Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлениюАдминистрации города Симферополя
Республики Крым от
23 июня 2016 г. N 1414
Положение
о порядке предоставления на конкурсной основе субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
25 августа 2016 г., 24 января, 29 июня, 14 сентября 2017 г.
Положение о порядке предоставления на конкурсной основе субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Законом Республики Крым от 07.12.2015 N 185-ЗРК/2015 "О государственной и муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.03.2015 N 112, постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 08.12.2015 N 1463 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" (далее - Программа) и регламентирует механизм предоставления на конкурсной основе субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1. Общие положения
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий (грантов) из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым социально ориентированным некоммерческим организациям.
1) из общественных объединений к участию в конкурсе допускаются общественные объединения, деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, территории Республики Крым, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
2) из социально ориентированных некоммерческих организаций, территориальная сфера деятельности которых не определена специальными законами к участию в конкурсе допускаются некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, при этом место деятельности определяется местом государственной регистрации организации в соответствии с законом о некоммерческих организациях.
1.2. Субсидии (гранты) предоставляются организациям по итогам конкурсного отбора на право получения в текущем финансовом году субсидий (грантов) из бюджета городского округа, проведенного в соответствии с настоящим Положением.
1.3. Субсидии (гранты) предоставляются на реализацию проектов мероприятий (далее - проекты), направленных на достижение их уставных целей и носящих социально значимый характер разработанных организациями самостоятельно или с привлечением экспертов, специалистов.
1.4. Субсидии (гранты) в рамках реализации мероприятий Программы предоставляются организациям для реализации проектов по следующим направлениям:
- охрана окружающей среды и защита животных;
- деятельность в области просвещения, науки, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- социальная поддержка и защита граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (кроме категорий граждан, социальная защита и поддержка которых предусмотрена иными муниципальными программами);
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (кроме патриотического воспитания молодежи, мероприятия по которому предусмотрены иной муниципальной программой).
1.5. Под проектом организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий (или одно мероприятие), направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами один или несколько видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, и не являющиеся государственными, муниципальными, бюджетными, автономными, общественными или частными учреждениями.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Участниками конкурса не могут быть:
- физические лица;
- коммерческие организации;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- политические партии;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами;
- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
- специализированные организации.
2.3. Не могут претендовать на предоставление субсидий (грантов) и участвовать в конкурсе организации:
- находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, банкротства;
- деятельность которых приостановлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- имеющие задолженность по налогам и сборам;
- нарушившие условия расходования ранее предоставленных целевых поступлений из бюджета городского округа;
- представители (учредители, участники, члены) которых являются членами конкурсной комиссии.
3. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
3.1. Конкурс на предоставление субсидий (грантов) организациям по каждому из предусмотренных Программой направлений проводится один раз в год на основании постановления администрации города Симферополя, за исключением случаев, когда по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, конкурс на текущий год был признан несостоявшимся или отменен.
3.2. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации города Симферополя не менее, чем за двадцать один день до срока окончания приема заявок на участие в конкурсе и включает:
- извлечения из настоящего Положения;
- сроки приема заявок на участие в конкурсе;
- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;
- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
3.3. Для участия в конкурсе организация предоставляет в Администрацию города Симферополя Республики Крым следующую конкурсную документацию:
1) заявку на участие в конкурсе среди социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для получения субсидий (грантов) из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в 2016 году по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, выданную не ранее чем за один месяц до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (оригинал или нотариально заверенную копию);
3) копию Устава организации, заверенную в установленном порядке.
Для местных отделений региональных, межрегиональных и общероссийских общественных объединений также предоставляется надлежащим образом заверенная копия положения о таком отделении;
4) копию отчетности, представленной организацией в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год (включает в себя расписку с отметкой о получении отчетности Министерством юстиции Российской Федерации и сами отчеты) в случае, если организация осуществляет деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течение отчетного периода, определенного Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций".
Обязанность предоставления (непредоставления) вышеуказанной отчетности определена частями 3, 3.1 статьи 32 закона о некоммерческих организациях, согласно которым НКО обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников в случаях, если учредителями (участниками, членами) этих организаций являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также если указанные организации имели в течение года поступления имущества и денежных средств от иностранных источников; если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили свыше трех миллионов рублей.
В иных случаях НКО представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее отсутствие необходимости подачи отчетности, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным;
5) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
6) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов;
7) справку из кредитной организации о наличии счета в национальной валюте;
8) письмо - уведомление о том, что организация на дату подачи заявки не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства согласно Приложению 2 к настоящему Положению;
9) гарантийное письмо, заверенное уполномоченным лицом и печатью организации, о том, что организация располагает собственными средствами для софинансирования проекта в объеме не менее 25% от заявленной суммы субсидии (гранта), или гарантийное письмо о предоставлении софинансирования организации в указанном объеме от партнерской организации, партнерские отношения с которой подтверждаются копией соответствующего соглашения;
10) проект мероприятий (мероприятия) согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
11) смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов с обязательным указанием суммы средств за счет внебюджетных источников финансирования согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Документы, указанные в подпунктах 1 - 9 подаются в открытом виде.
Документы, входящие в состав проекта мероприятий, подаются запечатанными в конверте формата А-4, линии склейки конверта заверяются подписью руководителя организации с указанием фамилии, инициалов, даты и времени запечатывания конверта и печатью организации (при наличии).
В состав проекта входят пояснительная записка и приложения.
Пояснительная записка состоит из следующих разделов:
- описание проекта;
- обоснование проекта;
- план мероприятий;
- календарный план реализации проекта;
- ожидаемые результаты (в том числе доля взрослого населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, принявшего участие в мероприятиях, проводимых социально ориентированными некоммерческими организациями, в процентах).
Кроме документов, указанных в настоящем пункте, соискатель предоставляет дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованных программах (проектах).
В состав заявки должны быть включены согласия субъектов персональных данных на их обработку. В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.
3.4. Одна организация может подать одну заявку на участие в конкурсе.
3.5. Конкурсная документация предоставляется в администрацию города Симферополя руководителем организации или иным уполномоченным лицом непосредственно или направляется по почте.
Документация на участие в конкурсе, полученная по электронной почте или факсимильной связи, на рассмотрение не принимается.
При приеме конкурсной документации представителю организации выдается расписка в получении конкурсных документов по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
При поступлении документов на участие в конкурсе по почте, расписка в их получении не выдается.
3.6. Документы на участие в конкурсе, поступившие в администрацию города Симферополя (в том числе по почте) после окончания срока приема заявок, а также заявки неустановленного образца не регистрируются и к участию в конкурсе не допускаются.
3.7. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана подавшей ее организацией в любой момент до распечатывания конверта путем направления соответствующего письменного обращения в администрацию города Симферополя.
3.8. При необходимости у заявителя внесения изменений в заявку или иные документы в составе конкурсной документации, Администрация города Симферополя Республики Крым возвращает все документы, предусмотренные пунктом 3.3. настоящего Положения, а организация подает новый пакет документов, при этом датой принятия заявки считается дата подачи нового пакета документов, о чем представителю организации выдается расписка.
3.9. Список организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, дата проведения заседания отборочной комиссии публикуется на официальном сайте администрации города на следующий день после даты окончания приема заявок.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 раздел 3 дополнен пунктом 3.10
3.10. Случаи, когда заявки на участие в конкурсе на предоставление субсидий (грантов) не допускаются:
- заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
- заявителем предоставлено более одной заявки;
- представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
- подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте)
4. Отборочная комиссия
4.1. Конкурс на предоставление субсидий (грантов) организациям проводится в два этапа.
4.2. На I-м этапе отборочная комиссия рассматривает документы, указанные в подпунктах 1-9 пункта 3.3. настоящего Положения.
4.3. Состав отборочной комиссии конкурса на предоставление субсидий (грантов) из бюджета городского округа организациям (далее - отборочная комиссия) ежегодно утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым из числа сотрудников отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) Администрации города Симферополя Республики Крым с нечетным количественным составом.
Отборочная комиссия:
- рассматривает, сопоставляет и определяет представленные заявки и документы, поданные в открытом виде организациями на конкурс, на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;
- принимает решение о допуске к участию во II-м этапе конкурса и признании претендента участником конкурса;
- принимает решение об отказе в допуске к участию во II-м этапе конкурса.
4.4. В состав отборочной комиссии входят председатель, секретарь и члены отборочной комиссии.
Члены отборочной комиссии:
- не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса;
- не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в рамках участия в работе отборочной комиссии.
4.5. В заседаниях отборочной комиссии могут участвовать эксперты, специалисты, представители общественности, органов власти, прокуратуры, иных органов, привлечение которых необходимо для объективного рассмотрения представленных документов.
4.6. Заседание отборочной комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приёма заявок на участие в конкурсе.
4.7. Заседание отборочной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов комиссии.
4.8. Заседание отборочной комиссии ведет председатель отборочной комиссии.
4.9. Секретарь отборочной комиссии ведет протокол заседания, который подписывается председателем и секретарем и является документом постоянного хранения.
4.10. В ходе заседания отборочной комиссии члены комиссии и приглашенные лица анализируют оформление и полноту, а также соответствие требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам представленных документов. Вышеуказанная информация и выводы заносятся в протокол отборочной комиссии.
4.11. Приглашенные лица имеют право совещательного голоса, т.е. не имеют права голосовать при принятии решения, но участвуют в работе комиссии с консультативными функциями.
4.12. В случае если между членами отборочной комиссии возникают разногласия по вопросу допуска организации к участию во II-м этапе конкурса, основанное на неоднозначном толковании представленных документов, решение о допуске организации ко II-му этапу конкурса принимается коллегиально посредством открытого голосования.
Открытое голосование осуществляется поднятием руки и представляет собой выбор варианта "За" или "Против".
При этом решение о допуске принимается простым большинством от общего числа присутствующих на заседании постоянных членов комиссии.
Под простым большинством понимается количество голосов равное 50% +1 голос от общего числа постоянных членов комиссии, участвующих в заседании.
При голосовании по каждому кандидату, в отношении которого члены комиссии и эксперты не смогли прийти к единому мнению, каждый член комиссии имеет только один голос.
Председатель комиссии голосует последним.
В случае равенства голосов отборочной комиссией принимается решение о допуске организации к участию во II-м этапе конкурса и признании ее участником конкурса по соответствующему направлению.
4.13. Список организаций, допущенных отборочной комиссией к участию во II-м этапе конкурса, график проведения заседаний конкурсной комиссии по каждому направлению публикуется на официальном сайте администрации города Симферополя не позднее 5 рабочих дней после проведения заседания отборочной комиссии.
4.14. Отборочная комиссия не направляет уведомления организациям о результатах рассмотрения поданных ими заявок на участие в конкурсе.
4.15. Не может являться основанием для отказа в допуске к участию во II этапе конкурса наличие в заявке на участие в конкурсе описок, опечаток, орфографических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
4.16. Лица, не допущенные к участию во II-м этапе конкурса, могут забрать предоставленные на конкурс документы, обратившись письменно в администрацию города.
4.17. В случае отсутствия заявок или в случае принятия решения о несоответствии всех поступивших заявок и документов требованиям настоящего Положения, отборочная комиссия принимает решение об отмене конкурса.
Информация об отмене конкурса публикуется на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в течение 3-х рабочих дней после принятия данного решения.
5. Конкурсная комиссия
5.1. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
5.2. Конкурсная комиссия:
- рассматривает, анализирует и оценивает проекты мероприятий претендентов, допущенных к участию в конкурсе на основании решения отборочной комиссии, по критериям, установленным Приложением 6 к настоящему Положению;
5.3. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
- критерии значимости и актуальности проекта;
- критерии экономической эффективности;
- критерии социальной эффективности;
- критерии профессиональной компетенции.
К критериям значимости и актуальности проекта относятся:
- соответствие приоритетным направлениям конкурса;
- значимость, актуальность и возможность выполнения задач;
- логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта. К критериям экономической эффективности относятся:
- соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
- обоснованность расходов и реалистичность проекта;
- объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев.
К критериям социальной эффективности относятся:
- наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
- соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта;
- количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
К критериям профессиональной компетенции относятся:
- наличие у организаций опыта (не менее 1 года) осуществления деятельности, предполагаемой по проекту;
- наличие у организации материально-технической базы и помещения, необходимых для реализации проекта;
- наличие информации о деятельности организации в сети Интернет, СМИ.
5.4. Конкурсная комиссия:
- принимает решение о признании претендентов, допущенных к участию в конкурсе, победителями конкурса;
- принимает решение о включении в резервный список претендентов, допущенных к участию в конкурсе, но не признанных победителями конкурса;
- признает конкурс не состоявшимся, если не один из участников конкурса не набрал более 25 балов.
Единственная организация - участник конкурса может быть признана победителем конкурса, в случае, если наберет больше 25 балов.
5.5. Состав конкурсной комиссии ежегодно утверждается постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым из числа государственных и муниципальных служащих, депутатов Симферопольского городского совета, независимых экспертов, специалистов, представителей общественности городского округа.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные (муниципальные) должности и должности государственной (муниципальной) гражданской службы, должно составлять менее половины числа членов конкурсной комиссии.
5.6. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
5.7. Члены конкурсной комиссии привлекаются на добровольной и безвозмездной основе.
Члены конкурсной комиссии:
- обязаны ознакомиться с заявками, документами и проектами мероприятий, представленными для участия в конкурсе;
- обязаны соблюдать права авторов проектов мероприятий на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
- не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с организациями, являющимися участниками конкурса;
- не вправе разглашать сведения, которые стали им известны в рамках участия в работе конкурсной комиссии.
5.8. Заседания конкурсной комиссии по каждому направлению, предусмотренному Программой, проводятся согласно графику, опубликованному на официальном сайте администрации города Симферополя.
5.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие более половины членов комиссии.
5.10. Заседания конкурсной комиссии ведет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя на заседании конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
5.11. Секретарь конкурсной комиссии ведет протокол заседания конкурсной комиссии.
5.12. Заседание конкурсной комиссии начинается с регистрации лиц, уполномоченных представлять организации на конкурсе.
Секретарь конкурсной комиссии регистрирует участников в регистрационном листе по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению не позже начала заседания конкурсной комиссии.
Руководитель организации или лицо, уполномоченное представлять организацию на заседании конкурсной комиссии, просматривает документы, поданные на конкурс от имени организации, и подписью в регистрационном листе подтверждает подлинность документов, переданных в конкурсную комиссию, а также тот факт, что конверт с документами, поданными в администрацию города Симферополя в запечатанном виде, не вскрыт.
В случае отказа руководителя организации или лица, уполномоченного представлять организацию на заседании конкурсной комиссии удостоверить подписью в регистрационном листе факт подлинности переданных в конкурсную комиссию документов, и в случае отсутствия на заседании конкурсной комиссии представителя организации комплектность и наличие на документах, переданных в конкурсную комиссию, наличие на них оттисков печати организации проверяется членами конкурсной комиссии, о чем делается отметка в протоколе. Аналогичным образом решается вопрос при отказе руководителя организации или лица, уполномоченного представлять организацию на заседании конкурсной комиссии удостоверить подписью в регистрационном листе информацию о том, что конверт с документами, поданными в администрацию в запечатанном виде, не вскрыт.
В случае, если организацию на конкурсе представляет лицо, чьи полномочия не подтверждены предусмотренными действующим законодательством способами, подтверждение подлинности и комплектности документов, поданных в администрацию в открытом виде и того факта, что конверт с документами, поданными в администрацию в запечатанном виде не вскрыт осуществляется в порядке, определенном абзацем четвертым настоящего пункта.
5.13. Лицо, уполномоченное представлять организацию к участию во II-м этапе конкурса, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия по представлению организации при проведении конкурсных процедур.
5.14. Заседание конкурсной комиссии открывает председатель, который объявляет количество заявок, допущенных к участию в конкурсе по тому или иному направлению, перечисляет участников конкурса и названия представленных ими проектов.
5.15. Исключен.
См. текст пункта 5.15
5.16. Секретарь конкурсной комиссии вскрывает конверт с проектом мероприятий, представленных на конкурс организацией, которую объявил председатель, и подает проект на ознакомление председателю и членам комиссии.
5.17. Лицо, уполномоченное представлять организацию на конкурсе, вправе выступить перед членами комиссии с докладом - презентацией, раскрывающим основные положения представленного на конкурс проекта. При этом доклад должен занимать не более 10 минут. Члены комиссии ознакамливаются с проектом и задают вопросы представителю организации.
Руководители организаций или лица, уполномоченные представлять организацию на заседании конкурсной комиссии вправе приглашать докладчиками и содокладчиками иных лиц при условии соблюдения временного регламента, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Отсутствие на заседании конкурсной комиссии руководителя организации или лица, уполномоченного представлять организацию на заседании конкурсной комиссии, не является препятствием к рассмотрению проекта. Такие проекты рассматриваются без доклада. Выводы об их целесообразности члены комиссии делают на основании документов, поданных в администрацию в запечатанном виде, после вскрытия конверта.
5.18. По результатам обсуждения проекта члены комиссии заполняют таблицу оценки критериев проектов мероприятий с учетом максимально возможных баллов по каждому из критериев и передают секретарю комиссии вышеуказанный документ.
Секретарь комиссии считает сумму баллов по каждой таблице оценки критериев проекта, а затем средний балл за проект, как среднее арифметическое значений граф "Итого" в каждой таблице оценки критериев проекта.
5.19. Победителем конкурса признается организация, набравшая наибольшее количество баллов.
В случае если две и более организации, подавшие заявки на участие в конкурсе на получение субсидий (грантов) из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь на одно направление, набрали одинаковое количество баллов, проводится повторное обсуждение проектов, в ходе которого производится сравнение проектов по критериям оценки.
При этом наиболее ценным считается первый критерий оценки из каждой группы критериев, т.е. члены конкурсной комиссии сравнивают проекты по четырем показателям: сумма баллов по первым критериям из каждой группы критериев; сумма баллов по вторым критериям из каждой группы критериев; сумма баллов по третьим критериям из каждой группы критериев; оценка по критерию "количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта" из группы критериев "социальная эффективность" до тех пор, пока не будет выявлена организация, набравшая большее количество баллов по более значимой группе критериев.
В случае равенства сумм баллов по первым, вторым, третьим критериям из каждой группы критериев и оценок по критерию "количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта" из группы критериев "социальная эффективность" члены конкурсной комиссии проводят сравнение проектов по каждому критерию, при этом наиболее важным считается критерий, расположенный в таблице выше остальных.
При полной идентичности оценок за проекты, организация, победившая в конкурсе, определяется открытым голосованием, осуществляемым поднятием руки, которое представляет собой выбор варианта "За " или "Против".
При этом решение принимается простым большинством от общего числа присутствующих на заседании постоянных членов комиссии.
Под простым большинством понимается количество голосов равное 50% + 1 голос от общего числа постоянных членов комиссии, участвующих в заседании. При голосовании каждый член комиссии имеет только один голос. При равном количестве голосов, полученных в ходе открытого голосования, победителем конкурса признается местная организация, осуществляющая свою деятельность на территории муниципального образования дольше остальных. При этом срок деятельности организации определяется количеством полных календарных дней с момента государственной регистрации организации до даты проведения конкурса.
5.20. Организации-участники II-го этапа конкурса, за исключением организаций, набравших менее 25 баллов, включаются в резервный список претендентов, допущенных к участию в конкурсе, но не признанных победителями конкурса.
5.21. Результаты, полученные в день проведения конкурса, являются предварительными результатами, о чем делается запись в протоколе заседания конкурсной комиссии.
5.22. В течение 7 рабочих дней отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) Администрации города Симферополя Республики Крым, в соответствии с отраслевой принадлежностью, проверяют соответствие документов, представленных организациями на конкурс в запечатанном виде, действующему законодательству Российской Федерации и Республики Крым, муниципальным правовым актам, а также соответствие значений ключевых показателей актуальности проекта, значениям отраженным в итоговом документе проекта и докладе, представленным уполномоченным представителем организации на заседании конкурсной комиссии.
Если в течение указанного срока администрацией города будет установлено несоответствие данных, указанных в абзаце первом настоящего пункта, конкурсная комиссия собирается на второе заседание в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения первого заседания.
При проведении повторного заседания конкурсной комиссии принимается решение об объявлении победителем конкурса организации, набравшей наибольшее количество баллов среди организаций, включенных в резервный список претендентов, прошедших конкурс, но не ставших победителями.
5.23. Протокол заседания конкурсной комиссии со списками победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий оформляется организатором конкурса и утверждается не позднее, 5 дней с момента итогового заседания конкурсной комиссии.
5.24. Результаты проведения конкурса публикуются на официальном сайте администрации города не позднее 7 дней со дня его проведения, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым п. 5.22. Положения и не позднее 10 дней, если для определения победителя конкурса понадобилось проведение второго заседания конкурсной комиссии.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 января 2017 г. N 49 в пункт 5.25 внесены изменения
5.25. На основании итогового протокола заседания конкурсной комиссии администрация города Симферополя принимает постановление о предоставлении субсидий (грантов) организациям - победителям конкурса.
Проект данного постановления подготавливает департамент внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города.
5.26. Проекты мероприятий и иные документы после проведения конкурса возвращаются по письменному обращению организации, не победившей в конкурсе.
6. Порядок предоставления и использования субсидий (грантов)
6.1. Основаниями для предоставления субсидий (грантов) из бюджета городского округа являются:
- постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении субсидий (грантов) организациям - победителям конкурса;
- договор, заключаемый администрацией города Симферополя с победителем конкурса о предоставлении субсидии (гранта), по форме согласно Приложению 8 к настоящему Положению;
- обязательство организации по финансированию мероприятий за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 25% от предоставляемой по итогам конкурса суммы субсидии (гранта).
В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 1.5 настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников могут засчитываться использованные на соответствующие цели денежные средства.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.1
6.1.1 основаниями для отказа получателю субсидии (грантов) в предоставлении субсидии (гранта) является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии (гранта) информации;
- иные основания для отказа, определенные правовым актом
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 пункт 6.1 дополнен подпунктом 6.1.2
6.1.2. Условия предоставления субсидий:
а) соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;
б) включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;
в) заключение социально ориентированной некоммерческой организации договора, указанного в пункте 6.4. настоящего Положения
6.2. Субсидии (гранты) предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, предусмотренных на реализацию Программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2016 - 2018 годы" на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на безвозвратной и безвозмездной основе.
6.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий (грантов), является Администрация города Симферополя Республики Крым.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 14 сентября 2017 г. N 3158 в пункт 6.4 внесены изменения
6.4. Администрация города заключает с победителем конкурса договор о предоставлении субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Договор), в котором предусматриваются:
- порядок и сроки предоставления субсидий (грантов);
- если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, то он теряет право на ее получение;
- размеры субсидий (грантов);
- цели и сроки использования субсидий (грантов);
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий (грантов);
- согласие организации-победителя на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и управлением муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов);
- порядок возврата субсидии (грантов) в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
- ответственность организации за нецелевое использование бюджетных.
Форма договора в приложении 8 к настоящему положению является примерной и может изменяться в зависимости от условий реализации проекта.
Копия проекта договора направляется в департамент экономического развития администрации города, управление муниципального контроля администрации города, правовой департамент аппарата администрации города, управление учета, отчетности и материального обеспечения аппарата администрации города, и департамент внутренней политики и организационного обеспечения аппарата администрации города.
Указанные в абзаце десятом настоящего пункта структурные подразделения администрации города в течение 3-х рабочих дней дают письменные заключения к проекту договора, после чего проект договора передается на подпись руководителю организации или лицу, уполномоченному представлять организацию в органах местного самоуправления и подписывать указанный тип договоров, о чем делается запись в соответствующем журнале.
6.5. Предоставленные субсидии (гранты) используются только на реализацию проектов мероприятий организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно представленных проектов мероприятий.
6.6. За счет предоставленных субсидий (грантов) организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
- расходы на выплату заработной платы с учетом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, предоставление материальной помощи и другие виды поощрений членов организации;
- расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией проектов мероприятий, указанных в пункте 1.5. настоящего Положения;
- расходы на поддержку политических партий и кампаний, избирательных кампаний;
- расходы на проведение публичных мероприятий;
- расходы на поддержку работы религиозных организаций и учреждений;
- расходы на фундаментальные научные исследования;
- расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплата штрафов.
6.7. Предоставленные субсидии (гранты) должны быть использованы в сроки, предусмотренные Договорами с учетом сроков реализации проектов мероприятий, указанных в Приложении 3 к настоящему Положению.
Сроки использования субсидий (грантов) ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии (гранты).
6.8. В случае размещения информации о проводимых мероприятиях в рамках реализации программы проекта в средствах массовой информации организация обязана указать источник финансирования.
6.9. Получатель предоставляет главному распорядителю бюджетных средств заявку на перечисление субсидии (гранта) (по форме согласно Приложению 1 к Договору) с расшифровкой направлений использования бюджетных средств (по форме согласно Приложению 2 к Договору).
6.10. Главный распорядитель бюджетных средств направляет в департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым реестр на финансирование.
6.11. Департамент финансов Администрации города Симферополя Республики Крым осуществляет финансирование путем перечисления средств из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым на основании представленных реестров на финансирование.
6.12. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет средства субсидии (гранта) по безналичному расчету на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
6.13. Получатели субсидий (грантов) представляют в Администрацию города Симферополя Республики Крым отчеты об использовании средств субсидий (грантов) ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за год - до 10 января года, следующего за отчетным (по форме согласно Приложению 4 к Договору).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложению 4 к Договору" имеется в виду "Приложение 3"
6.14. Организации несут ответственность за достоверность сведений, предоставленных для получения субсидий (грантов), предоставленных отчетов об использовании средств субсидий (грантов), а также за использование средств субсидий (грантов) по целевому назначению согласно действующему законодательству.
6.15. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий (грантов) подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым до 20 декабря в установленном законодательством порядке.
6.16. Организации подлежат обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств и управлением муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (гранта).
6.17. При выявлении нарушений обязательств, предусмотренных условиями договора, фактов нецелевого использования средств субсидий (грантов) и (или) не использования в сроки, а так же представления недостоверных сведений для получения субсидий (грантов) средства субсидии (гранты) подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в течении 10 календарных дней с момента предъявления организации соответствующего требования.
6.18. Администрация города Симферополя Республики Крым принимает необходимые меры по истребованию средств субсидии (гранта).
6.19. В случае отказа от добровольного возврата субсидии (гранта) ее дальнейшее перечисление приостанавливается главным распорядителем. Взыскание средств субсидии (гранта) производится в установленном законодательством порядке.
6.20. В случае если организация - победитель конкурса в течение 30 дней со дня утверждения уполномоченным органом списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий (грантов) не представит в уполномоченный орган подписанный Договор, конкурсная комиссия принимает решение об исключении этой организации из списка победителей конкурса.
При этом заседание конкурсной комиссии проводится в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
На заседании конкурсной комиссии принимается решение об объявлении победителем конкурса организации, набравшей наибольшее количество баллов среди организаций, включенных в резервный список претендентов, прошедших конкурс, но не ставших победителями.
6.21. Решения, принятые отборочной или конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента внутренней политики |
М.Н. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.