Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Ялты
от 20 июля 2016 г. N 2426-п
Положение
о порядке проведения общественных слушаний о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Основные положения
1.1. Положение (далее - Положение) о порядке организации и проведения общественных слушаний в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым принимается с целью установления порядка организации и проведения общественных слушаний в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Настоящее Положение действует на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и является обязательным для исполнения всеми участниками процесса оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности: гражданами, юридическими лицами любой организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, общественными организациями (объединениями), профсоюзными организациями, органами местного самоуправления муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и другими заинтересованными лицами.
1.3. Целью настоящего Положения является реализация права граждан, юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и иных некоммерческих объединений в области, охраны окружающей среды.
1.4. Общественные слушания проводятся на основе следующих принципов:
1) законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и настоящего Положения;
2) добровольности участия в общественных обсуждениях;
3) гласности;
4) достоверности и полноты информации, представляемой на общественные обсуждения.
1.5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
- общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленными на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия;
- общественные слушания - форма общественных обсуждений, предусматривающая проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- референдум - форма общественных обсуждений, выражающаяся в непосредственном волеизъявлении граждан путем прямого голосования по заранее сформированной карте вопросов;
- опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем анкетирования определенных групп населения по заранее сформированной карте вопросов;
- материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу;
- намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую приходную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы;
- заказчик (инициатор проведения общественных слушаний обсуждений) (далее - заказчик) - юридическое или физическое лицо, выступающее инициатором проведения общественных обсуждений, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.
- исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - исполнитель) - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду.
- участники процесса оценки воздействия на окружающую среду - жители муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, общественные организации (объединения), профсоюзные организации, представители иной заинтересованной общественности, администрация города Ялты, заказчик, исполнитель, юридические лица любой организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели и другие заинтересованные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
1.6. Предметом общественных слушаний являются материалы по оценке воздействия на окружающую среду.
1.7. Общественные обсуждения материалов оценки воздействия на окружающую среду проводятся в отношении объектов государственной экологической экспертизы, перечень которых установлен соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.8. К участию в общественных слушаниях допускаются только совершеннолетние граждане.
2. Общий порядок проведения общественных обсуждений (слушаний)
2.1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса, референдума или иной форме общественных обсуждений, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
а) Заказчик направляет в администрацию города Ялты письменное обращение о намерении провести общественные слушания (далее - обращение) с приложением следующей документации: общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;
б) обращение регистрируется в системе делопроизводства администрации города Ялты в день поступления.
в) администрация города Ялты рассматривает обращение о намерении провести общественные слушания и принимает решение о назначении общественных слушаний либо о мотивированном отказе в назначении общественных слушаний в течение десяти дней с момента поступления обращения Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме.
г) решение об отказе в назначении общественных слушаний может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) решение о назначении общественных слушаний оформляется постановлением администрации города Ялты. В постановлении администрации города Ялты о назначении общественных слушаний указывается:
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- предмет общественных обсуждений;
- форма проведения общественных обсуждений;
- сроки проведения общественных слушаний;
- состав комиссии по проведению общественных слушаний, включающий представителей администрации города Ялты, заказчика, исполнителя.
2.2. Комиссия по проведению общественных слушаний:
- координирует взаимодействие между участниками общественных слушаний;
- следит за соблюдением требований настоящего Положения и действующего "законодательства Российской Федерации при проведении общественных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в соответствии законодательством Российской Федерации.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии. Председатель имеет право решающего голоса, в случае ели количество голосов "за" и "против" будет равным.
2.3. Заказчик информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных слушаний через средства массовой информации. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Республики Крым и газете "Ялтинские вести". Извещения о начале проведения общественных слушаний, должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до начала общественных слушаний.
2.4. В публикациях указываются:
- название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
- наименование и адрес заказчика или его представителя;
- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- орган, ответственный за организацию общественных слушаний;
- срок и порядок приёма комиссией письменных замечаний и предложений участников общественных слушаний (обсуждений).
- предполагаемая форма общественного обсуждения (слушания),
- форма - представления замечаний и предложений;
- сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
- дата, место и время начала проведения публичного мероприятия в рамках проведения общественных слушаний материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- иная информация.
2.5. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации по радио, телевидению, в периодической печати, через сеть Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
2.6. Заказчик обеспечивает:
- организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных слушаний;
- доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных слушаний;
- прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в течение общественных слушаний;
- размещение информации о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате и месте проведения общественных слушаний, других форм общественного участия в средствах массовой информации в соответствии с пунктами 2.3, 2.4, 2.5 не позднее, чем за 30 дней до окончания проведения общественных слушаний.
- представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания проведения общественных 'слушаний.
Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной а деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком в течение 30 дней после окончания общественных слушаний.
2.7. Общественные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
2.8. Общественные слушания предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники мероприятия могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2.9. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с указанными материалами.
2.10. Публичное мероприятие проводится в рабочие дни в период с 10:00 до 18:00 часов по местному времени. Запрещено проводить публичные мероприятия в нерабочие дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации.
Продолжительность публичного мероприятия определяется регламентом. В любом случае мероприятие должно быть прекращено в 18:00 часов по местному времени.
2.11. Заказчик на период проведения публичного мероприятия обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).
2.12. Публичное мероприятие в рамках проведения общественных слушаний должно проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности.
2.13. Заказчик общественных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводится публичное мероприятие, всем желающим в нем участвовать. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места и допуск в помещение новых участников может угрожать безопасности находящихся в помещении лиц. Если на публичном мероприятии желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, заказчик по возможности обеспечивает звуковую и (или) видеотрансляцию мероприятия вне зала. В зале, где будет проводиться публичное мероприятие, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.14. Затри дня до начала публичного мероприятия заказчик готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента публичного мероприятия для согласования, в котором должны быть определены:
- предварительный состав участников мероприятия, включая представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду и других сторон;
- список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
- перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний по обсуждению материалов оценки воздействия;
- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием их имен, фамилий, отчеств, должностей и контактных телефонов;
- представляет доказательства соблюдения требований пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Положения по информированию общественности;
- указывает иные сведения о планируемом публичном мероприятии.
2.15. При извещении администрации города Ялты о проведении публичного мероприятия заказчик выполняет требования Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.16. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка на публичном мероприятии несет заказчик общественных слушаний.
2.17. Заказчик в день проведения публичного мероприятия заранее готовит помещение, настраивает оборудование и т.д.
2.18. Заказчик обеспечивает регистрацию участников публичного мероприятия.
2.19. Участники публичного мероприятия, желающие на нем выступить, должны зарегистрироваться в списке выступающих.
2.20. Непосредственно во время коллективного обсуждения из присутствующих на публичном мероприятии участников избирается счетная комиссия. Счетная комиссия ведет подсчет голосов при голосовании по вопросам принятия регламента публичного мероприятия, выбора персонального состава граждан и представителей общественных организаций для включения в состав комиссии по проведению общественных слушаний для подписания протокола проведения общественных слушаний.
2.21. Члены счетной комиссии осуществляют подсчет голосов собравшихся граждан во время проведения голосований и докладывают о результатах подсчета секретарю и председателю комиссии.
2.22. Председатель комиссии по проведению общественных слушаний совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
2.23. Председатель комиссии по проведению общественных слушаний:
- открывает публичное мероприятие, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку публичного мероприятия в рамках проведения общественных слушаний, представляет заказчика и исполнителя;
- предлагает регламент проведения публичного мероприятия;
- информирует об участниках публичного мероприятия, прошедших регистрацию;
- информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний;
- ведет публичное мероприятие, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
- дает поручения заказчику, связанные с обеспечением порядка при проведении мероприятия;
- принимает решения об объявлении перерыва на публичном мероприятии, а также о его переносе на другой день;
- имеет право остановить проведение публичного мероприятия в случае совершения его участниками противоправных действий;
- осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
2.24. Участники общественных слушаний имеют право:
- выдвигать предложения об изменении регламента проведения публичного мероприятия;
- задавать вопросы докладчикам;
- в устной и (или) письменной форме передавать председателю комиссии замечаниями предложения относительно предмета общественных слушаний;
- делать доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
- участвовать в голосовании;
- быть избранными в состав комиссии по проведению общественных слушаний;
- осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства Российской Федерации и регламента мероприятия.
2.25. Участники общественных слушаний обязаны:
- выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя администрации города Ялты и сотрудников органов внутренних дел;
- соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
2.26. Участники публичного мероприятия не имеют право:
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
- угрожать и оскорблять других участников публичного мероприятия.
2.27. На публичном мероприятии ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
- дата и место проведения публичного мероприятия, время его начала;
- правовые основания для проведения общественных слушаний;
- ответственный за организацию общественных слушаний;
- регламент публичного мероприятия;
- информация об информировании общественности о проведении общественных слушаний;
- перечень материалов, представленных для ознакомления общественности;
- количество участников общественных слушаний;
- сведения о ходе публичного мероприятия с указанием вопросов, выносимых на голосование, результаты голосования и принятые решения;
- тезисы выступлений участников публичного мероприятия;
- вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы;
- список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний;
- другие сведения.
2.28. По завершении публичного мероприятия председатель подводит итоги проведения мероприятия.
2.29. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола проведения общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
2.30. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.31. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
2.32. Нарушение требований настоящего Положения при проведении общественных слушаний является основанием для признания администрацией города Ялты общественных слушаний несостоявшимися.
2.33. После подписания протокола проведения общественных слушаний первый экземпляр протокола направляется заказчику для принятия решения о возможности или невозможности осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Второй экземпляр протокола остается в администрации города Ялты для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится администрацией города Ялты до сведения населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке. Протокол проведения общественных слушаний размещается на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
3. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных слушаний
3.1. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных слушаний осуществляется за счет средств заказчика.
4. Заключительные положения
4.1. Граждане муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, общественные организации (объединения), юридические лица и другие заинтересованные лица, чьи интересы могут быть затронуты в результате осуществления заказчиком хозяйственной или иной деятельности имеют право обжаловать данные действия в судебном порядке. Результаты общественных слушаний имеют рекомендательный порядок.
4.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
Начальник Департамента |
В.И. Приступа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ялта Республики Крым от 20 июля 2016 г. N 2426-п "Об утверждении Положения о порядке проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.