Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 14 июня 2016 г. N 1798-п
(с изменениями от 26 сентября 2016 г.,
27 января, 13 ноября 2017 г.)
Паспорт изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 13 ноября 2017 г. N 3879-п
Паспорт
муниципальной программы "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы"
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 27 января 2017 г. N 291-п в раздел 1 внесены изменения
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым на 2016 - 2018 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Федеральным законом от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", "Стратегией развития государственной политики в отношении российского казачества до 2020 года" (утв. Президентом Российской Федерации от 15.09.2012 N Пр-2789), распоряжением Главы Республики Крым от 23.03.2015 N 79-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Республики Крым".
Рост экономики, успехи на экономическом и политическом поприще как внутри страны, так и на международном уровне немыслимы без решения главного вопроса - воспитания морально и нравственно устойчивого гражданина, способного осознать, принять и поддержать деятельность государства, направленную на укрепление его мощи. Это невозможно без здорового, образованного молодого поколения, обладающего высокими моральными качествами, знающего свою историю и гордящегося ею.
В настоящее время налицо факт деградации духовных, нравственных ценностей. Итогом стало значительное "омоложение" преступности, вовлечение подростков в новые сферы криминальной деятельности - детскую проституцию, торговлю наркотиками и другие. Для преодоления нравственного кризиса среди молодежи, которая является неотъемлемой частью нашего общества, необходим целый комплекс средств традиционной и народной педагогики (этнопедагогики). На первом месте в этом направлении стоит гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей, молодежи и населения в целом. В противном случае все экономические и политические достижения не будут иметь смысла.
Значительное место в патриотическом, духовно-нравственном воспитании населения отводится образовательным учреждениям, во взаимодействии с казачьими обществами.
Возрождение казачества обусловило необходимость воспитания молодого поколения в духе нравственных устоев и культурных традиций предков в условиях современной социальной среды. Исторические и культурные традиции казачества необходимо возрождать и развивать через открытие классов с казачьим компонентом на базе общеобразовательных школ, проведение смотров-конкурсов, классных часов, пропагандирующих российское казачество и военно-патриотическое воспитание молодёжи.
Создание в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым новой системы образования и воспитания на основе историко-культурных традиций российского казачества можно охарактеризовать как начало принципиально нового этапа воспитания подрастающего поколения.
3 июля 2008 года Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении казачества, в которой говорится о том, что одной из основных задач государственной политики Российской Федерации является сохранение исторических, культурных и духовных традиций российского казачества в воспитательном и образовательном процессе. Решению данной задачи будут способствовать:
- осуществление мер поддержки и развития образовательных учреждений казачьей направленности;
- создание условий и стимулов для участия казачьих обществ в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективами образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой деятельности детей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при создании условий для воспитания, обучения и развития учащихся классов казачьей направленности на основе ценностей традиционной культуры российского казачества могут стать:
- повышение вероятности постепенной утраты историко-культурного наследия российского казачества, играющего ведущую роль в формировании духовного потенциала населения;
- снижение эффективности использования средств бюджетов всех уровней;
- увеличение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
На осуществление мер, связанных с развитием образовательных учреждений, работающих над проблемой патриотического, духовно-нравственного воспитания детей на основе традиций и культуры российского казачества, направлена настоящая Программа.
Закон Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" и Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" создали необходимые условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности. Наиболее полно закреплены возможности развития казачьего движения в принятом 5 декабря 2005 года законе РФ "О государственной службе российского казачества" N 154-ФЗ.
Республика Крым является одним из субъектов Российской Федерации, где движение за возрождение казачества получило наиболее широкий размах. И именно казачество сыграло немаловажную роль в организации и проведении референдума о присоединении территории Крыма к ее историческим корням - Российской Федерации. В казачьем движении участвует около 15 процентов населения Республики Крым. По социальному составу казачество неоднородно и включает практически все слои населения.
Последние годы казачество является одним из самых влиятельных социально-политических факторов, как в России, так и на территории Крыма. Численность активной части казачества превышает 10 тысяч человек.
В настоящее время на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым действуют зарегистрированные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю реестровые казачьи общества, которые изъявили желание выполнять обязанности по несению государственной или иной службы.
Вопрос поддержки и развития деятельности казачества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым включает в себя мероприятия по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры крымского казачества.
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления казачества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым устойчивый, целенаправленный характер, более активно привлекать казачество к участию в решении социально значимых задач, стоящих перед муниципальным образованием, комплексно решать, в интересах обеспечения общественного порядка, задачи привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в раздел 2 внесены изменения
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью Программы является реализация государственной политики в отношении казачества в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сохранение духовно-нравственного наследия российского казачества - решение данной задачи характеризуется индикаторами: N 1, N 2, N 3.
2. Патриотическое воспитание молодежи в казачьих обществах - решение данной задачи характеризуется индикаторами: N 1, N 2, N 3.
3. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы - решение данной задачи характеризуется индикаторами N 5, N 6, N 7.
4. Разработка механизмов и форм участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - решение данной задачи характеризуется индикатором: N 8.
5. Задачи материально-технического обеспечения деятельности казачьих обществ характеризуются индикатором: N 4.
Для успешной реализации Программы требуется выделение денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, разработка и согласование в установленном порядке нормативного правового акта о мерах социальной защиты членов казачьих обществ, привлекаемых к несению государственной или иной службы в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
Постановлением Администрации г. Ялта Республики Крым от 26 сентября 2016 г. N 3565-п в раздел 3 внесены изменения
3. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит:
- развить государственную или иную службу казачьего общества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;
- удовлетворить потребности населения в получении доступного и качественного образования с использованием в учебно-воспитательном процессе культурно-исторических традиций казачества и региональных особенностей Республики Крым;
- создать средствами образования условий культурного, физического и патриотического воспитания молодежи, создать основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- содействовать развитию в казачьих обществах муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым физической культуры и массового спорта, способствующему ориентации казачьей молодежи на здоровый образ жизни;
- содействовать сохранению и развитию самобытной казачьей культуры, образа жизни, традиций и духовных ценностей казаков;
- разработать механизмы и формы участия казачьих обществ в развитии экономики и инфраструктуры на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Все это составит основу реабилитации казачьего общества на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Для оценки результатов и эффективности реализации Программы предлагается система целевых показателей (индикаторов) (приложение N 1) к Программе:
1. Количество классов и групп с казачьим компонентом.
2. Количество обучаемых человек в классах и группах с казачьим компонентом.
3. Количество организованных военно-спортивных, военно-патриотических и культурных мероприятий.
4. Количество помещений, предусмотренных для деятельности и патриотического воспитания населения, реестровых казачьих обществ.
5. Количество охраняемых массовых мероприятий.
6. Количество патрулируемых территорий муниципальных зданий и объектов муниципальной собственности.
7. Количество членов казачьих обществ, участвующих в охране общественного порядка.
8. Количество предоставленных казачьим обществам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления сельскохозяйственного производства.
4. Характеристика основных мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы
Основные мероприятия направлены на комплексное решение целей и задач, поставленных настоящей Программой. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- создании современной законодательной базы, нормативного правового обеспечения, разработки механизмов развития и совершенствования системы образования в классах казачьей направленности;
- увеличении числа учащихся классов казачьей направленности, а следовательно, повышении эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формировании здорового образа жизни;
- совершенствовании методов духовно-нравственного и семейного воспитания, снижении роста совершения правонарушений подростками, увеличении охвата детей, подростков и молодежи учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта;
- привлечении членов казачьих обществ к выполнению обязанностей в несении муниципальной службы;
- создании условий для возрождения, развития и укрепления культурно-исторических традиций и духовно-нравственных основ российского казачества, духовно-нравственного и патриотического воспитания населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
Реализация Подпрограммы будет способствовать формированию социально-политической стабильности на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и реализации последовательной государственной региональной культурной политики, направленной на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры Крыма.
Государственная поддержка крымского казачества способна вывести казачьи общества к 2020 году на полное самофинансирование.
Участие членов казачьих обществ в несении муниципальной или иной службы будет содействовать поддержанию общественного порядка, обеспечению сохранности государственной и частной собственности, улучшению экологической ситуации на территории муниципального образования городской округ Ялта республики Крым, а значит и по Республике Крым.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя определяются в (приложении N 2) к Программе.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на 2016 - 2018 годы, без разделения на этапы.
Раздел 6 изменен с 14 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 13 ноября 2017 г. N 3879-п
6. Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Объем финансирования Программы на 2016 - 2018 годы составляет 10 230,4 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 3 975,4 тыс. руб.;
- 2018 год - 6 255,0 тыс. руб.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 3 к Программе.
Начальник управления гражданской |
А.Б. Немцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.