Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Керченского
городского совета
от 30 сентября 2015 г. N 557-1/15
Положение
о правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым
1. Общие положение
1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих избирательным правом в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым (далее - правотворческая инициатива), принятие к рассмотрению и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов, внесенных гражданами в органы или должностным лицам местного самоуправления.
1.2. Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.3. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.4. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:
а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты;
в) проектов муниципальных правовых актов о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.
2. Порядок формирования инициативной группы
2.1. Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), минимальная численность которой должна составлять не менее трех процентов от числа жителей муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
2.2. Формирование инициативной группы производится на собрании граждан по месту работы или месту жительства.
2.3. Члены избирательной группы избирают из своего состава председателя и секретаря для решения организационных вопросов. Инициативная группа граждан считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
- дата и место проведения собрания;
- повестка собрания;
- решения, принятые по вопросам собрания, и результаты голосования по ним;
- количество присутствующих на собрании членов инициативной группы;
- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица, с указанием органа или должностного лица, на рассмотрение которого представляются документы;
- адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан.
2.4. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включается следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта и дата его выдачи. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
2.5. При создании инициативной группы определяются ее члены, уполномоченные представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе "Примечание" списка инициативной группы напротив фамилии этих граждан делается пометка "уполномоченный представитель".
2.6. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В списке инициативной группы делается специальная запись о согласии гражданина на обработку персональных данных.
3. Внесение проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, следующие документы:
- проект муниципального правового акта;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- список инициативной группы граждан, оформленный в установленном порядке, с указанием ее членов, уполномоченных представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
- протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан, и был принят проект муниципального правового акта.
3.2. Муниципальный правовой акт, принятие которого не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течении 10 дней со дня регистрации со всеми документами в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит принятие представленного акта.
3.3. В течение 20 дней со дня получения органами местного самоуправления документов инициативной группы, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, указанными органами или должностными лицами проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3.4. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при выдаче заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
3.5. Недостоверными считаются:
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией;
- если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
3.6. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах органы местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
3.7. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 3.1 настоящего Положения, документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии.
3.8. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законом порядке и не является препятствием для повторного внесения инициативной группой проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта.
4.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, к компетенции которого относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за десять дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Керченского городского совета Республики Крым, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Керченского городского совета Республики Крым с участием уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
4.4. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к которым поступил проект муниципального правового акта, могут направить указанный проект в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта принимается одно из следующих решений:
- о принятии муниципального правового акта в представленном виде;
- о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют существенно представленный проект;
- об отклонении проекта муниципального правового акта.
4.6. Основаниями для отклонения проекта муниципального правового акта являются следующие основания:
- если принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
- если предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Республики Крым, Уставу муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым или муниципальным правовым актам муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым;
- если в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
- если муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят и введен в действие ранее;
- если орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение предложенного проекта муниципального правового акта, считают принятие указанного проекта нецелесообразным, влекущим ухудшение либо не влекущим улучшения условий жизни населения муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, правового регулирования правоотношений либо влекущим неопределенные правовые последствия.
5. Решение по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы
5.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным. В случае отказа в принятии такого правового акта решение должно содержать основания отказа.
5.2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, подлежит официальному опубликованию в официальных средствах массовой информации и должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5.3. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта.
6. Финансирование и материально-техническое обеспечение реализации правотворческой инициативы
6.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение мероприятий, связанных с проверкой соблюдения законности при формировании инициативной группы граждан и внесении проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы, а также с рассмотрением указанного проекта осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым) на соответствующий финансовый год.
Председатель |
Л.В. Щербула |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.