Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя
от 12 февраля 2016 г. N 36
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе"
29 июня 2016 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" приказываю:
1. Утвердить "Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе" согласно приложения.
2. Сектору по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ управления правового обеспечения (Гаврилуца Л.Ю.) разместить данный приказ на сайте Департамента.
3. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора Департамента Сулягину Е.А.
Директор Департамента |
С.В. Борисенко |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 288 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего приказа
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе
(утв. приказом Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 12 февраля 2016 г. N 36)
29 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН), осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе.
1.2. Круг получателей услуг
1.2.1. Государственная услуга по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе (далее - государственная услуга) предоставляется:
- неопределенному кругу лиц;
- заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, работодателям или их уполномоченным представителям.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении ДТСЗН и центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: czn-office@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
Телефон для справок: (8692)537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: информирование о положении на рынке труда в городе Севастополе.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН организует и контролирует деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
2.2.2. Государственную услугу предоставляют:
ДТСЗН - неопределенному кругу лиц;
центр занятости населения - заявителям и неопределенному кругу лиц.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Информация о положении на рынке труда в городе Севастополе содержит следующие сведения:
1. основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в городе Севастополе:
- уровни общей и регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2. динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в городе Севастополе, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3. перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Севастополя с указанием средней заработной платы;
4. иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в городе Севастополе.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
- неопределенному кругу лиц - размещение информации о положении на рынке труда в городе Севастополе на Едином портале, на сайте ДТСЗН, интерактивном портале, в центре занятости населения, в МФЦ, в средствах массовой информации.
- заявителям - направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при одном взаимодействии не должно превышать 15 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.2. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
2.4.3. Информация о положении на рынке труда в городе Севастополе размещается на Едином портале, интерактивном портале, в средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2013 N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на бумажном носителе или в форме электронного документа, содержащего следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) для гражданина, или наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
перечень запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в городе Севастополе;
способ получения запрашиваемых сведений:
- по почтовому адресу (с указанием почтового адреса);
- по адресу электронной почты (с указанием адреса электронной почты);
- при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ (с указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием);
- через Единый портал или интерактивный портал;
дата обращения.
2.6.2. Заявитель заполняет бланк заявления разборчиво, на русском языке, без исправлений, не допускаются сокращения слов, использование аббревиатуры.
2.6.3. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или интерактивного портала.
2.6.5. Для получения бланка заявления о предоставлении государственной услуги, заявителю необходимо обратиться в центр занятости населения, а также возможно получение бланка в электронной форме на Едином портале и (или) интерактивном портале.
2.6.6. Обработка персональных данных заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.7. Предоставление документов для получения государственной услуги неопределенным кругом лиц не требуется.
2.6.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
2.10.4. В случае отказа заявителя от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, услуга предоставляется на основании заявления, предоставленного заявителем после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие других организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявителям предоставляется возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала.
2.15.2. При личном обращении граждан в центр занятости населения или через интерактивный портал, регистрация заявления осуществляется в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) работником центра занятости населения, осуществляющим оказание государственной услуги, в день обращения заявителей.
2.15.3. При поступлении заявления от гражданина почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
2.15.4. Обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15.5. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15.6. Прием заявления и порядок его регистрации через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.15.7. Подача заявления заявителем в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2.15.8. Заявители имеют право на неоднократное получение государственной услуги.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения, в том числе с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
2.16.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Критериями качества и доступности государственной услуги являются:
доля численности граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности экономически активного населения;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги граждан и работодателей в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, и (или) интерактивного портала, или через МФЦ;
предоставление государственной услуги предусматривает одно взаимодействие.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление в МФЦ и в электронной форме:
- через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы;
- через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
2.18.2. Заявителю направляется подготовленный ответ по отмеченным пользователем вопросам на электронный адрес, указанный им при регистрации в личном кабинете.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
информирование неопределенного круга лиц;
предоставление заявителям запрашиваемых сведений.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Информирование неопределенного круга лиц
3.2.1.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в городе Севастополе на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам (не реже одного раза в течение календарного месяца).
3.2.1.2. Решение о предоставлении государственной услуги неопределенному кругу лиц принимается при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в городе Севастополе на основании данных статистического и ведомственного наблюдения по установленным формам.
3.2.1.3. Работник ДТСЗН, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в городе Севастополе;
- готовит информацию о положении на рынке труда в городе Севастополе для ее размещения на Едином портале, интерактивном портале, в ДТСЗН, в центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации;
- размещает подготовленную информацию на Едином портале, интерактивном портале, в ДТСЗН, МФЦ, средствах массовой информации;
- направляет информацию о положении на рынке труда города Севастополя в центр занятости населения, МФЦ, в средства массовой информации не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги размещает полученную из ДТСЗН информацию о положении на рынке труда города Севастополя в центре занятости населения, средствах массовой информации.
3.2.1.5. Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в городе Севастополе на Едином портале, интерактивном портале, в ДТСЗН, в центре занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
3.2.1.6. Способом фиксации административной процедуры по информированию неопределенного круга лиц является приобщение информации о положении на рынке труда в городе Севастополе к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.2.2. Предоставление заявителям запрашиваемых сведений
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является личное обращение заявителя с заполненной формой бланка заявления по предоставлению государственной услуги в центр занятости населения.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при подаче заявителем заявления, установленного настоящим Административным регламентом образца.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг на основании данных заявления (при необходимости);
- выдает запрашиваемые сведения согласно заявлению.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Способом фиксации административной процедуры по предоставлению заявителю запрашиваемых сведений является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут с момента начала приема заявителя.
3.2.2.2. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителям запрашиваемых сведений является личное обращение гражданина с заполненной формой бланка заявления по предоставлению государственной услуги в МФЦ по принципу "одного окна".
Административные процедуры по предоставлению государственной услуги оказываются на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного дня.
3.2.2.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги в электронном виде является поступление заявления через Единый портал, и (или) интерактивный портал.
Результатом исполнения административной процедуры является автоматическое направление запрашиваемых сведений заявителю.
Обновление статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в городе Севастополе в информационной системе осуществляется специалистом центра занятости населения не реже одного раза в месяц.
Способом фиксации административной процедуры (действия) по предоставлению заявителям запрашиваемых сведений в электронном виде является автоматическое внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать одного дня.
3.2.2.4. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги заявителям запрашиваемых сведений является поступление заявления на почтовый адрес центра занятости населения или по электронной почте.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
- вносит сведения о заявителе в регистр получателей государственных услуг на основании данных заявления (при необходимости);
- готовит запрашиваемые сведения;
- направляет запрашиваемые сведения согласно указанному в заявлении способу их получения.
Результатом исполнения административной процедуры является направление запрашиваемых сведений гражданину согласно указанному в заявлении способу их получения.
Способом фиксации административной процедуры по предоставлению заявителям запрашиваемых сведений посредством письменного заявления получателя государственной услуги, на почтовый адрес центра занятости населения, по электронной почте, является регистрация письменного ответа получателю государственной услуги в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству и внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг.
Продолжительность выполнения административной процедуры (действия) не может превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
При подготовке ответа получателю государственной услуги возможно использование макетов раздаточных материалов (например, брошюр, буклетов и т.д.) в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстраций к информации о положении на рынке труда города Севастополя.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление (при наличии) и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
директора центра занятости населения - директору ДТСЗН.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками центра занятости населения, должностными лицами ДТСЗН:
в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
по телефону;
посредством электронных "личных кабинетов";
в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
на информационных стендах ДТСЗН, центра занятости населения;
на интернет-ресурсах ДТСЗН и центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
отказ работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов ДТСЗН, центра занятости населения, органов государственной власти города Севастополя, через Единый портал, а также может быть подана на личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников центра занятости населения направляется в центр занятости населения на имя директора центра занятости населения;
директора центра занятости населения направляется в ДТСЗН на имя директора ДТСЗН.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:
не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) ДТСЗН, центра занятости, а также членам его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором центра занятости населения в случае направления жалобы в центр занятости населения либо директором ДТСЗН в случае направления жалобы на имя директора ДТСЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра занятости населения, ДТСЗН, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников центра занятости населения, директора центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 288 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования настоящего приказа
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по информированию о
положении на рынке труда
в городе Севастополе
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Заявление | ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
Я, |
|
|||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина или наименование работодателя) | ||||||||||||
прошу предоставить следующие сведения о положении на рынке труда в городе Севастополе | ||||||||||||
| ||||||||||||
(указывается характер сведений) | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Способ получения запрашиваемых сведений (нужное заполнить): | ||||||||||||
по почтовому адресу (указать адрес) |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
по электронной почте (указать адрес): |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
при личном обращении в центр занятости населения или МФЦ |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Контактный телефон: |
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||
|
|
(подпись заявителя) |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
Государственная услуга предоставлена |
|
|||||||||||
Работник центр занятости населения: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
(должность, фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||
|
|
(подпись работника) |
||||||||||
| ||||||||||||
|
|
|
||||||||||
Государственная услуга получена (заполняется при личном обращении в центр занятости населения) | ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||||
|
(подпись гражданина или работодателя) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по информированию о
положении на рынке труда
в городе Севастополе
(с изменениями от 29 июня 2016 г.)
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 288 Блок-схема изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении услуги неопределенному кругу лиц
Основанием для начала предоставления государственной услуги при информировании неопределенного круга лиц является наступление сроков обновления информации о положении на рынке труда в городе Севастополе |
/------------------------------\ /--------------------------------------\
|Работник ДТСЗН, осуществляющий| | Работник ЦЗН, осуществляющий функцию |
| функцию по предоставлению | | по предоставлению государственной |
| государственной услуги | | услуги |
\------------------------------/ \--------------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------------------------\
|Осуществляет сбор, обобщение, | | Размещает полученную из ДТСЗН |
| анализ статистических, | |информацию о положении на рынке труда |
| информационных и иных | |города Севастополя в центре занятости |
| материалов | | населения, средствах массовой |
| | | информации. |
\------------------------------/ \--------------------------------------/
|
/------------------------------\ |
|Готовит информацию о положении| |
| на рынке труда в городе | |
|Севастополе для ее размещения | |
| на Едином портале, | |
| интерактивном портале, в | |
| ДТСЗН, в ЦЗН, МФЦ, СМИ | |
\------------------------------/ |
|
/------------------------------\ |
| Размещает подготовленную | |
|информацию на Едином портале, | |
| интерактивном портале, в | |
| ДТСЗН, МФЦ, СМИ | |
\------------------------------/ |
|
/------------------------------\ |
| Направляет информацию о | |
| положении на рынке труда | |
|города Севастополя в ЦЗН, МФЦ,| |
| в СМИ не позднее 10 числа | |
|каждого месяца, следующего за | |
| отчетным периодом | |
\------------------------------/ |
| |
Приобщает информацию о положении на рынке труда в городе Севастополе к аналогичным документам, в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству. |
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 288 Блок-схема изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении услуги заявителям
Обращение заявителя в центр занятости населения или МФЦ с заполненным бланком заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа |
Проверка заявления на соответствие его требованиям настоящего Административного регламента и принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
Предоставление |
Внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг на основании данных заявления (при необходимости) (не более 5 мин.) |
Подготовка запрашиваемых сведений (не более 15 дней) |
Направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения |
Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг (не более 5 мин.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 12 февраля 2016 г. N 36 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в городе Севастополе"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования
Текст приказа размещен на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя (http://dszn.sev.gov.ru/)
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 20 августа 2020 г. N 290 настоящий документ признан утратившим силу с 12 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 24 мая 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 6 ноября 2018 г. N 429
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 22 октября 2018 г. N 414
Изменения вступают в силу с 23 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 288
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования настоящего приказа