Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Комитета конкурентной политики
Республики Крым
от 10 июня 2015 г. N 94/ОД
Инструкция
об организации рассмотрения обращений граждан в Комитете конкурентной политики Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Комитете конкурентной политики Республики Крым (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее - Комитет).
1.2. Настоящая Инструкция разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) и Конституции Республики Крым.
1.3. Должностные лица Комитета, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется отделом по организационной работе и делопроизводству (далее - Отдел делопроизводства).
1.5. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Комитета несут руководители структурных подразделений Комитета.
1.6. Должностные лица Комитета, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Комитет граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.7. Обращения, поступившие в Комитет, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
2. Прием и регистрация обращения
2.1. Поступающие в Комитет письменные обращения принимаются отделом делопроизводства и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.2. Гражданин в своем обращении в Комитет в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Комитета, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
2.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
2.4. Если в письменном обращении выявлены нарушения и недостатки должностными лицами отдела делопроизводства составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги;
при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в 2 экземплярах и подписывается двумя должностными лицами отдела делопроизводства.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и остается в отделе делопроизводства.
2.5. Ошибочно (не по адресу) присланные письма должностными лицами отдела делопроизводства возвращаются на почту невскрытыми.
2.6. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7. Должностные лица отдела делопроизводства при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
2.8. Повторными считаются обращения, поступившие в Комитет от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в номере делается отметка о повторности через косую черту.
2.9. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
2.10. Отдел делопроизводства контролирует сроки рассмотрения обращений граждан.
2.11. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Комитета, ответственным исполнителем является структурное подразделение Комитета или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее соответственно - структурное подразделение - ответственный исполнитель). Он осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - структурное подразделение - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Комитета, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям обращения должностные лица отдела делопроизводства направляют копии обращения.
2.12. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
4. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями
4.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.2. Контроль за исполнением обращений включает:
а) постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
д) снятие обращений с контроля.
4.3. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя.
4.4. Отдел делопроизводства осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.5. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля отделом делопроизводства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.
4.6. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
4.7. Руководство структурных подразделений Комитета должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
4.8. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.