Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
Симферополя Республики Крым
от 8 сентября 2016 N 2048
Инструкция
по учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана согласно ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" утвержденной Министерством автомобильных дорог РСФСР от 05 февраля 1982 г. и распространяется на автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее автомобильные дороги).
1.2. Работы по учету и паспортизации регламентированы Федеральным Законом N 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Приказом Минтранса РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог"; Приказом Минтранса РФ от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров"; ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог" (раздел 12); СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"; СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы".
Письмом Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ от 17 марта 2004 г. N ОС-28/1270-ис ВСН 24-88 признаны не действующими
1.3. В инструкции использованы следующие основные понятия и определения:
- паспорт дороги - основной документ учета, обобщающий все технические и эксплуатационные характеристики автомобильной дороги, состояние всех дорожных сооружений и происшедшие с ними текущие изменения и основные объемы выполненных работ. Включает линейный график дороги;
- паспортизация автомобильных дорог - учет автомобильных дорог и дорожных сооружений на них с составлением паспорта;
- автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- наименование автомобильной дороги - как правило, носит названия улицы согласно градостроительного плана города.
- протяженность автомобильной дороги - непрерывное расстояние, исчисляемое от точки начала до точки конца улицы города. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси. За условную начальную точку и условную конечную точку отсчета протяженности автомобильной дороги, как правило, принимаются:
обособленные подразделения организаций почтовой связи, здание органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в центре населенного пункта здание или сооружение - для автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты;
- пересечение автомобильных дорог - для автомобильной дороги, соединяющей между собой другие автомобильные дороги или примыкающей к ним;
- границы географических, исторических и других объектов - для автомобильных дорог общего пользования, соединяющих указанные объекты.
- искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
- элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
- защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
- объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);
- полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
- придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
- характерный участок - однотипный участок автомобильной дороги, в пределах которого не наблюдается существенных изменений интенсивности и состава движения транспортного потока, состояния дорожного покрытия по ровности и видам дефектов.
1.4. Инструкция определяет порядок и основные положения учета и паспортизации направленные на получение данных об автомобильной дороге, ее технической и экономической характеристиках, данных об искусственных сооружениях, обустройстве дороги, наличии дорожно-транспортных сооружениях и ее эксплуатационных показателях в целях установления технического состояния автомобильных дорог.
Целями учета и паспортизации дорог является также рациональное планирование работ по дальнейшему развитию дорожной сети, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
1.5. Учет и паспортизация включает сплошной учет объектов дорожного комплекса, технические и эксплуатационные характеристики дорог, проводимые один раз в 5-7 лет, в зависимости от количества изменений происшедших на автомобильной дороге и ежегодное заполнение имеющихся паспортов.
Учет проводится по всем дорогам, на которые отсутствуют паспорта или данные паспорта требуют уточнения.
1.6. Учет и паспортизация выполняется по каждой автомобильной дороге в отдельности.
1.7. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.
1.8. Типовой паспорт приведен в Приложении 3.
2. Порядок выполнения учета и паспортизации автомобильных дорог
2.1. Общее руководство учетом и паспортизацией автомобильных дорог осуществляет департамент городского хозяйства администрации города Симферополя (далее - Департамент).
2.2. К учету и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключенным в установленном порядке.
2.3. Учет и паспортизация как существующих, так и вновь построенных (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог или их участков проводится в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
При изменении категории дорог в процессе эксплуатации или ремонтных работ данные учета и паспортизации обновляются не реже 1 раз в год.
2.4. Учет и паспортизация вновь построенных (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог (или их участков) должна быть выполнена не позднее чем через полгода после утверждения актов. Продление срока, в течение которого необходимо выполнить паспортизацию, допускается в случае наступления неблагоприятных погодных условий, при которых невозможно произвести полевые работы.
2.5. Для вновь построенных и реконструируемых участков автомобильных дорог учет и паспортизация может быть выполнена на основании имеющейся проектной и исполнительной документации с учетом проведенного обследования.
2.6. В паспорт автомобильных дорог (участка) и в документы учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 01 января следующего года на основании натурных обследований или выявленных изменений, происшедших на дорогах и сооружениях за истекший год.
2.7. Учету и паспортизации подлежат все объекты, находящиеся в полосе отвода автомобильной дороги. В случае отсутствия закрепления полосы отвода, паспортизация выполняется в пределах придорожной полосы.
2.8. Работы по учету и паспортизации автомобильных дорог выполняются в два этапа. Первый этап - полевые работы. Второй этап - камеральные работы.
На первом этапе проводится:
- обмер основных параметров элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги (участка);
- натурные обследования, уточнение местоположения и техническое состояние объектов расположенных в полосе отвода автомобильной дороги и придорожной полосе;
- оценка эксплуатационного состояния автомобильной дороги, включающая изменения ровности покрытия, коэффициента сцепления колеса автомобиля с покрытием, колейности покрытия и визуальной оценки состояния покрытия.
Допускается использование данных диагностики автомобильных дорог при ежегодной паспортизации.
На втором этапе осуществляется камеральная обработка материалов полевых работ и оформление документов учета.
Камеральные работы выполняются так же при ежегодном уточнении данных учета и паспортизации.
3. Документация учета
3.1. При учете автомобильных дорог составляют документы согласно разделам, приведенных в Типовом паспорте.
N раздела |
Наименование разделов |
1. |
Общие данные об автомобильном дороге |
1.1 |
Схема дороги |
1.2 |
Наименование дороги |
1.3 |
Начало, конец дороги |
1.4 |
Схема начала и конца дороги |
1.5 |
Краткая историческая справка |
1.6 |
Протяженность дороги (участка) |
1.7 |
Категория дороги (участков), подъездов (обходов) |
1.8 |
Наименование подъездов (обходов) и их протяженность |
1.9 |
Среднесуточная интенсивность движения по данным учета |
1.10 |
Дорожные организации, обслуживающие автомобильную дорогу |
1.11 |
Топографические и погодно-климатические условия района проложения автомобильной дороги (участка) |
1.12 |
Прохождение автомобильной дороги (участка) по населенным пунктам |
1.13 |
Прохождение по административным районам |
2. |
Экономическая характеристика |
2.1 |
Экономическое и административное значение дороги |
2.2 |
Связь дороги (участка) с железнодорожными, водными путями и автомобильными дорогами |
2.3 |
Характеристика движения, его сезонность и перспектива роста |
3. |
Технические характеристики дороги (участка) |
3.1 |
Ведомость размеров полосы отвода |
3.2 |
Земляное полотно |
3.2.1 |
Ведомость ширины земляного полотна |
3.2.2 |
Сводная ведомость ширины земляного полотна |
3.3 |
Проезжая часть |
3.3.1 |
Ведомость параметров проезжей части |
3.3.2 |
Сводная ведомость ширины проезжей части |
3.3.3 |
Сводная ведомость протяженности фактической и приведенной к 7-ми метровой ширине покрытия проезжей части, площадь покрытия |
3.3.4 |
Ведомость значений элементов плана и продольного профиля дороги |
3.3.5 |
Значения продольных уклонов |
3.3.6 |
Ведомость привязки оси дороги к географическим координатам |
3.4 |
Обочины |
3.4.1 |
Ведомость наличия и технического состояния укрепления обочин |
3.4.2 |
Сводная ведомость укрепления обочин |
3.5 |
Съезды |
3.5.1 |
Ведомость наличия и технического состояния съездов |
3.5.2 |
Сводная ведомость наличия съездов |
3.6 |
Тротуары и пешеходные дорожки |
3.6.1 |
Ведомость наличия и технического состояния тротуаров и пешеходных дорожек |
3.6.2 |
Сводная ведомость наличия тротуаров и пешеходных дорожек |
3.7 |
Снегозаносимые участки и снегозащитные лесонасаждения |
3.7.1 |
Ведомость характеристики дороги по снегозаносимости |
3.7.2 |
Ведомость снегозащитных лесонасаждений |
3.7.3 |
Сводная ведомость протяженности снегозаносимых участков и снегозащитных лесонасаждений |
3.8 |
Затопляемые, оползневые и пучинистые участки |
3.8.1 |
Ведомость протяженности затопляемых, оползневых и пучинистых участков |
3.8.2 |
Сводная ведомость протяженности затопляемых, оползневых и пучинистых участков |
4. |
Пересечения и примыкания |
4.1 |
Ведомость наличия и технического состояния переходно-скоростных полос |
4.2 |
Ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода |
4.3 |
Ведомость наличия примыканий и пересечений с автомобильными дорогами |
4.4 |
Ведомость наличия пересечений с железными дорогами |
5. |
Обустройство дороги (участка) |
5.1 |
Ведомость наличия и состояния лесополосы |
5.2 |
Ведомость наличия и технического состояния дорожных знаков |
5.3 |
Ведомость наличия и технического состояния дорожных ограждений |
5.4 |
Ведомость наличия и технического состояния направляющих устройств |
5.5 |
Ведомость наличия и технического состояния опор осветительных устройств |
5.6 |
Сводная ведомость обстановки дороги |
6. |
Искусственные сооружения |
6.1 |
Мосты и путепроводы |
6.1.1 |
Ведомость наличия и технического состояния мостов и путепроводов |
6.1.2 |
Сводная ведомость мостов и путепроводов |
6.1.3 |
Карточки на мосты (путепроводы) |
6.2 |
Трубы |
6.2.1 |
Ведомость наличия и технического состояния труб |
6.2.2 |
Ведомость наличия и технического состояния труб на съездах |
6.2.3 |
Сводная ведомость наличия труб |
6.2.4 |
Карточки на трубы |
6.3 |
Тоннели, галереи и пешеходные переходы |
6.3.1 |
Ведомость наличия и технического состояния тоннелей |
6.3.2 |
Сводная ведомость тоннелей, галерей и пешеходных переходов |
6.4 |
Сводная ведомость наличия искусственных сооружений |
6.5 |
Подпорные стенки |
6.5.1 |
Ведомость наличия и технического состояния подпорных стенок |
6.5.2 |
Сводная ведомость наличия подпорных стенок |
6.6 |
Ведомость наличия и технического состояния водоотводных сооружений |
6.7 |
Ведомость наличия и технического состояния шумовых экранов |
7. |
Дорожно-транспортные сооружения |
7.1 |
Ведомость наличия автостанций и автовокзалов |
7. 2 |
Ведомость наличия и технического состояния автобусных остановок |
7.3 |
Ведомость наличия и технического состояния площадок для стоянок и остановки автомобилей |
7.4 |
Ведомость наличия и технического состояния площадок отдыха |
7.5 |
Ведомость наличия постов ГИБДД, весового контроля, метеостанций и автоматических пунктов учета |
7.6 |
Сводная ведомость объектов дорожных инженерных устройств |
7.7 |
Фотоматериалы дорожных инженерных устройств и обстановки дороги |
8. |
Эксплуатационные показатели дороги |
8.1. |
Ведомость визуальной оценки качества состояния дорожного покрытия и вероятного коэффициента прочности |
8.2 |
Ведомость значений коэффициентов сцепления на покрытии |
8.3 |
Ведомость оценки прочности дорожной одежды |
8.4 |
Ведомость показателя ровности покрытия в продольном направлении по полосам движения |
8.5 |
Ведомость колейности покрытия |
8.6 |
Сводная ведомость эксплуатационных показателей дороги |
9. |
Линейныи график автомобильном дороги |
10. |
Условные обозначения для построения линейного графика автомобильной дороги |
11. |
Лист изменении |
12. |
Электронный вариант паспорта |
13. |
Видеосъемка автомобильной дороги |
3.2. Организация, выполняющая учет и паспортизацию автомобильных дорог составляет паспорт по каждой дороге и по каждому участку, закрепленному за эксплуатационными организациями.
3.3. Паспорта утверждаются соответствующим постановлением администрации города Симферополя.
3.4. Паспорт по всей дороге составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр находится в администрации города Симферополя, второй экземпляр в департаменте городского хозяйства администрации города Симферополя.
3.5. Паспорт по участку составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр находится в департаменте городского хозяйства администрации города Симферополя, второй экземпляр в эксплуатационной дорожной организации.
3.6. Внесение изменений в паспорта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым осуществляется путем издания соответствующего постановления администрации города Симферополя.
4. Работы по учету и паспортизации
4.1. Все данные, включаемые в документы учета и паспорта автомобильной дороги, получают на основе результатов проведения полевых работ и камеральной обработки материалов.
4.2. Перед выполнением полевых работ по учету и паспортизации проводятся подготовительные мероприятия, связанные с формированием полевых бригад, заготовкой соответствующих форм и журналов (для производства работ не автоматизированными системами). Получают в Департаменте необходимую проектную и исполнительскую документацию, подготавливают и проводят метрологический контроль приборов и оборудования, используемых в полевых работах, проводят инструктаж по технике безопасности.
При использовании в полевых работах специализированных передвижных дорожных лабораторий, последние должны пройти метрологический контроль.
Наличие проектной и исполнительской документации не исключает необходимости выполнения полевых работ, кроме вновь построенных и реконструированных участков автомобильных дорог.
4.3. Полевые работы по учету и паспортизации автомобильных дорог выполняются с привлечением специализированных организаций. При выполнении полевых работ сторонними организациями, специализированные бригады формируются силами самой организации.
4.4. Состав бригад и комплекты приборов и оборудования устанавливают в зависимости от характера и объема выполнения полевых работ по учету и паспортизации. Объем необходимой информации для учета и паспортизации определяется Департаментом.
4.5. Полевые работы проводятся как с помощью визуального обследования с простейшими измерениями или детального обследования каждого объекта или элемента дороги, так и комбинированным способом, включающим визуальный осмотр, с простейшими измерениями и детальное обследование каждого объекта и элемента дороги. Способ выполнения полевых работ определяется теми данными, которые требуются для заполнений документов учета и паспортизации, указанных в п. 3.1 настоящей инструкции. Определение способа проведения полевых работ остается за заказчиком указанных работ.
4.6. Полевые работы по учету и паспортизации дорог относятся к категории опасных. Все лица, участвующие в этой работе должны быть проинструктированы, и неукоснительно соблюдать действующие правила техники безопасности.
При выполнении полевых работ непосредственно на дороге, должны соблюдаться требования инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ.
В период проведения полевых работ на дороге все участники обязаны носить сигнальные жилеты.
4.7. Объем полевых работ определяется теми данными, которые требуются для заполнения документации в п. 3.1 настоящей инструкции.
В процессе выполнения полевых работ снимают и определяют: ситуацию вдоль дороги (участка), протяженность дороги (участка), радиусы кривых в плане и продольные уклоны, высоту насыпей и глубину выемки, ширину проезжей части, краевых укрепленных полос, ширину обочин, в том числе ширину укрепленной и неукрепленной части обочин, тип и конструкцию дорожной одежды с определением толщины конструктивных слоев, ровность покрытия проезжей части и коэффициент сцепления колеса с покрытием, состояние и дефектность покрытия, интенсивность и состав движения, местоположение, техническое состояние и параметры искусственных сооружений, местоположение площадок отдыха, автозаправочных станций, мотелей, кемпингов, гостиниц, автобусных остановок, пунктов торговли и питания, местоположение пересечения с автомобильными и железными дорогами, зданий дорожных служб, местоположение коммуникаций и инженерного обустройства, границы участков обслуживаемых дорожными организациями, протяженность затопляемых, вечномерзлотных, оползневых и пучинистых участков, ширину полосы отвода и земляного полотна, грунт земляного полотна, местоположение элементов дорожных инженерных устройств, обстановку, озеленение, предприятия автотранспортных служб, съезды, пешеходные дорожки и тротуары, коммуникации, проходящие вдоль дороги и расположенные в полосе отвода.
4.8. Общие данные об автомобильной дороге (участка) и ее экономической характеристике, а также данных об интенсивности движения и составе транспортного потока получают в Департаменте.
4.9. При учете и паспортизации автомобильных дорог, данные, по погодно-климатическим условиям, берутся в региональных отделениях Гидрометцентра.
При этом продолжительность весеннего периода характеризуется датами повышения среднесуточной температурой воздуха от до +
С, продолжительность летнего периода ограничивается датами перехода среднесуточной температуры воздуха через +
, продолжительность осеннего периода характеризуется датами с понижением температуры от +
до
, продолжительность зимнего периода считается период с устойчивой среднесуточной температурой воздуха ниже
.
4.10. Начало и конец автомобильной дороги (участка) определяют по проектной и исполнительской документации и уточняют на месте в дорожных организациях.
При этом начало и конец автомобильной дороги (участка), привязывается к географическим координатам с помощью GPS системы. При этом выполняется и съемка координат по оси дороги.
4.11. Измерение протяженности автомобильных дорог (участка) выполняют дорожным курвиметром или с помощью оттарированного датчика пути установленного на передвижной дорожной лаборатории. Определение параметров геометрических элементов дороги, измерение продольной ровности и сцепных свойств покрытия выполняют в соответствии с требованиями, изложенными в ОДН "Правила диагностики и оценка состояния автомобильных дорог" и СТО МАДИ 02066517.1-2006. Рекомендуется при проведении полевых работ для определения ровности и колейности использовать профилеметрические установки.
4.12. Ширину полосы отвода измеряют не реже чем через 1 км с округлением до целых метров, а так же в местах ее изменения. Ширину земляного полотна проезжей части и обочин измеряют на каждом километре с точностью 0,1 м, а так же во всех местах изменения ширины.
4.13. Грунты земляного полотна характеризуются в соответствии с классификацией грунтов по СНиП 2.05.02-85*.
Места отбора проб для лабораторного анализа определяют исходя из конкретных условий местности.
4.14. Данные по толщине дорожной одежды берут из проектной документации. При отсутствии технической документации по конструкции и толщине дорожной одежды, последние определяют с помощью георадарной съемки, либо путем отбора кернов.
Отбор кернов осуществляется из расчета три керна на один поперечник и один поперечник на характерном участке протяженностью не более 1 километра. Один керн берут по оси дороги, а остальные два по обе стороны проезжей части на расстоянии 0,5 м от ее кромки.
Места отбора кернов заделываются немедленно после выполнения измерений. Толщину конструктивных слоев дорожной одежды измеряют с точностью до 1 см.
Отбор кернов выполняется с разрешения департамента городского хозяйства.
4.15. Местоположение искусственных сооружений, являющихся составным элементом автомобильной дороги (участка) определяется при выполнении полевых работ.
Искусственные сооружения должны быть привязаны к географическим координатам. Географическая привязка искусственных сооружений выполняется по оси дороги и центру искусственного сооружения (мосты, путепроводы, виадуки противолавинные галереи) в продольной оси и поперечной оси для труб, пересекающих автомобильную дорогу с использованием системы GPS.
Техническое состояние искусственных сооружений определяют по результатам натурного осмотра объекта с учетом материалов сезонных осмотров автомобильных дорог.
Измерения и описание искусственных сооружений необходимо производить подробно и в объеме.
Данные измерений искусственных сооружений округляются с точностью до 0,01 м.
Все необходимые данные об искусственных сооружениях, которые не могут быть получены в процессе их осмотра, следует брать из технической документации на искусственные сооружения.
4.16. Обследование инженерного оборудования и обустройства дороги (участка) осуществляют во время визуального осмотра дороги. Движение осуществляется с остановками у каждого элемента инженерного оборудования и обустройства с определением его местоположения и технического состояния.
4.17. Местоположение и описание объектов дорожного сервиса производится визуально с использованием дорожного курвиметра или датчика пройденного пути, установленного в передвижной дорожной лаборатории.
4.18. При съемке ситуации вдоль дороги (участка) отмечаются:
- границы полосы отвода;
- водоемы, водотоки с их направлением течения;
- леса, луга, болота, вырубки, овраги, обрывы, поля, пашни, огороды, пустыри, выгоны, сады;
- примыкания и пересечения (в том числе и в разных уровнях) с другими автомобильными дорогами с указанием названия пересекаемой дороги и близлежащих населенных пунктов (при съемке данных показателей возможно дополнительно использовать систему GPS), а также подъезды к объектам дорожного сервиса;
- искусственные сооружения (мосты, путепроводы, виадуки, галереи, селеспуски, подпорные стенки, трубы);
- пересечения с железными дорогами;
- подземные кабельные линии и линии воздушной связи, подземные и наземные трубопроводы, линии электропередач проложенные вдоль дороги или пересекающие ее;
- здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб, а так же объекты дорожного сервиса;
- затопляемые, оползневые и пучинистые участки;
- снегозаносимые участки и наличие снегозащитных сооружений;
- наличие лесополос, количество рядов в лесополосе, ее тип (низкокронные или высококронные деревья), освещения, дорожной разметки;
- инженерного оборудования и обустройства дороги.
4.19. При учете и паспортизации автомобильных дорог качество состояния дорожного покрытия оценивают по результатам натурного с учетом данных проводимых сезонных осмотров или детальных обследований по трех бальной системе (хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно).
Визуальную оценку осуществляют в процессе прохождения вдоль дороги с соблюдением всех правил техники безопасности.
В случае, если дефекты покрытия встречаются редко и имеют одинаковый вид допускается визуальную оценку состояния покрытия выполнять в процессе проезда передвижной дорожной лаборатории со скоростью движения, позволяющей четко фиксировать факт наличия, местоположение и геометрические размеры дефектов, совмещая с другими видами полевых работ по сбору исходных данных.
4.20. Обработка материалов полевых работ по учету и паспортизации автомобильных дорог выполняется в два этапа.
На первом этапе в полевых условиях делают предварительную обработку полученных материалов.
На втором этапе выполняется окончательная обработка материалов и занесение всех полученных данных в соответствующие ведомости. Эти работы выполняются в камеральных условиях.
4.21. Предварительную обработку материалов полевых работ проводят ежедневно после выполнения непосредственных измерений. При этом проверяют правильность записей в полевых журналах и ведомостях, сверяют фактическое местоположение обследованных участков и объектов, параметров дороги, с данными полученными на подготовительном этапе из проектной и исполнительской документации.
4.22. К камеральным работам относят окончательную обработку материалов, заполнение всех необходимых ведомостей и построение линейного графика автомобильной дороги.
4.23. Все документы учета и паспортизации должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам с учетом изменений происшедших после окончания полевых работ, на первое января следующего года, в течение месяца следующим за отчетным годом.
4.24. Карточки на мосты и трубы нумеруют. Номер карточки является так же номером искусственного сооружения на дороге и состоит из кода обозначающего километр плюс метры дороги.
5. Указания по составлению паспорта автомобильной дороги
5.1. Общие требования к составлению и оформлению паспорта автомобильной дороги.
5.1.1. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу формата А4 или A3 и состоит из одиннадцати разделов и схемы автомобильной дороги.
Структура, состав и формы паспорта оформляются в соответствии с Типовым паспортом, утвержденным администрацией города Симферополя.
В первом и втором разделах приводятся общие данные о дороге и ее экономическая характеристика.
С третьего по седьмой разделы включают в себя все данные учета, полученные в период выполнения полевых работ и занесенные в соответствующие ведомости, а также сводные ведомости.
В восьмом разделе приведены основные сведения о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
В девятом и десятом разделах представлены, соответственно линейный график автомобильной дороги и условные графические обозначения к построению графика.
В одиннадцатом разделе приведен лист изменений. В двенадцатом и тринадцатом разделах, соответственно электронный вариант паспорта и видеосъемка автомобильной дороги.
5.1.2. Составление паспорта автомобильной дороги начинается с титульного листа паспорта, на котором указывается наименование Администрации города Симферополя Республики Крым, название самого Департамента, в чьем ведении находится данная автомобильная дорога, наименование автомобильной дороги, номер дороги, если он установлен, дата составления паспорта дороги, а так же должность фамилия и подпись тех лиц, которые составляли паспорт, подпись руководителя и заместителя руководителя Департамента городского хозяйства администрации города Симферополя.
5.1.3. Схему автомобильной дороги составляют в произвольном масштабе в зависимости от ее протяженности, но не менее чем 1: 1000000.
На схеме указывается привязка к километровым знакам, пресечения с другими автомобильными, железными дорогами, пресечения водотоков, крупные населенные пункты, границы административного деления.
5.1.4. В первом и во втором разделах приводятся общие данные дороги, отражающие: наименование дороги (участка) и год постройки, общую протяженность дороги (участка), наименование подъездов (обходов) и их протяженность, категорию дороги (участка), подъездов, данные об интенсивности движения транспортного потока и данные по дорожным организациям обслуживающих автомобильную дорогу (участок), краткую историческую справку и топографические условия проложения дороги.
Так же в разделе должна быть приведена экономическая характеристика дороги, отражающая экономическое и административное значение дороги, ее связь с железнодорожными и водными путями, другими автомобильными дорогами, сезонная характеристика движения транспортного потока и перспектива его роста. Если по какому-либо вопросу отсутствуют сведения, то об этом необходимо указать, не допуская прочеркивания или пустых граф.
С третьего по седьмой разделы, приводят данные учета отражающие наличие и технические характеристики дороги, пересечений и примыканий, обустройства дороги, искусственных и дорожно-транспортных сооружений, полученных в процессе выполнения полевых работ по учету и паспортизации и занесенные в соответствующие ведомости. В этих же разделах приводятся и сводные ведомости, составленные по материалам учета.
5.1.5. В восьмом разделе отражаются транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги, полученные по результатам диагностики дороги.
5.1.6. В девятом разделе технического паспорта автомобильной дороги приводится линейный график автомобильной дороги выполненный на формате А4 или A3 сложенным до формата А4. При этом протяженность отображаемого участка дороги в графе "ситуация", располагаемого на формате А4, не должна превышать трех километров, а на формате А3 - шести.
5.1.7. Все обозначения, наносимые на линейный график автомобильной дороги, выполняются в соответствии с принятыми для него условными обозначениями, представленными в разделе десять.
5.2. Построение линейного графика автомобильной дороги.
Линейный график оформляется в соответствии с Типовым паспортом, утвержденным администрацией города Симферополя. По согласованию с администрацией города Симферополя, специализированная организация выполняющая работы по паспортизации, может оформлять линейный график, на основании имеющихся у нее программных продуктов.
5.2.1. В строке 1 линейного графика автомобильной дороги указывают границы участков дороги, обслуживаемых дорожными организациями, а так же участков дороги, находящихся в ведении городских округов и совмещенных с другими автомобильными дорогами, границы административных районов.
Участки дороги, находящиеся в ведении городских округов, заштриховывают серым, а участки, совмещенные с другими дорогами - оранжевым цветом, границы административных районов обозначают условными знаками, принятыми для топографической съемки.
5.2.2. В строке 2 показывают продольный уклон автомобильной дороги. Значения уклонов приводят в тысячных долях над наклонной чертой изображающей направление уклона. Под чертой указывают протяжение участков с данным уклоном в метрах.
Участки с уклоном более допустимых для данной категории согласно СНиП выделяют красной линией.
5.2.3. В строке 3 указывают кривые в плане. Внутри кривой указывается значение радиуса кривой, с левой стороны кривой указывают начало кривой, а с правой стороны конец кривой. Границы участков с радиусами кривых в плане менее допустимых для данной категории дороги согласно СНиП обозначают красной линией. Границы участков в гр. 2 и 3 заносят с точностью до 0,01 км.
5.2.4. В строке 4 заносят порядковые номера километров дороги.
5.2.5. В строке 5 наносят ситуацию вдоль дороги в соответствии с данными представленных в ведомостях приложений 4-8.
5.2.6. В строке 6 наименование грунтов указывают в соответствии с действующей классификацией.
5.2.7. В строке 7 цифрами обозначают:
- для дорог без разделительной полосы - ширину обочины, ширину проезжей части, ширину обочины (например 3,75-7, 5-3,75);
- для дорог с разделительной полосой соответственно - ширину обочины, ширину проезжей части, ширину разделительной полосы, ширину проезжей части, ширину обочины (например 3,75-7, 7-6, 0-7, 53, 75).
В случае наличия вдоль дороги тротуаров или пешеходных дорожек указывают их ширину.
Если в последующие годы ширина не менялась, то повторять цифры не следует.
Тип покрытия раскрашивается условными обозначениями, принятыми для линейного графика.
5.2.8. Строка 8 заполняется усредненными данными промеров кернов конструкции дорожной одежды по трем поперечникам на километр, а так же на границах участков изменения конструкции.
Схема конструкции дорожной одежды обозначается в соответствии с условными обозначениями материалов конструктивных слоев, а их толщина указывается в сантиметрах. Точность измерения конструктивных слоев дорожной одежды составляет 0,01 м.
5.2.9. В строке 9 отмечают участки: снегозаносимые, затопляемые, оползневые, пучинистые. Данная строка заполняется в соответствии с условными обозначениями, а границы этих участков заносят с точностью до 0,01 км. При этом слева указывают начало участка, а справа конец участка.
5.2.10. В строку 10 заносится местоположение искусственных сооружений с точностью до 0,01 км. При этом для:
- мостов, виадуков, путепроводов указывается габарит сооружения, полная длина, нормативная нагрузка, материал;
- тоннелей, галерей, селеспусков указывается габарит сооружения и полная длина;
- труб указывается вид поперечного сечения, количество очков размеры поперечного сечения и полная длина.
5.2.11. В строке 11 в виде графика показывают: фактическое и нормативное, для данной категории дороги, значение продольной ровности покрытия проезжей части, коэффициента сцепления, требуемую и фактическую прочность покрытия, а так же словами, (хорошее, удовлетворительное и неудовлетворительное) состояние покрытия, выполненное на основании журнала визуальной оценки качества состояния дорожного покрытия.
5.2.12. В строке 12 указываются границы и виды ремонтных работ по годам.
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
Г.В. Александрова |
Начальник департамента городского |
А.С. Буслаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.