Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Красногвардейского
районного совета Республики Крым
от 22 марта 2016 года N 298-1
Порядок
установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных унитарных(автономных) предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым
Настоящий Порядок установления тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных унитарных (автономных) предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 г. N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", Уставом муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок формирования и утверждения тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые муниципальными унитарными (автономными), предприятиями и учреждениями муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым.
Условия установления тарифов (цен) на услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, определенные настоящим Порядком, не распространяются на оказание муниципальным учреждением муниципальных услуг на основании муниципальных заданий.
Настоящим Порядком не регулируются вопросы предоставления услуг и выполнения работ, тарифы (цены), которые утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, предприятия, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого порядка формирования тарифов (цен) в муниципальном образовании Красногвардейский район Республики Крым и определяет основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления, определяет порядок утверждения тарифов (цен) на товары и услуги (работы), производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым.
1.2. Муниципальные учреждения и унитарные (автономные) предприятия выполняют работы и оказывают услуги в пределах полномочий, определенных их учредительными документами, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
1.3. Установление тарифов (цен) на услуги и работы, оказываемые муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными (автономными) предприятиями, производится путем согласования или утверждения органами, определенными настоящим Порядком.
2. Особенности и принципы установления тарифов (цен) на услуги муниципальных учреждений
2.1. Муниципальные учреждения, предприятия муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым в соответствии с действующим законодательством РФ, уставами учреждений вправе заниматься предпринимательской деятельностью, оказывать платные услуги, в случае если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует целям создания учреждения, отраженным в уставах.
2.2. Основными принципами формирования тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий являются:
- баланс экономических интересов учреждений и предприятий, предоставляющих платные услуги, и потребителей услуг;
- доступность платных услуг для потребителей и защита их прав;
- компенсация экономически обоснованных расходов учреждений и предприятий по предоставлению услуг и получение прибыли;
- открытость информации о тарифах (ценах) и порядке их утверждения.
2.3. Основанием для установления тарифов (цен) является:
- создание новых муниципальных предприятий и учреждений;
- появление новых видов услуг (работ).
2.4. Основанием для изменения тарифов (цен) является изменение внешних и внутренних факторов, приводящих к изменению затрат на оказание услуг, (работ).
2.4.1. К внешним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов(цен), относятся:
- изменение материальных затрат на оказание услуг (работ), в том числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье, материалы и другое;
- изменение размера оплаты труда;
- переоценка основных фондов;
- инфляционные процессы;
- изменение действующего законодательства Российской Федерации.
2.4.2. К внутренним факторам, являющимся основанием для изменения тарифов (цен), относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение стоимости услуг (работ);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость услуг (работ).
2.5. Тарифы (цены) на платные услуги (работы) муниципальных учреждений и предприятий пересматриваются, как правило, не чаще одного раза в год.
2.5.1. В случае если законодательством Российской Федерации определены иные основания установления, изменения или период регулирования тарифов (цен) на платные услуги (работы), не предусмотренные в пунктах 2.3-2.5. настоящего Порядка, установление и изменение тарифов (цен) на указанные услуги (работы) производится по основаниям и с периодичностью, определенной законодательством Российской Федерации.
Тарифы (цены) на платные услуги (работы) устанавливаются на основе:
1) сложившейся себестоимости услуг (работ) муниципального учреждения (предприятия) в истекший период действия тарифов (цен) с учетом стоимости мероприятий по повышению эффективности деятельности муниципального учреждения (предприятия), предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг;
2) анализа динамики деятельности муниципального учреждения (предприятия) в предыдущем периоде и анализа деятельности аналогичных муниципальных учреждений (предприятий);
3) анализа объективных изменений условий деятельности муниципального учреждения (предприятия);
4) обеспечения возмещения экономически обоснованных расходов и получения прибыли.
В целях настоящего Порядка при определении состава расходов, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов.
3. Порядок разработки и утверждения тарифов (цен)
3.1. Рассмотрение вопросов об установлении тарифов (цен) осуществляется по инициативе муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления Красногвардейского района Республики Крым.
3.2. Учреждение, предприятие самостоятельно формирует, утверждает перечень платных услуг, в соответствии с его уставной деятельностью, определяет возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и направляет данный перечень в Администрацию Красногвардейского района Республики Крым.
3.3. Расчет тарифов (цен) оказываемой платной услуги (работ) муниципальным учреждением, предприятием проводится самостоятельно в соответствии с настоящим Порядком по каждой услуге отдельно.
3.4. Учреждение, предприятие, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости.
3.5. Для установления тарифов (цен) на платные услуги (работы) муниципальные учреждения и предприятия должны представить в Администрацию Красногвардейского района Республики Крым следующие документы:
- письменное обращение руководителя организации о необходимости утверждения цен;
- калькуляции фактической себестоимости услуг (работ) за период, предшествовавший изменению тарифов (цен) на услуги (работы) (полный отчетный год), и калькуляции предлагаемых тарифов (цен) на услуги (работы) с расшифровкой по статьям затрат;
- планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении;
- данные о фактической и плановой численности работающих, среднемесячной заработной плате по учреждению или предприятию;
- копии договоров с организациями и предприятиями, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг (работ);
- расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
- расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
- план (программу) финансово-хозяйственной деятельности;
- пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предлагаемого уровня цен на услуги (работы).
3.6. При необходимости Администрация Красногвардейского района Республики Крым может запросить у муниципального учреждения, предприятия другие обосновывающие документы.
3.7. Представленные муниципальным учреждением или предприятием документы направляются в отдел экономики Администрации Красногвардейского района Республики Крым.
3.8. Отдел экономики Администрации Красногвардейского района Республики Крым при предоставлении всех обосновывающих документов в течение 15 рабочих дней проводит экономический анализ предложенных тарифов (цен), готовит свое заключение.
3.9. Заключение Отдела экономики Администрации Красногвардейского района Республики является основанием для подготовки Администрацией Красногвардейского района Республики проекта нормативного акта об установлении тарифов (цен).
3.10. Тарифы (цены) на платные услуги (работы) учреждений и предприятий утверждаются постановлением Администрации Красногвардейского района Республики в течение 10 рабочих дней с момента подготовки заключения, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
4. Определение тарифа (цены) на платные услуги (работы)
4.1. Тариф (цена) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы), а также с учетом положений отраслевых нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
4.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы).
4.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы) и потребляемым в процессе ее предоставления, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, работы (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).
4.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения, предприятия в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, работы (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).
4.5. Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
4.6. Метод расчета затрат определяется учреждением, предприятием самостоятельно.
4.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения, предприятия и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы), где:
- затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения, предприятия за тот же период времени;
- норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
4.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения, предприятия и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
4.9. Затраты на основной персонал (Зоп) включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы) и приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1.
Расчет затрат на оплату труда персонала | ||||
| ||||
(наименование платной услуги) | ||||
| ||||
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда, руб. |
Месячный фонд рабочего времени, час. |
Норма времени на оказание платной услуги, час. |
Затраты на оплату труда (Зоп) персонала, (гр.5 = гр.2 /гр.3 x гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
4.10. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2.
Расчет затрат на материальные запасы | ||||
| ||||
(наименование платной услуги) | ||||
| ||||
Наименование материальных запасов |
Ед. изм. |
Расход, в ед. изм. |
Цена, за ед. |
Всего затрат (Змз) материальных запасов, (гр.5 = гр.3 x гр.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
4.11. Сумма начисленной амортизации оборудования (Аусл), используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования | ||||||
| ||||||
(наименование платной услуги) | ||||||
| ||||||
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа,(%) |
Годовая норма времени работы оборудования, час. |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы), час. |
Сумма (Аусл) начисленной амортизации, (гр.6 = гр.2 x гр.3/гр.4 x гр.5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
4.12. Объем накладных затрат (Зн) относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы).
Коэффициент накладных затрат, рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий год и прогнозируемых изменений в плановом периоде, включает в себя:
- затраты на административно-управленческий персонал (включая затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала за предшествующий год, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
- затраты общехозяйственного назначения (включая затраты на материальные ресурсы, затраты на услуги и ресурсы в области информационных технологий, затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, затраты на охрану, противопожарную безопасность, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, на уборку и санитарную обработку помещений и содержание прилегающей территории и прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен);
- сумму начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа в плановом периоде.
Суммарный фонд оплаты труда основного персонала для расчета коэффициента накладных затрат определяется исходя из фактических затрат на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированный на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (работы) учитываются относительно конкретной услуги.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4.
Расчет накладных затрат | |||
| |||
(наименование платной услуги) | |||
| |||
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
Гр.5 = (гр.1 + гр.2 +гр.3) / гр.4 |
|
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги (работы) |
|
|
7. |
Итого накладные затраты |
Гр.7 = гр.5 x гр.6 |
4.13. Расчет цены на платную услугу приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на оказание платной услуги (работы) | |||
| |||
(наименование платной услуги) | |||
| |||
|
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
|
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала, включая начисления на выплаты по оплате труда |
|
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) |
|
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
|
5. |
Итого затрат |
|
|
6. |
Объем оказанных услуг |
|
|
7. |
Цена на платную услугу (работу) |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от 22 марта 2016 г. N 298-1 "Об утверждении порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.