Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуДепартамента труда
и социальной защиты населения
города Севастополя
от 15 августа 2016 г. N 366
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья"
13 марта, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент предоставления государственной услуги "Приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) районных управлений труда и социальной защиты населения Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - районные управления) по переданным полномочиям, при предоставлении государственной услуги.
1.2 Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
- совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями), местом жительства которых является город Севастополь, а также не имеющие судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан на момент установления опеки или попечительства и медицинских противопоказаний на момент установления опеки (попечительства);
- дееспособные лица, нуждающиеся в патронаже по состоянию здоровья (далее - дееспособные лица, нуждающиеся в патронаже), местом жительства которых является город Севастополь.
1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1 Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент) и районными управлениями:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей в Департаменте, районных управлениях;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2 На информационных стендах в доступных для ознакомления местах в районных управлениях, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент с приложениями;
- график приема заявителей;
- порядок получения государственной услуги.
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (Приложение N 9 к настоящему Регламенту).
1.3.3 Местонахождение Департамента: 299053, г. Севастополь, ул. Руднева, 40.
Электронный адрес почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": dtszn@sev.gov.ru
1.3.4 Электронный адрес сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://dszn.sev.gov.ru.
1.3.5 Телефонный номер Департамента для справок: (8692) 53-70-58.
1.3.6 График работы Департамента:
- рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
- выходные дни: суббота, воскресенье;
- часы работы: 9.00 - 13.00, 13.45 - 18.00, в пятницу 9.00 - 13.00, 13.45 - 16.45.
1.3.7 Перечень районных управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы районных управлений размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах в районных управлениях, в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.8 Заявителям предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- время и место приема документов;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
1.3.9 Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими Департамента, районных управлений, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.11 Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем органа социальной защиты населения.
1.3.12 Максимальный срок рассмотрения письменных обращений, при личном обращении заявителя, по почте, в форме электронного документа - 30 дней со дня регистрации обращения заявителя.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 15 декабря 2017 г. - Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 15 декабря 2017 г. N 507-о
1.4. Сведения о получателях мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной защиты (поддержки), и предоставленных мерах социальной защиты (поддержки), а также другие сведения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Получение информации из ЕГИССО о получателях мер социальной защиты (поддержки) и мерах социальной защиты (поддержки), ее обработка и использование в целях осуществления Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя своих полномочий осуществляются согласно действующему законодательству Российской Федерации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья".
2.2 Государственную услугу предоставляет Департамент через районные управления на основании постановления Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя", приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 11.11.2015 N 179 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в городе Севастополе, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья".
Департамент организует и контролирует деятельность районных управлений по оказанию государственной услуги.
Трехсторонним приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамента здравоохранения города Севастополя, Управления МВД России по городу Севастополю от 06.04.2016 N 150/398/193 утверждено Положение о Совете по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в городе Севастополе, его состава".
Совет по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в городе Севастополе для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении опекуном или попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными (далее - Совет по опеке и попечительству) является органом, действующим в целях защиты личных имущественных прав, законных интересов совершеннолетних лиц, признанных по решению суда недееспособными, ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находящихся под патронажем.
Состав и процедура заседания Совета по опеке и попечительству.
В состав Совета по опеке и попечительству входят: директор Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (председатель), заместитель директора Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (заместитель председателя), специалист уполномоченного органа (секретарь), представители управлений труда и социальной защиты населения районов города Севастополя, представители Департамента здравоохранения города Севастополя, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя "Севастопольская городская психиатрическая больница", УМВД России по городу Севастополю.
Члены Совета выполняют свои обязанности без отрыва от своей основной деятельности.
2.3 В процессе предоставления государственной услуги районные управления взаимодействуют с:
- территориальными управлениями отделения Пенсионного фонда Российской Федерации;
- органами внутренних дел;
- органами здравоохранения;
- судебными органами;
- налоговыми органами;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- органами (бюро) технической инвентаризации;
- органами местного самоуправления;
- иными учреждениями и организациями при необходимости получения дополнительных сведений (справок).
2.4 Результатом оказания государственной услуги является:
- предоставление информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем);
- выдача распоряжения о назначении или отказе в назначении опекуна (попечителя);
- выдача распоряжения об установлении или об отказе в установлении патронажа;
- выдача удостоверения опекуна, попечителя либо помощника.
2.5 Сроки предоставления государственной услуги:
- время предоставления информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности при личном обращении не должно превышать 30 минут, при обращении в электронном виде или почтой - 30 дней;
- выдача заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем осуществляется в течение 3 дней со дня его подписания;
- выдача заявителю распоряжения об установлении опеки (попечительства) либо распоряжения об отказе в назначении опекуна (попечителя) осуществляется в течение 3 дней со дня его подписания;
- выдача заявителю распоряжения об установлении патронажа осуществляется в течение 3 дней со дня его подписания;
- выдача заключения об отказе в установлении патронажа осуществляется в течение 3 дней со дня его подписания.
2.6 Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.08.2011 N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года N 927";
- Законом города Севастополя от 09.02.2015 N 111-ЗС "Об организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Севастополе";
- постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
- постановлением Правительства Севастополя от 20.03.2015 N 202-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя";
- трехсторонним приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамента здравоохранения города Севастополя, Управления МВД России по городу Севастополю от 06.04.2016 N 150/398/193 "Об утверждении Положения о Совете по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, в городе Севастополе, его состава";
- приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 11.11.2015 N 179 "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в городе Севастополе, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья".
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.7.1 Для получения информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, о порядке установления патронажа предоставление документов не предусмотрено.
2.7.2 Перечень документов, предъявляемых в районное управление по месту жительства гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем:
а) заявление о назначении опекуном или попечителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном или попечителем (в случае принятия решения опекуном или попечителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна или попечителя) по форме, указанной в приложение N 3 к настоящему Регламенту;
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (при наличии);
ж) автобиография;
е) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, при подаче заявления о назначении опекуном или попечителем должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документ, предусмотренный подпунктом "б", принимается районным управлением в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.7.3 Перечень документов, предъявляемых в районное управление по месту жительства гражданами, выразившими желание установить патронаж:
а) для лица, нуждающегося в патронаже:
- заявление об установлении патронажа по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
- письменное согласие о необходимости назначения помощником того или иного гражданина;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (Управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справка о размере пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документ установленного образца, удостоверяющий право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для лиц, имеющих право на льготы) с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов) с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
- документ лечебно-профилактического учреждения или бюро медико-социальной экспертизы о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (или заверенная копия); копия индивидуальной программы реабилитации с одновременным предоставлением оригинала для сверки;
б) для лица, назначаемого помощником:
- заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника;
- копия документа, удостоверяющего личность гражданина, с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
- справка жилищно-эксплуатационных организаций (управляющих компаний) о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- автобиография;
- характеристика с места работы для работающего, при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания); учебы или места жительства для неработающего (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверяется председателем товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации);
- справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
- медицинское заключение о результатах освидетельствования лица, желающего стать помощником.
Граждане при подаче заявлений должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.8 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1 Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
2.8.2 Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в районное управление документы, указанные в пункте 2.8.1. настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги.
Не предоставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9 Указание на запрет требовать от заявителя.
2.9.1 Запрещается требовать от заявителей:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1 Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.10.2 Оснований для отказа в предоставлении информации нет.
2.10.3 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- не предоставление заявителем документов (или предоставление не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для получения государственной услуги;
- при предоставлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;
- наличие в предоставленных заявителем в документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.10.4 Основаниями для выдачи заключения о невозможности гражданина стать опекуном или попечителем, либо отказа в назначении опекуна или попечителя являются:
- наличие вступившего в силу решения суда о признании гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, недееспособным или не полностью дееспособным;
- наличие медицинских противопоказаний в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем;
- наличие у гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
2.10.5 Основаниями для выдачи отказа в установлении патронажа являются:
- наличие вступившего в силу решения суда о признании гражданина недееспособным или не полностью дееспособным;
- отсутствие показаний для установления патронажа в медицинском заключении о состоянии здоровья гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
- наличие медицинских противопоказаний в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, оформляющего патронаж.
2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1 Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.12 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.12.1 Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.13.1 Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрено.
2.14 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1 Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в районное управление, осуществляется в день их поступления.
2.15.2 Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7.2. и 2.7.3. настоящего Регламента, поступившими в районное управление в выходной (нерабочий или праздничный день), осуществляется в первый за ним рабочий день.
2.15.3 Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом районного управления, осуществляющим прием граждан (далее - должностное лицо).
2.16 Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1 Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц районных управлений;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов районных управлений, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц районного управления при предоставлении государственной услуги.
2.16.2 Критериями доступности и качества оказания при предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.3 В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в районное управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.16.4 Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.16.4.1 На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.4.2 Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы районных управлений размещаются при входе в помещения районных управлений.
2.16.4.3 Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.16.4.4 Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги: оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.4.5 На информационных стендах, размещаемых в помещениях районных управлений, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-ресурсов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг;
- краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- категории заявителей при предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
2.16.4.6 Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
2.16.4.7 В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.16.4.8 Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.16.4.9 Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
2.16.4.10 Руководителем районного управления, предоставляющего государственную услугу, обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
- содействие со стороны должностных лиц районного управления, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- оказание должностными лицами районного управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 марта 2017 г. N 116 раздел 2 дополнен пунктом 2.17, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.17 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель обеспечивается возможностью выбора способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в п. 2.7.2, п. 2.7.2 (1), п. 2.7.3 настоящего Регламента, в том числе в форме электронного документа:
- через районное управление;
- посредством использования почтовой связи;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При подаче документов в электронном виде заявителю необходимо в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления обратиться в районное управление и представить оригиналы документов в соответствии с п. 2.7.2, п. 2.7.2 (1), п. 2.7.3 настоящего Регламента для проверки и заверения их специалистом районного управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги и документов посредством почтового отправления, копии документов, предусмотренных п. 2.7.2, п. 2.7.2 (1), п. 2.7.3 настоящего Регламента, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя (при обращении представителя), должны быть заверены нотариально.
При желании, заявитель может получить результат предоставления государственной услуги (информацию о результате) в электронной форме. Для этого необходимо сделать пометку в заявлении "ответ прошу направить на электронную почту" с указанием необходимого адреса электронной почты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1 Осуществление государственной услуги в части предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку или попечительство в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
2) прием, проверка и регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, и регистрация заявления;
3) принятие решения о назначении или об отказе в назначении опекуном или попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), либо о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, выдача соответствующего распоряжения либо заключения;
4) оформление и выдача удостоверения о назначении гражданина опекуном или попечителем.
3.1.2 Осуществление государственной услуги в части предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от граждан, желающих установить патронаж в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление гражданам информации о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности;
2) прием, проверка документов от граждан, желающих установить патронаж в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, и регистрация заявлений;
3) принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника над совершеннолетними дееспособными лицами или отказ в установлении патронажа, выдача соответствующего распоряжения либо заключения;
4) оформление и выдача удостоверения о назначении гражданина помощником.
3.2 Последовательность выполнения административных процедур.
3.2.1 Предоставление гражданам информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина в устном, письменном виде, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Гражданину предоставляется следующая информация:
- права, обязанности и ответственность опекуна или попечителя, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
- порядок подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
Время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 30 минут, при обращении в электронном виде или почтой - 30 дней.
Должностным лицом, ответственным за предоставление информации о порядке подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, является уполномоченное лицо районного управления по месту жительства гражданина (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину в устном либо письменном виде при личном обращении заявителя, а также с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.2.2 Прием, проверка и регистрация документов от лиц, желающих установить опеку или попечительство над гражданами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или не полностью дееспособными, и регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента, лично должностному лицу районного управления, по почте либо в формате электронных документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, либо в формате электронных документов лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности и даты;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия предоставленного документа;
4) разъясняет порядок написания заявителем заявления;
5) дает разъяснения о правах, обязанностях и ответственности опекуна (попечителя), установленных в соответствии с действующим законодательством;
Должностное лицо проверяет соответствие предоставленных документов перечню, установленному подпунктом 2.7.2 настоящего Регламента.
При поступлении документов заявителя через организации федеральной почтовой связи или в форме электронного документа должностное лицо проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если к заявлению не приложены или приложены не все документы, должностное лицо определяет, являются ли недостающие документы документами, подлежащими предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Если недостающие документы не подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и (или) не соответствует требованиям пункта 2.7.2 настоящего Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Если заявителем предоставлены все необходимые документы для предоставления государственной услуги, должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Для получения недостающих документов в рамках межведомственного взаимодействия должностное лицо в течение 2 рабочих дней направляет запрос по принадлежности о предоставлении документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, копии запросов прикладываются к комплекту документов.
Органы или организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, в течение 5 рабочих дней после получения запроса районного управления готовят информацию и направляют ее в районное управление.
При условии соответствия предоставленных документов требованиям пункта 2.7.2 настоящего Регламента, должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем для рассмотрения и принятия решения.
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.2.3. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении опекуном или попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), либо о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем, выдача соответствующего акта (распоряжения) либо заключения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства полного пакета документов, необходимого для оформления опеки или попечительства.
Должностное лицо, по предварительному согласованию с заявителем даты проведения обследования условий жизни заявителя в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента, производит обследование условий жизни заявителя.
При обследовании условий жизни заявителя должностное лицо оценивает жилищно-бытовые условия, его личные качества и мотивы, способность к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования условий жизни заявителя указываются в акте обследования условий жизни заявителя, форма которого приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту (далее - акт обследования).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается проводившим проверку должностным лицом районного управления и утверждается руководителем районного управления.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в районном управлении.
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Должностное лицо в течение 3 дней формирует личное дело заявителя и передает на заседание Совет по опеке и попечительству в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), либо заключения о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
Совет по опеке и попечительству по результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента, и акта обследования в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предоставленных заявителем, и акта обследования жилищных условий принимает решение:
1) назначить опекуном или попечителем;
2) отказать заявителю в назначении опекуном или попечителем с указанием следующих причин отказа:
- заявитель имеет судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан на момент установления опеки или попечительства;
- заявитель не способен выполнять обязанности опекуна или попечителя по медицинским показаниям.
Решение Совета по опеке и попечительству оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Секретарь Совета по опеке и попечительству в течение 3 дней готовит выписку из протокола заседания Совета по опеке и попечительству и направляет в районное управление для подготовки проекта распоряжения о назначении опекуном или попечителем, либо заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
На основании протокола заседания Совета по опеке и попечительству в течение 4 рабочих дней издается распоряжение о назначении опекуном или попечителем над совершеннолетними гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), либо соответствующее заключение о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем.
Распоряжение о назначении опеки (попечительства), либо заключение о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) вручается (направляется) на бумажном носителе заявителю в течение 3 дней со дня его подписания
Вместе с заключением об отказе в назначении опекуном (попечителем) должностное лицо возвращает заявителю все предоставленные документы и разъясняет порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Общий срок выполнения административной процедуры - 30 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения о назначении опекуном или попечителем;
- принятие решения об отказе заявителю в назначении опекуном или попечителем;
- выдача (направление) соответствующего распоряжения либо заключения.
Примечание к административной процедуре:
Подготовка материалов по вопросам, принятым к рассмотрению Советом, осуществляется уполномоченным органом с привлечением при необходимости других заинтересованных органов и учреждений.
Заседания Совета по опеке и попечительству проводятся по мере необходимости. Дата созыва заседания определяется председателем Совета по опеке и попечительству. Порядок работы Совета по опеке и попечительству должен обеспечить рассмотрение заявлений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета по опеке и попечительству. Решение по вопросам установления, осуществления и прекращения опеки (попечительства), патронажа принимаются открытым голосованием членов Совета по опеке и попечительству. Результаты голосования определяются большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Протокол заседания Совета по опеке и попечительству по всем рассматриваемым вопросам подписывается его председателем и секретарем. Если член Совета по опеке и попечительству не согласен с решением, принятым большинством, он вправе изложить письменно свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Выписка из протокола заседания Совета по опеке и попечительству по каждому рассмотренному вопросу оформляется секретарем и подписывается его председателем. Решение Совета по опеке и попечительству является основанием для издания соответствующего распоряжения уполномоченного органа и хранится в личном деле подопечного.
3.2.4 Оформление и выдача удостоверения опекуна или попечителя.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом распоряжения о назначении заявителя опекуном или попечителем.
После получения распоряжения о назначении опекуном или попечителем должностное лицо районного управления в течение 2 рабочих дней оформляет удостоверение опекуна или попечителя по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю под роспись либо направляет по почте с уведомлением о доставке адресату.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача заявителю удостоверения опекуна или попечителя.
3.2.5 Предоставление гражданам информации о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение граждан в устном, письменном виде, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Гражданам предоставляется следующая информация:
- права, обязанности и ответственность помощника, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя;
- порядок установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
Время предоставления информации при личном обращении не должно превышать 30 минут, при обращении в электронном виде или почтой - 30 дней.
Должностным лицом, ответственным за предоставление информации о порядке установления патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, является уполномоченное лицо районного управления по месту жительства граждан (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданам в устном либо письменном виде при личном обращении заявителя, а также с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Максимальный срок административной процедуры - 30 дней.
3.2.6 Прием, проверка и регистрация документов от граждан, желающих установить патронаж в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья и регистрация заявлений.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства документов, указанных в пункте 2.7.3 Регламента, лично должностному лицу районного управления, по почте либо в формате электронных документов.
При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, либо в формате электронных документов лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя (далее - должностное лицо).
Должностное лицо:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленного документа;
4) разъясняет порядок написания заявителем заявления;
5) дает разъяснения о правах и обязанностях помощника;
Должностное лицо проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному подпунктом 2.7.3 настоящего Регламента. В случае, если приложены не все документы, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации обращений.
После устранения выявленных недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
Если заявителем представлены все необходимые документы для представления государственной услуги, должностное лицо регистрирует документы в соответствующем журнале.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, предоставленных заявителем для рассмотрения и принятия решения.
3.2.7 Принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника или отказ в установлении патронажа, выдача соответствующего распоряжения либо заключения
Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление заявителем в районное управление по месту жительства полного пакета документов, необходимого для оформления патронажа.
В случае соответствия представленных гражданами документов, предусмотренных в пункте 2.7.3 Регламента, действующему законодательству Российской Федерации, районное управление в течение 7 дней со дня представления документов, производит обследование условий жизни, материально-бытового положения совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости в посторонней помощи.
При проведении обследования выявляются:
- состояние здоровья: общая визуальная оценка, наличие особых потребностей в медицинском обслуживании, наличие физических недостатков;
- внешний вид: соблюдение норм личной гигиены и способности в их самостоятельном обеспечении;
- социальная адаптация: наличие навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности: наличие обстоятельств, создающих риск нанесения вреда здоровью и жизни дееспособного гражданина;
- состав семьи, наличие близких родственников, степень участия совместно проживающих лиц в обеспечении помощи, отношения, сложившиеся между членами семьи;
- жилищно-бытовые и имущественные условия: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство, санитарно-гигиеническое состояние, основные источники дохода совершеннолетнего дееспособного гражданина (пенсия, пособия и иные социальные выплаты), достаточность дохода для обеспечения основных потребностей.
По результатам обследования составляется акт обследования, который является документом строгой отчетности и хранится в личном деле дееспособного гражданина, находящегося под патронажем (Приложения N 7, 8 к настоящему Регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим проверку должностным лицом районного управления и утверждается руководителем районного управления.
Акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается (направляется) совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, нуждающемуся в установлении патронажа, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй находится в районном управлении.
Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.
Должностное лицо в течение 3 рабочих дней формирует личное дело заявителя и передает на заседание Совета по опеке и попечительству для принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья и на основании медицинского заключения не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности, или отказа в установлении патронажа.
Совет по опеке и попечительству по результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.7.3 Регламента, и акта обследования в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предоставленных заявителем, и акта обследования жилищных условий принимает решение:
- назначить помощника;
- отказать в установлении патронажа.
Решение Совета по опеке и попечительству оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
Секретарь Совета по опеке и попечительству в течение 3 дней готовит выписку из протокола заседания Совета по опеке и попечительству и направляет в районное управление для подготовки проекта распоряжения об установлении патронажа и назначении помощника, либо заключение об отказе в установлении патронажа.
Распоряжение об установлении патронажа и назначении помощника, либо заключение об отказе в установлении патронажа вручается (направляется) на бумажном носителе заявителю в течение 3 дней со дня его подписания
Вместе с заключением об отказе в установлении патронажа должностное лицо возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
Общий срок выполнения административной процедуры - 30 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника;
- принятие решения об отказе в установлении патронажа;
- выдача (направление) соответствующего распоряжения.
3.2.8 Оформление и выдача удостоверения помощника.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом распоряжения о назначении помощника дееспособному лицу, нуждающегося в патронаже.
После получения распоряжения об установлении патронажа и назначении помощника должностное лицо районного управления в течение 2 рабочих дней оформляет удостоверение помощника по форме согласно приложению 6 к Регламенту и выдает его заявителю под роспись либо направляет по почте с уведомлением о доставке адресату.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения помощника.
3.2.9 Обращение заявителя с документами, предусмотренными Регламентом, не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица районного управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1 Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Регламента.
В должностных регламентах лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляющих функции по предоставлению государственной услуги, устанавливаются должностные обязанности, ответственность, требования к знаниям и квалификации должностных лиц.
Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги заявителю гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны должностных лиц.
4.1.2 Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами управлений, осуществляется постоянно непосредственно начальниками районных управлений.
4.1.3 Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих процедур Регламента районными управлениями.
4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений.
4.2.2 Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок утверждается приказом директора Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц районных управлений, а также по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
4.2.3 Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3 Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти города Севастополя и районных управлений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1 По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2 Должностные лица районных управлений, ответственные за осуществление процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1 Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами районных управлений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, а также положений настоящего Регламента.
4.4.2 Проверка также проводится по конкретному обращению гражданина или организации.
4.4.3 Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в районные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с обращением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1 Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2 Предмет жалобы.
5.2.1 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
е) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя;
5.3 Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1 Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом районного управления - руководителю районного управления.
5.3.2 В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Департамент.
5.3.3 В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем районного управления или Департамента, он вправе обратиться в Правительство Севастополя.
5.4 Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1 Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Регламента.
5.4.2 Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в районное управление, в Департамент.
5.4.3 Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4 Жалоба должна содержать:
а) наименование районного управления или Департамента, должностного лица районного управления или Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица районного управления или Департамента;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица районного управления или Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Приказом Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 13 марта 2017 г. N 116 пункт 5.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
5.5 Жалоба, поступившая в районное управление, Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа районного управления, Департамента, должностного лица районного управления, Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6 Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7 Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1 По результатам рассмотрения жалобы районное управление, Департамент принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
б) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7.2 Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
5.7.3 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дается в случае:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8 Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9 Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц районного управления, Департамента в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.10 Заявители имеют право обратиться в районное управление, Департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Начальник управления |
Ж.Б. Финогенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.