Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об эвакуационной комиссии города Севастополя
(утв. постановлением Правительства Севастополя от 6 октября 2016 г. N 930-ПП)
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия города Севастополя (далее - Эвакуационная комиссия) является постоянно действующим координационным органом, который создается для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и первоочередного обеспечения в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время.
1.2. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законодательными и другими нормативными правовыми актами Севастополя, Губернатора города Севастополя - Председателя Правительства Севастополя, рекомендациями соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также настоящим Положением.
1.3. Общее руководство деятельностью Эвакуационной комиссии осуществляет руководитель гражданской обороны города - Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя (далее - Руководитель гражданской обороны города Севастополя).
Непосредственное руководство Эвакуационной комиссией осуществляет председатель Эвакуационной комиссии - заместитель Губернатора - Председателя Правительства Севастополя.
Персональный состав Эвакуационной комиссии утверждается Руководителем гражданской обороны города Севастополя по представлению председателя эвакуационной комиссии.
1.4. В составе Эвакуационной комиссии создаются группы, осуществляющие мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а именно:
- группа оповещения и связи;
- группа размещения эвакуируемого населения и первоочередного жизнеобеспечения;
- группа дорожного и транспортного обеспечения;
- группа учета эвакуируемого населения и информационного обеспечения;
- группа эвакуации материальных и культурных ценностей.
1.5. Эвакуационная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, в сфере их полномочий по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуации населения города Севастополя, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2. Основные задачи и функции Эвакуационной комиссии
2.1. Основными задачами Эвакуационной комиссии являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации населения на своем уровне и в подведомственных звеньях Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация разработки и корректировки планов эвакуации (вывоза) материальных и культурных ценностей;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
2.2. С целью выполнения основных задач Эвакуационная комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. В мирное время:
- организует непосредственное планирование эвакуационных мероприятий совместно с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, разрабатывает и ежегодно уточняет план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечивает взаимодействие эвакуационных и эвакоприемных комиссий при разработке организационно-планирующих документов для подготовки территорий внутригородских муниципальных образований к организации первоочередного жизнеобеспечения населения и обеспечения эвакуационных мероприятий в безопасных районах;
- контролирует создание, комплектование и подготовку эвакуационных органов;
- контролирует ход разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;
- осуществляет взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- принимает участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки содержания разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- организует проверки готовности эвакуационных органов. Эвакуационная комиссия может вносить предложения и рекомендации:
- по количеству и выбору места дислокации промежуточных пунктов эвакуации, пунктов посадки (станций, пристаней) на все виды транспорта, а также маршруты пешей эвакуации;
- по целесообразности размещения рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений, возможного опасного радиоактивного заражения (загрязнения);
2.2.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций или с объявлением общей готовности гражданской обороны:
- обеспечивает развертывание и подготовку эвакуационных органов города Севастополя к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за своевременным развертыванием и подготовкой к работе эвакуационных органов;
- уточняет категории и численность эвакуируемого населения;
- уточняет сведения по эвакуации материальных и культурных ценностей;
- уточняет планы эвакуации населения, порядок и осуществление всех видов обеспечения эвакуации;
- устанавливает взаимодействие с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, эвакуационными и эвакоприёмными комиссиями, а также с органами военного командования гарнизона, воинских частей и учреждений, дислоцирующихся на территории города Севастополя;
- контролирует подготовку к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;
- контролирует подготовку транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацию инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;
- уточняет совместно с транспортными органами порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения города, а также из промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;
- контролирует приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки;
- уточняет с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планы приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.
2.2.3. При принятии решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях или с момента объявления решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакуационных мероприятий:
- контролирует ход оповещения населения;
- постоянно поддерживает связь с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами;
- контролирует подачу транспорта транспортными организациями на пункты посадки;
- контролирует выполнение уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- руководит, работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению, сбору и отправке эвакуируемого населения в безопасные районы;
- организует регулирование движения и поддержание порядка в ходе выполнения эвакуационных мероприятий;
- информирует эвакоприемные комиссии о количестве и сроках отправки вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения, а также о виде транспорта, которым оно отправлено;
- обеспечивает сбор, учет и анализ данных о ходе проведения эвакуационных мероприятий во внутригородских муниципальных образованиях;
- осуществляет совместно с Главным управлением МЧС России по г. Севастополю сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в городе, участвует в подготовке предложений Руководителю гражданской обороны города Севастополя для принятия им решения по складывающейся обстановке;
- доводит до подчиненных эвакуационных органов акты Руководителя гражданской обороны города Севастополя, принимаемые в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществляет контроль за их своевременным выполнением;
- своевременно представляет Руководителю гражданской обороны города Севастополя отчетные документы о выполнении эвакуационных мероприятий, предусмотренных табелем срочных донесений;
- взаимодействует с органами военного управления, исполнительными органами государственной власти города Севастополя, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Права Эвакуационной комиссии
3.1. Эвакуационная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти города Севастополя материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Эвакуационной комиссии;
- заслушивать в установленном порядке на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и организаций, независимо от их формы собственности, по вопросам отнесенным к компетенции Эвакуационной комиссии, принимать соответствующие решения;
- разрабатывать проекты указов, распоряжений Руководителя гражданской обороны города Севастополя по вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, которые обязательны для исполнения всеми руководителями гражданской обороны, а также эвакуационных и эвакоприёмных комиссий;
- привлекать в установленном порядке к работе Эвакуационной комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти города Севастополя, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений (по согласованию), научных, общественных и других организаций.
4. Порядок работы Эвакуационной комиссии
4.1. Текущая работа Эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с планом, который составляется на год и утверждается председателем Эвакуационной комиссии.
4.2. Организационно-техническое обеспечение работы Эвакуационной комиссии осуществляет Департамент общественной безопасности города Севастополя.
4.3. Заседания Эвакуационной комиссии проводит председатель Эвакуационной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Эвакуационной комиссии.
4.4. Эвакуационная комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее половины ее состава. Решения эвакуационной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, голос председательствующего на заседании Эвакуационной комиссии является решающим.
4.5. Секретарь Эвакуационной комиссии ведёт протоколы заседания Эвакуационной комиссии, в которых излагаются содержание рассматриваемых вопросов и принятых по ним решений.
4.6. С целью обеспечения Эвакуационной комиссией возложенных на неё функций, проводится подготовка членов Эвакуационной комиссии:
- на учебно-методических сборах и плановых занятиях;
- в ходе учений и тренировок по гражданской обороне;
- в ходе специальных учений эвакуационных органов. Подготовка членов Эвакуационной комиссии осуществляется в соответствии с планами, утвержденными председателем Эвакуационной комиссии и Департаментом общественной безопасности города Севастополя в "Учебно-методическом центре" ГКУ "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты города Севастополя".
5. Функциональные обязанности председателя Эвакуационной комиссии
5.1. Председатель Эвакуационной комиссии подчиняется Руководителю гражданской обороны города Севастополя и осуществляет непосредственное руководство всеми эвакуационными органами города Севастополя.
5.2. Председатель Эвакуационной комиссии отвечает за организацию планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, готовность эвакуационных органов города Севастополя и подготовку Эвакуационной комиссии к работе по предназначению.
5.3. Председатель Эвакуационной комиссии в мирное время обязан:
- руководить разработкой и корректировкой плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы города;
- контролировать совместно с Департаментом общественной безопасности города Севастополя разработку планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;
- контролировать создание, комплектование и подготовку эвакуационных органов;
- осуществлять контроль за ходом разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города и планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
- периодически проводить заседания, на которых рассматривать и анализировать планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, планы приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, результаты проверок планирования эвакуационных мероприятий в исполнительных органах государственной власти города Севастополя, внутригородских муниципальных образованиях, предприятиях, учреждениях и организациях;
- руководить разработкой проектов указов, распоряжений Руководителя гражданской обороны города Севастополя по вопросам подготовки эвакуационных органов, планирования, подготовки и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;
- представлять в исключительных случаях Руководителю гражданской обороны города Севастополя на утверждение предложения по размещению рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений;
- осуществлять взаимодействие с органами военного управления, спасательными службами гражданской обороны по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- организовывать участие эвакуационных органов в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;
- руководить созданием рабочих групп по отдельным направлениям деятельности Эвакуационной комиссии;
- руководить разработкой планирующих эвакуационных документов и функциональных обязанностей членов Эвакуационной комиссии, руководителей групп и утверждать их.
5.4. Председатель Эвакуационной комиссии при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации обязан:
- принять решение о проведении подготовительных мероприятий;
- осуществить сбор и развертывание эвакуационных органов;
- уточнить план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы города Севастополя;
- организовать контроль подготовки транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
- организовать уточнение подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения эвакуируемого населения в безопасных районах, а также планов обеспечения эвакуационных мероприятий.
5.5. Председатель Эвакуационной комиссии при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное время обязан организовать:
- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
- контроль хода оповещения населения и подготовки в безопасных районах пунктов временного размещения населения;
- контроль организации подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство работой эвакуационных комиссий, сборных эвакуационных пунктов по сбору и отправке эвакуируемого населения в безопасные районы;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения и представление соответствующей информации Руководителю гражданской обороны города Севастополя.
5.6. Председатель Эвакуационной комиссии при переводе гражданской обороны с мирного на военное время обязан организовать:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
- уточнение планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, планов приема и размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и планов обеспечения эвакуационных мероприятий в безопасных районах;
- контроль за подготовкой к развертыванию эвакуационных органов;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в промежуточных пунктах эвакуации;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки;
- сбор и обобщение данных, а также представление информации Руководителю гражданской обороны города Севастополя о ходе подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
5.7. Председатель Эвакуационной комиссии при получении распоряжения о проведении эвакуации обязан организовать:
- поддержание постоянной связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
- поддержание порядка в ходе эвакуационных мероприятий и регулирование движения эвакуационных колонн;
- представление информации эвакуационным приемным комиссиям о количестве эвакуируемого населения по времени и видам транспорта;
- взаимодействие с органами военного управления и спасательными службами гражданской обороны по вопросам обеспечения, проведения эвакуационных мероприятий;
- контроль за ходом оповещения населения, подачи транспорта на пункты посадки, выполнения планов эвакуации;
- сбор, учет, анализ данных о количестве эвакуируемого населения по времени и видам транспорта, представление информации Руководителю гражданской обороны города Севастополя о ходе проведения эвакуационных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.