Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения Республики Крым
от 29 сентября 2014 г. N 492
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Крым "О противодействии коррупции в Республике Крым" 9 июля 2014 года N 2312-6/14 и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым (далее - Министерство) на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Закона Республики Крым следует читать как "от 22 июля 2014 г. N 36-ЗРК"
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.
1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
2.2. Министерство, его должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.3. Министерство, его должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
2.4. При проведении экспертизы правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы (далее - факторы):
1) коллизии правовых норм.
Не допускаются несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу, наличие противоречий (коллизий) между нормами одного правового акта или нормами различных правовых актов;
2) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности.
Не допускается использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера, двусмысленных терминов.
В правовом акте не допускается установление норм с нечетким указанием условий, при которых субъект правоприменения правомочен принимать определенные решения, норм, содержащих отсылку к несуществующим нормам права, а также установление и использование норм, допускающих расширительное толкование;
3) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые данный правовой акт призван регулировать, а также пробела в установлении полномочий Министерства, должностных лиц и иных субъектов правоприменения.
Если реализация этого требования в правовом акте невозможна или нецелесообразна, то в нем должны содержаться положения, указывающие на правовые акты, которые содержат соответствующие нормы.
4) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц или иных субъектов правоприменения в связи с реализацией ими своих полномочии.
Не допускается установление в правовом акте нескольких возможных вариантов решений (действий) без точного определения основания для принятия одного из них. Пределы свободного усмотрения субъектов правоприменения должны быть ограничены.
В правовом акте, по возможности, следует устанавливать сроки для совершения должностными лицами обязательных действии в отношении граждан и организаций, исключать оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, исключать возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры;
5) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права.
Не допускается в правовом акте устанавливать требования, которые выходят за разумно допустимый уровень, в том числе излишне большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, установление большого числа специальных признаков, которыми должен обладать гражданин или организация для занятия определенным видом деятельности;
6) отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения.
В случае, если в правовом акте содержатся предписания, устанавливающие обязанности должностных лиц, то в нем должны быть указаны санкции за их неисполнение (при условии, что такие санкции отсутствуют в действующем законодательстве). Если же соответствующие санкции или вид ответственности (уголовная, административная, иные виды ответственности) предусмотрены нормативными правовыми актами, необходимо отразить это обстоятельство;
7) иные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
Проект нормативного правового акта направляется в сектор противодействия коррупции и контрольно-ревизионной работы Министерства разработавшим его должностным лицом сектора, отдела или управления Министерства.
Сотрудник сектора противодействия коррупции и контрольно-ревизионной работы Министерства в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.
2.6. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к настоящему положению, которое направляется в сектор, отдел или управление министерства, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Положением к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
2.7. В случае выявления коррупционных факторов лицом, принявшим решение о проведении экспертизы, либо лицом, издавшим акт, принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.
2.8. Ответственность за направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 29 сентября 2014 г. N 492 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.