Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Алуштинского городского
совета Республики Крым
от 22 июля 2016 г. N 25/12
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Крым от 22.07.2014 N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов" и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, порядок и сроки подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится юридическим управлением Администрации города. Алушты Республики Крым (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.3. Объектом антикоррупционной экспертизы, проводимой в соответствии с настоящим Положением, являются муниципальные нормативные правовые акты (далее - НПА) и проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА) Администрации города Алушты Республики Крым и Алуштинского городского совета Республики Крым.
К нормативным правовым актам относятся акты, затрагивающие права неопределенного круга лиц, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и рассчитанные на неоднократное применение.
1.4. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА проводится по поручению главы администрации города Алушты.
1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА, а также НПА, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти НПА не были внесены изменения.
1.7. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат НПА, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные полномочия органов местного самоуправления (муниципальных служащих) во взаимоотношениях с гражданами и негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий.
II. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится при проведении правовой экспертизы.
2.2. Должностные лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченное должностное лицо) назначаются распоряжением главы Администрации города Алушты.
2.3. НПА и проекты НПА для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в уполномоченный орган с сопроводительным письмом руководителем подразделения, подготовившим данный акт, после согласования со всеми заинтересованными и структурными подразделениями администрации.
НПА (проекты НПА) также могут быть направлены для проведения антикоррупционной экспертизы главой муниципального образования, главой администрации.
В преамбуле проекта НПА указываются все НПА, послужившие основанием для его подготовки. Проект НПА (НПА) направляется на экспертизу со всеми приложениями.
К проекту НПА, направляемому на экспертизу, в обязательном порядке, прилагаются справочно-информационные материалы, используемые в работе по подготовке акта, а также НПА, в которые вносятся изменения (в актуальной редакции).
2.4. До направления на экспертизу проекты НПА согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями, визируются начальником управления (отдела) (лицом, исполняющим его обязанности), ответственным за его подготовку, а затем направляются в уполномоченный орган с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены.
2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта в уполномоченный орган.
2.6. Экспертиза на коррупциогенность действующих НПА проводится в срок до пятнадцати рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
2.7. Должностное лицо в процессе проведения антикоррупционной экспертизы вправе запрашивать и получать пояснительные записки к проекту акта, а также дополнительные материалы или информацию у заинтересованных в антикоррупционной экспертизе органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации и должностных лиц. Запрашиваемые материалы и информация должны быть предоставлены в срок не более трех рабочих дней с момента получения запроса.
2.8. Проекты НПА, направленные с нарушением требований указанных в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения, требований Регламента Администрации города Алушты, утвержденного Алуштинским городским советом от 25.09.2015 N 14/4, не подлежат рассмотрению и возвращаются инициатору в трехдневный срок со дня поступления.
2.9. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов НПА (НПА) проводится их оценка на предмет:
1) отсутствия исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации права;
2) наличия субъективно-оценочных оснований отказа в реализации права;
3) отсутствия исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
4) истребования копий или нотариально заверенных копий, если предусмотрено представление оригиналов документов;
5) отсутствия конкретного срока принятия решения органом местного самоуправления, лицом, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы;
6) отсутствия конкретных оснований для продления срока рассмотрения документов;
7) отсутствия механизма письменного уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения документов, отсутствия конечных сроков, далее которых продление срока не допускается;
8) отсутствия порядка принятия решения (административные процедуры);
9) включения в процедуру согласования необоснованного количества органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц;
10) отсутствия исчерпывающего перечня решений, которые орган местного самоуправления, лицо, замещающее муниципальную должность, должность муниципальной службы, вправе принять;
11) широты полномочий, позволяющих органам местного самоуправления, лицам, замещающим муниципальную должность, должность муниципальной службы, действовать по их усмотрению при отсутствии объективных критериев;
12) наличия коллизий (противоречий) между нормами акта;
13) отсутствия запретов и ограничений для должностного лица;
14) отсутствия контроля, в том числе общественного, за действиями должностного лица;
15) отсутствия конкурсных (аукционных) процедур в случаях, когда данные процедуры предусмотрены законодательством;
16) отсутствия связи между правами заявителей и обязанностями органов местного самоуправления по реализации их прав.
2.10. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы должностное лицо, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы, не обязано предлагать новую редакцию положений проекта НПА, содержащих коррупциогенные факторы.
2.11. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА составляется заключение (прилагается).
2.12. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта НПА (НПА) в порядке и сроки, установленные разделом 3 настоящего Положения.
2.13. Выявленные в НПА или проекте НПА коррупциогенные факторы отражаются в заключении (прилагается).
Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом и лицом, подготовившим заключение.
2.14. Заключение, подготовленное и подписанное должностным лицом, направляется инициатору антикоррупционной экспертизы.
2.15. Все заключения прилагаются к НПА и хранятся совместно.
III. Рассмотрение заключения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
3.1. Заключение подлежит рассмотрению должностным лицом, подготовившим НПА или проект НПА в срок не более десяти рабочих дней со дня его получения.
3.2. Проекты НПА, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. При отсутствии замечаний по проекту НПА уполномоченное должностное лицо визирует проект.
3.4. Проекты НПА, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись руководителю органа местного самоуправления, не выносятся на рассмотрение Алуштинского городского совета Республики Крым и Администрации города Алушты Республики Крым.
3.5. Проекты НПА после получения положительного заключения о проведении антикоррупционной экспертизы, направляются их разработчиком для проведения правовой экспертизы в прокуратуру г. Алушты и в тот же день размещаются на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проемов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
4.2. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу НПА (проектов НПА). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы НПА (проектов НПА) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется разработчику проекта НПА (НПА) по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
4.5. В отношении проектов НПА (НПА), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта правового акта.
4.7. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих ученых и специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта.
4.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проекты НПА, размещаются на официальном сайте муниципального образования городской округ Алушта с указанием адреса, дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. При этом, срок размещения не может составлять менее семи календарных дней.
В случае поступления заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность проекты НПА вносятся на рассмотрение с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заместитель председателя |
Б.Б. Егоров |
Заместитель начальника юридического управления - |
Н.И. Бигняк |
Заместитель председателя |
Б.Б. Егоров |
Заместитель начальника юридического управления - |
Н.И. Бигняк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.