта в районе здания, расположенного по адресу: ул. Гоголя. 30 (дорожное пешеходное ограждение) |
Всего |
360.5 |
Департамент городского хозяйства города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342,5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
2 |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в городе Севастополе (приспособление входных групп, установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения внутри здания, зон оказания услуг, обустройство внутренних помещений с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий, обустройство прилегающей территории социально значимых объектов и мест парковки вблизи объектов), в том числе: |
Всего |
1881.2 |
|
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
1787.2 |
|||
бюджет города Севастополя |
94.0 |
|||
2.1 |
Адаптация объекта здравоохранения - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя "Городская больница N 5 "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (просп. Генерала Острякова. 211а) |
Всего |
399.8 |
Департамент здравоохранения города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
379.8 |
|||
бюджет города Севастополя |
20.0 |
|||
2.2 |
Адаптация организации профессионального образования - Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования "Севастопольский профессиональный художественный колледж" (ул. Адмирала Макарова. 33) |
Все 10 |
360.5 |
Департамент образования города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
2.3 |
Адаптация учреждения культуры - Государственное казенное учреждение культуры города Севастополя "Культурный комплекс "Корабел" (ул. Рабочая. 2) |
Всего |
399.8 |
Главное управление культуры города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
379.8 |
|||
бюджет города Севастополя |
20.0 |
|||
2.4 |
Адаптация учреждения физической культуры и спорта - клуб "Лидер" (ул. Генерала Коломийца. 7). входящий в состав Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" (ул. Бориса Михайлова. 8) |
Всего |
360.5 |
Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
2.5 |
Адаптация учреждения социальной сферы - Государственное казенное учреждение "Севастопольский центр социальной и постинтернатной адаптации" (ул. Генерала Коломийца. 3) |
Всего |
360.6 |
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
342.6 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.0 |
|||
|
Всего по подразделу 1 |
Всего |
2241.7 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
федеральный бюджет |
2129.7 |
|||
|
|
бюджет города Севастополя |
112.0 |
|
2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношении к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечении доступной среды жизнедеятельности дли инвалидов и других МГН в городе Севастополе | ||||
1 |
Приобретение оборудования для Государственного автономного учреждения города Севастополя "Севастопольская телерадиокомпания": - Система титрования "Форвард" - SoftLab Forvard ТТ |
Всего |
321.1 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
305.0 |
|||
бюджет города Севастополя |
16.1 |
|||
2 |
Приобретение переносного комплекта оборудования(проектора и экрана) для возможности показа (прослушивания) фильмов с тифлокомментированием |
Всего |
50.0 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
47,5 |
|||
бюджет города Севастополя |
2.5 |
|||
3 |
Организация создания и трансляции цикла радиопрограмм "Разговор со специалистом" (12 программ в год) в прямом эфире по темам, затрагивающим данную категорию граждан. |
Всего |
0 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
бюджет города Севастополя |
0 |
|||
4 |
Размещение социально-значимых информационных статей в печатных и интернет-СМИ региона |
Всего |
0 |
Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
|||
бюджет юрода Севастополя |
0 |
|||
|
Всего по разделу 2 |
Всего |
371.1 |
|
в том числе: |
|
|||
федеральный бюджет |
352.5 |
|||
бюджет города Севастополя |
18.6 |
|||
3. Иные мероприятия | ||||
1 |
Анализ существующей региональной нормативно-правовой базы. разработка предложений и принятие актов с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и федеральных нормативно-правовых актов |
|
|
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
2 |
Проведение комплексного мониторинга доступности объектов и услуг с привлечением инвалидов и МГН |
|
|
Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
3 |
Проведение паспортизации объектов с точки зрения их доступности для инвалидов и МГН |
|
|
Департамент образования юрода Севастополя Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя Департамент общественных коммуникаций города Севастополя Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент городского хозяйства города Севастополя Главное управление культуры города Севастополя Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя |
|
Всего по подразделу 3 |
- |
- |
|
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях наиболее эффективной реализации в г. Севастополе мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения принята государственная программа "Доступная среда" на 2016 год. На ее осуществление планируется направить 2,6 млн. рублей, основная часть из которых будет предоставлена бюджету города из средств федерального бюджета.
Департаменту труда и социальной защиты населения поручается в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству города порядок расходования средств предоставляемой из федерального бюджета субсидии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 323-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 14 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Севастополя от 10 мая 2018 г. N 285-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 10 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 13 октября 2016 г. N 948-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления