Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 10 июня 2015 г. N 390
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым"
24 июня 2016 г., 1, февраля 2017 г., 5 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее - Администрация) по принятию решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, порядок взаимодействия Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями, получателями муниципальной услуги, являются собственники жилых помещений или иные уполномоченные лица, обратившиеся с заявлением о переводе нежилых помещений в жилые помещения и жилых помещений в нежилые помещения.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1458 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 внесены изменения
1.3.1. Информация о местонахождении, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонов структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации:
- местонахождение МКУ Департамента городского хозяйства: г. Симферополь, ул. Толстого, 15, контактный телефон 27-10-49, официальная страница в сети Интернет - http://dgh.simadm.ru, адрес электронной почты: dgh@simgov.ru приемные дни для получения консультаций: вторник, четверг с 10.00 до 12.00.
- местонахождение Администрации: г. Симферополь, ул. Горького, 15, официальный сайт: http://simadm.ru, график работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
- информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1458 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 внесены изменения
1.3.2. Порядок получения информации заявителями о предоставлении муниципальной услуги
1.3.2.1. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в МКУ Департаменте городского хозяйства:
- при личном приеме;
- путем подачи письменного обращения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты.
Личный прием осуществляется должностным лицом МКУ Департамента городского хозяйства в установленные дни приема.
- специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной, и транспортной инфраструктур и услуг.
При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо департамента городского хозяйства обязано:
- представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование структурного подразделения администрации, сотрудником которого он является;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю должно быть предложено обратиться письменно либо назвать дату для получения информации в другое удобное время;
- по окончании разговора должностное лицо департамента городского хозяйства должно кратко подвести итог разговора;
- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
При осуществлении информирования по телефону должностное лицо департамента городского хозяйства обязано:
- представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество;
- выслушать и уточнить, при необходимости суть вопроса;
- вежливо и корректно дать ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленные вопросы предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в конкретное время и к назначенному сроку подготовить ответ.
Должностное лицо департамента городского хозяйства вправе предложить собеседнику представиться.
В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо департамента городского хозяйства предлагает подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
При информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
Должностное лицо департамента городского хозяйства при осуществлении информирования обязано ответить на следующие вопросы:
- о порядке обращения за получением муниципальной услуги, включив информацию о графике работы и местонахождении администрации;
- о требованиях к заявителю;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях к их оформлению;
- о перечне нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги;
- о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги должен составлять не более 40 минут. При этом прием должностными лицами обеспечивается в период времени приема, но не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении услуги
Информация о муниципальной услуге, сроках и порядке ее предоставления, документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также график работы, адреса, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты администрации и структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, размещаются на информационном стенде в администрации города, а также на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым - http://simadm.ru, а также на официальной странице структурного подразделения, ответственного за предоставление услуги, в сети Интернет - http://dgh.simadm.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Симферополя Республики Крым в лице структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - МКУ Департамент городского хозяйства).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение и уведомление о переводе или уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение оформляется постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым.
Пункт 2.4 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня представления заявителем документов в администрацию города Симферополя, а в случае представления заявителем документов, через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в администрацию города Симферополя.
Общий срок предоставления муниципальной услуги - 45 дней.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1458 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- Закон Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым";
- Устав муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденный решением 3-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 13 ноября 2014 N 61;
- Решение 13-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 26.02.2015 N 201 "Об утверждении Порядка перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым";
- Постановление Администрации города Симферополя Республики Крым 20.03.2015 N 120 "О создании межведомственной комиссии по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, перевода (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, иным архитектурно-строительным вопросам".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) выполненный специализированной проектной организацией и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6. Также заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6., если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
Подпункт 2 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
В случае если в заявлении отсутствует фамилия, имя, отчество заявителя, подпись заявителя, почтовый адрес для ответа, или текст заявления не поддается прочтению, содержание заявления не позволяет определить испрашиваемую услугу, то такое заявление остается без рассмотрения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь подать заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.9 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, допускается в следующих случаях:
1) непредставления документов, определенных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
2) поступления в МКУ Департамент городского хозяйства ответа на межведомственный запрос органа государственной власти, отраслевого (функционального) органа администрации города Симферополя либо отнесенных к их ведению предприятий, учреждений, организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если МКУ Департамент городского хозяйства после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и не получил от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) невозможности доступа к помещению, переводимому из жилого помещения в нежилое помещение, без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствия технической возможности оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
6) при переводе квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
7) расположения жилого помещения в наемном доме социального использования;
8) перевода жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности;
9) несоответствия нежилого помещения требованиям, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" или отсутствия возможности обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо наличия обременения права собственности на такое помещение со стороны каких-либо лиц;
10) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения";
11) представления документов в ненадлежащий орган.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе, сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Предполагаемый срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявки и документов при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги с предъявлением документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, не более одного рабочего дня с момента ее поступления в Администрацию.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 24 июня 2016 г. N 1458 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема заявителей отводятся места, оснащенные стульями.
В месте ожидания предоставления муниципальной услуги размещается стенд с информационными материалами. Информационный стенд должен содержать образцы заполнения заявок и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг;
- помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
- на информационных стендах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Пункт 2.15 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
2.15. Показатель доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности муниципальной услуги является:
- наличие возможности получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
- наличие информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте Администрации.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- соблюдение Администрацией требований настоящего Административного регламента.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими:
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.16 с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
2.16. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги, прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации города Симферополя не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения:
3.1. Перечень административных процедур по предоставлению муниципальной услуги включает:
- прием заявления по установленной форме Администрацией (приложение 1), его регистрация и выдача заявителю расписки о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов;
- рассмотрение заявления и проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню, и содержащихся в них сведений;
- формирование и направление запроса для получения документов по межведомственному взаимодействию;
- рассмотрение документов Межведомственной комиссией;
- подготовка проекта постановления Администрации о переводе помещения;
- подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения (приложение 2) и информирование заявителя о принятом решении;
- выдача заявителю решения о переводе (отказе в переводе) помещения;
- направление решения о переводе помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающее завершение переустройства (или перепланировки) помещения, в случае их проведения, в орган технической инвентаризации и технического учета для внесения изменения в документы по учету объектов недвижимости по результатам перевода помещения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту (приложение 3).
3.3. Порядок и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги
3.3.1. Прием заявления по установленной форме администрацией города Симферополя (приложение 1), его регистрация и выдача заявителю расписки о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов:
- началом административной процедуры является обращение заявителя с заявлением установленного образца и документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
- прием заявления и необходимых документов, осуществляется должностным лицом управления делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений. Продолжительность выполнения - 15 мин.
- регистрация заявления осуществляется в соответствии с установленным порядком путем присвоения входящего номера регистрации заявления. Регистрация заявления является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
- после получения заявления с прилагаемым пакетом документов и регистрации указанного заявления, должностное лицо управления делопроизводства и работы с обращениями граждан Администрации, уполномоченное на прием и регистрацию заявлений, выдает расписку в получении документов по переводу жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, с указанием входящего номера регистрации заявления, фамилии, имени, отчества должностного лица, принявшего заявление.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и пакета документов в администрации города, и выдача расписки в получении документов.
3.3.2. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов на их соответствие установленному перечню, и содержащихся в них сведений:
Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления в соответствии с резолюцией главы Администрации и заместителя главы администрации в соответствии с распределением обязанностей в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - МКУ Департамент городского хозяйства, для рассмотрения.
Уполномоченное руководителем МКУ Департамента городского хозяйства должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства рассматривает заявление и прилагаемый пакет документов на соответствие их установленному перечню.
Уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства проверяет содержание представленных документов и при необходимости формирует и направляет запрос для получения документов (их копий или содержащихся в них сведений) по межведомственному взаимодействию.
Срок административной процедуры составляет 2 рабочих дня с момента получения уполномоченным должностным лицом МКУ Департамента городского хозяйства пакета документов с резолюцией главы администрации города и резолюцией руководителя МКУ Департамента городского хозяйства.
3.3.3. Формирование и направление запроса для получения документов по межведомственному взаимодействию:
Основанием для начала административной процедуры является выявление уполномоченным должностным лицом МКУ Департамента городского хозяйства непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 3, 4 раздела 2.6. "Исчерпывающий перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги".
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений) по межведомственному взаимодействию в целях их использования для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность выполнения административной процедуры:
- формирование и направление запроса в течение 1 дня;
- получение ответа на запрос в течение 5 дней;
Общая продолжительность административной процедуры составляет 6 дней.
После получения необходимых документов (их копий или содержащихся в них сведений), и проверки содержания представленных документов, уполномоченное должностное лицо формирует и передает дело для рассмотрения на Межведомственной комиссии.
Внесение заявления и пакета документов на рассмотрение Межведомственной комиссии подтверждается присвоением регистрационного номера журнала регистрации входящей корреспонденции Межведомственной комиссии.
3.3.4. Рассмотрение документов Межведомственной комиссией:
Основанием для начала административной процедуры является включение рассмотрения заявления в повестку дня заседания Межведомственной комиссией.
По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых документов, Межведомственной комиссией принимается одно из следующих решений:
- о согласовании (отказе в согласовании) перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение при проведении необходимого переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) выполнения иных работ, если их проведение необходимо для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель (председательствующий на заседании комиссии), все присутствующие на заседании члены и секретарь Межведомственной комиссии.
На следующий день после оформления протокола заседания Межведомственной комиссии материалы по обращениям в сопровождении с выписками из протокола заседания Межведомственной комиссии направляются секретарем Межведомственной комиссии в МКУ Департамент городского хозяйства для дальнейшей работы.
Межведомственная комиссия рекомендует главе Администрации издать постановление о согласовании рассмотренных вопросов по обращениям, входящим в ее компетенцию, в случае, если представленные документы соответствуют всем действующим требованиям законодательства. При подготовке рекомендаций по согласованию вопросов перевода помещений, в протоколе Межведомственной комиссии в обязательном порядке указываются собственники помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято положительное решение, для их информирования одновременно с заявителем о принятом решении.
Срок административной процедуры составляет 30 дней.
3.3.5. Подготовка проекта постановления Администрации города Симферополя Республики Крым о переводе помещения:
Началом административной процедуры является решение Межведомственной комиссии о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение при проведении необходимого переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) выполнения иных работ, если их проведение необходимо для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения,
После получения решения Межведомственной комиссии о согласовании перевода уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства готовит проект постановления Администрации города Симферополя Республики Крым в установленном порядке.
Срок административной процедуры составляет 3 дня.
3.3.6. Подготовка уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения (приложение N 2):
После принятия решения Межведомственной комиссией уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и выдает уведомление или направляет заявителю путем почтового отправления.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю уведомления о принятии решения о переводе или об отказе в переводе помещения, уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение
Срок административной процедуры составляет 3 дня.
3.3.7. Выдача заявителю решения о переводе (об отказе в переводе) помещения:
В случае если Межведомственной комиссией принято решение о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или о согласовании перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение при проведении необходимого переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения и (или) выполнения иных работ, если их проведение необходимо для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, заявителю уполномоченным должностным лицом администрации города на выдачу документов выдается копия постановления Администрации города Симферополя Республики Крым.
3.3.8. Направление решения о переводе помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающее завершение переустройства (или перепланировки) помещения, в случае их проведения, в орган технической инвентаризации и технического учета для внесения изменения в документы по учету объектов недвижимости по результатам перевода помещения:
Уполномоченное должностное лицо МКУ Департамента городского хозяйства не позднее чем через три рабочих дня с даты издания постановления администрации города направляет решение о переводе помещения и акта приемочной комиссии, подтверждающее завершение переустройства (или перепланировки) помещения, в случае их проведения, в орган технической инвентаризации и технического учета для внесения изменения в документы по учету объектов недвижимости по результатам перевода помещения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением, последовательностью действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой Администрации;
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
Для проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия, в состав которой включаются должностные лица МКУ Департамента городского хозяйства.
Пункт 4.3 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
4.3. Должностные лица администрации города несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий. О мерах, принятых в отношении должностных лиц администрации города, администрация города в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций и осуществляется путем направления обращений в администрацию города, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушений установленного срока таких исправлений;
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Симферополя Республики Крым. Жалоба может быть направлена главе администрации города Симферополя, начальнику МКУ Департамент городского хозяйства.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города (http://simadm.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг, на имя главы Администрации города.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию города Симферополя Республики Крым.
Пункт 5.7 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2018 г. N 326
5.7 Жалоба (обращение), поступившая в Администрацию города Симферополя, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений) граждан, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Симферополя, должностного лица МКУ Департамент городского хозяйства, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются соответствующие разъяснения с указанием порядка обжалования принятого по результатам рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или преступления должностного лица, наделенное полномочиями должностное лицо по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник правового |
Е.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.