Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказуДепартамента образования
от 4 августа 2015 г. N 504
Регламент
по предоставлению государственной услуги по зачислению в первые классы образовательных организаций Севастополя
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования регламента по предоставлению государственной услуги по зачислению в первые классы образовательных организаций Севастополя (далее - временный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями, Департаментом образования города Севастополя и государственными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящимися в ведении Департамента образования города Севастополя (далее - образовательные организации) в связи с зачислением граждан в первые классы образовательных организаций.
Блок-схема предоставления государственной услуги по зачислению в первые классы образовательных организаций приведена в приложении N 1 к регламенту.
1.2. Государственная услуга по зачислению в первые классы образовательных организаций (далее - государственная услуга) предоставляется заявителям. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют: образовательные организации; Департамент образования; государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ "МФЦ");
АИС "Зачисление в ОО".
1.3.2 Адреса, справочные телефоны для консультаций граждан и график работы исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении услуги:
Департамент образования: 299011, г. Севастополь, ул. Щербака, д. 10, тел./факс 8(692)55-02-62, адрес электронной почты: sev.uon@mail.ru
официальный сайт: www.dosevas.sochost.ru.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45, выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан по вопросам приема заявлений и постановки на учет проводится по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Марата, д. 15, тел. 8(692) 55-00-76, 8(692) 55-20-18.
График работы: понедельник - четверг с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00, пятница с 09.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45, выходные дни - суббота, воскресенье.
Образовательные учреждения: сведения о местонахождении, графике работы, номера телефонов ОО указаны в приложении N 2, а также размещены на официальном сайте Департамента образования: www.dosevas.sochost.ru.
Также информация о предоставлении услуги по зачислению детей в ОО размещена на официальном сайте Правительства города Севастополя: www.sevastopol.gov.ru.
1.3.3. Заявители могут получить информацию об органах (организациях), указанных в пунктах 1.3.1-1.3.2 следующими способами:
направление запросов по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.2 регламента;
на официальном сайте Правительства Севастополя;
на сайтах органов (организаций), указанных в пункте 1.3.2 регламента;
по телефонам органов (организаций), указанных на официальных сайтах в сети "Интернет" органов (организаций);
при личном обращении на прием к специалистам исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений ГКУ "МФЦ" (в дни и часы приема);
на информационных стендах в органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.4. Во регламенте применяются следующие понятия и сокращения:
образовательная организация - государственная образовательная организация, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящаяся в ведении Департамента образования города Севастополя;
заявитель - родитель (законный представитель) несовершеннолетнего гражданина согласно пункту 1.2 регламента;
ГКУ "МФЦ" - государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
"АИС "Зачисление в ОО" - Автоматизированная информационная система "Зачисление в общеобразовательные организации";
Официальный сайт Правительства Севастополя - портал электронных услуг (sevastopol.gov.ru);
заявление - заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина о приеме в первый класс образовательной организации, поданное в электронной форме;
закрепленная территория - территория, за которой закреплена образовательная организация в соответствии с приказом Главного управления образования и науки от 04.03.2015 N 116 "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения города Севастополя".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Зачисление в первые классы образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, находящихся в ведении Департамента образования города Севастополя".
Краткое наименование государственной услуги: "Зачисление в первые классы образовательных организаций".
2.2. Государственная услуга предоставляется образовательными организациями.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление в первый класс образовательной организации для получения бесплатного начального общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Результатом предоставления государственной услуги в электронном виде является направление заявителю уведомления о зачислении в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: зачисление в первый класс образовательной организации оформляется распорядительным актом образовательной организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.6. Перечень нормативных правовых документов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном отделе Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ";
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р (ред. от 28.12.2011) "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и государственных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Устав города Севастополя;
- Закон города Севастополя "Об образовании в городе Севастополе" от 23.01.2015 N 107-ЗС;
- постановление Правительства Севастополя от 17.03.2015 N 173-ПП "Об утверждении положения о Департаменте образования города Севастополя";
- настоящий Административный регламент.
2.7. Государственная услуга оказывается в электронном виде в АИС "Зачисление в ОО" через официальный сайт Правительства или ГКУ "МФЦ".
2.8. Для зачисления в первый класс образовательной организации заполняется заявление в электронной форме заявителями при обращении на Портал или специалистами ГКУ "МФЦ" при обращении заявителя в ГКУ "МФЦ".
Прием заявлений в первый класс образовательной организации для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс образовательной организации начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
2.8.1. В заявлении заявителем указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Дополнительно указываются:
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
реквизиты документа, подтверждающего статус законного представителя.
Форма заявления о приеме в первый класс образовательной организации приведена в приложении N 3 регламента.
2.8.2. Также в заявлении указывается образовательная организация (или образовательные организации), наличие преимущественного права зачисления на обучение в государственные образовательные организации.
2.8.3. Для зачисления в первый класс образовательной организации заявителем представляются в образовательную организацию при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", следующие документы:
свидетельство о рождении ребенка;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
документы, подтверждающие преимущественное право зачисления граждан на обучение в государственные образовательные организации;
разрешение о приеме в первый класс образовательной организации ребенка до достижения им возраста шести лет и шести месяцев или после достижения им возраста восьми лет (далее - разрешение).
Для получения разрешения заявитель обращается в Департамент образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
2.9. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется автоматически в день обращения заявителя на официальный сайт Правительства Севастополя или в ГКУ "МФЦ".
При подаче повторного заявления на ребенка, имеющего идентичные фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения и реквизиты свидетельства о рождении ребенка, заявитель получает уведомление об отклонении заявления в связи с тем, что ГКУ "МФЦ" содержит заявление на указанного ребенка, направленное в более ранние сроки.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну образовательную организацию, оформляются заявления на каждого вышеуказанного ребенка. Время направленных заявлений учитывается по первому направленному заявлению.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении образовательными организациями государственной услуги в сроки, указанные в пункте 2.4, являются:
обращение лица, не относящегося к категории заявителей; подача заявления в период, отличающийся от периода предоставления государственной услуги;
непредоставление в образовательную организацию документов, необходимых для оказания государственной услуги, в указанный в приглашении образовательной организации срок;
отсутствие свободных мест в образовательной организации;
возрастные ограничения: получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Форма уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 регламента.
2.11. Показатели доступности и качества государственной услуги: государственная услуга может быть получена заявителем путем обращения
заявителя на официальный сайт Правительства Севастополя или в ГКУ "МФЦ";
срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении результатов государственной услуги, срок и порядок регистрации заявления указаны в пунктах 2.9 и 2.12.2 регламента;
сроки предоставления государственной услуги указаны в пункте 2.4 регламента;
без участия заявителя органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных заявителем, осуществляют взаимодействие с иными органами (организациями).
Информирование заявителя о ходе и результатах предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде на официальном сайте Правительства Севастополя или в ГКУ "МФЦ".
Ответственность за своевременное получение информации о ходе и результатах предоставления государственной услуги, осуществляемое в электронном виде на официальном сайте Правительства Севастополя или по электронной почте, несет заявитель.
2.12. Особенности предоставления государственной услуги в ГКУ "МФЦ".
2.12.1. Прием заявлений и предоставление заявителю информации
о результате предоставления государственной услуги может быть
осуществлено в ГКУ "МФЦ".
При предоставлении государственной услуги ГКУ "МФЦ" осуществляет: информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственной услуги.
В случае подачи заявления о зачислении в образовательную организацию посредством обращения в ГКУ "МФЦ" специалист ГКУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего заявление; заполняет заявление;
заверяет заявление своей электронной подписью.
При обращении в ГКУ "МФЦ" заявитель предъявляет оригинал документа, удостоверяющий личность заявителя, и оригинал документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации, подтверждающий законность представления прав ребенка.
Основанием для отказа в приеме заявления является отсутствие вышеназванных документов.
При обращении в ГКУ "МФЦ" заявитель подтверждает согласие на обработку персональных данных, а также подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронном виде.
По окончании приема заявления заявитель подтверждает распечатанное заявление своей подписью, специалист ГКУ "МФЦ" выдает заявителю уведомление о приеме заявления.
Заявители, подавшие заявления посредством обращения в ГКУ "МФЦ", могут получить уведомление о приглашении в образовательную организацию, о зачислении в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации через официальный сайт Правительства Севастополя или в ГКУ "МФЦ".
2.12.2. Допустимые сроки ожидания в очереди.
При подаче заявления посредством обращения в ГКУ "МФЦ" срок ожидания составляет не более 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги срок ожидания - не более 15 минут.
2.12.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с перечнем необходимых для предоставления государственной услуги документов.
Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники, и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
На информационных стендах, размещаемых в местах приема граждан, и на официальном сайте Правительства Севастополя содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций, осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об исполнительных органах государственной
власти Севастополя и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для заполнения заявления при получении государственной услуги;
образец заявления;
порядок записи на прием к должностным лицам исполнительных органов государственной власти Севастополя и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13. Особенности предоставления государственной услуги на официальном сайте Правительства Севастополя.
2.13.1. Общий порядок получения государственной услуги на официальном сайте Правительства Севастополя.
Заявитель имеет возможность получить информацию о государственной услуге, в том числе о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Правительства Севастополя.
Заявитель имеет возможность ознакомиться с формой заявления и иными документами, необходимыми для получения государственной услуги, на официальном сайте Правительства Севастополя, при необходимости сохранить их в электронной форме.
Доступ к сведениям о предоставлении государственной услуги, порядке предоставления государственной услуги и иным документам выполняется без предварительной авторизации заявителя в "Личном кабинете" на официальном сайте Правительства Севастополя.
После авторизации в "Личном кабинете" на официальном сайте Правительства Севастополя заявитель имеет возможность:
подать заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, через официальный сайт Правительства Севастополя;
получить сведения о ходе предоставления государственной услуги;
получить информацию о результате предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет возможность авторизоваться в "Личном кабинете" на официальном сайте Правительства Севастополя:
с использованием учетной записи пользователя в АИС "Зачисление в ОО". Заявитель имеет возможность зарегистрировать учетную запись пользователя АИС "Зачисление в ОО" в соответствии с условиями использования АИС "Зачисление в ОО".
После авторизации в "Личном кабинете" на официальном сайте Правительства Севастополя, заявитель получает доступ к ранее поданным заявлениям и результатам предоставления государственных услуг в электронном виде.
2.13.2. Подача заявления через официальный сайт Правительства Севастополя.
2.13.2.1. Заявитель имеет возможность получить государственную услугу в электронном виде путем заполнения заявления на официальном сайте Правительства Севастополя.
Для подачи заявления на официальном сайте Правительства Севастополя заявитель выполняет следующие действия:
изучает описание государственной услуги в соответствующем разделе сайта;
знакомится с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронном виде, размещенными на сайте в соответствующем разделе;
проходит авторизацию в "Личном кабинете" на сайте через АИС "Зачисление в ОО";
подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме заявления);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронном виде (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме заявления);
переходит по ссылке на экранную форму заявления на сайте (далее - форма заявления);
заполняет форму заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме заявления);
отправляет заполненное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме заявления);
получает в "Личном кабинете" на сайте и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление направлено на обработку, в котором указываются, в том числе, идентификационный номер, дата и время подачи заявления;
при необходимости сохраняет уведомление для печати.
2.13.2.2. Заявитель имеет возможность получить сведения о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги, а также о дальнейших действиях (при необходимости):
по идентификационному номеру и дате заявления в "Личном кабинете" на сайте;
по уведомлениям, поступающим на электронную почту.
2.13.2.3. Получение результата государственной услуги заявителем.
В случае получения информации о государственной услуге заявителю предоставляется полная, актуальная и достоверная информация о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Правительства Севастополя.
В случае получения заявителем форм заявлений и иных документов результатом предоставления государственной услуги является возможность ознакомиться с заявлением и иными документами на официальном сайте Правительства Севастополя.
Заявитель может получить информацию о результате предоставления государственной услуги в электронном виде. Заявитель в "Личном кабинете" на официальном сайте Правительства Севастополя может ознакомиться с принятым решением, а также автоматически получает соответствующее уведомление по электронной почте.
Заявитель может получить информацию о результате предоставления государственной услуги в письменном (бумажном) виде в образовательной организации, предоставляющей государственную услугу.
2.13.3. Действия должностного лица, ответственного за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - ответственное лицо).
Заявление после его сохранения в централизованной базе данных АИС "Зачисление в ОО" становится доступным для ответственного лица в ГКУ "МФЦ".
Ответственное лицо:
проверяет наличие заявлений, поступивших с официального сайта Правительства Севастополя, не реже одного раза в рабочий день; изучает поступившие заявления;
направляет уведомления о ходе предоставления государственной услуги в "Личный кабинет" на официальном сайте Правительства Севастополя или по электронной почте;
при необходимости уточнения информации взаимодействует с заявителем через "Личный кабинет" на официальном сайте Правительства Севастополя (по электронной почте уведомления автоматически направляются заявителю посредством АИС "Зачисление в ОО");
производит действия в соответствии с разделом 3 временного регламента предоставления государственной услуги, в том числе направляет межведомственные электронные запросы для получения необходимых документов (сведений) и (или) подтверждения документов (сведений), касающихся заявителя, в рамках предоставления государственной услуги в электронном виде;
информирует заявителя о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги), а также уведомляет заявителя о дальнейших действиях через "Личный кабинет" на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих процедур:
заполнение заявителем или специалистом ГКУ "МФЦ" заявления в электронной форме;
представление заявителем документов, указанных в пункте 2.8.3 регламента, в образовательную организацию;
принятие образовательной организацией решения о зачислении в первый класс образовательной организации или об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации;
получение заявителем информации о результате предоставления государственной услуги.
3.2. Заполнение заявления в электронной форме и предоставление документов, указанных в пункте 2.8.3 регламента.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала оказания государственной услуги, является личное обращение заявителя на официальный сайт Правительства Севастополя или в ГКУ "МФЦ" с заявлением о приеме в первый класс образовательной организации.
3.2.2. Формирование и заполнение заявления осуществляется непосредственно заявителем при обращении на официальный сайт Правительства Севастополя или специалистами ГКУ "МФЦ" при обращении заявителя в ГКУ "МФЦ".
Ответственным за выполнение указанного в данном пункте действия является заявитель и (или) специалист ГКУ "МФЦ".
Ответственность за достоверность предоставляемых в заявлении сведений несет заявитель.
3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для установления даты и времени подачи заявления, является дата и время направления заполненного заявления в АИС "Зачисление в ОО". Подтверждением направления заполненного заявления в АИС "Зачисление в ОО" является получение заявителем сообщения в АИС "Зачисление в ОО" "Заявление принято на обработку" с указанием даты и времени его направления.
Заявитель вправе подать заявление в несколько образовательных организаций (от 1 до 5 образовательных организаций). При подаче заявления в образовательную организацию на свободные места в сроки, указанные в пункте 2.8 временного регламента, заявитель вправе выбрать образовательные организации из перечня образовательных организаций Севастополя.
В срок не позднее 5 рабочих дней после даты подачи заявления должностное лицо образовательной организации направляет заявителю (в соответствии с плановым количеством мест в первых классах образовательной организации) в электронном виде приглашение в образовательную организацию с указанием даты и времени приема документов, указанных в пункте 2.8.3 регламента.
Прием документов осуществляется образовательной организацией в срок не позднее 5 рабочих дней после направления приглашения заявителя в образовательную организацию.
При подаче заявления в несколько образовательных организаций и получении приглашений из нескольких образовательных организаций заявителю необходимо определиться с выбором образовательной организации в срок со времени получения приглашений образовательных организаций и до установленной приглашением даты представления документов в образовательную организацию.
3.2.4. Документы, указанные в пункте 2.8.3 регламента, предъявляются в одной выбранной образовательной организации в сроки, указанные в приглашении образовательной организации.
Должностное лицо образовательной организации регистрирует полученные документы в журнале приема документов в течение 10 минут после их получения. Заявителю выдается уведомление о приеме документов, заверенное подписью исполнителя и руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации.
В уведомлении о приеме документов указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя;
наименование образовательной организации;
входящий номер и дата приема документов;
перечень представленных документов и отметка об их получении; сведения о сроках уведомления о зачислении в образовательную организацию;
контактные телефоны для получения информации;
телефон Департамента образования, в ведении которого находится образовательная организация.
Форма уведомления заявителя о приеме документов приведена в приложении N 5 регламента.
3.3. Принятие решения о приеме в первый класс образовательной организации или отказе в приеме в первый класс образовательной организации по результатам рассмотрения заявлений и документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение образовательной организацией заявления и документов, указанных в пункте 2.8.3 регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение действия является руководитель образовательной организации.
3.3.3. Руководитель образовательной организации в ходе рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, проверяет соответствие представленных документов перечню требуемых от заявителя документов (пункт 2.8.3 регламента), а также на предмет возможного отказа в приеме в первый класс образовательной организации в соответствии с пунктом 2.10 регламента.
После получения уведомления о приеме документов в выбранную образовательную организацию ребенок автоматически выбывает из электронной очереди других образовательных организаций.
В случае неявки заявителя в образовательную организацию для подачи документов в сроки, указанные в приглашении образовательной организации, ребенок автоматически выбывает из электронной очереди данной образовательной организации.
Зачисление в образовательную организацию оформляется распорядительным актом образовательной организации в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.3.4. Критерий принятия решения: принятие решения о приеме в первый класс образовательной организации или об отказе в приеме в первый класс образовательной организации по результатам рассмотрения заявлений и документов, приложенных к ним, осуществляется в соответствии с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приведенным в пункте 2.10 регламента.
В случае если результат предоставления государственной услуги (распорядительный акт о зачислении в первый класс образовательной организации или уведомление об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации) выдается в электронной форме, образовательная организация обязана выдавать экземпляр документа в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3.3.5. Способ фиксации действия: издание распорядительного акта о зачислении в первый класс образовательной организации или выдача уведомления об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации должностными лицами образовательной организации.
3.3.6. Контроль выполнения действия осуществляется должностным лицом Департамента образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация.
3.3.7. Результатом выполнения процедуры является:
при принятии решения о зачислении в первый класс образовательной организации - издание распорядительного акта о зачислении в первый класс образовательной организации;
при принятии решения об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации - выдача уведомления об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации.
Распорядительные акты о зачислении в первый класс образовательной организации размещаются на информационном стенде образовательной организации в день их издания.
В случае принятия решения об отказе в зачислении в первый класс образовательной организации образовательная организация в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к регламенту).
При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные образовательные организации заявитель повторно осуществляет процедуры по подаче заявления в последовательности, установленной разделом 3 регламента.
При получении уведомлений об отказе в зачислении во все выбранные образовательные организации заявитель может обратиться:
- в Департамент образования города Севастополя для получения информации о наличии свободных мест в образовательных организациях;
- в конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации.
Конфликтную комиссию для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и (или) выбора общеобразовательной организации возглавляет директор Департамента образования города Севастополя.
Основная задача конфликтной комиссии: обеспечение реализации права на получение общего образования детей, проживающих на территории района, в том числе урегулирование спорных вопросов при реализации права на получение общего образования.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем образовательной организации.
4.2. Руководитель и должностные лица образовательной организации несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов; правильность внесения записей в журнал приема документов; соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и Севастополя;
соблюдение сроков, порядка предоставления государственной услуги; подготовку отказа в предоставлении государственной услуги; соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
Персональная ответственность руководителя и должностных лиц образовательной организации закрепляются в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Начальник подразделения ГКУ "МФЦ" осуществляет контроль за приемом заявлений и оформлением документов сотрудниками ГКУ "МФЦ".
Начальник подразделения ГКУ "МФЦ" ежедневно проверяет деятельность структурного подразделения по работе с обращениями заявителей. Персональная ответственность специалистов ГКУ "МФЦ" закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Специалисты ГКУ "МФЦ" несут ответственность за проверку полномочий лица, подающего заявление, и качество заполнения заявления.
Специалисты ГКУ "МФЦ" ежедневно проверяют прохождение заявлений через официальный сайт Правительства Севастополя, выгрузку данных в образовательные организации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательных организаций, а также должностных лиц образовательных организаций
5.1. Жалоба подается в образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через ГКУ "МФЦ", посредством официального сайта образовательной организации в сети "Интернет", посредством официального сайта Правительства Севастополя, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование образовательной организации, должностного лица образовательной организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) образовательной организации, должностного лица образовательной организации;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательной организации, должностного лица образовательной организации.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.6. Жалоба рассматривается образовательной организацией, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) образовательной организации, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя образовательной организации, жалоба подается в Департамент образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация, и рассматривается в установленном порядке.
5.7. В случае, если в компетенцию образовательной организации не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.6 регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанная образовательная организация направляет жалобу в Департамент образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация.
5.8. При поступлении жалобы через ГКУ "МФЦ" ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в образовательную организацию или Департамент образования города Севастополя, в ведении которого находится образовательная организация, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги ГКУ "МФЦ" рассматривается в соответствии с установленным порядком Департаментом образования города Севастополя.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте образования города Севастополя.
5.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Севастополя.
5.10. Жалоба, поступившая в образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица образовательной организации, предоставляющей государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта образовательной организации.
При удовлетворении жалобы образовательная организация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование образовательной организации, должность, фамилия, имя,
отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом образовательной организации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица образовательной организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.15. Образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы и по тем же основаниям;
неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.
5.16. Образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.