Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 4 декабря 2015 г. N 1437
План действий
Администрации города Симферополя Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и выполнений гражданской обороны на муниципальном уровне
1. Термины и определения
Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от ЧС.
Муниципальное звено территориальной подсистемы Республики Крым РСЧС (далее - муниципальное звено РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а также предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также ведомственной принадлежности (далее - организаций), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на муниципальном (в пределах территории городского округа) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях.
Защита населения в ЧС - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников ЧС.
Ликвидация ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Объект - учреждение, предприятие, организация независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке).
2. Общие положения
2.1. План действий Администрации города Симферополя Республики Крым по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и выполнений гражданской обороны на муниципальном уровне (далее - План) разработан с учетом требований Федерального закона от 21 февраля 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2.2. Привлечение сил и средств муниципального звена РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется по решению Главы Администрации городского округа, привлечение сил и средств объектовых звеньев - по решению руководителей объектов в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию действий дежурных диспетчерских служб объектов на территории городского округа в целях защиты населения и территории от ЧС осуществляет единая дежурная диспетчерская служба (далее - ЕДДС).
2.3. Планирование мероприятий в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется в целях обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий по защите населения и территории, повышения устойчивости работы городского хозяйства и организаций в ЧС, а также при ликвидации последствий ЧС.
2.4. Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС направлено на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также при проведении АСДНР. Оно осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым по вопросам защиты населения и территории от ЧС, директивами и приказами МЧС России, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также приказами, распоряжениями и указаниями соответствующих руководителей.
2.5. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территории от ЧС проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения ЧС.
2.6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и организаций (объектов), расположенных на его территории.
2.7. План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - План действий) - документ, в котором отражена система деятельности органов управления, руководителей объектов, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, привлекаемые для этого силы и средства, выполнение мероприятий по защите населения, территории, материальных ценностей при проведении АСДНР.
2.8. На территории муниципального образования разрабатываются:
- план действий муниципального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - Управление административных органов совместно с назначенными для разработки соответствующих подразделов плана и приложений к нему специалистами и структурными подразделениями администрации города Симферополя;
- планы действий объектов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - соответствующими объектами с максимальным одновременным нахождением 50 и более человек (включая персонал);
- планы действий опасных производственных и потенциально опасных объектов по предупреждению и ликвидации ЧС - соответствующими объектами вне зависимости от максимального одновременного нахождения количества людей;
- инструкции по действиям персонала объектов при угрозе и возникновении ЧС - объектами, не относящимися к потенциально опасным, при максимальном одновременном нахождении менее 50 человек (включая персонал).
2.9. На объектах, имеющих ведомственную принадлежность и подчиненность, а также на объектах, объединенных единой производственной деятельностью, но расположенных на значительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются как в головной организации, так и на каждом отдельно расположенном объекте. На объектах, расположенных на незначительном удалении друг от друга, планы действий разрабатываются в головной организации, а выписки (в части, касающейся) доводятся до объектов.
2.10. При аренде помещений или производственных площадей обязанности организаций по защите населения (персонала) и территории от ЧС, предусмотренные законодательством, отражаются в договорах об аренде:
2.10.1. Собственник объекта (арендодатель) или лицо, уполномоченное совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом, должен иметь план действий или инструкцию (в зависимости от максимального одновременного нахождения людей в сдаваемых в аренду помещениях или производственных площадях).
В плане действий (инструкции) такого объекта дополнительно должны быть указаны общие сведения об арендаторах; оценка возможной обстановки при возникновении ЧС; проводимые мероприятия (с участием арендаторов) при угрозе или возникновении ЧС.
2.10.2. Арендатор должен иметь план действий организации или инструкцию (в зависимости от максимального одновременного нахождения людей в арендуемых помещениях или производственных площадях - см. п. 2.8), согласующиеся с планом действий объекта.
2.10.3. Собственник объекта (арендодатель) или лицо, уполномоченное совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом, должен осуществлять контроль выполнения арендаторами предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от ЧС.
2.11. К планам действий предъявляются следующие требования:
2.11.1. Реальность, которая достигается:
- глубоким и всесторонним анализом состояния защиты населения и территории;
- правильной оценкой обстановки, которая может сложиться на той или иной территории при угрозе и возникновении ЧС;
- учетом людских и материальных возможностей;
- учетом специфических особенностей;
- проведением объективных оперативно-тактических расчетов.
2.11.2. Целеустремленность, которая заключается в умении выделить главные задачи, на решении которых необходимо сосредоточить основные усилия. При этом особое внимание обращается на решение вопросов, связанных с защитой населения (персонала объекта), обеспечением высокой готовности органов управления, устойчивости системы оповещения и связи, а также на создание группировки сил ликвидации ЧС (проведения АСДНР).
2.11.3. Конкретность планов, которая достигается тем, что во всех планирующих документах заложенные мероприятия и действия должны иметь определенный объем, содержание и быть взаимоувязанными между собой по цели, месту, времени, составу сил и средств и способам их действий.
2.12. Руководитель объекта осуществляет непосредственное руководство и несет персональную ответственность за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
3. Структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
3.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении ЧС.
3.1.1. Район расположения:
- место: границы или адрес, с чем граничит;
- рельеф, почва, сейсмическая обстановка;
- климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова;
- растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию ЧС, общая площадь парков и зеленых насаждений;
- гидрография, наличие водных объектов, площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии);
- возможные ЧС природного характера и их характеристики.
3.1.2. Общая характеристика:
- социальная характеристика (для плана действий муниципального звена);
- экономическая характеристика.
3.1.3. Пути сообщения и транспорт:
- дорожная сеть: основные магистрали, мосты и транспортные развязки, протяженность дорог и другие данные по необходимости;
- железнодорожный транспорт (наименование, протяженность, возможности, станции, мосты и другие характеристики, в том числе перевозка опасных грузов);
- автомобильный транспорт (наличие автотранспортных предприятий, автотранспорта и их возможности);
- общественный транспорт (виды, возможности);
- трубопроводный транспорт (виды, основные магистрали, протяженность и другие характеристики по необходимости);
- воздушный транспорт (коридоры пролета авиации);
- водный транспорт (основные водные акватории, состав и возможности приписанных средств водного транспорта, отдельно - спасательных);
- выводы по транспорту (влияние инженерных сооружений на транспортных коммуникациях на ведение АСДНР).
3.1.4. Перечень объектов, аварии на которых могут оказать негативное воздействие на территорию (объект):
- радиационно-, химически-, биологически-, пожаро-, взрывоопасные объекты (с указанием наименования, адреса, расстояния до объекта, телефонов дежурно-диспетчерских служб, наименования опасных веществ и их количества);
- объекты обеспечения жизнедеятельности (с указанием их наименований и адресов; наименований, адресов и телефонов аварийных служб);
- перечень железнодорожных станций, где возможно скопление транспортных средств с опасными веществами (с указанием адресов, видов опасных веществ);
- магистрали, по которым перевозятся опасные вещества (с указанием видов опасных веществ).
3.1.5. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС, прогноз численности пострадавшего населения и ущерба экономике:
- при авариях на транспорте;
- при авариях на потенциально опасных объектах;
- при авариях на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);
- при пожарах;
- при взрывах;
- при затоплениях и подтоплениях;
- при радиационном и химическом загрязнении (заражении);
- при массовых инфекционных заболеваниях;
- при разрушении зданий и сооружений.
3.1.6. Построение соответствующего (городского или объектового) звена РСЧС:
- состав (координационный орган; постоянно действующий орган управления; орган повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; система связи, оповещения и информационного обеспечения);
- порядок осуществления мониторинга возникновения ЧС.
3.1.7. Организация эвакуации населения (работников организаций) из районов возможных ЧС:
- наличие (или откуда привлекаются) транспортных средств для эвакуации;
- район эвакуации, пункт временного размещения (если организация развертывает ПВР - указать это);
- расчеты на перевозку населения (персонала), подлежащего эвакуации, в форме таблицы (ее можно вынести в приложение) с указанием наименования автотранспортного (или иного) предприятия, его адреса и контактных телефонов, количества выделяемой техники.
3.1.8. Проводимые и планируемые мероприятия, их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, по защите населения, территории, материальных ценностей.
3.2. Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС:
3.2.1. Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности):
3.2.1.1. Порядок и сроки оповещения органов управления муниципального звена РСЧС, населения городского округа (работников организаций) об угрозе возникновения ЧС.
3.2.1.2. Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия ЧС, привлекаемые для этого силы и средства:
- приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации ЧС (для соответствующих объектов);
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них населения (персонала);
- подготовка к выдаче и выдача (в зависимости от обстановки) населению (персоналу) средств индивидуальной защиты;
- уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) населения;
- приведение в готовность автотранспорта и населения для эвакуации;
- приведение в готовность пунктов временного размещения для приема населения;
- проведение мероприятий (соответствующими учреждениями) по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;
- проведение профилактических противопожарных мероприятий;
- подготовка к безаварийной остановке производства (для соответствующих организаций).
3.2.2. Мероприятия при возникновении ЧС (режим ЧС):
3.2.2.1. Порядок и сроки оповещения органов управления муниципального звена РСЧС (объектового звена), населения (персонала объекта) о возникновении ЧС.
3.2.2.2. Порядок действий органов повседневного управления по вопросам сбора, обмена информацией о ЧС.
3.2.2.3. Развертывание и приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.
3.2.2.4. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):
- укрытие в защитных сооружениях (укрытиях, герметизированных помещениях);
- обеспечение средствами индивидуальной защиты;
- эвакуация (отселение) населения;
- противопожарные мероприятия;
- лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения (если организация развертывает ПВР - перечислить основные мероприятия при приеме и размещении населения).
3.2.2.5. Защита продукции животноводства и растениеводства, герметизация складских помещений, защита животных и другие мероприятия (их объем, сроки и порядок осуществления, привлекаемые силы и средства).
3.2.2.6. Осуществление муниципальным звеном РСЧС мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС (в городской план).
3.2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, а также для осуществления мероприятий по защите от ЧС (разведка; техническое обеспечение; инженерное обеспечение; медицинское обеспечение; материальное обеспечение; противопожарное обеспечение; охрана общественного порядка).
3.2.4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства.
3.2.5. Организация взаимодействия при ликвидации ЧС.
3.2.6. Организация управления при ликвидации ЧС:
- порядок занятия оперативными группами (или) комиссиями по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) пунктов управления;
- организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС (объектового звена), рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;
- организация связи с подчиненными, взаимодействующими и вышестоящими органами управления (организациями).
3.3. Приложения к плану действий:
3.3.1. Возможная обстановка при возникновении ЧС. Разрабатывается на плане (карте), где наносятся:
- границы городского округа (для плана организации - границы объекта);
- органы управления (пункты управления);
- пункты постоянной дислокации пожарных частей, поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований;
- места расположения радиационно-, химически-, биологически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения (загрязнения) (для организаций - удаление до тех объектов, которые могут оказать негативное воздействие при ЧС);
- места расположения объектов жизнеобеспечения (для городского плана действий);
- водоемы с обозначениями по видам (с организованными зонами отдыха (с купанием и без), декоративные и т.д.), с характеристиками;
- гидроузлы с зонами возможного затопления, районы возможного подтопления (для городского плана действий; для организаций, расположенных вблизи указанных зон, районов);
- численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС (в табличной форме);
- пункты размещения запасов материально-технических средств, пункты временного размещения, медицинские и ветеринарные учреждения (для городского плана действий).
3.3.2. Приложение N 1 к Плану "Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС" разрабатывается в табличном виде. В нем отражаются мероприятия при угрозе и при возникновении возможных ЧС.
3.3.3. Решение КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС. Разрабатывается на плане (карте), где наносятся:
- возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;
- места размещения пунктов управления;
- места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них;
- границы зон ответственности соответствующих формирований;
- замысел действий: районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств усиления; расположение формирований в группировке сил; количество эшелонов; резерв; задачи силам, участки и разграничительные линии между ними; главные вопросы взаимодействия и обеспечения; организация управления (для городского плана и соответствующих организаций);
- маршруты и порядок выдвижения в район проведения АСДНР;
- маршруты эвакуации;
- другие необходимые данные.
Если в организации КЧС и ПБ не создается, оформляется текстуальное "Решение руководителя (организации) на ликвидацию ЧС".
3.3.4. В конце текстуальной части плана действий излагается перечень приложений.
3.4. Приложения утверждаются:
- к плану действий муниципального звена - председателем КЧС и ПБ администрации города Симферополя;
- к плану действий организации - председателем КЧС и ПБ организации (если КЧС и ПБ не создается - руководителем организации).
3.5. Приложения к планам действий подписываются:
- к плану действий муниципального звена - начальником управления административных органов;
- к планам действий организаций - руководителем структурного органа (работником), специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от ЧС (специалистом ГО) и (или) лицом, ответственным за разработку соответствующего приложения.
4. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана действий
4.1. Разработка плана действий осуществляется в три этапа:
1 этап - организационно-подготовительный;
2 этап - практическая разработка;
3 этап - согласование и утверждение.
4.2. Организационно-подготовительный этап включает:
4.2.1. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана действий.
4.2.2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:
- выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения (работников организации);
- проведение всестороннего анализа по многолетним наблюдениям характера и видов ЧС, имевшим место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, привлекаемых сил и средств;
- получение сведений о численности населения, которое может оказаться в зонах ЧС (пожаров, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами).
С учетом специфики местных условий могут отражаться и другие сведения.
4.2.3. Составление календарного плана по разработке документов.
В календарном плане по каждому этапу определяется: наименование вида ЧС, наименование мероприятий, объем выполняемых мероприятий, ответственные исполнители, сроки исполнения, отметка о выполнении.
4.3. Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:
- практическую разработку и оформление документов плана действий;
- проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами и организациями, в том числе:
- организации - с администрацией города Симферополя (в т.ч. через управления административных органов);
- администрация города Симферополя - с Главным управлением МЧС России по Республики Крым.
Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении ЧС, и выработке решения на ликвидацию последствий ЧС. При прогнозировании последствий ЧС во всех случаях необходимо установить (определить):
- возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;
- численность населения (работников организаций), которые могут оказаться в зоне ЧС;
- возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);
- предстоящие мероприятия по ликвидации ЧС, объем предстоящих мероприятий;
- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС.
4.4. План действий муниципального звена РСЧС разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Администрации города Симферополя Республики Крым.
Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций, расположенных на территории городского округа, хранятся на этих объектах. Количество экземпляров плана действий определяется руководителем организации.
4.5. Планы действий согласовываются:
- план действий муниципального звена РСЧС - с Главным управлением МЧС России по Республики Крым;
- планы действий потенциально опасных объектов - с председателем КЧС и ПБ администрации города Симферополя;
- иных объектов - с управлением административных органов.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник правового департамента |
Е.В. Воробьева |
Заместитель главы администрации - |
Александрова Г.В. |
Начальник правового департамента |
Воробьева Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.