Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к приказу
от 3 июня 2016 г. N 57
Административный регламент
предоставления Департаментом приоритетных проектов развития города Севастополя государственной услуги "Аккредитация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Севастополе"
(утв. приказом и.о. директора Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя от 3 июня 2016 г. N 57)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: "Аккредитация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Севастополе".
9. Государственную услугу по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Севастополе непосредственно предоставляет Департамент.
10. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- выдача заявителю свидетельства об аккредитации по форме, согласно приложению N 2 и нагрудного знака-идентификатора по форме, согласно приложению N 3;
- возврат документов Заявителю.
11. Департамент в течение одного дня с момента поступления заявления передает их на рассмотрение в экспертную комиссию по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Севастополе.
Свидетельство об аккредитации и нагрудный знак-идентификатор оформляется и выдается Департаментом Заявителю в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об аккредитации Экспертной комиссией.
Срок действия свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора составляет один год.
12. В случае утраты или порчи свидетельства об аккредитации, или нагрудного знака-идентификатора, орган по аккредитации по заявлению в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления оформляет и выдает аккредитованному экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику дубликат свидетельства об аккредитации и нагрудный знак идентификатор.
13. Предоставление государственной услуги по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.1014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- Положением о Департаменте приоритетных проектов развития города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.04.2015 N 297-ПП.
- постановлением Правительства Севастополя от 25.05.2016 N 499-ПП "Об утверждении Положения об организации экскурсионной деятельности в Севастополе и проведении аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность в городе Севастополе"
Условия предоставления государственной услуги.
13.1. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для получения государственной услуги:
1) заявление-анкету установленной формы (приложение N 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 4"
2) две цветных личных фотографии размером 3 х 4 см;
3) копию документа, удостоверяющего личность;
4) копию документа, подтверждающего разрешение, выданное заявителю в установленном порядке, осуществлять трудовую деятельность в г. Севастополе в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
5) копию диплома о высшем профессиональном или среднем специальном образовании;
6) копию документа, подтверждающего прохождения переподготовки в уполномоченных организациях (курсах, центрах, вузах), занимающихся подготовкой экскурсоводов и гидов-переводчиков по программам обучения, согласованных с Департаментом, которые включают овладение знаниями по туристскому потенциалу города Севастополя;
7) копию документа, подтверждающего знание иностранного языка (для гидов-переводчиков);
8) копию трудовой книжки или копию срочных трудовых договоров, или справку из туристской (их) компаний, подтверждающих работу на должности экскурсовода (гида), гида-переводчика за последние три года (предоставляются при наличии).
13.2. Не допускается требовать иные документы для получения свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора, за исключением указанных в пункте 14.1 настоящего административного регламента документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 13.1"
13.3. Документы, указанные в пункте 14.1 настоящего регламента, направляются (подаются) заявителем на бумажном носителе.
13.4. Плата за выдачу свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора не взимается.
13.5. Перечень оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрен.
14. Прием заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте приоритетных проектов развития города Севастополя.
Время ожидания в очереди для подачи заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги и получения результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания). Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
15.2. Для ожидания Заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспеченные ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
16. Отказ от предоставления государственной услуги Заявителю осуществляется в случаях:
а) непредставления документов, необходимых для аккредитации в соответствии с настоящим административным регламентом (неполный пакет документов);
б) наличия в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
Возврат документов заявителю является отказом в предоставлении государственной услуги.
17. При обнаружении должностным лицом, ответственным за принятие документов от Заявителя, одного из оснований, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента, составляется уведомление о возврате документов заявителю в произвольной форме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пункте 16"
18. Возврат документов Заявителю должен содержать причины возврата, дату принятия решения о таком возврате, а также порядок обжалования такого решения.
19. Уведомление о возврате документов Заявителю направляется не позже десяти календарных дней с момента регистрации заявления.
19.1. В случае возврата документов Заявитель вновь направляет в орган по аккредитации документы, указанные в п. 14.1 после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.
19.2. При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации Заявитель может подать жалобу в Апелляционную комиссию по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - Апелляционная комиссия). При несогласии с решением Апелляционной комиссии оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.3. Заявка о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента ее подачи.
20. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- размещение информационных материалов на стендах;
- предоставление консультаций по процедуре предоставления государственной услуги (в письменной форме на основании письменного обращения; в устной форме при личном обращении; в устной форме по телефону), все консультации являются бесплатными;
- достоверность предоставляемой Заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования Заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами Департамента при личном контакте с Заявителями, с использованием сети Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется Заявителю Департаментом в письменном виде и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте Департаментом.
В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты или личного посещения в Департаменте.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
21. При предоставлении услуги прием и выдача документов осуществляется сотрудниками Департамента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к: порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
22.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- подача заявки-анкеты об аккредитации;
- первичный прием документов и регистрация;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения об аккредитации либо о возврате документов;
- оформление и выдача свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора либо отказа в предоставлении государственной услуги (возврат документов).
22.2. Результатом начала оказания государственной услуги является подача в Департамент документов от Заявителя.
23. Юридическим фактом, служащим основанием для начала оказания услуги по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, является подача заявления-анкеты на аккредитацию по форме, согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, указанных в п. 14.1 настоящего административного регламента.
24. Документы, необходимые для получения свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником для подтверждения достоверности копий.
25. Департамент в течение одного дня со дня регистрации заявления-анкеты на аккредитацию экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков передает документы на рассмотрение в Экспертную комиссию.
26. Экспертная комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов для прохождения аккредитации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства о прохождении аккредитации и нагрудного знака-идентификатора, о котором уведомляет заявителя в письменной форме.
27. В случае принятия Экспертной комиссией решения о выдаче свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора, Департамент в течение пяти рабочих дней после принятия данного решения оформляет свидетельство об аккредитации и нагрудный знак-идентификатор и выдает данные документы аккредитованному экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику лично, о чем делается соответствующая запись в журнале учета.
28. В случае принятия решения Экспертной комиссией об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора, Департамент в течение пяти рабочих дней, после принятия данного решения, оформляет мотивированный отказ, который выдается лично в руки экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику, по следующим обстоятельствам:
1) непредставление документов, предусмотренных в п. 3 настоящего Положения;
2) наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверной информации.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
30. Решение об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации и нагрудного знака-идентификатора может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение пятнадцати дней с момента его получения путем направления письменной жалобы в Апелляционную комиссию по аккредитации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков в городе Севастополе, положение и состав которой утверждаются приказом Департамента.
31. Свидетельство об аккредитации и нагрудный знак-идентификатор изготавливаются в одном экземпляре, который выдается Заявителю, копия указанных документов хранится в Департаменте, осуществляющем проведение проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке об аккредитации.
32. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги "Аккредитация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность в городе Севастополе" в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
29. Текущий контроль за соблюдением исполнения настоящего административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами, назначенными руководителями (заместителями руководителей) органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами соответствующих органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляется нарушение прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
31. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
32. Должностные лица, государственные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
- порядок формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности);
- граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведения проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства при предоставлении государственной услуги, а также его должностных лиц
34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
35. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Департамента в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении - государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у Заявителю;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в письменной жалобе не указаны наименования Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование, почтовый адрес и телефон поддаются прочтению;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
37. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения на бумажном носителе, в электронной форме с жалобой на сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) должностного лица, предоставляющего государственную у слугу, либо государственного служащего. Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего), Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- личная подпись и дата подачи заявления.
38. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
40. Отказ в удовлетворении жалобы Заявителей в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения (п.п. 1 - 7) |
|
Содержание Приказ Департамента приоритетных проектов развития г. Севастополя от 3 июня 2016 г. N 57 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.