Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке контроля за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации и снятия их с контроля в Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 3 июля 2015 г. N 527)
3 октября 2016 г., 27 сентября 2017 г.
1. Порядок контроля за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации
1.1. Данный порядок определяет процедуру организации и осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министерство) контроля за исполнением собственниками условий договоров купли-продажи объектов приватизации, находящихся на контроле Министерства, где стороной правоотношений по договорам выступает Министерство.
1.2. С целью обеспечения эффективного контроля за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации, Министерство:
а) ведет учет договоров купли-продажи объектов приватизации, где стороной правоотношений по договорам выступает Министерство;
б) осуществляет учет обязательств, определенных договорами купли-продажи объектов приватизации, и контроль их исполнения;
в) принимает от собственников отчетные документы, подтверждающие исполнение условий договоров купли-продажи объектов приватизации;
г) рассматривает и анализирует документы, представляемые собственниками в подтверждение исполнения условий договоров купли-продажи, а также, при необходимости, проводит проверки фактического исполнения условий договоров купли-продажи в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимает предусмотренные законодательством и договором купли-продажи меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий договоров купли-продажи, в том числе применяет санкции, предусмотренные действующим законодательством и договором купли-продажи, за невыполнение и/или ненадлежащее выполнение обязательств, определенных договорами купли-продажи объектов приватизации.
1.3. Контролю за исполнением собственниками условий договоров купли-продажи объектов приватизации не подлежат договоры купли-продажи, по которым проводится исковая и судебная работа между Министерством и собственником по их расторжению (признанию недействительными) и возврату проданных по ним объектов.
1.4. Контроль за исполнением условий договора купли-продажи может быть как плановым - в соответствии с утвержденными планами работы, так и внеплановым - по решению руководства Министерства, на основании обращений (поручений) органов власти, судов, правоохранительных органов, а также при подаче собственником объекта приватизации заявления о проведении проверки.
Плановый и внеплановый контроль за исполнением условий договора купли-продажи осуществляется путем проведения проверок (документальных или с выездом на объект приватизации; текущих или итоговых - в случае фиксации полного выполнения условий договора купли-продажи), направления запросов о состоянии выполнения условий договора и дальнейшего анализа предоставленных документов.
1.5. Периодичность и форма представления отчетных документов собственником объекта приватизации определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год.
1.6. О проведении проверки исполнения условий договора купли-продажи объекта приватизации и необходимости представления документов, Министерство письменно уведомляет собственника объекта приватизации не позднее, чем за 10 календарных дней до начала ее проведения.
В случае, если объектом приватизации являются акции (части, доли) хозяйственного общества указанное уведомление о проведении проверки также направляется этому хозяйственному обществу и, при необходимости (в зависимости от условий договора купли-продажи), профсоюзному комитету хозяйственного общества.
1.7. В процессе осуществления контроля за исполнением условий договоров купли-продажи используются документы, предоставляемые собственником, которые могут подтверждать состояние их выполнения (формы государственных статистических наблюдений, договоры, материалы первичного учета и другие документы, которые подтверждают выполнение условий договора).
Собственник обеспечивает достоверность предоставляемых документов. Документы должны быть надлежащим образом оформлены: не иметь исправлений, пропущенных страниц, копии документов должны быть должным образом заверены.
Достаточность документов для подтверждения состояния выполнения условий договора определяется Министерством.
В случае, если по результатам анализа предоставленных собственником документов невозможно однозначно установить состояние выполнения условий договора купли-продажи, Министерством направляется дополнительный запрос о предоставлении необходимых документов, информации или пояснений.
1.8. Проверка фактического исполнения условий конкурса в целом проводится созданной Министерством для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса. В состав комиссии помимо представителей Министерства включаются представители органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
1.9. Для осуществления контроля за исполнением собственниками условий договоров купли-продажи объектов приватизации Министерство имеет право привлекать (с их согласия) контролирующие, правоохранительные и фискальные органы, иные органы исполнительной власти Республики Крым, специализированные организации, органы местного самоуправления.
Министерством также могут направляться соответствующие запросы для получения информации и/или документов по вопросам, касающимся выполнения собственником условий договора купли-продажи.
1.10. По результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной Министерством, который подписывается представителем Министерства (в случае продажи по конкурсу - комиссией по контролю за выполнением условий конкурса), собственником или уполномоченным им лицом.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается в Министерстве, второй - у собственника объекта приватизации. Все составленные и подписанные экземпляры акта проверки имеют одинаковую юридическую силу. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие выполнение/не выполнение условий договора купли-продажи.
1.11. При не предоставлении (письменном либо зафиксированном иным способом отказе, игнорировании писем Министерства и др.) собственником при проведении проверки документов, подтверждающих выполнение условий договора купли-продажи, представителем Министерства составляется акт проверки на основании имеющихся документов и в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае, если собственник не явился для участия в проведении проверки и/или для подписания акта проверки, акт оформляется за подписью представителя Министерства и составляется в трех экземплярах, два из которых в течение 10 рабочих дней после составления акта проверки заказным письмом с уведомлением с отметкой о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование факта получения, направляются собственнику для подписания.
Если в течение 30 календарных дней (с учетом сроков доставки почтовой корреспонденции) со дня отправки акта проверки Министерством не получен подписанный собственником экземпляр акта и/или замечания и возражения к нему, представитель Министерства делает соответствующую запись в третьем экземпляре акта проверки. К акту прикладываются документы, подтверждающие направление двух экземпляров акта проверки для подписания собственнику. Составленный таким образом акт проверки является основанием для применения к собственнику санкций, предусмотренных действующим законодательством и договором купли-продажи.
1.12. При нарушении собственником условий договора купли-продажи Министерство принимает меры по досудебному урегулированию спора в соответствии с действующим законодательством и договором купли-продажи.
Если спор не решен в рамках досудебного урегулирования, Министерство обращается в суд для применения к собственнику санкций, предусмотренных действующим законодательством и договором купли-продажи.
1.13. Учет договоров купли-продажи объектов приватизации и определенных ими обязательств, рассмотрение и подготовка писем и документов, проведение проверок и подготовка актов проверок, принятие мер воздействия, в том числе применение санкций, досудебное урегулирование споров осуществляются структурным подразделением, к функциям которого относится контроль за исполнением условий договоров купли-продажи.
2. Порядок снятия с контроля договоров купли-продажи объектов приватизации
2.1. Данный порядок определяет процедуру организации и осуществления Министерством снятия с контроля договоров купли-продажи объектов приватизации.
2.2. Снятие договора купли-продажи с контроля осуществляется Министерством в случае:
а) полного выполнения условий договора купли-продажи, что подтверждается Министерством;
б) вступления в законную силу решения суда о выполнении условий договора купли-продажи в полном объеме;
в) вступления в законную силу решения суда о расторжении договора купли-продажи (или признании его недействительным).
2.3. Если договором купли-продажи не определены конкретные сроки исполнения обязательств и собственником предоставлены документы, подтверждающие выполнение условий договора, такой договор может быть снят Министерством с контроля по истечении 1 года с даты подписания акта приема-передачи объекта приватизации.
2.4. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения последнего из условий договора купли-продажи собственник объекта приватизации направляет в Министерство сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий договора купли-продажи с приложением всех необходимых документов.
Если в течение 10 рабочих дней (с учетом сроков доставки почтовой корреспонденции) собственником сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий договора купли-продажи не предоставлен, Министерство уведомляет собственника о необходимости предоставления сводного (итогового) отчета в соответствии с пунктом 1.6. раздела I данного Положения.
В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий договора купли-продажи Министерство обязано осуществить проверку фактического исполнения условий договора на основании представленного собственником сводного (итогового) отчета. Проверка проводится в соответствии с разделом I данного Положения.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 27 сентября 2017 г. N 1315 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Снятие с контроля Министерства договоров купли-продажи объектов приватизации, за исключением случаев, указанных в абзацах б) и в) пункта 2.2. данного раздела, осуществляется комиссией Министерства по вопросам контроля за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации и снятия их с контроля (далее - Комиссия).
Кроме того, целью деятельности Комиссии является рассмотрение результатов проверок, указанных в пункте 2.4. данного раздела, и принятие по ним решений, а также рассмотрение обращений и принятие решений относительно снятия с контроля Министерства договоров купли-продажи объектов приватизации в случае:
- отсутствия физического лица - собственника объекта приватизации в случае его смерти и отсутствия при этом наследника;
- прекращения существования юридического лица - собственника объекта приватизации;
- когда исчерпаны все возможности, предусмотренные законодательством, в том числе по расторжению договора купли-продажи и возврату объекта приватизации (при наличии соответствующих судебных решений);
- другие исключительные случаи.
Возглавляет Комиссию уполномоченное должностное лицо Министерства, которому подчиняется структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением условий договоров купли-продажи.
Заместитель председателя Комиссии - уполномоченное должностное лицо Министерства, которое осуществляет координацию деятельности структурного подразделения по работе с муниципальными образованиями.
В состав Комиссии включаются представители следующих структурных подразделений Министерства:
- управления корпоративных отношений и приватизации;
- управления распоряжения землями;
- юридического управления;
- управления контроля за использованием государственного имущества и земель.
В случае отсутствия в период работы Комиссии ее председателя, работу Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
2.6. Заседание Комиссии созывается по инициативе структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции по контролю за исполнением условий договоров купли-продажи.
Для принятия решения относительно снятия договора купли-продажи объекта приватизации с контроля на заседание Комиссии предоставляются следующие документы:
- обоснование необходимости снятия договора купли-продажи с контроля;
- договор купли-продажи объекта приватизации и договоры о внесении изменений в данный договор;
- документы, подтверждающие выполнение условий договора купли-продажи;
- решения, определения, постановления суда, вступившие в законную силу;
- документы, подтверждающие смерть физического лица, его признание в судебном порядке без вести пропавшим или умершим;
- документы, подтверждающие отсутствие наследников (справки нотариальной конторы);
- акты проверок выполнения условий договоров купли-продажи;
- иная документация, относящаяся к договору купли-продажи.
2.7. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения Комиссия осуществляет в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
2.8. Заседание Комиссии проводит ее председатель (в случае его отсутствия - заместитель председателя). Обязательным является присутствие члена комиссии от юридического управления.
Заседание Комиссии считается правомочным при условии участия в нем не менее 2/3 членов Комиссии, учитывая председательствующего на заседании Комиссии.
В случае необходимости, по соответствующему обращению председателя Комиссии, для участия в работе Комиссии могут привлекаться другие специалисты Министерства.
2.9. Комиссия может принимать такие решения:
- снять договор купли-продажи с контроля;
- затребовать дополнительные материалы и документы относительно выполнения определенных условий договора купли-продажи, с проведением повторного заседания Комиссии;
- другие решения, связанные с исполнением договора купли-продажи и принятием решения о снятии его с контроля.
2.10. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов путем поименного устного голосования (только "за" или "против"). В случае равного количества голосов, право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии (в случае его отсутствия - заместителю председателя).
Решение Комиссии оформляется протоколом. В случае подписания протокола с особыми мнениями членов Комиссии, председателя Комиссии, они прилагаются к протоколу и являются его неотъемлемой частью. Член комиссии, не согласный с решением, принятым Комиссией, может письменно изложить свое особое мнение.
2.11. Протокол заседания Комиссии должен содержать:
- персональный состав Комиссии, присутствующий на ее заседании;
- краткое содержание обстоятельств по вопросу, который рассматривается;
- обоснование принятого решения;
- результаты голосования.
Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается Министром имущественных и земельных отношений Республики Крым (в случае его отсутствия - заместителем министра).
2.12. Если после принятия Комиссией решения о снятии договора купли-продажи с контроля будут выявлены новые обстоятельства по этому договору, рассмотрение Комиссией таких обстоятельств проводится согласно этому Положению.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 3 октября 2016 г. N 863 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. После утверждения, протокол заседания Комиссии передается ответственным секретарем Комиссии в структурное подразделение, к функциям которого относится осуществление функций по контролю за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации, для осуществления соответствующих, в зависимости от принятого Комиссией решения, действий:
- снятие договора купли-продажи с контроля Министерства;
- принятия других действий, определенных протоколом заседания Комиссии.
2.14. Протокол заседания Комиссии, как составная часть, прилагается к пакету документов по вопросам контроля договора купли-продажи, рассмотренного Комиссией.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 3 октября 2016 г. N 863 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Рассмотрение и подготовка писем и документов, проведение проверок и подготовка актов проверок, организация проведения заседаний Комиссии осуществляются структурным подразделением, к функциям которого относится осуществление функций по контролю за исполнением условий договоров купли-продажи объектов приватизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.