Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 23 декабря 2014 г. N 543
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 23 июня 2016 г. N 273)
Государственная программа
Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Паспорт
государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство транспорта Республики Крым |
Соисполнители Программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым |
Участники Программы |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым; Федеральное государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога"; Государственное казенное учреждение Республики Крым "Служба автомобильных дорог Республики Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтодор"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымдорсвязь"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымтроллейбус"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымавтотранс"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымские морские порты"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Лоцман - Крым"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта"; Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал - Авиа"; Общество с ограниченной ответственностью "Морская дирекция"; Акционерное общество "Международный аэропорт "Симферополь"; муниципальные образования Республики Крым. |
Подпрограммы Программы |
- |
Программно-целевые инструменты |
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года". |
Цели Программы |
Развитие транспортного комплекса Республики Крым, его модернизация, доведение до соответствия требованиям международных стандартов с целью обеспечения высоким качеством транспортных услуг, способных повлиять на улучшение социально-экономического состояния и конкурентоспособности экономики Республики Крым, развитие международного туризма; повышение безопасности дорожного движения, комфортности и экономичности при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог; обеспечение сети развития автомобильных дорог, повышение их конкурентоспособности с целью обеспечения транзитных перевозок; развитие сети автомобильных дорог на основных туристических маршрутах Крыма с целью развития автотуризма; эффективная реализация транзитного потенциала Республики Крым; оптимизация расходов транспортного комплекса Республики Крым; улучшение инвестиционного климата в транспортной отрасли; обеспечение повышения производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях транспортной отрасли. |
Задачи Программы |
Ремонт и содержание путей сообщения (автомобильные дороги общего пользования); повышение качества обслуживания пассажиров на автотранспорте; обеспечение устойчивого функционирования системы пассажирского транспорта; формирование (развитие) единой автодорожной сети с круглогодичной доступностью для населения; формирование новых автотранспортных коридоров, обеспечивающих реализацию международных и межрегиональных транспортных связей, проходящих по территории Республики Крым; обеспечение транспортной безопасности; обеспечение безопасности дорожного движения; улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортной отрасли. |
Целевые индикаторы и показатели Программы по годам ее реализации |
Протяженность капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования Республики Крым; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения; рост производительности труда на предприятиях транспортной отрасли Республики Крым; статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом; доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, которые оснащены аппаратурой спутниковой навигации, к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки; доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска; количество введенных объектов портовой инфраструктуры; степень готовности мероприятия, направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации. Целевые индикаторы отражены в приложении 1 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы (приложение 3 к Государственной программе Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса" на 2015 - 2017 годы) составляет 117 881,25 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 56 751,42 млн. руб., из средств бюджета Республики Крым - 41 024,63 млн. руб., за счет внебюджетных средств - 20 105,20 млн. руб. а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2015 г. - 629,0 млн. рублей; 2016 г. - 11 017,159 млн. рублей; 2017 г. - 45 105,261 млн. рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2015 г. - 3 787,68 млн. рублей; 2016 г. - 7 589,70 млн. рублей; 2017 г. - 29 647,23 млн. рублей, за счет внебюджетных средств: 2015 г. - 120,80 млн. рублей; 2016 г. - 8 500,00 млн. рублей; 2017 г. - 11 483,50 млн. рублей |
Общая характеристика сферы реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основании общих требований к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса и решения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Крым на период до 2017 года в соответствии с мероприятиями, указанными в приложении 2 к Программе.
В условиях формирования новой модели развития экономики Республики Крым транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места Республики Крым в хозяйственной системе Российской Федерации. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации дорожного хозяйства, природные условия способствовали развитию в Республике Крым различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую логистическую систему.
Тенденции развития экономики и социальной сферы Республики Крым, ее стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса Республики Крым.
Транспортно-дорожный комплекс полуострова объединяет все виды магистрального транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, воздушный, внутригородской (электрический) транспорт, транспортную и терминально-складскую логистическую инфраструктуру, систему управления перевозками, включающую технические средства управления движением и информационное обеспечение.
Транспортный комплекс Республики Крым характеризуется неудовлетворительными финансовыми показателями и, как следствие, высоким уровнем износа основных фондов транспортного комплекса.
Существующая сеть автомобильных дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск возрастающих транспортных потоков. Большая часть автомобильных дорог проектировалась и строилась 20-30 лет назад и в настоящее время не соответствует современным транспортным и скоростным нагрузкам.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым составляет 6101,8 км и автомобильных дорог не общего пользования - 80,46 км, а их плотность - 226,03 км на 1 тыс. кв. км. Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 8567,29 км. В структуру дорожного комплекса Республики Крым входит 349 мостов и путепроводов общей протяженностью 8 388 погонных метров.
Следует отметить, что автомобильные дороги в Республике Крым на 90% находятся в неудовлетворительном состоянии по следующим причинам.
Основное свое развитие дорожная сеть Республики Крым получила в 60-х, 80-х годах прошлого столетия. Автомобильные дороги (регионального и межмуниципального значения) интенсивно эксплуатировались без капитальных ремонтов в течение пяти лет и более межремонтных сроков, и в настоящее время не соответствуют требованиям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Особенностями геологического строения Республики Крым обусловлено большое количество оползней, что периодически приводит к разрушению автомобильных дорог и прекращению сообщения между населенными пунктами. В пределах Южного берега Крыма оползни средней протяженностью 150-200 м. В настоящее время зарегистрировано 8 оползневых участков, на которых существует угроза возникновения чрезвычайных ситуаций. Наиболее опасная ситуация сложилась на участке дороги Харьков - Симферополь - Алушта - Ялта (км 723+650 - км 724+020, км 715+100 - км 715+300, км 724+000 - км 725+000), участках автодороги Ялта - Севастополь (км 18+000 - км 19+000, км 23+600, км 28+750 - км 30+250, км 48+300), участке автодороги Гончарное - Ялта (км 50+100 - км 50+200).
Следует учесть, что при этом значительно увеличилась интенсивность движения, в том числе автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы с превышением нормативных параметров, приводящих к износу дорожного покрытия и его преждевременному разрушению.
Комплексная реконструкция транспортных автомагистралей, а также выполнение мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года N 790, позволит реализовать транспортный потенциал региона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 11 августа 2014 г."
Основу железнодорожной сети региона составляют отрезки с двумя основными узлами - Симферополем и Джанкоем. Эксплуатационная длина главных железнодорожных путей составляет 773 км, электрифицированных путей - 691,3 км.
Сеть железных дорог имеет значительное количество участков и станций, мощности которых не отвечают текущим и перспективным потребностям в перевозках, имеют высокую степень изношенности, их технический уровень не соответствует современным требованиям, что значительно сдерживает экономическое и социальное развитие Республики Крым. В наличии большая протяженность неэлектрифицированных и одноколейных направлений. Парк локомотивов и грузовых вагонов также крайне изношен. В связи с этим уровень эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта остается высоким. Медленно осваиваются прогрессивные технологии перевозок.
Большое экономическое значение имеет выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционирует 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский), Керченский морской рыбный порт и Керченская паромная переправа.
Авиационный транспортный комплекс Республики Крым представлен предприятиями, непосредственно принимающими участие в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и оказывающими услуги авиационного транспорта. Основным видом деятельности предприятий является оказание услуг авиакомпаниям по обслуживанию пассажиров, почты, грузов, а также по обеспечению прилета, наземного обслуживания и вылета воздушных судов. Также предприятия выполняют все виды авиационных работ, в том числе авиационное обслуживание международных организаций, обслуживание сельского и лесного хозяйства, охрана лесов и тушение пожаров, поисково-спасательные работы, выполнение экскурсионных полетов, хранение и доставка горюче-смазочных материалов.
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса региона. Так на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов малой и средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на экологической обстановке, загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в настоящее время насчитывает 53 автостанции и 4 автовокзала.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий город Симферополь с городами Алушта и Ялта.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в городах Симферополь, Алушта, Ялта, Керчь.
Общий прогнозный показатель пассажиропотока в 2016 году составит 16 млн. человек, среднемесячный пассажиропоток - 1 406 999 человек, среднедневной пассажиропоток - 46 900 человек.
Вместе с тем до настоящего времени не сформированы крупные грузовые транспортно-логистические центры, а предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса. Таким образом, следует отметить, что современное состояние транспортной инфраструктуры не отвечает потребностям и перспективам развития региона.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в регионе программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, таких как ГЛОНАСС и ЕИДД.
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории региона, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
В связи с развитием отрасли и переориентации маршрутов следования транспорта обеспечение транспортной безопасности в Республике Крым является одной из приоритетных задач. В настоящее время требуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В предыдущие годы на курорты региона автомобильным транспортом прибывало 50% отдыхающих, посредством железнодорожного транспорта 25% и 25% отдыхающих было доставлено авиационным транспортом.
На сегодняшний день основной поток отдыхающих доставляется в Крым авиатранспортом. Соответственно, для качественного, комфортного и безопасного обслуживания пассажиров, Акционерное общество "Международный аэропорт Симферополь" требует развития и реконструкции.
Учитывая опыт, полученный в течение курортных сезонов 2014, 2015 годов, для обеспечения возможности посещения отдыхающими полуострова в предстоящие курортные сезоны транспортная система Крымского полуострова требует совершенствования.
Тем самым, одно из направлений развития отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения отдыхающих на территорию Республики Крым, таким образом, способствуя развитию рекреационной составляющей полуострова.
Существуют определенные как макроэкономические, так и микроэкономические причины, оказывающие существенное влияние на все отрасли, в том числе и на транспортную. С 2015 года значительно сократились объемы перевалки грузов в морских портах в связи с изменением правового статуса территории Республики Крым и отсутствием экспортно-импортных и транзитных грузов, а также необходимостью доведения портовой инфраструктуры до норм российского законодательства. С целью развития транспортно-дорожного комплекса Республики Крым необходимо создавать благоприятные и привлекательные условия для привлечения частного капитала в виде инвестирования. Необходимо создать высокопроизводительные рабочие места для повышения производительности труда в транспортной отрасли, а также провести реконструкцию имеющихся мощностей, переоснащение рабочих мест, внедрить новые программные комплексы, создать условия для профессионального развития работников, стимулировать руководителей предприятий на переоснащение и модернизацию.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Сведения
о показателях (индикаторах) Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей: |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым в результате строительства новых автомобильных дорог |
км. |
0 |
0 |
0 |
2 |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог |
км. |
0 |
1,015 |
0 |
3 |
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог |
км. |
103,10 |
119,31 |
660,35 |
4 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Крым, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог |
процентов |
20 |
21 |
26 |
5 |
Статистический учет количества граждан льготной категории, пользующихся общественным транспортом |
процентов |
0 |
60 |
100 |
6 |
Доля транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, оснащенные аппаратурой спутниковой навигации к общему количеству транспортных средств бюджетных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки |
процентов |
0 |
5 |
30 |
7 |
Доля открытых пунктов пропуска в общем количестве установленных в Крымском федеральном округе пунктов пропуска |
процентов |
0 |
0 |
8,3 |
8 |
Степень готовности мероприятия по строительству объектов портовой инфраструктуры Республики Крым |
процентов |
10 |
20 |
35 |
9 |
Степень готовности мероприятия (строительство автомобильной дороги и автомобильного подхода в г. Керчь к транспортному переходу через Керченский пролив), направленного на обеспечение постоянного транспортного сообщения с материковой частью Российской Федерации |
процентов |
10 |
20 |
35 |
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Перечень
основных мероприятий Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Приложение 3
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым" на 2015 - 2017 годы
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" на 2015 - 2017 годы по источникам финансирования
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 23 июня 2016 г. N 273 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.