Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Председателя Комитета
по противодействию коррупции
Республики Крым
от 12 октября 2015 N 127
Положение
об Общественном совете при Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
I. Общие положения
1. Общественный совет при Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее - Общественный совет) является совещательным органом, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с реализацией в Республике Крым прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
2. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, а также настоящим положением об Общественном совете при Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее - Положение).
3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
4. Работа Общественного совета строится на принципах добровольности, открытости, партнерства и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
II. Цели, задачи и полномочия Общественного совета
5. Основными целями Общественного совета являются:
5.1. Создание условий для реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в управлении государственными делами.
5.2. Учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защита прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.
5.3. Привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, претворение в жизнь принципа гласности и открытости в деятельности Комитета по противодействию коррупции Республики Крым (далее - Комитет).
5.4. Участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности Комитета;
5.5. Участие в информировании граждан о деятельности Комитета, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности Комитета;
5.6. Осуществление общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Республики Крым;
5.7. Формирование основ антикоррупционного правосознания, развитие правовой культуры и воспитание населения с использованием потенциала образовательных и творческих институтов.
6. Задачами Общественного совета являются:
6.1. Подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере деятельности Комитета.
6.2. Проведение в установленном порядке общественной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, в том числе обсуждение проектов государственных программ, разрабатываемых Комитетом.
6.3. Анализ мнения граждан о деятельности Комитета и исполнительных органов государственной власти Республики Крым в сфере противодействия коррупции и доведение полученной в результате анализа обобщенной информации до председателя Комитета и руководителей соответствующих органов;
6.4. Повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности Комитета. Взаимодействие с институтами гражданского общества и выработка механизмов общественного контроля в сфере противодействия коррупции.
7. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации и Республике Крым.
8. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
8.1. Создавать постоянные и временные рабочие органы (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.).
8.2. Привлекать к своей работе представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, экспертных и научных организаций, предприятий, учреждений и организаций (с согласия их руководителей), а также отдельных специалистов.
8.3. Организовывать и проводить семинары, конференции, заседания "круглых столов" и другие мероприятия.
8.4. Получать от Комитета по противодействию коррупции Республики Крым проекты нормативных правовых актов по вопросам, требующим проведения общественной экспертизы.
8.5. Осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
8.6. Выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях.
8.7. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для обеспечения деятельности общественного совета, осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
8.8. Посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
8.9. Готовить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации.
8.10. В случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Крым материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Республике Крым, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Крым, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Крым и в органы прокуратуры.
8.11. Обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами.
8.12. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
III. Состав Общественного совета
9. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общероссийских общественных объединений, иных некоммерческих организаций действующих в сфере противодействия коррупции, профильных экспертов.
10. Количественный состав Общественного совета определяется председателем Комитета в количестве не менее 5 и не более 30 человек с учетом консультаций с Общественной палатой Республики Крым.
11. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом N 114-ФЗ, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
12. Предложения о включении в состав Общественного совета принимаются Комитетом в течение 15 дней со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Комитета в коммуникативно-информационной сети "Интернет".
13. Общероссийские общественные объединения, иные некоммерческие организации направляют в Комитет заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественного совета, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих общероссийских общественных объединений и иных некоммерческих организаций, с указанием направления общественной деятельности, по которому выдвигаются представители. Общероссийское общественное объединение, иная некоммерческая организация указывают в своем заявлении одного представителя, который выдвигается ими в состав Общественного совета. Выдвинуть своего представителя в состав Общественного совета могут общероссийское общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающие опытом работы в соответствующем направлении общественной деятельности.
Представители, выдвигаемые в состав Общественного совета от общероссийского общественного объединения и иной некоммерческой организации, должны обладать безупречной репутацией и опытом деятельности не менее двух лет в соответствующем направлении общественной деятельности.
Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения и иной некоммерческой организации, а также сведения о представителях, которые могут быть направлены в состав Общественного совета, в том числе сведения, подтверждающие наличие необходимого опыта деятельности общероссийского общественного объединения, иной некоммерческой организации и выдвигаемых ими представителей в соответствующем направлении общественной деятельности.
14. Председатель Комитета по результатам проведения консультаций с Общественной палатой Республики Крым, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, определяет кандидатуры граждан Российской Федерации, из числа подавших заявки на включение в состав Общественного совета и предлагает этим гражданам войти в состав Общественного совета.
15. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав Общественного совета, в течение десяти дней уведомляют Комитет о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного совета.
16. Председатель Комитета в течение пятнадцати дней со дня получения им согласия граждан Российской Федерации войти в состав Общественного совета своим приказом утверждает состав Общественного совета.
При этом учитываются профессиональные качества кандидатов, в том числе соответствующее образование, опыт деятельности в данной сфере, необходимые для обсуждения вопросов, поставленных перед Общественным советом.
17. Членами Общественного совета не могут быть:
а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;
б) лица, не достигшие возраста 18 лет;
в) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Республики Крым, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
д) лица, имеющие или имевшие судимость;
е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;
з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением Кодекса этики членов Общественных советов.
17.1. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета лица, которые на момент выдвижения уже являются членами Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Крым или муниципального образования в Республике Крым, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Республики Крым, в который они выдвигаются повторно.
Лица, являющиеся членами Общественных советов при иных исполнительных органах государственной власти Республики Крым или муниципальных образований в Республике Крым, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава Общественных советов при иных исполнительных органах государственной власти Республики Крым или муниципальных образований в Республике Крым в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественных советов.
18. Члены Общественного совета на организационном заседании избирают председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета, секретаря Общественного совета.
18.1. Кандидатура председателя Общественного совета вносится в Общественный совет председателем Комитета.
18.2. Председатель и заместитель председателя Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета путем открытого голосования, если за них проголосовало более половины общего числа членов Общественного совета.
18.3. Кандидатура секретаря Общественного совета вносится в Общественный совет председателем Общественного совета из числа его членов. Решение об утверждении или освобождении от должности секретаря Общественного совета принимается простым большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании.
19. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее, чем через 30 дней со дня утверждения его состава.
20. Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Общественного совета от должности осуществляется по обращению председателя Комитета, а также рассматривается Общественным советом по их личному заявлению или по предложению одной трети от числа всех членов Общественного совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.
21. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого заседания Общественного совета.
22. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета председатель Комитета инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную пунктами 9-19 настоящего Положения.
23. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете.
23.1 Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
24. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в соответствии с решением Комитета, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) прекращения гражданства Российской Федерации;
7) систематического (более двух раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественного совета, в том числе в работе и заседаниях постоянных и временных рабочих органов, создаваемых Общественным советом - по представлению председателя Общественного совета;
8) систематического (более двух раз) неисполнения по неуважительной причине поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета - по представлению председателя Общественного совета;
9) самоустранения от деятельности Общественного совета, отказа без уважительных причин от участия в постоянных и временных рабочих органах Общественного совета (секретариат, комитеты, комиссии, экспертные группы и т.д.) - по представлению председателя Общественного совета;
10) грубого нарушения Кодекса этики членов Общественного совета - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на заседании Общественного совета;
11) выявления или возникновения обстоятельств, указанных в пункте 17 настоящего Положения;
12) непредоставления (отзыва) согласия на обработку персональных данных.
25. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в соответствии с решением Комитета по представлению председателя Общественного совета, в случаях:
25.1. Предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
25.2. Назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
25.3. Регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата политической партии, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
26. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются Положением, утверждаемым Комитетом.
27. Общественный совет организует свою работу в соответствии с планами, утвержденными на заседании Общественного совета по представлению председателя Общественного совета.
28. Планирование работы Общественного совета осуществляется на основе предложений членов Общественного совета, председателя Общественного совета и Комитета.
29. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов.
30. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.
31. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов Общественного совета.
32. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или, по его поручению, заместитель председателя Общественного совета.
33. По решению Общественного совета на заседания Общественного совета могут быть приглашены представители исполнительных органов государственной власти Республики Крым, некоммерческих общественных организаций, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественным советом вопросам.
34. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Общественного совета либо иным способом по решению Общественного совета.
35. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
36. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее, чем за 10 дней до дня заседания.
37. Материалы работы Общественного совета публикуются в информационно-коммуникативной сети Интернет на сайте Общественного совета или в рубрике "Общественный совет" на сайте Комитета.
38. Председатель Общественного совета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
- ведет заседания Общественного совета;
- на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета, а также вносит изменения в них и представляет их на утверждение Общественного совета;
- организует проведение заседания Общественного совета;
- утверждает повестку дня заседания Общественного совета;
- подписывает рекомендации Общественного совета, протоколы и иные документы Общественного совета;
- определяет время и место проведения заседаний Общественного совета;
- в рамках деятельности Общественного совета, стоящих перед ним целей и задач, дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Общественного совета;
- подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Общественного совета;
- вносит на утверждение Общественного совета кандидатуру секретаря Общественного совета;
- вносит Комитету представления по прекращению либо приостановлению полномочий членов Общественного совета;
- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
39. Заместитель председателя Общественного совета:
- выполняет функции председателя Общественного совета по его поручению;
- организует подготовку заседаний Общественного совета;
- составляет повестку дня заседаний Общественного совета и представляет ее на утверждение председателю Общественного совета;
- осуществляет по поручению председателя Общественного совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
40. Секретарь Общественного совета:
- организует подготовку материалов к заседаниям и проектов решений;
- информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения Общественного совета, повестке дня, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
- обеспечивает организационное взаимодействие Общественного совета и Комитета;
- осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета;
- оформляет протоколы заседаний Общественного совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;
- принимает участие в составлении повестки заседаний Общественного совета.
41. Член Общественного совета:
41.1. Имеет право:
- свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
- участвовать в порядке, установленном Комитетом в мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и др.), проводимых по инициативе Комитета;
- в инициативном порядке готовить и направлять в Общественный совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;
- вносить через председателя Общественного совета предложения в план работы Общественного совета и порядок проведения его заседаний;
- вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Общественного совета для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;
- присутствовать в порядке, установленном Комитетом, при проведении должностными лицами Комитета личного приема граждан;
- выйти из состава Общественного совета.
41.2. Обязан:
- выполнять поручения, данные председателем Общественного совета;
- знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Общественного совета;
- лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
- участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Общественным советом для решения возложенных на него задач;
- соблюдать Кодекс этики членов Общественного совета.
42. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
43. Члены Общественного совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Общественного совета могут привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Общественного совета, по согласованию с председателем или заместителем председателя Общественного совета.
44. Члены Общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается Комитетом. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
45. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Комитет.
V. Конфликт интересов
46. Член Общественного совета не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов.
47. Урегулирование конфликта интересов проводится в рамках действующего законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от 12 октября 2015 г. N 127 "Об утверждении новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.