Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
(утв. приказом Директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29 июня 2016 г. N 284)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет стандарты предоставления, сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - ДТСЗН) осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, и Государственного казенного учреждения города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" (далее - центр занятости населения) при осуществлении ими полномочий по психологической поддержке безработных граждан, признанных в установленном порядке безработными.
1.1.2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещении центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, в информационно-телекоммуникационной сети интернет (далее - сеть интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) интерактивный портал центра занятости населения (далее - интерактивный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
1.3.2. Место нахождения ДТСЗН и центра занятости населения: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, д. 40.
Карта-схема месторасположения ДТСЗН и центра занятости населения размещена на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
1.3.3. Электронный адрес официального сайта ДТСЗН в сети интернет: dszn.sev.gov.ru.
Официальная страница центра занятости населения в сети интернет размещена на официальном сайте ДТСЗН.
Электронный адрес интерактивного портала в сети интернет: sevtrud.ru.
Адрес электронной почты ДТСЗН: dtszn@sev.gov.ru.
Адрес электронной почты центра занятости населения: *****@sevtrud.ru.
Электронный адрес Единого портала: gosuslugi.ru.
1.3.4. Сведения о номерах телефонов ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН в сети интернет.
Телефон для справок: (8692)537058
1.3.5. График (режим) работы ДТСЗН, центра занятости населения и приема письменных обращений: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней.
График (режим) работы центра занятости населения согласовывается с ДТСЗН.
График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий, графика (режима) движения общественного транспорта.
Сведения о графике (режиме) работы ДТСЗН и центра занятости населения размещаются на официальном сайте ДТСЗН, дополнительно сведения о графике (режиме) работы центра занятости населения размещаются на интерактивном портале в сети интернет.
1.3.6. Время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица ДТСЗН и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании ДТСЗН и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста (работника), принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.7. Информация о государственной услуге, правилах и процедурах ее предоставления представляется бесплатно.
1.3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги в органах и учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных заведений, иных мероприятий, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
1.3.9. На информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- схема размещения работников центра занятости населения;
- реестр предоставляемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявления получателя государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.10. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 5 к Административному регламенту).
1.3.11. В МФЦ содержится следующая информация:
- Административный регламент;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- бланк заявления получателей государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 5 к Административному регламенту).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Наименование государственной услуги: государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. ДТСЗН организует оказание государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории города Севастополя предоставляет центр занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет ДТСЗН.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заключение), содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (Приложение N 4 к Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется гражданину в порядке очереди в день личного обращения заявителя в центр занятости населения.
2.4.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
2.4.3. Максимально допустимый срок со дня обращения заявителя для предоставления государственной услуги до дня, когда заявитель должен явиться за получением государственной услуги согласно предварительной записи, составляет 30 календарных дней.
2.4.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги безработному гражданину в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг), не должны превышать 2 часов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги гражданам является обращение граждан в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (Приложение N 1 к Административному регламенту), содержащим фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Заявление заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки или при помощи технических средств, на русском языке. При заполнении заявления не допускаются использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителем следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.6.3. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек.
2.6.4. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены в случаях установленных действующим законодательством.
2.6.5. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги по психологической поддержке, которые находятся в распоряжении государственных органов и подведомственных им организациях и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина в установленном порядке безработным (приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным);
несоответствие документов требованиям пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к Административному регламенту). Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое несогласие на получение государственной услуги. Работник центра занятости населения фиксирует в программно-техническом комплексе отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
Отказ заявителя от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
2.10.4. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, она может быть предоставлена на основании заявления (Приложение N 1 к Административному регламенту), представленного безработным гражданином в центр занятости населения после отказа.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении в центр занятости населения - не более 15 минут.
2.14.2. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (по предварительному согласованию) - не более 5 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и через интерактивный портал путем заполнения специальной интерактивной формы заявления в "личном кабинете".
При обращении граждан с заявлением лично в центр занятости населения, подачи заявления почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала, заявление регистрируется в день его поступления в центр занятости населения.
2.15.2. Согласование с гражданином даты и времени обращения в центр занятости населения для предоставления государственной услуги осуществляется лично, с использованием средств телефонной, почтовой, факсимильной или электронной связи, включая сеть интернет, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.15.3. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
2.15.4. Время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в регистре получателей государственных услуг не должно превышать 5 минут.
2.15.5. Прием заявлений через МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
2.15.6. Подача заявления заявителем в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
2.15.7. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
2.15.8. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Государственная услуга предоставляется в центре занятости населения.
2.16.2. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы центра занятости населения, размещаются при входе в помещения центра занятости населения.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.5. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центра занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления;
- рекомендации по самостоятельному поиску работы.
2.16.7. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.8. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.9. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места работников центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.10. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями качества и доступности государственной услуги являются:
- доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия и решения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- доля безработных граждан, удовлетворенных полнотой и качеством предоставления государственной услуги в численности граждан получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала, или через МФЦ.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и (или) интерактивного портала.
2.18.2. Государственная услуга через МФЦ и в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
4) проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования), согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки с учетом выявленных проблем;
5) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
6) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
7) подготовка и обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния;
8) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг и выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 5 к Административному регламенту).
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, с заявлением или письменным согласием безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения.
3.2.1.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги, предъявляет работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, документы, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом и их соответствие пункту 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.2.1.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг и находит личное дело заявителя.
3.2.1.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента.
3.2.1.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, устно информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги при повторном обращении, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и выдает его гражданину (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.2.1.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги или отказ в ее предоставлении.
3.2.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе заявления безработного гражданина или согласия с предложением о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.1.9. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать 5 минут.
3.2.2. Информирование безработного (-ых) гражданина (-ан) о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
3.2.2.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного (-ых) гражданина (-ан) о порядке предоставления государственной услуги, о графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
3.2.2.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному (-ым) гражданину (-ам) выбрать форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).
3.2.2.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного (-ых) гражданина (-ан) о том, что при предоставлении государственной услуги может, по согласованию с безработным гражданином, проводиться видео- или аудиозапись и получает устное согласие безработного гражданина на сопровождение предоставления государственной услуги видео- или аудиозаписью.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является информирование безработного (-ых) гражданина (-ан) о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
3.2.2.6. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.2.7. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 5 минут, при групповой форме - 10 минут.
3.2.3. Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение безработным гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная), графике проведения занятий и направлениях психологической поддержки.
3.2.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, для уточнения направлений психологической поддержки предлагает безработному (-ым) гражданину (-ам) пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан и отобранным в соответствии с данными апробации с учетом критериев результативности, надежности, дифференцированности, прогностической (информативной) ценности, степени валидности, возможности интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствия стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальности временных затрат обработки и достижения результатов (далее - методика).
3.2.3.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному (-ым) гражданину (-ам) выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
3.2.3.4. Безработный гражданин устно сообщает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги, о выбранном способе тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
В случае отказа от предложенных способов, тестирование проводится в устной форме с фиксированием в письменном виде результатов тестирования работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.
3.2.3.5. Результатом административной процедуры является выбор безработным гражданином способа тестирования (анкетирования).
3.2.3.6. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.3.7. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 10 минут.
3.2.4. Проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение с безработным (-ыми) гражданином (-ами) результатов тестирования (анкетирования), согласование с безработным (ми) гражданином (-ами) направлений психологической поддержки с учетом выявленных проблем
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор безработным (-ыми) гражданином (-ами) способа тестирования (анкетирования).
3.2.4.2. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным им способом и формой.
3.2.4.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обрабатывает и анализирует материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками.
3.2.4.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным (-ыми) гражданином (-ами) результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
3.2.4.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным (-ыми) гражданином (-ами) направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
3.2.4.6. Результатом данной административной процедуры являются согласованные с безработным (-ыми) гражданином (-ами) направления психологической поддержки.
3.2.4.7. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.4.8. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры без учета времени тестирования (анкетирования) не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут, по групповой форме - 20 минут.
3.2.5. Проведение с безработным (-ыми) гражданином (-ами) тренинговых занятий (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются согласованные с безработным гражданином направления психологической поддержки.
3.2.5.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным (-ыми) гражданином (-ами) тренинговые занятия (видео-тренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации, направленные на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
3.2.5.3. Результатом данной административной процедуры является проведение с безработным (-ыми) гражданином (-ами) психологического тренинга, направленного на формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы.
3.2.5.4. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.5.5. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 40 минут, при групповой форме - 2 часов.
3.2.6. Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.2.6.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.2.6.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует безработному (-ым) гражданину (-ам) видеозапись или дает прослушать аудиозапись (при согласии безработного гражданина), произведенные при предоставлении государственной услуги.
3.2.6.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обращает внимание безработного (-ых) гражданина (-ан) на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
3.2.6.5. Результатом данной административной процедуры является повышение мотивации к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
3.2.6.6. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 15 минут, при групповой форме - 30 минут.
3.2.7. Подготовка и обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание обсуждения с безработным (-ыми) гражданином (-ами) результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
3.2.7.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
3.2.7.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение с заявителем разработанных рекомендаций и совместно определяют направления действий по реализации рекомендаций.
3.2.7.4. Результатом данной административной процедуры является окончание обсуждения рекомендаций.
3.2.7.5. Фиксация результата данной административной процедуры не предусмотрена.
3.2.7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут, при групповой форме - 15 минут.
3.2.8. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг и выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологической консультации и окончание обсуждения с безработным гражданином рекомендаций по повышению мотивации к труду.
3.2.8.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит результаты выполнения административных процедур в регистр получателей государственных услуг.
3.2.8.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит рекомендации в виде заключения (Приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2.8.4. При индивидуальной форме предоставления услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного под подпись с заключением и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения.
3.2.8.5. При групповой форме предоставления услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает два экземпляра заключения (Приложение N 4 к Административному регламенту) и результаты работы по текущему взаимодействию, распечатанные из программно-технического комплекса, работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, который знакомит безработного гражданина под подпись с указанными документами и приобщает их к личному делу получателя государственных услуг при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного, а второй экземпляр заключения выдает безработному.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует в программно-техническом комплексе напоминание для работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, об ознакомлении под подпись безработного гражданина с заполненными формами документов.
3.2.8.6. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, приобщение к личному делу заявителя второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.8.8. Максимально допустимые сроки выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должны превышать 10 минут.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет ДТСЗН в рамках реализации полномочий за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан в соответствии с утвержденным планом проверок на календарный год.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости населения.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются ДТСЗН.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливается ДТСЗН. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы предоставления государственной услуги (тематическая проверка).
4.6. Для проведения проверок директор ДТСЗН определяет уполномоченных должностных лиц.
4.7. При проведении проверки рассматриваются вопросы:
- правильности оформления документов в ходе предоставления государственной услуги;
- соответствия процедуры предоставления государственной услуги требованиям действующего законодательства и Административного регламента.
4.8. Целью внеплановой проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
4.9. Результаты плановых (внеплановых) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.10. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на директора центра занятости населения.
4.11. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников центров занятости населения, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.12. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ДТСЗН индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости населения
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- работников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
- директора центра занятости населения - директору ДТСЗН.
5.2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю работниками центра занятости населения, должностными лицами ДТСЗН:
- в порядке личного обращения в соответствии с установленным графиком приема посетителей;
- по телефону;
- посредством электронных "личных кабинетов";
- в электронной форме.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) размещается:
- на информационных стендах ДТСЗН, центра занятости населения;
- на интернет-ресурсах ДТСЗН и центра занятости населения.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
- требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
- отказ работника центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-ресурсов ДТСЗН, центра занятости населения, органов государственной власти города Севастополя, через Единый портал, а также может быть подана на личном приеме заявителя при представлении документа, удостоверяющего его личность.
5.5. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
- работников центра занятости населения направляется в центр занятости населения на имя директора центра занятости населения;
- директора центра занятости населения направляется в ДТСЗН на имя директора ДТСЗН.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество работников центра занятости населения, директора центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) работников центра занятости населения, директора центра занятости населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения.
5.8. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие причины:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника (директора) ДТСЗН, центра занятости, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.9. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников центра занятости населения, директора центра занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором центра занятости населения в случае направления жалобы в центр занятости населения либо директором ДТСЗН в случае направления жалобы на имя директора ДТСЗН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра занятости населения, ДТСЗН, а также принимаемые ими решения при рассмотрении жалобы в судебном порядке.
5.14. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников центра занятости населения, директора центра занятости населения размещается на информационных стендах, размещаемых в центре занятости населения, на официальном сайте ДТСЗН, на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
|
|
||||||||
Заявление | |||||||||
| |||||||||
Я, |
|
||||||||
|
, |
||||||||
(фамилия, имя, отчество безработного гражданина) | |||||||||
прошу предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан. | |||||||||
|
|
|
|||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
||
|
|
(подпись) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | ||||||||||
| ||||||||||
Предложение | ||||||||||
| ||||||||||
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости | ||||||||||
населения Севастополя" предлагает гражданину |
|
|||||||||
| ||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||
| ||||||||||
получить государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан. | ||||||||||
|
|
|
||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения | ||||||||||
|
|
|
|
|
||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||
|
|
|
||||||||
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть) | ||||||||||
| ||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|||
|
|
(подпись гражданина) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Решение | |||||||||||||||||||||||
от |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
На основании п. 2.10.2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного приказом директора | |||||||||||||||||||||||
Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от " |
|
" |
|
2016 г. |
|||||||||||||||||||
N |
|
, принято решение отказать в предоставлении государственной услуги гражданину(-ке) |
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) | |||||||||||||||||||||||
Причина отказа: |
|
|
|||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
|||||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Решение получил | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
||||||||||||||
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Заключение | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Государственным казенным учреждением города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" предоставлена государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Рекомендовано: |
|
|
||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Работник государственного учреждения службы занятости населения | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
(должность) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
||||||||||
|
|
|
||||||||||||
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а): | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|
|||||
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по психологической поддержке
безработных граждан
Блок-схема
административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
/-----------------------------------------------------------------\
|Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре|
| получателей государственных услуг. |---\
| Максимально допустимые сроки осуществления административной | |
| процедуры не должны превышать 5 минут. | |
\-----------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------------------------\ |
| Государственная услуга | Отказ в предоставлении | |
| предоставляется | государственной услуги |----/
\-----------------------------------------------------------------/
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 5 минут, при групповой форме - 10 минут. |
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги - 5 минут, по групповой форме - 10 минут. |
Проведение тестирования (анкетирования), обработка материалов тестирования (анкетирования), обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования), согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки с учетом выявленных проблем. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры без учета времени тестирования (анкетирования) не должны превышать по индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут, по групповой форме - 20 минут. |
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения. Максимально допустимые сроки осуществления административной процедуры не должны превышать при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 40 минут, при групповой форме - 2 часов. |
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 15 минут, при групповой форме - 30 минут. |
Подготовка и обсуждение рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен при индивидуальной форме предоставления государственной услуги 10 минут, при групповой форме - 15 минут. |
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг и выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги. Максимально допустимые сроки выдачи заявителю заключения о предоставлении государственной услуги не должны превышать 10 минут. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 июня 2016 г. N 284 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.