Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
от 26 сентября 2014 г. N 51
"Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Положение).
2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министерство) обеспечить соблюдение требований Положения.
3. Юридическому управлению обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства и мониторинга выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и проектов нормативных правовых актов Министерства коррупциогенных факторов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Дьяченко В.Н.
Министр |
А. Гордецкий |
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
(утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26 сентября 2014 г. N 51)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министерство) и проектов нормативных правовых актов Министерства.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов Министерства, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Министерства и в проектах нормативных правовых актов Министерства.
4. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты Министерства и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится юридическим управлением Министерства согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов Министерства.
6. Проекты нормативных правовых актов направляются структурными подразделениями Министерства, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов, в юридическое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта в юридическое управление для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, передает электронную версию данного проекта нормативного правового акта в отдел организационного обеспечения деятельности Министра Министерства с целью его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, и представляются в Министерство на бумажном носителе и в форме электронного документа.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение десяти дней со дня их поступления в юридическое управление Министерства.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов подготавливается заключение, подписываемое начальником юридического управления Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, которое направляется Министру.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также обязательно указываются предложения по способам их устранения.
Копия данного заключения с выявленными коррупциогенными факторами вместе с копией проекта нормативного правового акта направляется для сведения в отдел государственной гражданской службы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
В случае если, по мнению юридического управления Министерства, в проектах нормативных правовых актов отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
Копия указанного заключения вместе с копией проекта нормативного правового акта также направляется для сведения в отдел государственной гражданской службы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
10. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Заместителем министра имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Заместитель министра), осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, и руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, общее руководство деятельностью которого осуществляет Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Министр).
Министр уведомляется о направлении указанного заключения соответствующим должностным лицам.
11. На основании поручения Министра в срок, указанный в данном поручении, но не более трех дней со дня поступления заключения, подготовленного юридическим управления Министерства, структурное подразделение Министерства устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование в юридическое управление Министерства.
Данный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой II настоящего Положения.
В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта в юридическом управлении Министерства не может превышать двух дней.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим управлением Министерства, свидетельствующими о наличии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства представляет в юридическое управление Министерства письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению юридического управления Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта принимает Министр.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией при мониторинге их применения (далее - Мониторинг) для выявления в них коррупциогенных факторов согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
14. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
15. При проведении Мониторинга осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
16. В случае обнаружения в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенных факторов Заместитель министра, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения Министерства, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта, или руководитель структурного подразделения Министерства, общее руководство деятельностью которым осуществляет Министр, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта, направляет нормативный правовой акт (с приложением позиции структурного подразделения Министерства, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта) в трехдневный срок Министру.
В отдел государственной гражданской службы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений, направляется для сведения копия соответствующего нормативного правового акта (с приложением позиции структурного подразделения Министерства, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта).
17. По поручению Министра указанный нормативный правовой акт направляется в юридическое управление Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Положения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение десяти дней со дня их поступления в юридическое управление Министерства.
18. По результатам проведенной в соответствии с главой II настоящего Положения антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником юридического управления Министерства или лицом, исполняющим его обязанности, которое направляется Министру.
В заключении отражаются все выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, а также обязательно указываются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты.
Копия данного заключения с выявленными коррупциогенными факторами вместе с копией нормативного правового акта направляется для сведения в отдел государственной гражданской службы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
В случае если, по мнению юридического управления Министерства, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
Копия указанного заключения вместе с копией нормативного правового акта также направляется для сведения в отдел государственной гражданской службы должностному лицу, ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
19. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Заместителем министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности структурного подразделения Министерства, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта, руководителем структурного подразделения Министерства, общее руководство деятельностью которого осуществляет Министр, в сфере деятельности которого находится применение соответствующего акта.
Министр уведомляется о направлении указанного заключения соответствующим должностным лицам.
20. На основании поручения Министра в срок, указанный в данном поручении, но не более семи дней со дня поступления заключения, и с учетом заключения, подготовленного юридическим управления Министерства, структурным подразделением Министерства, разработавшим нормативный правовой акт, в отношении которого осуществлена антикоррупционная экспертиза, разрабатывается проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
Данный проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с главой II настоящего Положения.
В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта в юридическом управлении Министерства не может превышать двух дней.
21. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной юридическим управлением Министерства, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение Министерства представляет в юридическое управление Министерства письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению юридического управления Министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает Министр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26 сентября 2014 г. N 51 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (http://mzem.rk.gov.ru/) 23 декабря 2014 г.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 17 мая 2021 г. N 3075 настоящий документ признан утратившим силу