Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 34 сессии 1 созыва
Бахчисарайского городского совета
от 4 декабря 2015 г. N 345
Положение
о порядке включения муниципальных жилых помещений в специализированный фонд, порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и порядке отнесения граждан к категориям, которым предоставляются муниципальные служебные жилые помещения
15 августа 2017 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации с целью единообразного применения его положений при разработке порядка включения муниципальных жилых помещений в специализированный фонд, порядка предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда и порядка отнесения граждан к категориям, которым предоставляются муниципальные служебные жилые помещения, и носит рекомендательный характер.
1. Общие положения
1.1. К муниципальному специализированному жилищному фонду относятся жилые помещения, имеющие специальный режим использования, а именно:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
5) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
6) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
1.2. Администрацией города Бахчисарая Республики Крым (далее Администрация) при включении муниципального жилищного фонда в специализированный жилищный фонд надлежит руководствоваться "Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
1.3. Специализированный жилищный фонд создается Администрацией из жилых помещений муниципального жилищного фонда.
1.4. Использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения такого помещения к определенному виду специализированного жилищного фонда.
1.5. Граждане, получившие специализированные жилые помещения, не вправе их приватизировать, передавать в аренду, осуществлять их обмен, сдавать внаем.
2. Включение муниципального жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключение из него
2.1. Включение муниципального жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение муниципального жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решения общественной жилищной комиссии при администрации постановлением Администрации, по инициативе Администрации или по заявлению.
2.2. Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в администрацию следующие документы:
а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда;
б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение;
в) технический паспорт жилого помещения;
г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.
Указанное заявление рассматривается администрацией в течение 30 дней с даты подачи документов.
2.3. Администрация в течение 3 дней после принятия решения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда или отказе в таком отнесении информирует об этом заявителя.
2.4. Администрация может отказать в отнесении жилого помещения к предельному виду специализированного жилищного фонда в случае несоответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к этому виду жилых помещений.
2.5. В число служебных включаются отельные квартиры. Не допускается выделение под служебное жилое помещение комнат в квартирах, в которых проживает несколько нанимателей и (или) собственников жилых помещений.
2.6. Для использования в качестве общежитий предоставляются специально построенные или переоборудованные под эти цели жилые дома, укомплектованные мебелью другими необходимыми для проживания граждан предметами. Общежития как жилые помещения специализированного жилищного фонда включаются в реестр муниципального имущества.
2.7. Маневренный фонд формируется администрацией для временного проживания граждан, указанных в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также для граждан в соответствии с нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
2.8. Использование жилого дома в качестве специализированного допускается после его включения в реестр муниципального имущества в качестве специализированного.
3. Порядок предоставления служебных жилых помещений
3.1. Общие положения.
3.1.1. Настоящий порядок определяет основные требования по предоставлению служебных жилых помещений в муниципальном жилищном фонде гражданам, имеющим право на получение служебного жилого помещения.
Решением Бахчисарайского городского совета Республики Крым от 15 августа 2017 г. N 917 в подпункт 3.1.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
3.1.2. В порядке предусматривается предоставление служебных жилых помещений категориям граждан в связи с характером трудовых отношений с администрацией, муниципальным учреждением и предприятиями либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления. Перечень должностей граждан, которым предоставляются муниципальные служебные жилые помещения, устанавливается постановлением администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам по договору найма служебного жилого помещения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42.
3.2. Порядок учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях.
3.2.1. Ведение учета граждан, нуждающихся в служебном жилом помещении, и подготовку предложений по распределению служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляет отдел организационной работы администрации.
3.2.2. Для принятия на учет гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи.
К заявлению прикладываются следующие документы:
- ходатайство руководителя муниципального учреждения, предприятия, администрации;
- сведения, подтверждающие статус нуждающегося в служебном жилом помещении;
- выписка из домовой книги;
- копия трудовой книжки, заверенная по месту работы;
- документ, удостоверяющий личность;
- акт обследования жилищных условий;
- извлечение БТИ о праве собственности.
3.2.3. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.
3.2.4. Заявление гражданина регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в служебном жилом помещении.
Форма книги регистрации прилагается в приложении 1 настоящего Положения.
3.2.5. Гражданам, подавшим заявление о принятии их на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени получения документов уполномоченным органом.
3.2.6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет не позднее чем через 30 дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
3.2.7. Администрация, осуществляющая принятие на учет, не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет.
3.2.8. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, когда:
- не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в служебном жилом помещении.
3.2.9. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через неделю со дня принятия такого решения.
3.2.10. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилом помещении (далее - Книга учета), которая ведется администрацией, осуществляющей принятие на учет.
3.2.11. В книге учета не допускаются подчистки, поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
3.2.12. На каждого гражданина, принятого на учет нуждающихся в служебном жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
3.2.13. Администрация, осуществляющая принятие на учет, ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в служебном жилом помещении.
3.2.14. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений может быть следующим:
- в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
- в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае администрация, осуществляющая принятие на учет, должна осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
3.2.15. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
- подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих им право на получение служебного жилого помещения.
3.2.16. Решение о принятии и снятии с учета принимается постановлением администрации.
3.2.17. О принятом решении гражданин извещается в письменной форме в десятидневный срок со дня принятия решения.
3.3. Порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями.
3.3.1. Служебные жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
3.3.2. Служебное жилое помещение предоставляется гражданину как правило в виде отдельной квартиры не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной в муниципальном образовании.
3.3.3. Решение о предоставлении служебного жилого помещения принимается Администрацией.
3.3.4. Решение о предоставлении служебного жилого помещения является основанием для оформления договора найма служебного жилого помещения, который заключается в письменной форме.
3.3.5. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением, прохождения службы либо нахождения на выборной должности в органах местного самоуправления.
3.3.6. Граждане, которым предоставлены служебные жилые помещения, несут ответственность за их сохранность.
3.3.7. Использование служебных жилых помещений осуществляется по правилам, предусмотренным ЖК РФ.
4. Порядок предоставления жилых помещений в общежитиях, находящихся в муниципальной собственности
4.1. Общие положения.
4.1.1. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания рабочих, служащих и их семей, студентов в период работы или учебы.
Решением Бахчисарайского городского совета Республики Крым от 15 августа 2017 г. N 917 в подпункт 4.1.2 внесены изменения, вступающие в силу со дня обнародования названного решения
4.1.2. Под общежития отводятся специально построенные или переоборудованные дома: не допускается использование в качестве общежитий жилых помещений в жилых домах, предназначенных для постоянного проживания. Жилая площадь в общежитии предоставляется, при условии отсутствии на территории населенного пункта муниципального образования жилья.
4.1.3. Жилые дома, используемые как общежития, могут находиться в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений (далее - предприятия и учреждения).
4.1.4. С гражданами, вселяемыми в общежитие, руководители (или уполномоченные ими лица) предприятия или учреждения заключают договор найма жилого помещения в общежитии, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42. на период предоставления жилого помещения.
4.1.5. Жилая площадь в общежитиях предоставляется из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека. Одиноким гражданам для проживания в общежитии предоставляется койко-место.
4.2. Категории граждан, которым предоставляются жилые помещения в общежитиях.
4.2.1. Жилую площадь в общежитиях рекомендуется предоставлять, при условии отсутствия на территории населенного пункта муниципального образования жилья, для проживания следующим категориям граждан:
- гражданам, чье жилье стало непригодным для проживания, не подлежит ремонту и реконструкции, признанное таковым в установленном законом порядке;
- гражданам, утратившим право пользования жилым помещением вследствие осуждения к лишению свободы;
- работникам муниципальных предприятий и учреждений - на период работы в данных организациях;
- работникам правоохранительных органов - на период службы в данных органах и другим категориям граждан по решению органа местного самоуправления.
4.2.2. Не допускается заселение рабочих общежитий, предназначенных для проживания одиноких иногородних граждан, иногородними гражданами с членами их семей.
4.2.3. В семейные общежития запрещается вселение лицом, которому предоставляется жилое помещение, других лиц, за исключением супругов, несовершеннолетних детей.
4.3. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилой площади в общежитиях.
4.3.1. Ведение учета граждан, нуждающихся в общежитиях, и подготовку предложений по распределению помещений или койко-мест в общежитиях муниципального жилищного фонда осуществляет отдел организационной работы администрация.
4.3.2. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан в общественную жилищную комиссию представляются следующие документы:
- личное заявление;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- справка с места работы;
- выписка из домовой книги по месту регистрации;
- справка органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) на территории муниципального образования;
- ходатайство с места работы.
4.3.3. Поступившие заявления регистрируются в Книге регистрации заявлений о принятии на учет граждан нуждающихся в общежитиях.
Форма книги регистрации прилагается в приложении 2 настоящего Положения.
4.3.4. Зарегистрированные заявления вместе с приложенными документами передаются на рассмотрение в администрацию, осуществляющую принятие на учет, вместе с решением общественной жилищной комиссии.
4.4. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях.
4.4.1 Предоставление жилой плошали в общежитиях производится на основании постановления главы администрации, по представлению жилищной комиссии.
4.4.2. Общественная жилищная комиссия проводит свои заседания по мере необходимости.
4.4.3. Заседание общественной жилищной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
4.4.4. Общественная жилищная комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии.
4.4.5. Решение общественной жилищной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии оформляет секретарь. Протокол подписывается председателем и секретарем.
4.4.6. Постановление администрации принимается на основании решение общественной жилищной комиссии, и является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения.
4.4.7. Решение общественной жилищной комиссии о принятии или отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилой площади в общежитии сообщается гражданину в письменной форме в недельный срок со дня принятия решения.
4.4.8. Вселение в жилое помещение общежития осуществляется на основании договора найма жилого помещения в общежитии.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключаемся между гражданином, которому предоставляется помещение - нанимателем и Администрацией - наймодателем в письменной форме.
4.4.9. Договор найма жилого помещения в общежитии заключается в течение двух недель с момента предоставления гражданину жилой площади в общежитии по решению комиссии, утвержденному администрацией, при обращении гражданина. В случае отказа гражданина заключить договор найма жилого помещения в общежитии с
Администрацией после истечения указанного срока жилая площадь в общежитии перераспределяется. Если в течение указанного срока гражданин не обратился в для заключения договора найма жилого помещения в общежитии, жилая площадь перераспределяется.
4.5. Порядок переселения граждан на другую жилую площадь в общежитии и продление срока договора найма жилого помещения в общежитии.
4.5.1. Самоуправное вселение и переселение из одного помещения в другое или занятие дополнительного помещения в общежитии не допускается.
Продление срока договора найма жилого помещения в общежитии рассматривается общественной жилищной комиссией в порядке, предусмотренном п. 4.4 настоящего Положения.
4.5.2. Плата за наем, содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги и другие услуги, предоставляемые проживающим в общежитии гражданам, производится по установленным ценам и тарифам согласно действующему законодательству.
5. Порядок предоставления жилых помещений муниципального маневренного фонда
5.1. Общие положения.
5.1.1. Жилые помещения муниципального маневренного жилищного фонда (далее - жилые помещения маневренного фонда) - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования, предназначенных для временного проживания граждан.
5.1.2. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент взыскания такие жильте помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения слали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством и нормативно правовыми актами Администрации.
5) иных граждан в случаях необходимости выполнения поручений федерального, республиканского уровня.
5.2. Порядок предоставления жилых помещений маневренного фонда.
5.2.1. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на основании решения администрации. В домах маневренного фонда гражданам предоставляются изолированные жилые помещения размером не менее 6 квадратных метров на одного человека.
Договор социального найма жилого помещения, находящегося в доме, где проводится капитальный ремонт или реконструкция, не подлежит расторжению (ст. 88 ЖК РФ).
5.2.2. Жилые помещения маневренного фонда предоставляются гражданам на основании договора найма жилого помещения маневренного фонда.
Договор найма специализированного жилого помещения маневренного фонда заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
5.2.3. Предоставление жилого помещения маневренного фонда производится без учета требований к этажности, благоустройству и учета права на жилую дополнительную площадь, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Финансирование содержания и ремонта жилых помещений маневренного фонда.
5.3.1. Финансирование затрат по содержанию и текущему ремонту жилых помещений маневренного фонда осуществляется за счет оплаты гражданами содержания и ремонта жилых помещений маневренного фонда.
5.3.2. Финансирование затрат по капитальному ремонту жилых помещений маневренного фонда осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на эти цели.
5.4. Расторжение договора найма жилого помещения маневренного фонда и выселение из специализированных жилых помещений.
5.4.1. Наниматели и члены их семей, проживающие в жилых помещениях маневренного фонда, утрачивают право пользования жилым помещением, а договор найма жилого помещения маневренного фонда подлежит расторжению в случае:
- окончания срока действия договора найма жилого помещения маневренного фонда, если не решен вопрос о продлении срока действия данного договора;
- обеспечения жильем в порядке, установленном действующим законодательством;
- получения жилого помещения по договору купли-продажи, найма, дарения или по другим основаниям, предусмотренным законодательством;
- выезда на другое постоянное место жительства;
- перехода права собственности на жилое помещение, а также передачи жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу, за исключением случаев, если новый собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано жилое помещение, является стороной трудового договора с работником нанимателем такого жилого помещения;
- выявления в представленных на рассмотрение общественной жилищной комиссии документах сведений, не соответствующих действительности;
- невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги более шести месяцев;
- ухудшения состояния жилого помещения в результате систематического разрушения или повреждения жилого помещения и мест общего пользования нанимателем и (или) другими гражданами, за действия которых он отвечает;
- в случае использования нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает, жилого помещения не по назначению либо систематического нарушения прав и законных интересов соседей, если такие действия делают невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
- неисполнения нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилою помещения;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.2. Расторжение договора найма жилого помещения маневренного фонда по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма жилого помещения маневренного фонда, также в случаях, установленных статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, производится в судебном порядке.
5.4.3. В случаях расторжения или прекращения договоров найма жилого помещения маневренного фонда граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. При отказе освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.