Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Положение
об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в департаменте образования города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте образования города Севастополя (далее - Положение) определяет процедуру осуществления Департаментом образования города Севастополя (далее - Департамент) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. Осуществление внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно директором Департамента (далее - Руководитель), заместителями Руководителя, иными должностными лицами Департамента, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Севастополя, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, процедуры составления и исполнения бюджета в части расходов и доходов, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, бюджетных средств, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Департаментом, являются: Департамент, подведомственные Департаменту распорядители и получатели бюджетных средств и (или) администраторы доходов и (или) администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - администраторы бюджетных средств) и получатели бюджетных средств бюджета города Севастополя.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента и подведомственных Департаменту администраторов бюджетных средств и получателей бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.
2.5. Должностные лица структурных подразделений Департамента осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Севастополя, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов в Департамент образования, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Севастополя;
3) составление и представление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Севастополя, расходам бюджета города Севастополя;
4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Департамента образования города Севастополя;
5) составление и направление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до Департамента образования;
6) составление, утверждение и ведение бюджетной сметы;
7) формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий в отношении подведомственных Департаменту государственных (муниципальных) учреждений или в отношении которых Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя;
8) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг);
9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
10) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
11) составление и предоставление подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств бюджета города Севастополя бюджетной отчетности Департамента;
12) составление и представление Департаментом бюджетной отчетности в Департамент финансов города Севастополя;
13) исполнение судебных актов по искам к Департаменту, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Севастополя по денежным обязательствам государственных (муниципальных) казенных учреждений;
14) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
15) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
16) обеспечение соблюдения получателями бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями (предприятиями), условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур); сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Департамент осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Формирование карт внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
Утверждение карт внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
Актуализация карт внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения Департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в форме служебной записки на имя Руководителя.
Утверждение и актуализация карт внутреннего контроля осуществляется приказом Департамента.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях (отделах) Департамента осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Департамента путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и города Севастополя регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем Руководителя, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) Руководителем путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.14. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Департамента ежеквартально до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного подразделения Департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, оформляется в виде служебной записки на имя Руководителя, подписываемой руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация руководителем соответствующего структурного подразделения Департамента представляется в течение 2 рабочих дней в форме служебной записки на имя Руководителя с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.15. Руководитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Руководителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных
действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действии; изменение карт внутреннего контроля; изменение внутренних стандартов;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Департамента.
2.16. Руководитель структурного подразделения Департамента обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал учета информации о результатах внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Департамента в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3. Осуществление внутреннего финансового аудита
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Департамента или уполномоченными должностными лицами (далее - субъект внутреннего аудита) Департамента на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств города Севастополя.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Департаментом в целях реализации своих бюджетных полномочий,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными администраторами и получателями средств города Севастополя,
организация и осуществление внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Департамента и подведомственными администраторами и получателями средств города Севастополя.
3.5. Объектами аудита, осуществляемого Департаментом, являются Департамент, подведомственные Департаменту распорядители и получатели средств города Севастополя.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 20 декабря текущего финансового года вносит его на рассмотрение Руководителю. В срок до 25 декабря текущего финансового года осуществляется рассмотрение проекта плана аудита Руководителем и, в случае необходимости, его доработка субъектом внутреннего аудита.
План аудита утверждается приказом Департамента в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому Руководителю с приложением проекта приказа Департамента о внесении изменений в план аудита.
Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Департамента о внесении изменений в план аудита.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Директора Департамента, а также поступление в адрес Департамента обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме,
адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц. Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с програм
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.