Постановление Правительства Севастополя
от 14 апреля 2016 г. N 328-ПП
"Об утверждении Положения об организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе"
22 февраля, 6 июля, 7 декабря 2017 г.
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", отдельным поручением Губернатора города Севастополя от 13.11.2015 N 150 в целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе Севастополе, повышения эффективности работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя, правоохранительных органов с организаторами таких мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя, |
С.И. Меняйло |
Положение
об организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 328-ПП)
22 февраля, 6 июля, 7 декабря 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе (далее - Положение) в стационарных или временных зданиях и сооружениях, либо комплексе таких зданий и сооружений, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водных объектах и других территориях города Севастополя.
2. При применении настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- массовое мероприятие - массовое культурно-просветительское, театрально-зрелищное, спортивно-зрелищное, рекламное или иное развлекательное мероприятие, в котором принимают участие более 50 человек, проводимое в дневное время с 8.00 до 22.00 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания, требующие разрешения соответствующих уполномоченных органов;
- уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственные полномочия в соответствующей сфере;
- организатор массового мероприятия - юридические и (или) физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - стационарные или временные здания и сооружения, либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, постоянно предназначенные или временно подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, парки, сады, скверы, бульвары, улицы, водные объекты и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
Постановлением Правительства Севастополя от 6 июля 2017 г. N 498-ПП в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
3. Для проведения массового мероприятия организатор (за исключением исполнительных органов государственной власти города Севастополя) обязан в письменной форме подать в Правительство Севастополя уведомление о проведении массового мероприятия по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Организаторы массового мероприятия (за исключением исполнительных органов государственной власти города Севастополя) уведомляют Правительство Севастополя не менее чем за месяц до даты проведения планируемого массового мероприятия с количеством участников до 5 тысяч человек и не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия с количеством участников свыше 5 тысяч человек и представляют информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного обеспечения его проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
Полученные Правительством Севастополя уведомление и информация направляются в установленном порядке в течение одного рабочего дня уполномоченному исполнительному органу государственной власти города Севастополя, реализующему государственные полномочия в соответствующей сфере (в зависимости от характера массового мероприятия), который в течение одного рабочего дня направляет информацию о поступившем уведомлении в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, в сфере внутренней политики, исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий в сфере потребительского рынка (в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия), Управление МВД России по городу Севастополю и Главное управление МЧС России по городу Севастополю для предоставления ими в течение 6 рабочих дней письменного обоснования возможности согласования проведения массового мероприятия.
Массовое мероприятие проводится в случае получения согласия уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя, указанного в абзаце 3 настоящего пункта.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.
Постановлением Правительства Севастополя от 6 июля 2017 г. N 498-ПП в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
4. Уведомление рассматривается в срок не более 10 дней для мероприятий с количеством участников до 5 тысяч человек и в срок не более 15 дней - для мероприятий с количеством участников свыше 5 тысяч человек.
При рассмотрении уведомления для согласования проведения массового мероприятия приглашаются его организаторы, представители исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, в сфере внутренней политики, в сфере городского хозяйства, в сфере потребительского рынка (в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия), представители правоохранительных органов и Государственной противопожарной службы.
Постановлением Правительства Севастополя от 6 июля 2017 г. N 498-ПП в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
5. По результатам рассмотрения уведомления уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя принимается мотивированное распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Распоряжение о проведении массового мероприятия должно содержать сведения об уполномоченных представителях исполнительных органов государственной власти города Севастополя в целях оказания содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, информацию о месте проведения массового мероприятия, о дате, времени начала и окончания массового мероприятия, а в случае организации торговли в месте проведения массового мероприятия - также информацию об администрации объекта, количестве торговых объектов, их характеристиках и ассортименте товаров.
Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2017 г. N 149-ПП в пункт 6 внесены изменения
6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти города Севастополя отказывает в проведении массового мероприятия в следующих случаях:
- цели мероприятия противоречат действующему законодательству;
- организаторами не соблюден порядок и сроки подачи уведомления о проведении массового мероприятия, установленные настоящим Положением;
- мероприятие совпадает по времени и месту с другим массовым мероприятием, уведомление о проведении которого подано ранее;
- мероприятие может создать угрозу жизни, здоровью граждан или воспрепятствовать нормальному функционированию инфраструктуры города Севастополя.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2017 г. N 149-ПП в пункт 7 внесены изменения
7. Организатор массового мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Организатор массового мероприятия обеспечивает территориальные органы внутренних дел и федеральной службы безопасности, а также представителей исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, Государственную противопожарную службу, задействованных в проведении массового мероприятия, запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов.
Постановлением Правительства Севастополя от 22 февраля 2017 г. N 149-ПП в пункт 8 внесены изменения
8. Организатор массового мероприятия обязан:
1) заблаговременно заключить договоры с управляющими компаниями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, правоохранительными органами, частными охранными предприятиями, и другими заинтересованными лицами совместно с администрацией объекта с целью обеспечения:
- организации охраны объекта;
- разработки и изготовления схемы эвакуации участников, зрителей и персонала, информационных указателей;
- неотложной медицинской помощи;
- соблюдения требований пожарной безопасности, осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности;
- разработки и реализации мероприятий по обучению персонала, задействованного в проведении массового мероприятия, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- соблюдения требований правил безопасности при организации и проведении мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.д.);
- подключения к электросетям и потребления электроэнергии;
- установки и обслуживания временных мобильных туалетов;
- уборки мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории;
- оборудования автостоянки в месте расположения объекта проведения массового мероприятия, удаленную на достаточное расстояние для обеспечения антитеррористической защиты;
- работы камер временного хранения для крупногабаритных предметов;
- организовать обустройство мест или площадки для участников и зрителей, относящихся к категории людей с ограниченными физическими возможностями;
2) размещать на видных местах "Правила поведения посетителей" (выдержки из них на входных билетах), инструкции о мерах пожарной безопасности и указатели маршрутов движения участников и зрителей мероприятия от остановок общественного транспорта к объекту или месту проведения мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей массового мероприятия;
3) обеспечить наличие средств пожаротушения, согласование с органами государственного пожарного надзора мер пожарной безопасности, отсутствие на всех запасных (аварийных) выходах, в период проведения массовых мероприятий замков (за исключением ручных запоров).
9. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителю правоохранительного органа, оказывающему содействие организатору мероприятия в обеспечении безопасности граждан на массовом мероприятии, и оказывать ему необходимую помощь, неукоснительно выполнять его указания.
Пункт 10 изменен с 18 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Севастополя от 7 декабря 2017 г. N 914-ПП
10. Администрация объекта принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия.
Администрация объекта совместно с Управлением МВД России по городу Севастополю, Государственной противопожарной службой, представителями исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции по реализации государственных полномочий в сфере обеспечения безопасности, противодействия терроризму, не менее чем за пять дней до даты проведения массового мероприятия, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия, проводит обследование объекта и прилегающей территории, торговых объектов и объектов общественного питания, находящихся на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия о чем составляет акт готовности.
Администрация объекта и организатор массового мероприятия отвечают за работу персонала и несут ответственность за соблюдение на объекте установленных мер охраны общественного порядка и безопасности, в том числе пожарной. Для этих целей организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта разрабатывают и осуществляют меры по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, в том числе пожарной, персонала, зрителей и участников при проведении массовых мероприятий.
В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительного органа, оказывающего содействие в обеспечении охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия и сотрудниками органа внутренних дел принимает меры по исключению розничной продажи алкогольной продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления алкогольной продукции в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия.
Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения.
Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
11. Управление МВД России по городу Севастополю в пределах своей компетенции оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении общественного порядка на объекте проведения массовых мероприятий и на прилегающих к нему территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия.
Организатор массового мероприятия по согласованию с Управлением МВД России по городу Севастополю устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ.
Управление МВД России по городу Севастополю в пределах своей компетенции осуществляет контроль за недопущением проникновения на объект проведения массового мероприятия и нахождения на нем в период проведения массового мероприятия лиц, имеющих при себе оружие, кроме сотрудников ФСО России, прикрепленных к объекту Государственной охраны России, и обеспечивает совместно с организатором мероприятия и администрацией объекта прием на хранение и выдачу гражданам оружия, сданного при входе.
12. Главное управление МЧС России по городу Севастополю в пределах своей компетенции оказывает содействие организатору массового мероприятия в обеспечении пожарной безопасности силами МЧС с задействованием специальных транспортных средств на объекте проведения массовых мероприятий и на прилегающих к нему территориях.
13. Участники и зрители массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
Участники и зрители массового мероприятия обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения представителей администрации объекта проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники, о всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
14. Участникам и зрителям массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
15. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
16. Массовые мероприятия проводятся также с учетом требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
17. За несоблюдение регулируемого настоящим Положением порядка организации и проведения массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивных, рекламных и иных развлекательных мероприятий на территории города Севастополя, совершение противоправных действий при их проведении виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18. Материальный ущерб, причиненный государству, муниципальному имуществу, юридическим и физическим лицам при организации и проведении массовых мероприятий, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Севастополя от 6 июля 2017 г. N 498-ПП приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к Положению об организации и проведении
массовых культурно-просветительских,
театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных,
рекламных и иных развлекательных
мероприятий в городе Севастополе
(с изменениями от 6 июля 2017 г.)
Правительство Севастополя
улица Ленина, 2,
г. Севастополь, 299011
Уведомление
о проведении массового мероприятия
1. Вид мероприятия______________________________________
2. Организатор мероприятия и лицо, ответственное за
проведение мероприятия:_________________________________
_________________________________________________________
(для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________
руководителя и ответственного лица; для физических лиц - ФИО)
3. Юридический (фактический) адрес:__________________________
4. Контактные телефоны:______________________________________
5. Место проведения мероприятия:_____________________________
6. Дата, время начала и окончания мероприятия:_______________
7. Предполагаемое количество участников и зрителей:__________
8. Форма обеспечения:
безопасности и общественного порядка________________________
организации медицинской помощи__________
уборки территории_________________________________
пожарной безопасности (при необходимости)___________________
9. Использование пиротехнических изделий:___________________
(используются, не используются)
10. Лицо, ответственное за соблюдение безопасности и
общественного порядка при проведении мероприятия:___________
____________________________________________________________
11. Юридическое (физическое) лицо, осуществляющее организацию
и проведение мероприятия:___________________________________
12. Программа мероприятия:___________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
В случае если программа мероприятия предусматривает
организацию торговли:
количество торговых объектов:_________________________________
характеристика торговых объектов (тип, размер площади)________
ассортимент товаров:_________________
_________________ _____________________ ________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
"__" ____________ 20__года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Севастополя от 14 апреля 2016 г. N 328-ПП "Об утверждении Положения об организации и проведении массовых культурно-просветительских, театрально-зрелищных, спортивно-зрелищных, рекламных и иных развлекательных мероприятий в городе Севастополе"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Севастополя (http://sevastopol.gov.ru/) 15 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Севастополя от 7 декабря 2017 г. N 914-ПП
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Севастополя от 6 июля 2017 г. N 498-ПП
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Севастополя от 22 февраля 2017 г. N 149-ПП