Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 14 апреля 2016 г. N 325-ПП
Порядок
предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 27 ноября 2015 г. N 1118-ПП)
(в редакции постановления Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 325-ПП)
1. Общее положение
1.1. Настоящий Порядок предоставления и выплаты денежной помощи отдельным категориям граждан разработан в соответствии с Государственной программой "Социальная поддержка жителей города Севастополя на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 13.08.2015 N 749-ПП (далее - Порядок, Программа), с целью организации работы по предоставлению денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя нуждающимся гражданам и контроля за использованием средств бюджета города Севастополя.
1.2. Порядок определяет механизм предоставления и выплаты денежной помощи за счет средств бюджета города Севастополя.
1.3. Денежная помощь оказывается гражданам (семьям), проживающим на территории города Севастополя, а также гражданам, имеющим вид на жительство и разрешение на временное проживание в городе Севастополе.
1.4. Периодичность оказания денежной помощи и ее размер зависят от вида денежной помощи.
1.5. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, вызванная причинами нанесения ущерба здоровью заявителя, нарушения условий его жизнедеятельности, утраты им имущества и иные обстоятельства, которые гражданин не может преодолеть самостоятельно.
1.6. Виды денежной помощи:
- единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет;
- городские ежеквартальные социальные пособия.
1.7. Категории граждан, которым может быть оказана денежная помощь:
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
- долгожители (граждане, которым исполнилось 100 и более лет);
- семьи военнослужащих, погибших в Республике Афганистан, на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск", в мирное время.
1.8. Денежная помощь выплачивается получателям или их законным представителям наличными средствами в кассе Государственного казенного учреждения "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания" (далее - Учреждение) в течение 15 рабочих дней после принятия решения Комиссией по оказанию денежной помощи отдельным категориям граждан (далее - Комиссия) при наличии на лицевом счете Учреждения по соответствующему коду бюджетной классификации необходимых денежных средств на выплату денежной помощи.
1.9. Денежные средства выплачиваются:
- получателям - на основании документа, удостоверяющего личность;
- представителям получателей - по доверенности или в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случаях, когда получатель денежной помощи или его законный представитель не могут получить предоставленную денежную помощь в указанные выше сроки по уважительной причине (болезнь, лечение в стационаре, отъезд за пределы города, возникновение чрезвычайной ситуации и т.п.), денежные средства выплачиваются указанным гражданам по мере их обращения в Учреждение в течение финансового года.
Не полученная в связи со смертью получателя денежная помощь, возвращается на лицевой счет Учреждения.
2. Основания для оказания денежной помощи
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании денежной помощи являются:
2.1.1. письменное заявление гражданина (законного представителя) с письменным согласием на обработку персональных данных;
2.1.2. копия паспорта, удостоверяющего личность гражданина;
2.1.3. копия вида на жительство или разрешения на временное пребывание на территории города Севастополя (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
2.1.4. копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
2.1.5. копии документов, подтверждающих категорию и статус гражданина, дающих право на получение льгот (при наличии);
2.1.6. справка о составе семьи с указанием степени родства и возраста членов семьи, выданная не позднее чем за 6 месяцев до момента обращения за помощью;
2.1.7. справки о доходах заявителя и всех членов семьи заявителя за 3 месяца, предшествующих письменному обращению за помощью. При этом заявитель указывает в заявлении, что других видов доходов, кроме указанных в справках, ни он, ни члены его семьи не имеют;
2.1.8. документы, подтверждающие сложившиеся обстоятельства, в том числе финансового характера, подтверждающие расходы:
а) справка учреждения медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности (при наличии);
б) заключение (справка) медицинского учреждения (или уполномоченного органа в сфере здравоохранения) о необходимости проведения дорогостоящего лечения, операции, приема лекарственных препаратов;
в) документы, подтверждающие затраты на оказание платных медицинских услуг (выписной эпикриз, договор на оказание платных медицинских услуг, кассовые чеки и т.п.), затраты на лекарственные препараты (кассовые и товарные чеки);
г) акт, составленный уполномоченной организацией (управляющей организацией товарищества собственников жилья, жилищных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов) о необходимости проведения ремонта жилого помещения, замены сантехники за счет средств нанимателя (с ориентировочной стоимостью материалов и услуг);
д) кассовые и товарные чеки, подтверждающие затраты на косметический ремонт жилого помещения, приобретение бытовой техники, сантехники, предметов первой необходимости;
е) справка об освобождении из мест лишения свободы;
ж) счета на погребение, уход за местом захоронения и кассовые чеки;
з) справка органов службы занятости о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста);
и) справка органов внутренних дел о рассмотрении заявления гражданина по факту совершенного преступления против его собственности;
к) справка соответствующей службы, протокол решения уполномоченного органа или комиссии, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного или техногенного воздействия;
л) другие документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
2.2. В случае если документы, указанные в подпунктах 2.1.5, 2.1.6, 2.1.8 "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, находятся в распоряжении органов государственной власти, Учреждение запрашивает такие документы путем направления запросов в указанные органы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации поданного заявления.
3. Условия предоставления денежной помощи
3.1. Единовременная денежная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.1. Единовременная денежная помощь оказывается гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.1.2. Размеры единовременной денежной помощи определяются индивидуально, в зависимости от состава и доходов семьи, причин, вызвавших обращение за единовременной денежной помощью, результатов оценки условий жизнедеятельности, с учетом суммы понесенных расходов или понесенного ущерба, а также оказанных гражданину других видов адресной помощи.
3.1.3. Единовременная денежная помощь предоставляется в пределах ежегодно утверждаемых постановлением Правительства Севастополя размеров единовременной денежной помощи.
3.1.4. Критерии определения нуждаемости граждан для решения вопроса об оказании единовременной денежной помощи и определения ее размера:
- уровень доходов заявителя и членов его семьи;
- наличие трудной жизненной ситуации;
- социально-демографическая группа заявителя и членов его семьи;
- категория и статус заявителя и членов его семьи;
- факт получения (неполучения) единовременной денежной помощи в текущем году для выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации из других источников (благотворительная помощь).
3.1.5. Единовременная денежная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, если среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже или равен двукратной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения.
При расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) необходимо руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень видов доходов при расчете среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) определятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
3.1.6. Единовременная денежная помощь оказывается заявителям однократно, не чаще одного раза в год.
3.1.7. Основанием для рассмотрения вопроса о выплате единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
3.1.8. При назначении единовременной денежной помощи в состав семьи заявителя учитываются совместно проживающие:
- супруг(а);
- родители, несовершеннолетние дети;
- граждане, находящиеся под опекой и попечительством.
3.1.9. Размер единовременной денежной помощи определяется Комиссией.
Положение и состав Комиссии утверждается приказом директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя.
3.2. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет.
3.2.1. Единовременная денежная помощь жителям города, которым исполнилось 100 и более лет, выплачивается наличными в день или после дня рождения долгожителя.
3.2.2. Основанием для выплаты единовременной денежной помощи является пакет документов, поданный в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.5 раздела 2 настоящего Порядка.
3.2.3. Оказание единовременной денежной помощи осуществляется независимо от состава семьи и доходов долгожителя.
3.3. Городские ежеквартальные социальные пособия.
3.3.1. Городские ежеквартальные социальные пособия (далее - ежеквартальные пособия) назначаются следующим категориям семей:
- военнослужащих, погибших в Республике Афганистан;
- военнослужащих, погибших на атомных подводных лодках (АПЛ) "Комсомолец" и "Курск";
- военнослужащих, погибших в мирное время.
3.3.2. Документами, подтверждающими право заявителя на назначение ежеквартальных пособий, являются:
- удостоверения, выданные в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- документы, которые давали право на получение ежеквартального пособия (в рамках региональных программ) по состоянию на 31.12.2014;
- свидетельство о смерти;
- документы о прохождении военной службы или об участии в боевых действиях погибших (умерших);
- документы, подтверждающие родственные отношения к погибшему (умершему).
3.3.3. При назначении ежеквартального пособия к членам семьи погибшего относятся: супруги (вдова, вдовец); родители, несовершеннолетние дети.
3.3.4. Основанием для назначения и выплаты ежеквартальных пособий является пакет документов, подаваемый в соответствии с подпунктами 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.6, раздела 2, подпунктом 3.3.2 раздела 3 настоящего Порядка, ежегодно.
3.3.5. Ежеквартальные пособия выплачиваются наличными средствами в кассе Учреждения одному из членов семьи 1 раз в квартал, начиная с квартала, в котором подано заявление.
В случае обращения нескольких членов семьи одновременно ежеквартальные пособия выплачиваются каждому обратившемуся с заявлением члену семьи в равных долях, исходя из утвержденного размера данного вида помощи.
Ежеквартальные пособия не назначаются в случаях, когда вдовы (вдовцы) погибших военнослужащих вступают официально в повторный брак.
4. Принятие решения об оказании денежной помощи
4.1. Решение об оказании единовременной денежной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; единовременной денежной помощи жителям города, которым исполнилось 100 и более лет; городских ежеквартальных социальных пособий принимается Комиссией в срок не более десяти рабочих дней со дня поступления в Учреждение полного пакета необходимых документов, предусмотренных для каждого вида денежной помощи разделом 2 настоящего Порядка.
4.2. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи являются:
- представление недостоверных сведений;
- отсутствие оснований для оказания денежной помощи;
- полное использование бюджетных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы по выплате соответствующего вида денежной помощи.
4.3. Решение Комиссии о размере или виде предоставляемой помощи оформляется протоколом, на основании которого издается приказ Учреждения о выплате денежной помощи.
В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении денежной помощи, заявитель информируется о принятом решении в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Размеры видов денежной помощи, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Севастополя ежегодно.
5. Организация предоставления денежной помощи
5.1. Заявления об оказании денежной помощи нуждающимися гражданами могут быть поданы или направлены:
- в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент);
- в Государственное казенное учреждение "Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания".
5.2. Заявления граждан на оказание денежной помощи вместе с прилагаемыми гражданами документами, поступившие в адрес Департамента, направляются непосредственно в Учреждение.
5.3. Работники Учреждения:
- предоставляют консультации гражданам, нуждающимся в получении денежной помощи;
- осуществляют регистрацию заявлений граждан, обратившихся за оказанием денежной помощи, в специальном журнале;
- при необходимости проводят проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, оказывают помощь в истребовании необходимых документов в соответствующих органах государственной власти;
- сверяют копии с оригиналами документов;
- заверяют копии представленных документов в установленном в Учреждении порядке;
- формируют личные дела получателей денежной помощи;
- проводят комплексную оценку условий жизнедеятельности граждан с последующим составлением акта;
- осуществляют подготовку и передачу документов заявителей для рассмотрения на заседании Комиссии;
- осуществляют подготовку проектов приказов на выплату денежной помощи;
- информируют заявителей о дате выплаты денежной помощи.
5.4. Расходы, связанные с оказанием денежной помощи, осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Севастополя на указанные цели.
5.5. Департамент финансов города Севастополя в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств и, согласно заявке на финансирование, формируемой Департаментом, осуществляет перечисление средств на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по г. Севастополю.
Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет денежные средства на лицевой счет распорядителя бюджетных средств - Учреждения.
5.6. Составление и предоставление финансовой отчетности об использовании средств на выплату денежной помощи, учет ее получателей осуществляется в установленном законодательством порядке.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Департамент.
Директор Департамента труда и |
С.В. Борисенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 325-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.