Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Симферополя
Республики Крым
от 1 декабря 15 N 1412
Регламент
действий Администрации города Симферополя Республики Крым при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера на муниципальном уровне
1. Настоящий регламент определяет порядок действий Администрации города Симферополя Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера и выполнений гражданской обороны на муниципальном уровне.
2. Действия администрации города Симферополя при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства Республики Крым.
3. Основными задачами администрации города Симферополя по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций органа местного самоуправления;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц органа местного самоуправления осуществляется в установленном порядке ЕДДС (Единые дежурные диспетчерские службы).
7. Порядок действий первого заместителя главы администрации города Симферополя (председателя КЧС и ОПБ) при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от дежурного ЕДДС (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение его параметров.
7.2. Направление в зону ЧС ОГ КЧС и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС администрации города Симферополя на:
- проведение заседания КЧС администрации города Симферополя;
- подготовки проекта распоряжения главы администрации города Симферополя на введение режима чрезвычайной ситуации;
- подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ правительства Республики Крым (через ЦУКС):
- донесения по формам N 1-4/ЧС;
- справки по силам и средствам, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада дежурного ЕДДС о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.
7.6. Уточнение задачи дежурному ЕДДС по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации города Симферополя задач должностным лицам муниципального образования на организацию работ по ликвидации ЧС.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от ЕДДС, ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации города Симферополя на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации города Симферополя на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль, через КЧС и ДПД, МПЧ выполнения мероприятий по:
- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникающих чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей администрации города Симферополя и организаций, а так же населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств МЗ ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их поведения, а так же привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, администрации города Симферополя и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Проведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) первому заместителю главы администрации города Симферополя, Главе Республики Крым, председателю КЧС и ОПБ Правительства Республики Крым о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
- заслуживает руководителей (представителей) организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных формирований (Служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления МЗ ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и входе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
- заслуживает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает главе администрации города Симферополя о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:
9.1. Глава администрации города Симферополя или по его поручению первый заместитель главы администрации города Симферополя (председатель КЧС) оценивает действия привлекавшийся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
9.2. Руководители организаций проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, привлекавшийся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.
Типовой алгоритм работы председателя КЧС И ОПБ при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера
N |
Выполняемые задачи |
Последовательность действий |
Нормативное время выполнения |
Отрабатываемые документы |
|||
1. |
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального образования об угрозе возникновения (возникновении) ЧС |
1. Получение информации от ЕДДС района (города) об угрозе (факте) ЧС. |
Ч+00.01 |
|
|||
2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС. |
Ч+00.02 |
|
|||||
3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами муниципального звена ТП РСЧС. |
Ч+00.02 |
|
|||||
4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности муниципального образования |
Ч+00.03 |
|
|||||
5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ администрации города Симферополя |
Ч+00.04 |
|
|||||
6. Представление доклада Главе Чувашской Республики и доклада в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях. |
Ч+00.05 |
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2/ЧС) |
|||||
2. |
Оценка обстановки и прогнозирование |
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ администрации города Симферополя в район ЧС. |
Ч+00.30 (рабочее) Ч+02.00 (не рабочее) |
|
|||
2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы районной (городской) КЧС и ОПБ |
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно |
|
|||||
3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Крым" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. |
Ч+02.00 |
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3/ЧС) |
|||||
4. Сбор членов КЧС и ОПБ муниципального образования. |
Ч+02.00 |
|
|||||
5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ муниципального образования с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ. |
Ч+02.00 - 02.15 |
Протокол заседания КЧС и ОПБ |
|||||
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений членов КЧС и ОПБ. |
Ч+02.15 |
|
|||||
7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей Решения на ликвидацию ЧС. |
Ч+02.25 |
Решение (распоряжение)КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС |
|||||
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования. |
Ч+02.25 |
|
|||||
3. |
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС |
1. Формирование оперативного штаба ликвидации ЧС, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС. |
Ч+02.25 |
|
|||
2. Организация контроля проведения АСДНР. |
Ч+00.03 |
|
|||||
3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Главы Республики Крым о привлечении сил и средств ТП РСЧС. |
Ч+02.35 |
|
|||||
4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения) |
Ч+02.40 |
|
|||||
5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов. |
Ч+03.00 |
Постановление главы администрации города Симферополя о выделении финансовых и материальных ресурсов |
|||||
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Крым" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации. |
Ч+03.00 |
Информация о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС (форма 4/ЧС) |
|||||
4. |
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций) предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты |
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости). |
Ч+01.30 |
Текстовый документ |
|||
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной чрезвычайной ситуации. |
Ч+01.30 |
Текстовый документ |
|||||
5. |
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне чрезвычайной ситуации |
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим. |
Ч+02.30 |
|
|||
2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости). |
Ч+03.00 |
Распоряжение эвакуационной комиссии муниципального образования о проведении эвакомероприятий |
|||||
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан. |
Ч+03.00 |
|
|||||
4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших. |
Ч+06.00 |
|
|||||
6. |
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесённых затрат |
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости). |
Ч+06.00 |
|
|||
2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба. |
Ч+07.00 |
Акты оценки ущерба, сметы и т.д. |
|||||
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д. |
Ч+07.00 |
|
|||||
4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
Ч+ до 15 сут. |
Итоговое донесение о ЧС (форма 5/ЧС) |
|||||
| |||||||
Результат выполнения задач | |||||||
| |||||||
N |
Выполненные мероприятия |
Нормативное время |
Факт. время |
||||
В рабочее время |
В нерабочее время |
||||||
1. |
Оповещение руководящего состава и дежурных сил муниципального звена ТП РСЧС о возникновении ЧС. |
Ч+00.10 |
Ч+00.30 |
|
|||
2. |
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС |
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов |
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов |
|
|||
3. |
Сбор КЧС и ОПБ |
Ч+00.30 |
Ч+02.00 |
|
|||
4. |
Представление доклада Главе Республики Крым и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2/ЧС |
Ч+00.05 |
Ч+00.05 |
|
|||
5. |
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3/ЧС |
Ч+02.00 |
Ч+02.00 |
|
|||
6. |
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Крым" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4/ЧС |
Ч+03.00 |
Ч+03.00 |
|
|||
7. |
Завершение проведения АСДНР |
Определить по факту |
Определить по факту |
|
|||
8. |
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации |
Ч+ до 15 сут. |
Ч+ до 15 сут. |
|
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник правового департамента |
Е.В. Воробьева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 1 декабря 2015 г. N 1412 "Об утверждении регламента действий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.