Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок списания отдельных групп имущества
1. Предприятия, учреждения представляют в отдел следующие документы:
1) письмо руководителя с ходатайством о разрешении списания имущества, содержащее обоснование списания имущества, (для бюджетных учреждений - с отметкой о согласовании списания, полученной у главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение);
2) перечень имущества, подлежащего списанию, с указанием конкретных причин списания - 2 экземпляра на бумажном носителе (подлинники, подписанные руководителем и главным бухгалтером) и на магнитном носителе;
3) оригиналы актов о списании основных средств (оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства по бухгалтерскому учету, настоящего Положения) с подписями членов Комиссии, сроком давности не более 3 месяцев - 2 экземпляра. Акт утверждается руководителем только после согласования списания отделом;
4) приказ о назначении Комиссии по списанию объектов основных средств и нематериальных активов - 1 экземпляр (заверенная копия);
5) инвентарные карточки учета основных средств установленной формы, заполненные в соответствии с действующим законодательством и заверенные подписью главного бухгалтера, печатью Предприятия, Учреждения, - 1 экземпляр (подлинник);
6) техническую документацию на основные средства - 1 экземпляр (подлинник или заверенная копия);
7) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) и возможности дальнейшей эксплуатации объекта, составленное и подписанное специализированной организацией, - 1 экземпляр (подлинник);
2. В случае списания объектов недвижимости вследствие их хищения, утраты, уничтожения, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы при котором их дальнейшее использование не представляется возможным без значительных затрат на восстановление распоряжением Администрации Красногвардейского района создается межведомственная комиссия в составе:
1) представителей отдела;
2) представителя финансового управления Администрации Красногвардейского района;
3) представителя соответствующего отраслевого (функционального) или территориального органа Администрации Красногвардейского района;
4) депутата Красногвардейского районного совета (с согласия);
5) представителя предприятия, учреждения, подавших заявку на списание.
В состав межведомственной комиссии также могут включаться представители других отделов (управлений) Администрации Красногвардейского района, специалисты на консультационно-экспертной основе.
3. В компетенцию межведомственной комиссии входит:
1) проведение дополнительной инвентаризации и дополнительной экспертизы;
2) установление причин нанесения ущерба муниципальному имуществу;
3) привлечение независимых оценщиков;
4) выдача предложений о списании объектов имущества либо по дальнейшему его использованию;
5) дача предложений по привлечению к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
4. Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который подписывается ее членами и утверждается Главой Администрации Красногвардейского района. На основании акта и документов, представленных предприятием, учреждением отдел в соответствии с настоящим Положением осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации Красногвардейского района, которое направляется учреждению (предприятию) либо направляет письменное уведомление предприятию, учреждению, подавшим заявку, об отказе в списании с указанием причин отказа.
5. При списании объектов недвижимости, движимого имущества в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи предприятие, учреждение обязаны предоставить в отдел дополнительно документ, подтверждающий факт утраты объектов недвижимости, движимого имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, его приостановлении либо об отказе в возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т. п.), объяснительные записки руководителя предприятия, учреждения и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами - 1 экземпляр (подлинник), распоряжение (приказ) о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации.
При списании недвижимого имущества прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
6. Предприятия, учреждения, на которые распространяется действие настоящего Положения, обязаны незамедлительно информировать отдел о фактах утраты имущества и представлять соответствующие документы в соответствии с действующим законодательством.
7. При списании транспортных средств, компьютерной и оргтехники, кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложной бытовой и радиоэлектронной вычислительной аппаратуры, средств связи, торгового оборудования и оборудования общественного питания заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт), подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами. Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты:
1) дату проведения осмотра;
2) подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера;
3) наименование балансодержателя объекта;
4) реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
8. В случае принятия Комиссией решения о реализации списанных основных средств, нематериальных активов и материальных запасов кроме документов, указанных в пунктах 1, 2, 7 настоящей статьи, предприятия, учреждения представляют в течении 7 рабочих дней в отдел:
1) отчет об оценке рыночной стоимости соответствующего объекта бухгалтерского учета, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до его представления в отдел;
2) распоряжение (приказ) руководителя предприятия, учреждения о списании с последующей реализацией и акты о списании;
3) заключенный договор купли-продажи - 1 экземпляр (подлинник).
9. Отдел вправе затребовать в дополнение к документам, перечисленным в пунктах 1, 2, 7 настоящей статьи, иные документы, касающиеся списания имущества.
10. Основанием для исключения основных средств из Реестра является постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым и акт о списании.
11. Имущество, кроме недвижимого имущества, автотранспорта и тракторной техники, считается списанным с момента издания постановление Администрации Красногвардейского района Республики Крым (далее - Постановление). Недвижимое имущество, автотранспортные средства и тракторная техника - после снятия с учета в соответствующих федеральных регистрационных службах.
12. Балансодержатель (пользователь) списываемого имущества после получения заверенной копии Постановления обязан:
1) в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание имущества в бухгалтерском учете;
2) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
3) произвести демонтаж, ликвидацию списанного имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.