Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 1 августа 2016 N 1716
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Крым от 22.07.2014 г. N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым.
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым, является выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов администрации города Симферополя проводится:
- отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Разработчик) при их разработке;
- правовым департаментом аппарата Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - правовой департамент) при согласовании нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым;
- рабочей группой создаваемой распоряжением администрации города Симферополя по инициативе разработчика проекта нормативного правового акта в случае его несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной правовым департаментом.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится правовым департаментом одновременно с проведением правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.4. Проведение антикоррупционной экспертизы разработчиком проектов нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым подтверждается подписью начальника структурного подразделения - разработчика на листе согласования проекта нормативного правового акта.
2.5. При выявлении в проектах нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым коррупциогенных факторов:
- разработчик устраняет коррупциогенные факторы на стадии разработки проекта нормативного правового акта;
- правовой департамент в течение 10 рабочих дней с момента поступления на согласование проекта нормативного правового акта готовит заключение по итогам проведения антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в котором указываются выявленные коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
Заключение, подписанное начальником правового департамента, направляется руководителю разработчика проекта нормативного правового акта Администрации города Симферополя Республики Крым.
2.6. Выявленные коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта устраняются разработчиком в срок 5 дней с момента получения разработчиком такого заключения.
2.7. В случае не предоставления разработчиком проекта нормативного правового акта на повторное согласование в правовой департамент в установленный срок, разработчик готовит служебную записку о причинах нецелесообразности представления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу на имя курирующего заместителя главы администрации города Симферополя разработчика и копию такой служебной записки направляет в правовой департамент.
2.8. В случае, несогласия, разработчика проекта нормативного правового акта с заключением правового департамента, разработчик в течение 3 (трех) дней с момента получения заключения правового департамента инициирует создание Рабочей группы при курирующем заместителе главы администрации города Симферополя с участием представителя прокуратуры города Симферополя (с согласия) по рассмотрению проекта нормативного правового акта на наличие коррупциогенных факторов с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы правового департамента.
2.9. К проекту нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение Рабочей группы, прилагаются заключения, подготовленные правовым департаментом по итогам экспертиз.
2.10. Срок проведения экспертизы Рабочей группы составляет 5 дней с момента ее создания.
Решение, принятое Рабочей группой, направляется главе Администрации города Симферополя Республики Крым, в правовой департамент, разработчику проекта нормативного правового акта Администрации города Симферополя Республики Крым.
Решение оформляется в форме протокола заседания Рабочей группы.
3. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым проводится при мониторинге действующих нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым на предмет их соответствия нормам законодательства Российской Федерации и Республики Крым и правоприменительной практики в правовом регулировании осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым и по вопросам переданных государственных полномочий:
- отраслевыми (функциональными) органами (структурными подразделениями) Администрации города Симферополя Республики Крым, в отношении нормативных правовых актов разработчиками проектов которых являлся данный орган;
- правовым департаментом в отношении действующих нормативных правовых актов Администрации города Симферополя Республики Крым.
3.2. В случае выявления в нормативном правовом акте Администрации города Симферополя Республики Крым коррупциогенных факторов, разработчик в течение 10 рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов готовит проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы, который подлежит согласованию в установленном порядке.
3.3. Правовой департамент при выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Администрации города Симферополя Республики Крым должен подготовить заключение и направить его разработчику для подготовки проекта нормативного правового акта устраняющего коррупциогенные факторы.
4. Оформление результатов экспертизы
4.1. По результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта правовым департаментом составляется заключение.
В случае если при проведении экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте выявлено наличие коррупциогенных факторов, составляется заключение о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
В случае если при проведении экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте коррупциогенных факторов не выявлено, составляется экспертное заключение об отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.
4.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
1) основание для проведения экспертизы;
2) реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
3) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике;
5) перечень выявленных положений нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, не относящихся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта выявленных коррупционных факторов.
4.4. Для обеспечения системности и достоверности проводится экспертиза каждой нормы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, и ее результаты излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
4.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
4.6. Повторная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
5.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
5.3. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
5.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта разработчик размещает его на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в сети Интернет в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в установленном порядке.
5.5. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый Администрацией города Симферополя Республики Крым проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше 10 дней.
5.6. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в Администрацию города Симферополя Республики Крым по почте заказным письмом, в виде электронного документа по средством электронной приемной размещенной на официальном сайте Администрации города Симферополя Республики Крым в сети Интернет и путем личной подачи.
5.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Администрацией города Симферополя Республики Крым, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.8. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также отраслевые (функциональные) органы (структурные подразделения) Администрации города Симферополя Республики Крым.
5.9. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
5.10. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Симферопольского городского совета, а также лица, занимающие муниципальные должности Симферопольского городского совета, муниципальные служащие Симферопольского городского совета.
5.11. Разработчик проекта нормативного правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.
5.12. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.
Заместитель главы администрации - |
Г.В. Александрова |
Начальник правового департамента |
Е.В. Воробьева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 1 августа 2016 г. N 1716 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.