Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
труда и социальной защиты
Республики Крым
от 3 марта 2015 г. N 66
Административный регламент
предоставления государственной услуги по постановке на учет и выдаче путевки в дома-интернаты для престарелых и инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок постановки на учет и выдачи путевки в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов (далее - государственная услуга).
2. Получатели государственной услуги (далее - граждане):
2.1. граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет (за исключением страдающих психическими заболеваниями), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, направляемые в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
2.2. граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет (за исключением страдающих психическими заболеваниями), из числа освобождаемых из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством установлен административный надзор, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в том числе в период нахождения в доме-интернате для престарелых и инвалидов, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, направляемые в специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
3. Во внеочередном порядке в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов (далее - дома-интернаты) принимаются граждане из числа лиц, указанных в п. 2.1, 2.2. которые являются:
- инвалидами Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- участниками Великой Отечественной войны.
4. В первоочередном порядке в дома-интернаты принимаются граждане из числа лиц, указанных в п. 2.1, которые являются:
- гражданами пожилого возраста и инвалиды, состоящими на социальном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому комплексных центров социального обслуживания населения и центрах социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;
- инвалидами I группы с двигательными нарушениями, не передвигающиеся без посторонней помощи;
- супругой (супругом) погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий.
5. Преимущественным правом приема в дома-интернаты пользуются граждане из числа лиц, указанных в п. 2.2, которые являются:
- военнослужащими, проходившими военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входящие в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащими, награжденными орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
- лицами, работавшими в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, па прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- лицами, проработавшими в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая периоды работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой отечественной войны;
- гражданами, подвергшимися радиации вследствие Чернобыльской катастрофы.
6. Исполнителем государственной услуги является Министерство труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
6.1. Место нахождения Министерства: г. Симферополь, ул. Крылова, д. 7.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00. обед с 13.00 до 14.00.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
6.2. Справочные телефоны управления стационарных учреждений, социального обслуживания и реабилитации инвалидов Министерства (далее - Отдел): 0652 600-233.
6.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mtrud.rk.gov.ru/
6.4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управлений (отделов) социальной защиты Министерства в муниципальных районах (городских округах) Республики Крым (далее - территориальный орган) указана в справочном приложении к настоящему регламенту.
6.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, территориальных органов, для работы с гражданами;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства - http://mtrud.rk.gov.ru/;
3) при устном обращении в территориальный орган. Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в территориальный орган, в Министерство.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации",
- статьями 83, 84 Конституции Республики Крым;
- статьями 28, 33, 41 Закона Республики Крым от 24 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым";
- Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан"
II. Стандарт предоставления государственной услуги
N |
Наименование требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
|
1 |
Наименование государственной услуги |
Выдача путевки на помещение в дома-интернаты или постановка на учет гражданина в случае отсутствия свободных мест в домах-интернатах. |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
|
2 |
Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым. |
|
|
3 |
О писание результата предоставления государственной услуги |
Результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки или отказ в выдаче путевки или постановка на учет гражданина в целях выдачи путевки в случае отсутствия свободных мест в домах-интернатах. |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
|
4. |
Срок предоставления государственной услуги |
Не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления гражданина в территориальном органе. |
|
|
5 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
Гражданин представляет в территориальный орган заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту (далее заявление). К заявлению прилагаются следующие документы: 1. Документы, выдаваемые учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения: 1.1. Медицинская карта гражданина, содержащая: заключения врачей: терапевта, фтизиатра. хирурга, окулиста, дерматовенеролога, стоматолога, нарколога, психиатра (срок действия 6 месяцев); результаты лабораторных исследований: анализ крови на RW (срок действия 14 дней); анализ крови на ВИЧ-инфекцию (срок - действия 3 месяца); бактериологический анализ кала на кишечную группу (срок действия 1 месяц); анализ кала на яйца гельминтов (срок - действия 1 месяц); посев из зева и носа на дифтерию (срок действия 1 месяц); флюорографическое (рентгенологическое) исследование органов грудной клетки (срок действия 12 месяцев); медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний (срок - действия 6 месяцев). Форма медицинской карты представлена в приложении 2; 1.2. Заключение клинико-экспертной комиссии о нуждаемости гражданина пожилого возраста или инвалида (для заявителей на получение; государственной услуги, достигших пенсионного возраста и до 79 лет, не имеющих инвалидности) в постороннем уходе (срок действия 12 месяцев); 1.3. Справка из наркологического диспансера (текущего года); 1.4. Копия справки медико-социальной экспертизы установленного образца о признании гражданина инвалидом - для граждан, являющихся инвалидами, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы); 1.5. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - для инвалидов,; которым ИПР разработана и выдана в Республике Крым до 30.10.2011 года, либо разработана и выдана в другом субъекте Российской Федерации (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы); 2. Справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда (управляющей организации, жилищно-эксплуатационной организации) о наличии жилья срок действия 1 месяц); 3. В случае, если гражданин имеет жилое помещение на праве собственности, дополнительно представляется - справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда (управляющей организации, жилищно-эксплуатационной организации) об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (срок действия 1 месяц); 4. Для граждан, не имеющих постоянного жилья документы, указывающие причину отсутствия постоянного жилья (справка о пожаре, стихийном бедствии, признании жилого помещения непригодным для проживания из органов местного самоуправления, органов внутренних дел, противопожарной службы); 5. Для граждан, реализовавших принадлежавшие им на праве собственности жилое помещение, земельный участок в течение года до момента подачи заявления - копия договора купли-продажи; 6. Копия паспорта или копия удостоверения беженца или копия справки об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; 7. Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования. Граждане, имеющие проживающих с ними совместно и (или) раздельно лиц, обязанных содержать родственников, дополнительно представляют: 7.1. справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей лиц, обязанных содержать родственников, проживающих раздельно от гражданина, с указанием даты рождения каждого проживающего, их родственных отношений (срок действия 1 месяц); 7.2. копии документов, подтверждающих объективную невозможность осуществления ухода лицами, обязанных содержать родственников (копия паспорта включая копию страницы со сведениями о регистрации, копия пенсионного удостоверения, копия справки медико-социальной экспертизы установленного образца о признании гражданина, справка из мест лишения свободы об отбывании наказания (срок действия - до окончания срока отбывания наказания), справка из военкомата о том, что проходит службу в армии (срок действия - до окончания службы в армии), копия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим (срок действия - до принятия решения суда об отмене решения гражданина безвестно отсутствующим), справка из полиции о розыске гражданина (срок действия - до момента поступления информации о местонахождении гражданина). В случае подачи заявления гражданином в отсутствии лиц, обязанных содержать родственников согласие или отказ на заключение договора об участии в оплате социального обслуживания гражданина в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Крым (с несением расходов по оплате) представляется в произвольной форме. 7.3. копии паспортов и свидетельств ИНН лиц, обязанных содержать родственников, в случае, если имеется их согласие на заключении договора об участии оплате социального обслуживания гражданина в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Крым (с несением расходов по оплате); 8. Документы, составляемые в произвольной форме, от лиц, обязанных содержать гражданина (при наличии согласия на заключение договора об участии в оплате социального обслуживания гражданина в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Республики Крым (с несением расходов по оплате)), проживающих с гражданином совместно и (или) раздельно, а также от членов семьи гражданина, проживающих с ним совместно, подтверждающие: - наличие согласия на обработку персональных данных указанных лиц; - полномочие гражданина действовать от имени указанных лиц при передаче; - персональных данных. Граждане, оформившие свидетельство о регистрации завещания, заключившие договор дарения на жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, дополнительно представляют: - копию свидетельства о регистрации завещания или копию договора дарения на жилое помещение из нотариальной палаты (бессрочно); - документы, составляемые в произвольной форме, от лиц. наследующих жилое помещение или одаряемых жилым помещением, подтверждающие: наличие согласия на обработку персональных данных указанных лиц; - полномочие гражданина действовать от имени указанных лиц при передаче персональных данных. В случае, если гражданин претендует на предоставление государственной услуги во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке, то он дополнительно представляет копию документа установленного образца, подтверждающего право на внеочередное и первоочередное и преимущественное получение социального обслуживания. Гражданин вправе представить документы в подлиннике или копии, заверенные в установленном законодательством порядке. В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, специалист территориального органа заверяет их при предъявлении гражданином оригиналов документов. Гражданин при обращении с заявлением предъявляет документ, удостоверяющий личность. Гражданин несет ответственность за достоверность сведений. содержащихся в представленных документах в порядке, установленном законодательством. Заявление с вышеуказанными документами может быть подано лицом, представляющим интересы получателя государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность. |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" п. 3. ст. 7 Федерального Закона N 210-ФЗ. |
|
6 |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Для гражданина Российской Федерации: - справка из Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, содержащая информацию о размере(-ах) пенсии(-й) за текущий месяц, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования; - выписка из Управления Федеральной службы государственной регистрации о праве на объекты недвижимого имущества; - копия ИПР (в случае, если гражданин является инвалидом), находящаяся в базе данных территориального органа, разработанная и выданная в Республике Крым (срок действия - до даты. установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы). Граждане вправе самостоятельно предоставить: - справку, содержащую информацию о размере(-ах) пенсии(-й) за текущий месяц, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования, обратившись в Управление пенсионного фонда Российской Федерации по месту проживания (срок действия 1 месяц): - выписку о правах на имеющиеся у него объекты недвижимости, обратившись в Управление Росреестра по Республике Крым (срок действия 1 месяц): - копию ИПР (в случае, если гражданин является инвалидом) (срок действия - до даты, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы). Не предоставление гражданином вышеуказанных документов не является основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги. |
п. 2) ч. 1 ст. 7 Федерального Закона N 210-ФЗ. |
|
7. |
Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовым и актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование не требуется |
|
|
8. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 настоящего регламента. 2. Не предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3. Представление гражданином не надлежаще оформленных документов (наличие незаполненных реквизитов, текст заявления не поддается прочтению, внесение неоговоренных исправлений). 4. Представление документов с истекшим сроком действия. |
|
|
9. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. |
Наличие медицинских противопоказаний к проживанию в томах-интернатах. Общими противопоказаниями являются: - туберкулез в активной стадии процесса; - заразные кожные заболевания; - острые инфекционные заболевания; - злокачественные новообразования, подлежащие специализированному противоопухолевому лечению; - венерические заболевания в заразном периоде; - хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, за исключением клинически излеченных больных, снятых с учета. Специфическими противопоказаниями являются психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности. Отсутствие сведений в Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, содержащих информацию о размере(-ах) пенсии(-й) за текущий месяц, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования. |
|
|
10 |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги |
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено. |
|
|
11 |
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ст. 8. Федерального Закона N 210-ФЗ. |
|
12 |
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется. |
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
|
13 |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) гражданина не должен превышать 15 минут. Очередность ожидания приема для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена. |
|
|
14 |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение дня с момента представления гражданином документов, соответствующих перечню, указанному в п. 2.5 настоящего регламента. |
|
|
15 |
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах), оборудованных: противопожарной системой и системой пожаротушения; информационными стендам и необходимой мебелью для оформления документов. |
|
|
16 |
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение порядка информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Сайта (при наличии), портала государственных услуг, информационных стендов в офисе территориального органа, устно по телефону, в письменной форме в случае письменного обращения; 2) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение регламента, совершенных государственными служащими. |
|
|
17. |
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. |
Заявление и копии документов, могут быть направлены в территориальный орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона 210-ФЗ. Решение о принятие документов для предоставления государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в территориальным орган оригиналов или нотариально заверенных копий документов, указанных в п. 2.5 настоящего регламента, на бумажных носителях. |
ст. 21.1 Федерального Закона N 210-ФЗ. |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги:
1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование гражданина;
2) прием и регистрация специалистом территориального органа заявления гражданина с приложенным пакетом документов;
3) рассмотрение специалистом территориального органа зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в доме-интернате;
6) направление в Министерство ходатайства территориального органа о предоставлении гражданину государственной услуги;
7) регистрация и рассмотрение Министерством ходатайства территориального органа о выдаче путевки;
8) регистрация и направление подписанной путевки или подписанного письма Министерства в территориальный орган о постановке на учет или об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) письменное информирование гражданина о результате рассмотрения Министерством ходатайства территориального органа на предоставление государственной услуги.
1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в Приложении 4.
2. Консультирование гражданина.
Гражданин обращается лично, по телефону, письменно по почте и (или) электронной почте в территориальный орган для получения консультаций о порядке получения государственной услуги. Для получения консультации копии документов могут быть поданы в электронной форме.
Специалист территориального органа осуществляет консультирование гражданина, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения гражданина.
Результат исполнения административной процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов.
3. Прием и регистрация специалистом территориального органа заявления гражданина с приложенным пакетом документов.
3.1. Гражданин лично, либо через доверенное лицо предоставляет в территориальный орган заявление и документы в соответствии с настоящим регламентом.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявление и документы, представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме, рассматриваются в общем порядке.
3.2. Специалист территориального органа осуществляет:
- проверку полномочий заявителя;
- проверку соответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах настоящего регламента;
- возврат документов гражданину при наличии оснований, указанных в настоящем регламенте;
- прием заявления и документов заявителя в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего регламента с регистрацией заявления в журнале регистрации заявлений;
- проверку наличия ИПИР (в случае, если гражданин является инвалидом), находящуюся в базе данных территориального органа;
- вручение (направление) гражданину расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Результатом исполнения административной процедуры является: возврат документов с указанием причины отказа в приеме документов или принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, выдача (направление) расписки.
4. Рассмотрение специалистом территориального органа зарегистрированного заявления с приложенным пакетом документов.
В случае, если представленные документы свидетельствуют о наличии (подтверждают наличие) у гражданина медицинских противопоказаний к приему в домах-интернатах, специалист территориального органа:
- готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- направляет проект письма на подпись руководителю территориального органа.
Результатом исполнения административной процедуры является: письмо гражданину с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
5. Формирование и направление межведомственных запросов
5.1. В случае, если представленные документы свидетельствуют о наличии (подтверждают наличие) у гражданина показаний к приему в дом-интернат, специалист территориального органа посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направляет:
- в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым запрос о представлении справки, содержащей информацию о размере (-ах) пенсии (-й), страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования гражданина.
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, по Республике Крым запрос о предоставлении сведений о правах гражданина на объекты недвижимого имущества.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является: запросы о представлении справки, о предоставлении сведений.
5.2. В случае отсутствия в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым запрашиваемых сведений, специалист территориального органа возвращает гражданину документы с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является: возврат документов с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
6. Оценку индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в доме-интернате осуществляет Комиссия по оценке индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании (далее - Комиссия), созданная при территориальном органе, на основании медицинской карты установленного образца и заключения клинико-экспертной комиссии учреждения государственной или (муниципальной) системы здравоохранения о нуждаемости гражданина в постороннем уходе, представленных гражданином в территориальный орган.
При установлении учреждением государственной или (муниципальной) системы здравоохранения нуждаемости гражданина в постороннем уходе Комиссия организует обследование социально-экономических факторов, результаты которого отражаются в акте оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в доме-интернате системы социального обслуживания Республики Крым (приложение 3).
Результатом исполнения административной процедуры является: заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании в доме-интернате системы социального обслуживания Республики Крым.
7. Направление в Министерство ходатайства территориального органа о предоставлении гражданину государственной услуги (далее - ходатайство).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги территориальный орган направляет в Министерство ходатайство с приложением пакета документов.
Результатом исполнения административной процедуры является: ходатайство с приложением пакета документов, направленное в Министерство.
Процедуры, устанавливаемые настоящим регламентом, осуществляются в течение 15 календарных дней с момента регистрации заявления с приложением пакета документов.
8. Регистрация и рассмотрение Министерством ходатайства территориального органа, выдача путевки или постановка на учет для получения путевки.
8.1. Специалист отдела делопроизводства Министерства регистрирует ходатайство территориального органа в течение одного рабочего дня.
Результатом исполнения административной процедуры является: регистрация ходатайства.
8.2. Специалист управления стационарных учреждений, социального обслуживания и реабилитации инвалидов (далее - Управление) осуществляет:
- рассмотрение ходатайства и проверку документов на их соответствие перечню документов, указанному настоящем регламенте, и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
- подготовку проекта письма о возврате документов при наличии оснований, указанных в настоящем регламенте, а также в случае несоответствия документов но составу и их содержанию требованиям настоящего регламента;
- регистрацию ходатайства в журнале регистрации Управления в случае представления пакета документов, соответствующего требованиям настоящего регламента;
- еженедельный мониторинг наличия свободных мест в домах-интернатах;
- оформление путевки либо подготовку проекта письма о постановке на учет гражданина в случае отсутствия свободных мест в домах-интернатах;
- предоставление оформленной путевки или проекта письма на подпись начальнику Управления и заместителю министра.
Результатом исполнения административной процедуры является: подписанная путевка или письмо о постановке на учет, либо письмо о возврате документов.
8.3. В случае, если результатом исполнения административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, является подписанное письмо о постановке на учет, специалист Управления осуществляет ежедневный мониторинг наличия свободных мест в домах-интернатах;
Результатом исполнения административной процедуры является: информация о наличии или отсутствии свободных мест в домах-интернатах.
8.4. В случае, если результатом исполнения административной процедуры, указанной в настоящем регламенте, является выявленное сведение о наличии свободных мест в домах-интернатах, специалист Управления информирует гражданина о наличии свободного места с целью определения актуальности нуждаемости в предоставлении путевки.
8.4.1. В случае нуждаемости в предоставлении путевки, специалист Управления в течение дня с момента получения от гражданина соответствующей информации:
- оформляет путевку;
- предоставляет оформленную путевку на подпись начальнику Управления и заместителю министра.
Результатом исполнения административной процедуры является: подписанная путевка.
8.4.2. В случае письменного отказа гражданина от получения путевки в предложенный дом-интернат, при этом, не отказываясь от получения путевки в целом в другие интернаты, или в другое время, гражданин остается на учете для получения путевки. Специалист Управления производит запись об этом в журнале регистрации Управления.
Результатом исполнения административной процедуры является: отметка в журнале регистрации Управления.
8.4.3. В случае отказа гражданина от получения путевки в дом-интернат и поступления от гражданина письменного отказа о снятии его с очередности на получение путевки, специалист Управления:
- готовит проект письма о снятии гражданина с очередности;
- предоставляет проект письма на подпись начальнику Управления и заместителю министра.
Результатом исполнения административной процедуры является: письмо о снятии гражданина с очередности и отметка об этом в журнале регистрации Управления.
9. Регистрацию и направление в территориальный орган подписанной путевки или письма Министерства о постановке на учет, либо письма о возврате документов, либо письма о снятии с очередности осуществляет специалист отдела делопроизводства Министерства.
Результатом исполнения административной процедуры является: направление в территориальный орган путевки, либо письма о постановке на учет, либо письма о возврате документов, либо письма о снятии с очередности.
Процедура, устанавливаемая настоящим регламентом, осуществляется в течение 15 календарных дней с момента поступления в Министерство ходатайства территориального органа с приложением пакета документов гражданина.
10. Письменное информирование гражданина о результате рассмотрения Министерством ходатайства территориального органа на предоставление государственной услуги осуществляет специалист территориального органа
Результатом исполнения административной процедуры является: выдача территориальным органом путевки гражданину, либо письма о постановке на учет, либо письма о возврате документов, либо письма о снятии с очередности.
Процедура, устанавливаемая пунктом 10 настоящего регламента, осуществляются в течение 5 календарных дней с момента поступления в территориальный орган информации о результате рассмотрения Министерством ходатайства на предоставление государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются проведение проверок:
- ведения делопроизводства;
- соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего регламента);
- соблюдения сроков и порядка приема документов;
- соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги и порядка предоставления результатов государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем территориального органа и начальником отраслевого отдела Министерства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется курирующим заместителем министра.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан при получении государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, либо государственного служащего
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия):
- специалистов территориального органа, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю территориального органа;
- специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, курирующему заместителю министра (министру).
Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа, подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра (министра), решения, принятые курирующем заместителем министра (министром), могут быть обжалованы в Совете министров Республики Крым.
5.2. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подастся в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме гражданина.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.1 настоящего регламента, принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, гражданину в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель министра |
Л. Францишко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.