Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Выявление бесхозяйных объектов и признание прав муниципальной собственности на них
1. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, учета и признание прав муниципальной собственности на них регулируются статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 N 701 "Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Признание права муниципальной собственности на объекты бесхозяйного имущества в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями главы 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
2. В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, имущество является бесхозяйным в случае, когда:
- имущество не имеет собственника;
- его собственник неизвестен;
- собственник отказался от имущества.
Оформить свой отказ собственник недвижимого имущества может путем подачи заявления в Администрацию. К заявлению прилагаются:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в т. ч. план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенный соответствующей организацией или органом по учету объектов недвижимого имущества;
- кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка - в том случае, если объект недвижимости не прошел государственную регистрацию и не включен в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, подтверждающие право собственности у лица, отказавшегося от права собственности;
- собственники - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, а собственники - юридические лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица. Собственник может предоставить и другие документы, относящиеся к вопросу отказа от имущества.
3. Бесхозяйные объекты недвижимости выявляются:
- в результате проведения инвентаризации и ремонтных работ;
- на основании обращения предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности или отдельного гражданина по поводу обнаруженных объектов недвижимого имущества;
- в ходе проверки использования объектов на территории муниципального образования.
4. Функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений осуществляет учет бесхозяйного недвижимого имущества, оформление имущества в муниципальную собственность.
5. Приобретателем недвижимого имущества (долей в праве собственности на имущество) является муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым.
6. Выявление на территории муниципального образования недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляет Городская межведомственная комиссия Администрации, в состав которой входят: заместитель Главы администрации города Алушты по направлению деятельности - председатель комиссии, представитель функционального органа Администрации в сфере капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства - секретарь комиссии, представители функциональных (отраслевых) органов Администрации, представители муниципальных предприятий, учреждений. Городская межведомственная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о городской межведомственной комиссии, утверждаемом постановлением Администрации.
7. При обнаружении бесхозяйных инженерных коммуникаций, зданий, сооружений и помещений, недвижимого имущества межведомственной комиссией составляется акт, в котором указываются основные характеристики и техническое состояние объектов, период времени, в течение которого объектом недвижимого имущества никто не пользовался.
Оформленные акты, техническая документация и другие документы (при наличии) межведомственная комиссия передает в функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений.
8. На основании акта, технической документации и других документов (при наличии) функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений публикует в местных средствах массовой информации сведения о выявленных бесхозяйных объектах недвижимого имущества и розыске собственника.
9. Функциональные (отраслевые) органы Администрации и муниципальные предприятия (учреждения) при выявлении объектов недвижимого имущества, не используемых собственниками, направляют собственникам уведомление о необходимости использования объекта недвижимого имущества по назначению.
В случае если собственник намерен отказаться от принадлежащего ему имущества, то он предоставляет в функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений заявление об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества с приложением документов, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Положения.
10. После получения документов функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений на основании материалов и сведений, представленных функциональными (отраслевыми) органами Администрации, муниципальными предприятиями (учреждениями), межведомственной комиссией проводит работу по уточнению и дополнению информации о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.
В ходе этой работы функциональный орган Администрации в сфере имущественных отношений запрашивает по каждому объекту недвижимого имущества:
- справку из органа, осуществлявшего государственную регистрацию недвижимого имущества;
- справку о правах землепользования на земельные участки, занимаемые недвижимым имуществом;
- документы о том, что данный объект недвижимого имуществ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.