Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Порядок передачи в аренду имущественных комплексов предприятий (обособленных структурных подразделений предприятий), в том числе имущественных комплексов, входящих в состав казны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
4.1. Объектом аренды, в соответствии с настоящим разделом, является имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым обособленного структурного подразделения муниципального унитарного предприятия города Симферополя, имущественный комплекс, входящий в состав казны муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Имущество предприятия), используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
В составе Имущества предприятия в целом, как имущественного комплекса, в аренду предоставляются:
здания, сооружения, оборудование и другие, входящие в состав Имущества предприятия, основные средства;
незавершенные капитальные вложения, права пользования землей, водными объектами и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права, связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также права требования, относящиеся к предприятию;
запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства передаются в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором аренды.
В отношении оборотных средств Администрацией города Симферополя может быть принято Постановление о выкупе их арендатором.
4.2. Не подлежат передаче в аренду:
права Предприятия (юридического лица), полученные им на основании разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью;
жилищный фонд;
объекты гражданской обороны;
иное имущество, запрет на передачу в аренду которого установлен законодательством Российской Федерации, Республики Крым.
4.3. Передача в аренду Имущества предприятий осуществляется по результатам проведения торгов (аукциона, конкурса) на право заключения договора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и настоящим Порядком.
В случае, если до принятия Постановления о передаче в аренду, в отношении одного и того же объекта, предназначенного для передачи в аренду, подано два и более заявлений от лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" об обязательном характере проведения торгов (конкурса, аукциона), заключение договора аренды в отношении данного имущества осуществляется по результатам проведения торгов.
4.4. Подготовка Имущества предприятия к передаче в аренду, включая составление и представление на подписание передаточного акта, является обязанностью предприятия и осуществляется за его счет, если иное не предусмотрено договором аренды.
4.5. При передаче в аренду Имущества предприятия, аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами.
4.6. Передача в аренду Имущества предприятий без проведения торгов, осуществляется в следующем порядке:
1) передача в аренду Имущества предприятий без проведения торгов осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2) арендатором (заявителем) для заключения договора аренды предоставляется пакет документов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность предоставленных документов несет Арендатор.
Документы поступают в Администрацию. Исполнителем по данному вопросу является Департамент развития муниципальной собственности.
3) Департамент развития муниципальной собственности в десятидневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов, направляет копии материалов органу управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в отношении которого поступило заявление на аренду.
4) орган управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в течение пятнадцати календарных дней направляет в Департамент развития муниципальной собственности свое заключение о целесообразности передачи в аренду Имущества предприятия, а также предложения об условиях передачи.
Если Департамент развития муниципальной собственности не получило в установленный срок заключение, отказ или предложения от органа управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), заключение договора считается с ним согласованным.
5) Для заключения договора аренды Предприятие (юридическое лицо) предоставляет в Департамент развития муниципальной собственности следующие документы:
перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе Предприятия на последнюю отчетную дату; баланс предприятия;
подлинник справки о наличии задолженности по налогам и ее реструктуризации, выданной органами Федеральной налоговой службы;
перечень кредиторов и дебиторов Предприятия (юридического лица); технические паспорта на объекты недвижимости, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
справки о нежилых арендуемых помещениях, входящих в состав Имущества предприятия, с указанием на имеющиеся обременения (если имеются);
характеристику земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости;
свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договора аренды;
соглашение между Предприятием (юридическим лицом) и его кредиторами о порядке и условиях погашения обязательств Предприятия (юридического лица) в связи с заключением договора аренды;
копию охранного обязательства пользователя объекта культурного наследия, находящегося в муниципальной собственности города Симферополя, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере охраны объектов культурного наследия, и согласование передачи в аренду, в том числе условий договора аренды, соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия (в случае передачи в аренду в составе Имущества предприятия объектов культурного наследия).
6) Администрация в течение пятнадцати календарных дней со дня получения полного пакета документов принимает Постановление о заключении договора аренды, определяет сроки проведения инвентаризации, создает комиссию по передаче в аренду Имущества предприятия.
7) В состав комиссии по передаче в аренду Имущества предприятия входят депутаты городского совета, органа управления, арендатора, Предприятия (юридического лица). В полномочия комиссии входит решение вопросов связанных с кредиторами, дебиторами Предприятия (юридического лица), составом имущества, передаваемого в аренду.
8) По поручению Администрации и на установленную дату Предприятие (юридическое лицо) проводит полную инвентаризацию Имущества предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере бухгалтерского учета, а также организовывает проведение аудиторской проверки финансовой отчетности.
Срок проведения инвентаризации не должен превышать двадцати пяти календарных дней от установленной даты инвентаризации. В случае обоснованной необходимости, срок проведения инвентаризации может быть продлен до тридцати календарных дней.
По результатам проведённой инвентаризации Предприятие (юридическое лицо) предоставляет в Департамент развития муниципальной собственности:
материалы полной инвентаризации;
утвержденный руководителем предприятия сводный акт инвентаризации Имущества предприятия;
аудиторское заключение;
передаточный баланс по результатам проведенной инвентаризации, заверенный аудитором (в течение трех дней, после заверения данного баланса аудитором).
9) Для расчета арендной платы Департамент обеспечивает проведение оценки внеоборотных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, для чего:
привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
заключает договор с оценщиком до истечения двадцати пяти календарных дней от установленной даты оценки.
10) Предприятие (юридическое лицо) обеспечивает предоставление оценщику заверенных копий: материалов инвентаризации; утвержденного сводного акта инвентаризации и передаточного баланса, заверенного аудитором; аудиторского заключения; правоустанавливающих документов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости имущественного комплекса; сведений об обременениях, связанных с необоротными активами; информации о физических свойствах активов, технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устаревании, а также иной информации, существенной для определения стоимости необоротных и оборотных активов (запасов).
11) Оценщик проводит оценку рыночной стоимости необоротных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере оценочной деятельности, до истечения трех месяцев от установленной даты оценки, и подает отчет об оценке в Департамент.
Департамент обеспечивает проверку отчета об оценке рыночной стоимости необоротных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, результатом которой является заключение по результатам рассмотрения отчета об оценке.
12) Итоговая величина рыночной стоимости необоротных и оборотных активов (запасов) Имущества предприятия, указанная в отчете об оценке, может быть признана Департаментом для расчета арендной платы на основании положительной экспертизы на подтверждение рыночной стоимости объекта оценки, и при условии, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев. Департамент проводит расчет арендной платы.
13) Департамент привлекает оценщиков на конкурентных началах в соответствии с требованиями Федерального законодательства, регулирующего вопросы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14) После предоставления всех документов Департамент развития муниципальной собственности организовывает подготовку проекта договора и его подписание Администрацией.
15) В случае не заключения арендатором договора аренды в течение четырех месяцев, после принятия в установленном порядке Постановления о передаче Имущества предприятия ему в аренду, Постановление подлежит отмене.
4.7. Передача в аренду Имущества предприятия на торгах, осуществляется в следующем порядке:
1) Для передачи в аренду Имущества предприятия, потенциальный арендатор направляет в Администрацию соответствующее заявление и пакет документов в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Исполнителем по данному документу является Департамент развития муниципальной собственности.
Ответственность за достоверность предоставленных документов несет Арендатор.
2) Департамент развития муниципальной собственности в десятидневный срок со дня получения заявления и полного пакета документов направляет копии материалов органу управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в отношении которого поступило заявление на аренду.
3) Орган управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в течение пятнадцати календарных дней направляет в Департамент развития муниципальной собственности свое заключение о целесообразности передачи в аренду Имущества предприятия, а также предложения об условиях передачи.
Если Департамент развития муниципальной собственности не получило в установленный срок заключения, отказ, или предложения от органа управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), заключение договора считается с ним согласованным.
4) Администрация, в течение пятнадцати календарных дней после получения заключения органа управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), принимает соответствующее Постановление:
о передаче Имущества предприятия в аренду путем проведения торгов;
об отказе в передаче Имущества предприятия в аренду.
5) В случае принятия Постановления о заключении договора аренды путем проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, торги проводятся в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
6) Администрация принимает Постановление об отказе в передаче Имущества предприятия в аренду в следующих случаях:
неисполнение требований подпункта 1 пункта 7 настоящего раздела;
отказ органа управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), в передаче Имущества предприятия в аренду;
передача в аренду Имущества предприятия, указанного в заявлении, не предусмотрена действующим законодательством;
наличие в организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), с которой планируется заключить договор аренды, неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
несоответствие существенных условий проекта договора аренды типовой форме договора аренды имущественного комплекса Предприятия, находящегося в муниципальной собственности городского округа Симферополь Республики Крым;
наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах исправлений, ошибок (несоответствий), не позволяющих однозначно истолковать их содержание, либо недостоверных сведений;
принятие в отношении данного имущества решения о распоряжении иным способом.
4.8. Передача Имущества предприятия арендатору осуществляется по передаточному акту после проведения инвентаризации материальных ценностей и составления баланса Предприятия (юридического лица).
4.9. По договору аренды Имущества предприятия арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования предприятием передаются права на заключение договора аренды на земельный участок, занятый предприятием, на срок действия договора аренды Имущества предприятия.
Основные средства, переданные в аренду, отражаются на балансе Арендатора отдельно.
4.10. После подписания сторонами договора аренды Имущества предприятия, передаточного акта и государственной регистрации договора, печать, уставные, регистрационные и другие документы Предприятия (юридического лица) по основной деятельности (лицензии др.) передаются органу управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо), на хранение.
4.11. Подготовка и передача соответствующих документов Предприятия (юридического лица) в архив, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об архивном деле и возлагается на Предприятие (юридическое лицо), контроль возлагается на орган управления, в ведомственном подчинении которого находится Предприятие (юридическое лицо).
4.12. При прекращении договора аренды Имущества предприятия, арендованный имущественный комплекс должен быть возвращен органу управления с соблюдением правил, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.