Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Республики Крым
от 15 июня 2015 г. N 188
Порядок
расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Республики Крым, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Крым
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Республики Крым (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 29.05.2015 N 294 "Об утверждении Порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания", постановлением Совета министров Республики Крым от 29.05.2015 N 295 "Об утверждении Порядка формирования государственного задания".
2. Порядок расчета нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных Министерством культуры Республики Крым (далее - Министерство) в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства государственными бюджетными и автономными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Настоящий Порядок определяет цели, условия и способ определения расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Республики Крым, находящихся в ведении Министерства (далее - государственных учреждений), и содержит:
1) методику расчета:
- нормативных прямых затрат на оказание услуг предоставления единицы государственной услуги;
- нормативных затрат на выполнение работ;
- нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества;
2) виды применяемых корректирующих коэффициентов и способы их расчета (при наличии);
3) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
Методика основывается на действующей нормативно-правовой базе Российской Федерации и Республики Крым, регулирующей оказание государственных услуг (выполнение работ), которые установлены Перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) физическим и юридическим лицам государственными учреждениями Республики Крым, находящихся в ведении Министерства, за счет средств бюджета Республики Крым, утверждаемом приказом Министерства.
3. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) и нормативные расходы на содержание имущества определяются:
1) отдельно для каждого учреждения;
2) в среднем по группе учреждений;
3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности учреждений.
Министерство вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и/или по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При использовании корректирующих средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.
5. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание имущества учреждений утверждаются приказом Министерства в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования закона о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
6. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Министерством в целях определения нормативных затрат устанавливаются нормы, направленные на оптимизацию оказания государственной услуги (выполнения работы).
6. Величина нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и величина нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества рассчитываются в соответствии с установленным Министерством Порядком определения нормативных затрат, утверждаются приказом Министерства на очередной финансовый год и плановый период, а также включаются в приложение к Соглашению о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
7. В сумму текущих расходов учреждения не рекомендуется включать:
- на приобретение дорогостоящих основных средств;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию долгосрочных целевых программ;
- расходы, осуществляемые за счет средств от приносящей доход деятельности.
II. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы)
1. Нормативные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) определяются по следующей формуле:
, где
Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием государственной услуги;
Mi - нормативные затраты, связанные с выполнением работы;
Gj - нормативные прямые затраты на государственную услугу (работу), непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
Bj - нормативные затраты на общехозяйственные нужды;
kj - коэффициент, отражающий долю нормативных затрат на общехозяйственные нужды, включаемых в стоимость государственной услуги (работы).
2. В состав нормативных прямых затраты, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) - Gj, учитываются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) в случае их утверждения или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы);
3) прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
3. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
В состав затрат на общехозяйственные нужды (Bj) относятся:
- коммунальные услуги;
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- иные расходы на общехозяйственные нужды, в том числе на услуги связи, транспортные услуги.
Размер доли нормативных затрат на общехозяйственные нужды (kj), включаемой в нормативные затраты на оказание услуг (выполнение работ), устанавливается Министерством с учетом отраслевой специфики.
В составе нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в части коммунальных услуг учитываются (kj):
- нормативные затраты на потребление электроэнергии в размере 90 процентов от общего объема;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема;
- нормативные затраты на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в размере 80 процентов от общего объема.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
4. В случае, если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет несколько работ), распределение затрат по отдельным государственным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемой работы) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственным учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной государственной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) государственным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для государственного учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
5. В случае невозможности оценки количества единиц работ и нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
III. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества
1. Расчет нормативных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества производится по формуле:
, где
Bj - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе:
- нормативные затраты на коммунальные услуги;
- на оплату труда и начисления по выплате оплаты труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на услуги связи, на транспортные услуги;
dj - коэффициент, отражающий долю нормативных затрат на общехозяйственные нужды, не включаемых в стоимость государственной услуги (работы). При этом dj = (1 - kj);
Hj - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
Dj - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
2. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из установленных нормативов (лимитов) потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на холодное и горячее водоснабжение, водоотведениё в размере 20 процентов от общего объема.
3. Нормативные затраты на потребление коммунальных услуг рекомендуется определять исходя из установленных (или прогнозируемых) тарифов и лимитов потребления соответствующих ресурсов:
1) Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
NO - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
ТО - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
VO - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения, и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
2) Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3) Нормативные затраты на холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведениё рекомендуется определять исходя из тарифов и объемов потребления по следующей формуле:
, где
NB - нормативные затраты на холодное и горячее водопотребление и водоотведение;
TB1 и ТВ2 - тариф на холодное и горячее водоснабжение;
ТВо - тариф на водоотведение;
VB - объем водоотведения и водопотребления холодного и горячего водоснабжения (м.куб.).
4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
6. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
4) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
7. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества в составе общехозяйственных расходов могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
8. Нормативные затраты на содержание имущества (Hj и Dj) рассчитываются с учетом затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением учредителем или приобретенное государственным учреждением за счет средств республиканского бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание государственной услуги (выполнения работы).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Республики Крым от 15 июня 2015 г. N 188 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.