Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республика Крым
от 29 июня 2016 г. N 1516
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по оказанию материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
8 июня, 28 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по оказанию материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Административный регламент), устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию материальной помощи, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги департаментом труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - департамент).
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются инвалиды, ветераны и другие категории граждан, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, зарегистрированные на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
В исключительных случаях материальная помощь может быть предоставлена лицам или их родственникам, не зарегистрированным на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, получившим травмы при исполнении служебных обязанностей, а также получившим травмы, несовместимые с жизнью, при исполнении служебных обязанностей на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты, информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым: http://simadm.ru.
Подпункт 1.3.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
1.3.2. Информация также предоставляется непосредственно муниципальными служащими департамента (далее - должностное лицо) на личном приёме и по телефону.
Место нахождения департамента:
бул. Франко, 25, город Симферополь, 295034
Контактный телефон для справок: 25-15-42. Код города Симферополя (03652) Режим работы: ежедневно с 8.30 часов до 17.30 часов. Приёмные дни: понедельник - пятница. Перерыв на обед: с 13.00 часов до 14.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты (e-mail) департамента: social@simf.rk.gov.ru.
1.3.3. По телефону предоставляется следующая информация:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, заявителю должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. На информационном стенде, размещаемом в помещении департамента, содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (извлечения);
- перечень документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- образец оформления заявления, необходимого для получения муниципальной услуги;
- график приёма заявителей;
1.3.5. На официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактный телефон, график работы, адрес электронной почты департамента;
2) текст настоящего Административного регламента (полная версия);
3) образец оформления заявления, необходимого для получения муниципальной услуги.
1.3.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
1.3.7. Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Оказание материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации за счёт средств бюджета муниципального образования Республики Крым (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
2.2. Наименование органа власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением "Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым".
В целях предоставления муниципальной услуги департамент взаимодействует с:
- органами государственной власти Республики Крым;
- органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
- отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) администрации города Симферополя;
- кредитными организациями;
- филиалами и отделениями Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" (далее - отделения ФГУП "Почта Крыма").
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об оказании материальной помощи;
- решение об отказе в оказании материальной помощи.
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приёма заявления и всех необходимых документов.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлён, но не более, чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения лица, направившего обращение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 2 мая 2006 г."
- Устава муниципального образования городской округ Симферополь;
- Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 24 июня 2015 года N 445 "Об утверждении Программы социальной поддержки населения муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым на 2015 - 2019 годы" (с изменениями и дополнениями);
- Постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 02 октября 2015 года N 1024 "Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для определения права получения материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуациях к заявлению прилагаются следующие документы:
1) справка о составе семьи с места жительства;
2) справки о доходах каждого члена семьи за шесть последних месяцев до обращения, которые содержат полный перечень доходов (заработная плата, премия, стипендия, пенсия, компенсационные выплаты всех видов, доходы от сдачи жилья в наем, пособие по безработице, дивиденды, проценты и другие выплаты). В случае отсутствия доходов заявитель предоставляет копии трудовых книжек (1 страница и страницы с последними двумя записями).
Справка о размере пенсии может быть получена путём направления межведомственного запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
3) документы, подтверждающие причинённый материальный ущерб после стихийного бедствия, пожара, наводнения, выданные соответствующими компетентными службами (акты жилищно-коммунальных организаций, предприятий, учреждений, организаций, уполномоченных на основание данных актов);
4) копия медицинского заключения о проведённой операции либо лечении; копия справки Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности; копия справки лечебно-консультативной комиссии лечебно-профилактического учреждения (для детей-инвалидов);
5) копии паспорта заявителя, СНИЛСа, пенсионного (льготного) удостоверения;
6) копии свидетельств о рождении детей (при необходимости);
7) документы, подтверждающие расходы, понесённые заявителем;
8) расчётный счёт, открытый в банке для получения выплаты (при наличии).
Подпункт 2.6.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
2.6.2. Для определения права получения материальной помощи гражданами, вследствие получения травмы при исполнении служебных обязанностей, к заявлению представляются следующие документы:
1) копия паспорта заявителя;
2) копия свидетельства о смерти (при необходимости);
3) документы из учреждения, предприятия, организации о происшедшем;
4) медицинское заключение;
5) расчётный счёт, открытый в банке для получения выплаты (при наличии). Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригинала либо в копиях, заверенных нотариусом. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
6) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, являющиеся основанием предоставления муниципальной услуги, представляются в Администрацию города Симферополя Республики Крым (далее - администрация города), по адресу: ул. Горького, д. 15, посредством личного обращения гражданина (опекуна) либо через представителя, который действует на основании выданной ему доверенности, удостоверенной нотариально.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя.
Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приёме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Для отказа в предоставлении муниципальной услуги существуют следующие основания:
1) предоставление документов содержащих, неполные и (или) недостоверные сведения;
2) предоставление оформленных ненадлежащим образом документов;
3) наличие в семье трудоспособных граждан, не предпринимающих действий по своему трудоустройству;
4) несогласие заявителя (членов его семьи) на проведение акта материально-бытового обследования, в случае необходимости;
5) получение материальной помощи в текущем году;
6) не подтверждение факта нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Наименование услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- документ, подтверждающий место жительства и состав семьи заявителя (справка о составе семьи);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Республики Крым не предусмотрено.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подпункт 2.14.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальной услуги помещениях.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованны отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Путь к месту обслуживания должен быть беспрепятственный, оборудоваться направляющими знаками.
2.14.2. Помещение департамента обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой медицинской помощи.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников департамента.
2.14.3. Требования к залу ожидания.
Места ожидания заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2-х мест.
2.14.4. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
2.14.5. Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Подпункт 2.14.6 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
2.14.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивать предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- своевременность приёма заявлений о предоставлении муниципальной услуги в администрацию города;
- своевременность рассмотрения администрацией города документов, представленных заявителем;
- своевременность принятия должностными лицами департамента решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- возможность подачи и рассмотрения обращений по вопросу предоставления муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах представления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для определения права получения материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в управление делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города предоставляется заявление (в свободной форме) на оказание материальной помощи. Поступившее заявление регистрируется в автоматической системе обращений граждан.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата приёма (регистрации) заявления.
В связи с особенностью предоставления муниципальной услуги возможность получения данной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и электронной форме отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
Подпункт 3.1.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
3.1.1. Последовательность действий по предоставлению гражданину муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги специалистом отдела по работе с обращениями граждан управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города (по адресу: ул. Горького, 15);
Срок выполнения административной процедуры - в течение 2-х дней;
- передача заявления в департамент (по адресу: бул. Франко, 25). Срок выполнения административной процедуры - 3 дня;
- подготовка специалистами отдела социальных программ, аналитической и информационно-организационной работы управления по работе с обращениями граждан, аналитической и информационно-организационной работы департамента документов, для рассмотрения вопроса заявителя на Комиссии по предоставлению материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (далее - Комиссия).
Срок выполнения административной процедуры - в течение 7 дней с момента поступления документов в департамент;
- обследование материально-бытового положения семьи (при необходимости) специалистами отдела государственных инспекторов.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня;
- рассмотрение Комиссией вопроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок рассмотрения административной процедуры - в течение 5 дней после поступления документов в Комиссию;
- уведомление заявителя о принятом Комиссией решении по предоставлению муниципальной услуги.
Срок рассмотрения административной процедуры - в течение 10 дней с момента принятия Комиссией решения о выплате материальной помощи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача документов для оказания материальной помощи в администрацию города.
Поступившие документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, регистрируются в автоматической системе обращений граждан.
Документы регистрируются в день поступления.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приёму документов заявителя:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
- сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
- регистрирует документы в автоматической системе обращений граждан.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматической системе обращений граждан.
Должностное лицо, ответственное за приём документов, подтверждающих право на получение муниципальной услуги:
- проверяет документы на правильность их оформления;
- вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в автоматическую систему обращений граждан;
- передает заявление, с прилагающими к нему документами в департамент.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет поступившие документы, формирует личное дело заинтересованного лица и регистрирует заявление в Журнале регистрации по предоставлению материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - журнал регистрации).
Отделом государственных инспекторов департамента составляется акт материально-бытового обследования условий проживания заявителя (при необходимости).
3.3.3. Результатом административной процедуры является передача проверенные документов с актом обследования на рассмотрение Комиссии.
3.4. Результаты предоставления муниципальной услуги
3.4.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача проверенных документов с актом обследования на рассмотрение Комиссии
3.4.2. Комиссия:
рассматривает представленные документы;
принимает решение о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Решение о выплате или об отказе в выплате материальной помощи принимается Комиссией в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления.
Уведомление о решении Комиссии направляется в письменном виде заявителю в течение 10 дней со дня его принятия.
Подпункт 3.4.4 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие
решения Комиссией о предоставлении муниципальной процедуры (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направление заявителю уведомления об оказании материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи).
Решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) подшивается в личное дело заявителя.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.5 с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
3.4.5. На основании принятого решения о предоставлении муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет в департамент финансов администрации города заявку на выделение денежных средств для предоставления материальной помощи инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Департамент финансов администрации города осуществляет финансирование путем перечисления средств из бюджета муниципального образования городской округ Симферополь на лицевой счет департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Республике Крым.
Должностное лицо департамента готовит и направляет выплатные документы получателей, в отношении которых принято решение о предоставлении муниципальной услуги кредитным организациям, отделениям ФГУП "Почта Крым".
Материальная помощь предоставляется в пределах средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обстоятельств и может быть предоставлена не более одного раза в год на обстоятельства, произошедшие в течение текущего года либо во втором полугодии предыдущего (если заявитель не обращался по данному вопросу в прошлом году).
3.5. Исключен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации города Симферополя Николаенко А.А.
Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных администрации города, устная и письменная информация должностных лиц администрации города.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок решений о предоставлении муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 8 июня 2017 г. N 1761 пункт 4.2 изложен в новой редакции
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги".
4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведённых плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица департамента ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальных услуг, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Подпункт 4.4.1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
4.4.2. Граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путём получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
5.1.1. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование у гражданина при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока предоставления таких исправлений.
5.2.2. Гражданин, подавший жалобу, несёт ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
5.3. Органы государственной власти, уполномоченные на рассмотрение жалобы.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы органом является администрация города.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.
5.4.2. Жалоба подается в администрацию города, гражданином либо его уполномоченным представителем в письменной форме или в электронном виде.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подаётся через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.5. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
5.4.6. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.7. Жалоба, поступившая в письменной форме в администрацию города Симферополя подлежит обязательной регистрации.
5.4.8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4.9. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию города подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня её регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Подпункт 5.6.2 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 28 декабря 2017 г. N 4881
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов семьи должностного лица.
- текст письменного обращения не поддаётся прочтению.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы;
- отказ в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Администрация города отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. При удовлетворении жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.
5.7.4. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер и дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения жалобы в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Граждане имеют право обратиться в орган, предоставляющий муниципальную услугу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
5.11.1. Администрация города обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, посредством размещения информации на официальном сайте;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Заместитель начальника департамента |
Н.В. Трофимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.