Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
Министров Республики Крым
от 27 июля 2016 г. N 349
Государственная программа
Республики Крым "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Крым на 2016 - 2020 годы"
9 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление Совета министров Республики Крым от 9 февраля 2018 г. N 60
Паспорт
Наименование программы |
Государственная программа Республики Крым "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Крым на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа). |
|
Ответственный исполнитель Программы |
Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым |
|
Соисполнители Программы |
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (по согласованию); Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Министерство транспорта Республики Крым |
|
Участники Программы |
Министерство транспорта Республики Крым; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым (по согласованию); Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым; органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым; Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым |
|
Подпрограммы |
Отсутствуют. |
|
Программно-целевые инструменты |
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года N 864. |
|
Цель Программы |
Сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, к 2020 году на 18,0 процентов по сравнению с 2015 годом. |
|
Задачи Программы |
Создание элементов обустройства на улично-дорожной сети и на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения; формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения. |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); количество приобретенных мобильных автогородков; количество построенных автогородков; количество приобретенных комплектов оборудования "Детский автогородок" для помещений; количество приобретенных и распространенных световозвращающих приспособлений среди воспитанников детских садов и учащихся младших классов образовательных учреждений; охват детей, привлеченных к проведению массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучение безопасному участию в дорожном движении. |
|
Этапы и сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 7192,56 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 1466,36 млн. руб., из средств бюджета Республики Крым - 5426,20 млн. руб., из внебюджетных источников - 300,0 млн. руб., а именно по годам реализации: из средств федерального бюджета: 2016 г. - 147,86 млн. рублей; 2017 г. - 282,89 млн. рублей; 2018 г. - 774,07 млн. рублей; 2019 г. - 48,23 млн. рублей; 2020 г. - 22,03 млн. рублей; из средств бюджета Республики Крым: 2016 г. - 6,10 млн. рублей; 2017 г. - 1 060,29 млн. рублей; 2018 г. - 1 555,07 млн. рублей; 2019 г. - 1 533,63 млн. рублей; 2020 г. - 1271,11 млн. рублей; из внебюджетных источников: 2016 г. - 100 млн. рублей; 2017 г. - 200 млн. рублей. |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году по сравнению с 2015 годом: сократить число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, с 343 до 281 чел.; сократить число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) с 11 до 0 чел.; снизить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) с 18,1 до 14,4 чел. (на 100 тысяч населения); снизить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) с 21,1 до 18,1 чел. (на 10 тысяч транспортных средств). |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в Российской Федерации и Республике Крым. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 600 млрд. евро в год. При этом если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, то в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается из-за резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Республики Крым.
Настоящая Программа основана на международных и федеральных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 02 марта 2010 года на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, которая объявила 2011 - 2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - ФЦП "ПБДД"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2013 года N 864.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "распоряжением" имеется в виду "постановлением"
Структура мероприятий и показателей (индикаторов) Программы соответствует ФЦП "ПБДД".
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Республике Крым, следует отнести:
массовое пренебрежение участниками дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточную поддержку мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами; недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению ДТП и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим.
В 2015 году на территории Республики Крым зарегистрировано 1 765 (+14,4%, 2014 - 1 543) ДТП, в которых 343 (+17,1%, 2014 - 293) человека погибли и 2 330 (+19,0%, 2014 - 1 958) получили ранения. Социальный риск составил 18,1 чел., транспортный риск - 21,1 чел.
Половина всех ДТП (920 или 52,7%) в 2015 году произошла в городах и иных населенных пунктах, в которых погибли 116 чел. и 1 078 травмированы. При этом каждое пятое ДТП зарегистрировано в г. Симферополе.
На автомобильных дорогах совершено 757 ДТП (43,3%), в которых погибло 214 чел. и 1 114 травмированы.
В структуре аварийности преобладают столкновения автомобильных транспортных средств (далее - АМТС) (648 ДТП или 37,1%). Более трети всех ДТП с пострадавшими (36,6%) приходится на наезды на пешеходов (639 ДТП). Более чем каждое десятое ДТП (10,4%) является наездом на препятствие (181 ДТП). Доля остальных видов ДТП от общего их количества, не превышает 10% (опрокидывания - 129 ДТП или 7,4%, наезды на стоящие ТС - 36 ДТП или 2,1%).
В 639 ДТП, связанных с наездами на пешеходов, погибло 125 и получили ранения 544 человека. В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 166 ДТП с участием пешеходов (26% от общего числа наездов на пешеходов), в результате которых погибло 25 человек и 151 получил ранения.
В 2015 году зарегистрировано 1 469 нарушений правил дорожного движения со стороны водителей, являющихся причинами или сопутствовавших ДТП. При этом наиболее массовыми нарушениями правил дорожного движения (далее - ПДД) являются: несоблюдение очередности проезда (242, удельный вес - 16,5%), выезд на полосу встречного движения (209, доля - 14,2%), нарушение правил проезда пешеходных переходов (146, доля - 9,9%), превышение установленной скорости движения (52, доля - 3,5%), нарушение правил обгона (16, доля - 1,1%) и нарушение требований сигналов светофора (15, доля - 1,0%).
В 2015 году с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, зарегистрировано 172 ДТП (удельный вес таких ДТП в общем массиве аварийности составил 11,7%), в результате которых погибло 39 и получили ранения 256 человек.
В 2015 году на дорогах Республики Крым совершено 205 ДТП с участием детей, в которых погибло 11 и получили ранения 218 несовершеннолетних. Из них 96 ДТП с участием детей-пешеходов, в которых погибло 3 ребенка и 96 получили ранения. По итогам 2015 года удельный вес детского дорожно-транспортного травматизма в общем массиве аварийности составил 11,7%.
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и общественных институтов.
Государственная поддержка на федеральном уровне позволит более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в Республике Крым.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году и повышающих эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России.
2. Основные цели, задачи, показатели (целевые индикаторы), результаты и сроки реализации Программы
Целью Программы является сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 62 чел. (18,0 процентов) по сравнению с 2015 годом.
Условиями достижения цели Программы является решение следующих задач:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; повышение культуры вождения;
оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений ПДД на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения;
повышение обустройства автомобильных дорог в соответствии с нормативными требованиями по безопасности дорожного движения;
внедрение на транспортно-дорожном комплексе систем автоматизации в сфере управления дорожным движением и контроля за эксплуатационным состоянием;
повышение обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности.
Предлагаемый перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению аварийности в Республике Крым.
Программа рассчитана на 2016 - 2020 годы и будет реализовываться в один этап, в ходе которого планируется реализация мероприятий, направленных на сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также на изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения.
Показатели, которыми прямо или косвенно оценивается выполнение мероприятий Программы в части повышения безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов:
- оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП;
- строительство и реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, образовательным организациям и организациям дополнительного образования детей;
- строительство и реконструкция, техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) пешеходных переходов на улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Крым и на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Для оценки результатов выполнения мероприятий Программы предлагается использовать наиболее значимые целевые показатели эффективности ее реализации, представленные в приложении 1 к настоящей Программе:
повышение транспортной безопасности граждан за счет сокращения числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
снижение социального риска, выражающееся в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения;
снижение транспортного риска, выражающееся в сокращении числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств;
количество приобретенных мобильных автогородков;
количество построенных автогородков;
количество приобретенных комплектов оборудования "Детский автогородок" для помещений;
- количество приобретенных и распространенных световозвращающих приспособлений среди воспитанников детских садов и учащихся младших классов образовательных организаций;
- охват детей, привлеченных к проведению массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучение безопасному участию в дорожном движении.
Статистический учет значений показателей Программы будет осуществляться Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Крым в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации.
3. Характеристика мероприятий Программы
Основное мероприятие 1.
Приобретение мобильных автогородков для организаций, осуществляющих деятельность по формированию у детей дошкольного и школьного возраста навыков безопасного поведения на улично-дорожной сети на базе автотранспортного средства
Автогородок на базе автотранспортного средства (далее - "Мобильный автогородок") планируется использовать для организации и проведения занятий, кружков юных инспекторов движения и картингистов.
"Мобильный автогородок" представляет собой цельнометаллический фургон с боковой и задними дверьми на базе коммерческого автофургона с тремя пассажирскими местами. Комплекс оснащен специализированным учебно-тренажерным оборудованием и наглядными пособиями для проведения учебно-тренировочных и методических мероприятий по безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основное мероприятие 2.
Строительство автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций основ безопасного участия в дорожном движении
Автогородок - это территория площадью от 1000 кв. м с дорожной инфраструктурой (сетью проезжих частей, тротуаров и площадок для вождения) и техническими средствами организации дорожного движения (светофорами, шлагбаумами, дорожными знаками и дорожной разметкой), а также элементами обустройства улично-дорожной сети: автозаправочными станциями, остановками общественного транспорта, постом ДПС, путепроводом или мостом, тоннелем, авто (ж/д) вокзалом, железнодорожным переездом (регулируемым и нерегулируемым) и Т.д.
Строительство автогородков запланировано в городах: Симферополь, Ялта, Алушта, Евпатория, Феодосия, Керчь, Джанкой, Красноперекопск, Армянск.
Строительство автогородков и организация на их основе учебно-методических центров позволит организовать обучение детей основам безопасного участия в дорожном движении.
Основное мероприятие 3.
Приобретение для дошкольных образовательных организаций оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (комплект оборудования "Детский автогородок для помещений)
Комплекты данного оборудования включают в себя: демонстрационные и демонстрационно-раздаточные материалы, домино из дорожных знаков, законы улиц и дорог, ребусы по правилам дорожного движения, программу обучения безопасному поведению на дороге для дошкольных образовательных организаций и различные игры.
Основное мероприятие 4.
Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди воспитанников детских садов и учащихся младших классов образовательных организаций.
Данные приспособления в темное время суток дают возможность водителям автотранспортных средств видеть детей на проезжей части дорог.
Планируется приобретение и распространение брелоков со световозвращающими элементами и специальных световозвращающих жилетов.
Основное мероприятие 5.
Проведение массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучение безопасному участию в дорожном движении (конкурсы, фестивали юных инспекторов движения "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Конкурс предполагается проводить ежегодно. Финал конкурса предполагается проводить в течение четырех дней на базе одного из детских оздоровительных лагерей.
Основное мероприятие 6.
Строительство и реконструкция, техническое перевооружение нерегулируемых пешеходных переходов, в том числе прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным организациям, образовательным организациям и организациям дополнительного образования детей, а также расположенных в местах концентрации маломобильных групп населения
Предполагается провести работы по установке освещения, работы с дорожными неровностями, светофорами Т.7 и Т.1, системами светового оповещения, работы по установке дорожных знаков с внутренним освещением и светодиодной индикацией также нанесение дорожной разметки с применением штучных форм и цветных дорожных покрытий, световозвращателями индикаторами, устройствами дополнительного освещения и другими элементами повышения безопасности дорожного движения (768 переходов).
Основное мероприятие 7.
Строительство и реконструкция, техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) мест концентрации дорожно-транспортных происшествий
На участках дорог общего пользования в границах населенных пунктов планируется строительство и реконструкция, техническое перевооружение 38 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основное мероприятие 8.
Строительство и реконструкция, техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) пешеходных переходов на улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Крым и на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения
Мероприятие выполняется в целях повышения безопасности дорожного движения и соблюдения нормативных требований к автомобильным дорогам Республики Крым общего пользования регионального и межмуниципального значения.
В местах пешеходных переходов на автомобильных дорогах Республики Крым общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в границах населенных пунктов.
Основное мероприятие 9.
Строительство и реконструкция, техническое перевооружение (оборудование искусственным освещением) улично-дорожной сети населенных пунктов Республики Крым и на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения
Мероприятие выполняется в целях повышения безопасности дорожного движения и соблюдения нормативных требований к автомобильным дорогам Республики Крым общего пользования регионального и межмуниципального значения.
В адресный перечень объектов строительства и реконструкции, технического перевооружения входят автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения, не включенные в адресный перечень мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя на 2014 - 2020 годы".
Основное мероприятие 10.
Разработка типовых требований к комплексным схемам организации дорожного движения населенных пунктов Республики Крым. Реализация пилотного проекта создания комплексной схемы организации, дорожного движения в г. Симферополь
В рамках данного мероприятия предполагается разработка типовых требований к комплексным схемам организации дорожного движения населенных пунктов Республики Крым, включая реализацию пилотного проекта создания комплексной схемы организации дорожного движения в г. Симферополь.
Комплексные схемы организации дорожного движения будут включать предложения по совершенствованию территориального планирования и планировки территорий, предложения по развитию сети автомобильных дорог и будет служить основой при разработке проектов по организации дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения, разрабатываемые в составе комплексных схем организации дорожного движения, будут учитывать создание приоритетных условий для движения маршрутных транспортных средств, включая создание выделенных полос для их движения и введение приоритетного проезда на перекрестках.
Комплексная схема организации дорожного движения будет охватывать полный комплекс мероприятий по совершенствованию и обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети (далее - УДС), в том числе:
разработка программных средств создания транспортных моделей городов;
определение мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС на базе транспортных моделей города и на основе анализа загрузки УДС и причин возникновения очагов ДТП;
обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;
обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки и ограждений, организация и обустройство стоянок, остановочных пунктов, подъездов и других объектов, схема маршрутного ориентирования);
разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;
разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта, определение оптимальной численности маршрутных такси;
разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.
Выполнение данного мероприятия позволит:
повысить уровень безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети;
решить проблемы, связанные с увеличением количества транспортных средств;
обеспечить бесперебойную работу общественного транспорта;
повысить пропускную способность улично-дорожной сети;
повысить мобильность населения;
обеспечить оперативность прибытия машин экстренных служб к месту вызова;
организовать парковочное пространство;
снизить уровень вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду;
снизить расход топлива автотранспортом;
снизить социальную напряженность.
Задачи проекта:
сбор и анализ данных о параметрах улично-дорожной сети и существующей схеме организации дорожного движения на территории города, выявление проблем;
анализ существующей сети транспортных корреспонденций города Симферополя с другими населенными пунктами;
анализ планов социально-экономического развития;
разработка мероприятий по оптимизации схемы организации и повышению безопасности дорожного движения;
разработка мероприятий по оптимизации парковочного пространства;
разработка мероприятий по повышению транспортной доступности и развитию транспортных связей с другими населенными пунктами Республики Крым.
Основное мероприятие 11.
Создание системы комплексной безопасности дорожного движения
Создание системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД и оснащение комплексами фиксации автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети в границах населенных пунктов Республики Крым позволит существенно сократить количество правонарушений и повысить безопасность дорожного движения в местах установки.
В рамках мероприятия будет выполнено оснащение улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования стационарными постами контроля. Планируется приобрести и выполнить установку до 100 стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
По указанному мероприятию в рамках мероприятия 2.7 ФЦП "ПБДД" "Оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, дорог регионального и межмуниципального значения" будут получены до 30 передвижных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД для оснащения экипажей ГИБДД по Республике Крым.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "мероприятия 2.7" имеется в виду "мероприятия 3.7"
В рамках мероприятия будет создана центральная инфраструктура системы фото- и видеофиксации, определен оператор системы и организована работа по формированию постановлений об административных нарушений на основании фото- и видеоматериалов, полученных со стационарных и мобильных комплексов, а также их почтовая рассылка нарушителям.
Мероприятие будет выполняться совместно с ГИБДД по Республике Крым. Перечень мероприятий Программы и сроки их реализации приведены в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в Программе
В рамках реализации Программы общественные, научные и иные организации привлекаться не будут.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Республики Крым осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Крым.
Ориентировочное финансовое обеспечение Программы представлено в таблице.
Объем средств, необходимый для реализации Программы |
Всего расходов |
Всего по годам, (млн. руб.) |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
7 192,56 |
266,38 |
1 619,85 |
2 430,63 |
1 581,86 |
1 293,14 |
федеральный бюджет |
1 275,08 |
147,86 |
282,89 |
774,07 |
48,23 |
22,03 |
бюджет РК |
5 426,20 |
6,10 |
1 060,29 |
1 555,07 |
1 533,63 |
1 271,11 |
внебюджетные средства |
300,00 |
100,00 |
200,00 |
- |
- |
- |
Прогнозный объем финансовых ресурсов по конкретным заданиям Программы приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
Источниками финансирования Программы являются федеральный бюджет, бюджет Республики Крым и внебюджетные источники финансирования. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым ежегодно уточняется в соответствии с федеральным законом на соответствующий финансовый год и законом Республики Крым о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Риски реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации:
1) финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
при отсутствии необходимого финансирования из бюджета Республики Крым, проведение работ по привлечению внебюджетного финансирования;
2) правовые риски - связаны с изменением законодательства, формированием нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении поставленных целей и задач, путем выполнения запланированного объема программных мероприятий и достижения конечных результатов.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году по важнейшим показателям следующих результатов:
сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий с 343 до 281 чел. (на 18,0 процентов) по сравнению с 2015 годом;
сократить детскую смертность от дорожно-транспортных происшествий с 11 до 9 чел. (на 18,0 процентов) по сравнению с 2015 годом;
снизить социальный риск (число лиц, погибших в ДТП) с 18,1 до 14,4 чел. (на 100 тысяч населения) по сравнению с 2015 годом;
снизить транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП) с 21,1 до 18,1 чел. (на 10 тысяч транспортных средств).
Главным критерием экономической эффективности Программы будет рациональное использование средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым, своевременное перераспределение между отраслями и направление на обеспечение безопасности дорожного движения.
Оценка экономической эффективности Программы будет рассчитана по следующим показателям:
1. Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджетных и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения, рассчитывается по формуле:
;
,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию Программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию Программы в отчетном году.
,
где:
- общая степень соответствия запланированному уровню расходов;
- сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
- сумма плановых расходов по всем источникам ресурсного обеспечения.
3. Оценка эффективности использования средств бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета по следующей формуле:
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета;
- степень реализации мероприятий по Программе n;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств бюджета.
4. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели (задачи) Программы.
1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп (для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние);
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф (для показателей, оказывающих негативное влияние, например: уровень безработицы, уровень заболеваемости и т.п.),
где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи Программы.
СДп/ппз ЗПп/пп / ЗПп/пф
2. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
СРп/п - степень реализации Программы;
СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи Программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности использования средств федерального бюджета по следующей формуле:
ЭРп= СРп*Эис,
где:
ЭРп - эффективность реализации Программы;
СРп - степень реализации Программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета.
Эффективность реализации Программы признается: высокой, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,90; средней, в случае если значение Эрп составляет не менее 0,75; удовлетворительной, в случае если значение ЭРп составляет не менее 0,60; в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Заместитель Председателя Совета |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.