Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 32 сессии
Керченского городского совета
Республики Крым 1 созыва
от 26 ноября 2015 г. N 647-1/15
Порядок
передачи в аренду муниципальных предприятий в целом как имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок передачи в аренду муниципальных предприятий в целом как имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
1.2. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок передачи в аренду муниципальных предприятий в целом как имущественных комплексов (далее - муниципальное предприятие), находящихся в собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
1.3. Полномочия арендодателя в отношении муниципального предприятия от имени муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - городской округ Керчь) осуществляет Администрация города Керчи.
1.4. Арендаторами муниципального предприятия могут быть юридические и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
1.5. Арендатор муниципального предприятия становится правопреемником всех прав и обязанностей муниципального предприятия как юридического лица - самостоятельного хозяйствующего субъекта, в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Передача в аренду муниципального предприятия осуществляется по результатам проведения торгов (аукционов или конкурсов) на право заключения договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
1.7. Срок аренды муниципального предприятия составляет не менее 3 (трех) и не более 10 (десяти) лет.
1.8. Передача в аренду муниципального предприятия не влечет возникновения права собственности на него.
1.9. По договору аренды муниципального предприятия (далее - договор аренды предприятия), используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также уступить ему права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию. Передача прав владения и пользования находящимся в собственности других лиц имуществом, в том числе землей и другими природными ресурсами, производится в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
Права арендодателя, полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью, не подлежат передаче арендатору, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Включение в состав передаваемого по договору аренды предприятия обязательств, исполнение которых арендатором невозможно при отсутствии у него такого разрешения (лицензии), не освобождает арендодателя от соответствующих обязательств перед кредиторами.
1.10. Не подлежат передаче в аренду:
- права муниципального предприятия (юридического лица), полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью;
- объекты гражданской обороны;
- иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации.
1.11. Подготовка имущества муниципального предприятия к передаче в аренду, включая составление и предоставление на подписание передаточного акта, является обязанностью арендодателя и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором аренды предприятия.
2. Цели, задачи, порядок передачи муниципального предприятия в аренду, особенности передачи
2.1. Главными целями передачи муниципального предприятия в аренду являются:
- совершенствование структуры управления городским хозяйством;
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- увеличение доходов бюджета городского округа Керчь от использования муниципального имущества в свободном гражданском обороте;
- развитие рынка товаров и услуг на территории городского округа Керчь;
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- выполнение работ, производство продукции, оказание услуг, удовлетворение общественных потребностей населения городского округа Керчь;
- привлечение инвестиций, в том числе иностранных, в городское хозяйство;
- экономия бюджетных средств, направленных на содержание муниципальной собственности.
2.2. Для достижения указанных целей решаются задачи:
- анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
- изучения спроса и предложений на городском рынке товаров и услуг с целью наиболее эффективного управления объектами муниципальной собственности городского округа Керчь;
- восстановления изношенного муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Керчь.
2.3. Инициатива по сдаче в аренду муниципального предприятия может исходить от Администрации города Керчи, муниципального предприятия, а также от потенциальных арендаторов - любых юридических и физических лиц, которые в соответствии с п. 1.4 настоящего Порядка могут быть признаны арендаторами.
2.4. Потенциальные арендаторы в целях заключения договора аренды предприятия, предоставляют в Администрацию города Керчи письменное заявление с указанием наименования заявителя, его юридического адреса, сведений, определяющих индивидуальные признаки объекта аренды - муниципального предприятия, с обязательным приложением следующих документов:
- обоснование потребности в данном муниципальном имуществе и обязательства по его целевому использованию;
- предложения по инвестированию предлагаемого к аренде муниципального предприятия;
- надлежащим образом заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями (для юридических лиц);
- справка ИФНС России, подтверждающая отсутствие у заявителя просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию за последний квартал, предшествующий дате подачи заявления;
- бухгалтерский баланс заявителя на последнюю отчетную дату;
- надлежащим образом заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- банковские справки о платежеспособности заявителя.
Ответственность за достоверность предоставленных документов несет потенциальный арендатор.
2.5. Поступившее заявление направляется в управление имущественных и земельных отношений администрации города Керчи (далее - Управление), где проверяется правильность оформления представленных документов.
2.6. При отсутствии одного из документов, указанных в п. 2.4. настоящего Порядка, поданное заявление рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется с указанием причины отказа в течение 7 рабочих дней.
2.7. В случае наличия всех документов, указанных в п. 2.4. настоящего Порядка, Управление в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и всех необходимых документов, готовит проект постановления Администрации города Керчи о создании Комиссии по рассмотрению заявления о передаче в аренду муниципального предприятия в целом как имущественного комплекса, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (далее - Комиссия) и назначении даты заседания Комиссии.
Комиссия формируется из представителей аппарата Керченского городского совета, депутата Керченского городского совета, Администрации города Керчи и муниципального предприятия (юридического лица).
На заседании Комиссия рассматривает поступившие в Администрацию города Керчи заявление и документы, указанные в п. 2.4. данного Порядка.
В полномочия комиссии входит установление целесообразности передачи в аренду муниципального предприятия, а также решение вопроса о направлении/ненаправлении в Керченский городской совет ходатайства о даче согласия на передачу муниципального предприятия в аренду.
Решения Комиссии принимаются на ее заседании большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, содержащим мотивированное решение о целесообразности или нецелесообразности передачи в аренду муниципального предприятия в целом как имущественного комплекса, а также решение о направлении/ненаправлении в Керченский городской совет ходатайства о даче согласия на передачу муниципального предприятия в аренду.
Данный протокол подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем Комиссии.
2.8. Комиссия принимает решение о ненаправлении в Керченский городской совет ходатайства о даче согласия на передачу муниципального предприятия в аренду в следующих случаях:
- при наличии в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если в представленных согласно п. 2.4 данного Порядка документах содержится недостоверная информация;
- если у организации (индивидуального предпринимателя), с которой планируется заключить договор аренды муниципального предприятия, есть неисполненные обязательства по ранее заключенному договору аренды имущества;
- если в отношении данного имущества принято решение о распоряжении иным способом.
2.9. Протокол решения Комиссии должен содержать:
1) указание срока и способа заключения договора аренды предприятия;
2) местонахождение передаваемого в аренду муниципального предприятия;
3) цель передачи муниципального предприятия в аренду;
4) условие, что кредиторы по обязательствам, включенным в состав предприятия, должны быть до его передачи арендатору письменно уведомлены арендодателем о передаче предприятия в аренду;
5) указание срока и установление даты проведения инвентаризации;
6) проведение независимым оценщиком оценки необоротных и оборотных активов (запасов) имущества предприятия.
2.10. На основании протокола решения Комиссии управлением имущественных и земельных отношений подготавливается проект решения Керченского городского совета о даче согласия на передачу муниципального предприятия в аренду.
2.11. Проект решения Керченского городского совета должен содержать:
1) указание срока и способа заключения договора аренды предприятия;
2) местонахождение передаваемого в аренду муниципального предприятия;
3) цель передачи муниципального предприятия в аренду;
4) условие, что кредиторы по обязательствам, включенным в состав предприятия, должны быть до его передачи арендатору письменно уведомлены арендодателем о передаче предприятия в аренду;
5) указание срока и установление даты проведения инвентаризации;
6) проведение независимым оценщиком оценки необоротных и оборотных активов (запасов) имущества предприятия.
2.12. В соответствии с решением Керченского городского совета, протоколом решения Комиссии и на установленную дату, муниципальное предприятие проводит полную инвентаризацию имущества муниципального предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета.
Срок проведения инвентаризации не должен превышать двадцати пяти календарных дней от установленной даты инвентаризации. В случае обоснованной необходимости, срок проведения инвентаризации может быть продлен Протоколом решения Комиссии до тридцати календарных дней.
2.13. По результатам проведенной инвентаризации муниципальное предприятие предоставляет в Администрацию города Керчи:
- материалы полной инвентаризации;
- утвержденный руководителем предприятия сводный акт инвентаризации имущества предприятия;
- список кредиторов с указанием адресов, сумм долга, подтверждающих долг документов.
2.14. Управление письменно уведомляет кредиторов о передаче предприятия в аренду.
2.15. Для определения размера арендной платы Администрация города Керчи обеспечивает проведение оценки необоротных и оборотных активов (запасов) имущества предприятия, для чего:
- привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- заключает договор с оценщиком до истечения двадцати пяти календарных дней от установленной даты оценки.
2.16. Муниципальное предприятие обеспечивает предоставление оценщику заверенных копий:
- материалов инвентаризации;
- правоустанавливающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости имущественного комплекса;
- сведений об обременениях, связанных с необоротными активами;
- информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устарениях;
- иной информации, существенной для определения стоимости необоротных и оборотных активов (запасов).
2.17. Оценщик проводит оценку рыночной стоимости необоротных и оборотных активов (запасов) имущества муниципального предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности, до истечения трех месяцев от установленной даты оценки, и подает отчет об оценке в Администрацию города Керчи.
2.18. После получения отчета об оценке Управление в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации города Керчи о созыве и назначении даты заседания Комиссии, а также организует проведение заседания Комиссии.
2.19. Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие установленным настоящим Порядком требованиям, а также на содержание полной и достоверной информации.
Результаты работы Комиссии оформляются протоколом об отказе в предоставлении муниципального предприятия в аренду либо с рекомендацией Керченскому городскому совету вынести решение о передаче муниципального предприятия в аренду.
Протокол подписывается всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем Комиссии.
2.20. Управление подготавливает проект решения Керченского городского совета о продаже права на заключение договора аренды муниципального предприятия на торгах.
2.21. Управление организовывает проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.22. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения договора аренды предприятия.
2.23. После подписания сторонами договора аренды предприятия, акта приема-передачи и осуществления арендатором государственной регистрации сделки печать, уставные, регистрационные и другие документы муниципального предприятия по основной деятельности (лицензии, др.) передаются Управлению на хранение.
2.24. В целях социальной защиты работников муниципального предприятия, передаваемого в аренду, арендатор принимает на себя обязательство по трудоустройству на предприятии всех сотрудников арендуемого предприятия, при этом работники переводятся на работу к другому работодателю - арендатору в порядке, установленном ст. 72.1 Трудового кодекса РФ.
2.25. С момента подписания актов приема-передачи все обязанности перед контролирующими органами за состояние финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, правильность ведения бухгалтерского учета и своевременность представления бухгалтерской отчетности в налоговые органы и иные государственные ведомства возлагаются на арендатора, который единолично несет установленную законодательством ответственность за искажение представляемой информации.
2.26. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является договор аренды предприятия.
2.27. Все права и обязанности по договору аренды муниципального предприятия возникают у Арендатора с момента передачи и оформляются актом приема-передачи.
2.28. Арендатор осуществляет временное владение и пользование арендованным муниципальным предприятием на условиях договора аренды предприятия и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Керчь.
2.29. При прекращении или расторжении договора аренды предприятия Арендатор обязан возвратить имущественный комплекс в течение 7 дней со дня истечения срока действия договора или его расторжения (прекращения) по акту приема-передачи.
2.30. Кредиторская, дебиторская задолженности и убытки муниципального предприятия возврату не подлежат. Долги и иные обязательства Арендатора передаче не подлежат.
2.31. Договор аренды муниципального предприятия расторгается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора аренды.
3. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального предприятия
3.1. Контроль за выполнением условий договора муниципального предприятия осуществляется Управлением.
3.2. По итогам проверок составляется соответствующий акт. В акте отражаются выявленные нарушения условий договора аренды муниципального предприятия и требований действующего законодательства Российской Федерации, а также даются рекомендации по устранению указанных нарушений. Акт проверки является основанием для принятия Управлением мер воздействия на недобросовестного Арендатора, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды муниципального предприятия.
3.3. В случае выявления нарушения Арендатором условий договора аренды муниципального предприятия, Управление вправе потребовать от Арендатора устранения данных нарушений в установленный срок, а при отказе либо неисполнении данного требования вправе применить все доступные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, включая обращение в суд и расторжение договора аренды муниципального предприятия.
4. Дополнительные положения
4.1. В целях обеспечения сохранности муниципального предприятия, сданного в аренду, Арендатор обязан своевременно уведомить Арендодателя в случае признания его в установленном порядке неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также о предстоящей своей реорганизации или ликвидации.
Начальник управления |
О.В. Шикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.