Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 13 апреля 2016 г. N 52-"П" приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к приказу начальника
Службы государственного
строительного надзора
Республики Крым
от 17 февраля 2016 г. N 21-"П"
Административный регламент
Службы государственного строительного надзора Республики Крым предоставления государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства
13 апреля, 31 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства (далее - объекты) на территории Республики Крым (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются физические и юридические лица, окончившие выполнение строительных работ начатых на основании уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о начале выполнения строительных работ, разрешений на выполнение строительных работ, (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении Службой государственного строительного надзора Республики Крым (далее Служба) государственной услуги, доводится до заинтересованных лиц и представляется непосредственно должностными лицами Службы посредством ее размещения на официальном сайте http://sgsn.rk.gov.ru, на информационных стендах в помещениях Службы, а также по телефону: 62-10-94, факс 60-11-44 электронной почте: sirescrimea@gmail.com.
Информация по вопросам исполнения государственной услуги и сведения о ходе ее исполнения посредством телефонного информирования не предоставляется.
1.3.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений в Службу и Центральный офис Службы расположен по адресу: 295006, г. Симферополь, ул. Крейзера, 6, Республика Крым, Российская Федерация.
1.3.3. Режим работы Службы:
Понедельник - четверг: с 09:00 до 18:00, пятница - с 09:00 до 17:45.
Обеденный перерыв:
Понедельник - четверг: с 13:00 до 14:00, пятница - с 13:00 до 13:45.
Телефон "горячей линии": 62-10-94.
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.
График приема посетителей:
Адрес помещения, в котором ведётся приём граждан |
День приёма граждан |
Время приёма |
Должность ведущего приём граждан |
Республика Крым | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
2-й понедельник месяца |
9.00-12.00 |
Начальник Службы Госстройнадзора РК |
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
среда |
9.00-12.00 |
Первый заместитель начальника Службы Госстройнадзора РК |
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
среда |
9.00-12.00 |
Заместитель начальника Службы Госстройнадзора РК |
Отдел административной практики и документооборота |
среда |
9.00-12.00 |
Заведующий отделом |
Отдел разрешительных и регистрационных функций |
среда |
9.00-12.00 |
Заведующий отделом |
Центральный отдел строительного надзора | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
среда |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Южный отдел строительного надзора | |||
г. Ялта, ул. Свердлова, 21 |
среда |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Западный отдел строительного надзора | |||
г. Евпатория, проспект Ленина, д. 51/50, оф. 6 |
среда |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Северный отдел строительного надзора | |||
г. Красноперекопск, ул. Гекало 17 |
понедельник |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Восточный отдел строительного надзора | |||
г. Феодосия, ул. Чехова, 5, оф. 417 |
понедельник |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Юго-Восточный отдел строительного надзора | |||
г. Алушта, ул. Ленина 43 |
среда |
9.00-13.00 |
Заведующий отделом |
Отдел разрешительных и регистрационных функций | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
среда |
9.00-12.00 |
Заведующий отделом |
Отдел материально технического обеспечения | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
среда |
9.00-12.00 |
Заведующий отделом |
Юридический отдел | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
пятница |
15.00-16.45 |
Заведующий отделом |
Производственный отдел | |||
г. Симферополь, ул. Крейзера, 6 |
пятница |
15.00-16.45 |
Заведующий отделом |
1.3.4. Почтовый адрес Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр Республики Крым": 295017, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 41, Телефон: 25-65-15 (приемная) Электронная почта: mfc-rk@mail.ru.
1.3.5. Службой рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
1.3.6. Служба вправе запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
1.3.7. Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи. Время консультирования при устном обращении устанавливается руководителем Службы или его заместителями. Информация о времени консультирования размещается на информационном сайте Службы.
1.3.8. Должностное лицо, осуществляющее консультирование, дает с согласия обратившегося лица устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии обратившегося лица на устный ответ, обратившемуся лицу предлагается изложить вопрос в письменной форме, на который дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.9. Регистрация письменных обращений граждан, поступивших в Службу, производится должностными лицами Отдела административной практики и документооборота Службы.
1.3.10. Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "принятие в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
Органом исполнительной власти Республики Крым, предоставляющим государственную услугу, является Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее Служба).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является регистрация Службой, поданной заказчиком декларации о готовности к эксплуатации объекта относящегося к I категории сложности либо выдача Службой сертификата о готовности объекта, относящегося к IV и V категориям сложности, к эксплуатации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней, следующих за датой поступления в Службу документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным конституционным законом от 29.12.2014 N 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2014, "Российская газета", N 299, 31.12.2014, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть I), ст. 2);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Законом Республики Крым от 16 января 2015 года N 67-ЗРК "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" (дата публикации на сайте Совета министров Республики Крым - 16.01.2015);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 67-ЗРК/2015"
- Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 169 "Об утверждении Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым" (дата публикации на сайте Совета министров Республики Крым - 27.06.2014);
- Порядком выполнения строительных работ утвержденным Постановлением Государственного совета Республики Крым N 2040-6/14 от 11.04.2014 г (опубликован в "Крымские известия", N 1(5667), 13.01.2015);
- Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов утвержденным Постановлением Государственного совета Республики Крым N 2039-6/14 от 11.04.2014 г (опубликован в "Крымские известия", N 1(5667), 13.01.2015);
- настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Предоставление государственной услуги по принятию в эксплуатацию объектов, относящихся к I категории сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Службой поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации (далее - декларация).
2.6.2. Для предоставления государственной услуги заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту
2.6.3. Предоставление государственной услуги по принятию в эксплуатацию объектов, относящихся к IV и V категориям сложности, осуществляется на основании поданного заказчиком акта готовности объекта к эксплуатации путем выдачи Службой сертификата.
Для получения сертификата заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу заявление о принятии в эксплуатацию объекта и выдаче сертификата (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему регламенту, к которому прилагается акт готовности объекта к эксплуатации по форме согласно Приложению 3 к настоящему регламенту.
2.6.4. Выдача сертификатов на объекты, относящиеся к IV и V категориям сложности, осуществляется Службой на основании разрешений на выполнение строительных работ, полученных заказчиками в Республике Крым.
Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 31 мая 2016 г. N 38-"ОД" подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.5
2.6.5. Обязанность предоставления по требованию Службы документов, подтверждающих достоверность сведений, внесенных в декларацию о готовности объекта к эксплуатации, лежит на заказчике.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении других органов, в том числе органов местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить
Порядок межведомственного взаимодействия Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14, не предусмотрен.
2.8. Запрет требования от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, за исключением документов, указанных в части шестой статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1 В случае несоответствия документов, направленных МФЦ в Службу, описи приема-передачи документов, данные документы возвращаются в МФЦ с соответствующей отметкой в описи приема-передачи документов.
2.9.2. В случае если декларация о готовности объекта к эксплуатации либо заявление о выдаче сертификата, а также прилагаемый к нему акт готовности объекта к эксплуатации поданы или заполнены с нарушениями настоящего регламента, Служба возвращает указанные документы на доработку для приведения их в соответствие с требованиями настоящего регламента.
Отказ в приеме документов не является препятствием для повторной подачи документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. В случае если декларация подана или заполнена с нарушением Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного Постановлением Государственного совета Республики Крым N 2039-6/14 от 11.04.2014 г. (далее - Порядок), в срок, предусмотренный для регистрации, Служба возвращает такую декларацию заказчику на доработку для приведения ее в соответствие с требованиями Порядка.
2.10.2. Основанием для отказа в выдаче сертификата является:
- непредставление документов, необходимых для принятия решения o выдаче сертификата;
- выявление недостоверных сведений в представленных документах несоответствие объекта проектной документации и требованиям строительных норм, стандартов и правил.
2.10.3. При наличии оснований для отказа в выдаче сертификата Служба направляет заказчику в срок, не превышающий десять рабочих дней, следующих за датой регистрации Службой заявления заказчика, отказ с указанием причин по форме согласно Приложению N 5 к настоящему регламенту.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче сертификата, заказчик вправе повторно направить документы для выдачи сертификата в соответствии с установленным Порядком.
Отказ в выдаче сертификата может быть обжалован заказчиком в судебном порядке.
2.10.4. Основания для приостановления предоставления государственной услуги Порядком принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года N 2039-6/14, не предусмотрены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется безоплатно, без взимания пошлины.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления производится в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Регламента, и осуществляется в срок, не превышающий 15 минут с момента подачи заявителем всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения для предоставления государственной услуги должны размещаться предпочтительно на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованных отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения.
2.15.3. Центральный вход в здание (помещения) структурных подразделений территориальных органов оборудуется информационной табличкой.
2.15.4. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с его наименованием и внутренней схемой.
2.15.5. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются световым информационным табло, а также комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
2.15.6. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.15.7. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.15.8. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.9. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.10. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение доступности для инвалидов;
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить по телефонам Службы, на официальном сайте и по электронной почте.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2.17. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах
2.17.1. Государственная услуга может быть предоставлена на базе Многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Многофункциональным центром и Службой.
2.17.2. Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг; информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг; прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг; обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
2.17.3. Заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту.
2.17.4. Для получения сертификата заказчик либо его уполномоченный представитель подает в многофункциональный центр или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу заявление о принятии в эксплуатацию объекта и выдаче сертификата (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему регламенту, к которому прилагается акт готовности объекта к эксплуатации по форме согласно Приложению 3 к настоящему регламенту.
2.17.5. Поданные заказчиком в многофункциональный центр документы не позднее следующего рабочего дня передаются в Службу.
2.17.6. Декларации о готовности объекта к эксплуатации, сертификат, иные заявления, являющиеся приложением к настоящему регламенту, подаются в многофункциональный центр (далее - МФЦ), и не позднее следующего рабочего дня передаются в Службу курьером МФЦ по описи приема-передачи, либо направляются заказным письмом с описью вложения в Службу.
В случае несоответствия документов, направленных МФЦ в Службу, описи приема-передачи документов, данные документы возвращаются в МФЦ с соответствующей отметкой в описи приема-передачи документов.
2.18. Иные требования
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур, входящих в государственную услугу
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства;
- Основания и порядок проведения проверок при выдаче сертификатов о готовности объекта к эксплуатации;
- Основания и порядок внесения изменений и исключения данных из Единого реестра;
- Содержание каждого административного действия входящего в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок его выполнения;
- Блок схема административных действий должностных лиц Службы государственного строительного надзора Республики Крым по предоставлению государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства.
3.2. Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства
3.2.1. Основанием для начала административных процедур является поступившие в Службу два экземпляра декларации либо заявление о принятии в эксплуатацию объекта и выдаче сертификата, к которому прилагается акт готовности объекта к эксплуатации.
3.2.2. В случае принятия объекта в эксплуатацию в I или IV квартале сроки выполнения отдельных видов работ по отделке фасадов и благоустройству прилегающей территории могут быть перенесены в связи с неблагоприятными погодными условиями.
Перечень таких работ и сроки их выполнения определяются заказчиком, о чем делается соответствующая запись в декларации или в акте готовности объекта к эксплуатации.
3.2.3. Если проектной документацией определен пусковой комплекс (очередь), он может быть принят в эксплуатацию отдельно от объекта. При этом пусковой комплекс (очередь) должен соответствовать требованиям по его безопасной эксплуатации в соответствии с функциональным назначением объекта.
В случае необходимости до принятия объекта в эксплуатацию заказчик вправе вносить согласованные с автором проекта строительства изменения в составы пусковых комплексов (очередей). При этом из состава пускового комплекса не должны исключаться здания и сооружения санитарно-бытового назначения, а также те, которые предназначены для создания безопасных условий жизнедеятельности.
3.2.4. Жилые дома, построенные за средства юридических и физических лиц, могут приниматься в эксплуатацию без выполнения внутренних отделочных работ в квартирах и встроенно-пристроенных помещениях, не влияющих на безопасность эксплуатации домов, если это обусловлено договором о строительстве, при условии соответствия их санитарным, противопожарным и техническим нормам.
Перечень внутренних отделочных работ, без выполнения которых возможно принятие в эксплуатацию жилых домов, определяется Службой.
3.2.5. Жилые дома, в которых есть построенные за средства республиканского и местных бюджетов квартиры, предназначенные, в частности, для социально незащищенных слоев населения (инвалидов, участников Великой Отечественной войны, многодетных семей, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, и т. д.), принимаются в эксплуатацию при условии выполнения в таких квартирах внутренних отделочных работ в объеме, предусмотренном утвержденным проектом.
3.2.6. На объекте должны быть выполнены все предусмотренные проектной документацией в соответствии со строительными нормами, стандартами и правилами работы, а также смонтировано и испытано оборудование.
На объекте производственного назначения, на котором установлено технологическое оборудование, должны быть проведены пусконаладочные работы согласно технологическим требованиям, предусмотренным проектом строительства, созданы безопасные условия для работы производственного персонала и пребывания людей в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по охране труда и промышленной безопасности, пожарной и техногенной безопасности, экологических и санитарных норм.
3.2.7. В случае, если на объект, построенный без разрешительных документов, решением суда признано право собственности, принятие в эксплуатацию такого объекта осуществляется в соответствии с настоящим регламентом.
3.2.8. Эксплуатация объектов, не принятых в эксплуатацию, запрещается.
3.2.9. Зарегистрированная декларация или выданный сертификат являются основанием для заключения договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в статистическую отчетность и оформления права собственности на него.
3.2.10. Подключение объекта, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям осуществляется в течение десяти дней со дня соответствующего обращения заказчика к лицам, которые являются владельцами соответствующих элементов инженерной инфраструктуры или осуществляют их эксплуатацию.
3.2.11. Заказчик обязан в течение семи календарных дней со дня принятия в эксплуатацию объекта: подать копию декларации или сертификата органу местного самоуправления по местонахождению объекта; проинформировать органы в сфере пожарной и техногенной безопасности о принятии объекта в эксплуатацию.
3.2.12. Сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся Службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов (далее - Единый реестр).
3.3. Основания и порядок проведения проверок при выдаче сертификатов о готовности объекта к эксплуатации
3.3.1. После поступления в Службу документов Служба проводит проверку с целью определения соответствия объекта утвержденной проектной документации и готовности его к эксплуатации.
3.3.2. При проведении проверки Служба вправе отбирать образцы продукции, назначать экспертизу, получать проектную и исполнительную документацию, определенные строительными нормами, стандартами и правилами, другие документы, материалы, сведения, справки и объяснения по вопросам, которые возникают в процессе проверки, привлекать в случае необходимости учреждения, организации, республиканские органы.
3.4. Основания и порядок внесения изменений и исключения данных из Единого реестра
3.4.1. В случае самостоятельного выявления технической ошибки (описки, печатной, грамматической, арифметической ошибки) в зарегистрированной декларации или получения сведений о выявлении недостоверных данных заказчик (либо его полномочный представитель) обязан в течение трех рабочих дней со дня обнаружения предоставить достоверные данные относительно информации, которая требует изменений, для внесения их Службой в Единый реестр путем подачи лично или отправки заказным письмом с описью вложения заявления по форме согласно Приложению 6 к настоящему регламенту, экземпляр декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, и два экземпляра декларации, в которой учтены изменения, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту.
Служба осуществляет регистрацию декларации, в которой учтены изменения, в соответствии с настоящим регламентом.
Сведения о внесении данных, указанных в декларации, в которой обнаружены техническая ошибка или недостоверные данные, подлежат исключению из Единого реестра.
На декларации, в которой обнаружены технические ошибки, в верхнем левом углу проставляется отметка "В связи с изменениями, внесенными декларацией от __________20 г. N __ эта декларация утратила силу" с указанием даты, подписи должностного лица, которая скрепляется печатью.
3.4.2. В случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации, Служба отменяет регистрацию такой декларации.
Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.
Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившего в законную силу.
Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня отмены.
После устранения причин, явившихся основанием для отмены регистрации декларации, заказчик вправе повторно подать исправленную декларацию в соответствии с требованиями, установленными настоящим регламентом.
3.5. Содержание каждого административного действия входящего в состав административной процедуры, продолжительность и максимальный срок его выполнения
3.5.1. Регистрация документов осуществляется Службой в журнале регистрации документов разрешительного характера, с последующей передачей их начальнику Службы, для получения резолюции.
3.5.2. После резолюции начальника Службы, документы передаются в отдел разрешительных и регистрационных функций Службы, где заведующий данным отделом, дает поручение одному из сотрудников отдела, произвести соответствующую проверку, по результатам которой, подготовить соответствующие предложения начальнику Службы.
3.5.3. По результатам рассмотрения документов, уполномоченный сотрудник отдела разрешительных и регистрационных функций Службы передает документы на подпись начальнику Службы. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект письма о возврате документов на доработку. По объектам, относящимся к IV-V категориям сложности уполномоченный сотрудник отдела подготавливает проект сертификата либо проект отказа в его выдаче.
3.5.4. Документу разрешительного характера, подписанному начальником Службы, заведующий отдела разрешительных и регистрационных функций Службы присваивает соответствующий номер в Едином реестре зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов (Далее Единый реестр).
3.5.5. По присвоению соответствующего номера уполномоченный сотрудник отдела вписывает указанный номер в документ разрешительного характера с датой присвоения и ставит штамп Службы со своей подписью на каждом листе. Заведующий отдела разрешительных и регистрационных функций проверяет правильность соответствующего номера и подписывает лист с номером документа.
3.5.6. Проверка полноты данных указанных в представленных документах, внесение информации в Единый реестр и возврат заказчику разрешительного документа с мотивированным отказом, осуществляется Службой в течение десяти рабочих дней со дня поступления документа, через курьера МФЦ.
3.5.7. Оформленные отделом разрешительных и регистрационных функций и подписанные начальником Службы документы, передаются в отдел административной практики и документооборота Службы для передачи документа, содержащего результат государственной услуги, курьеру МФЦ под роспись.
3.5.8. Блок схема административных действий должностных лиц Службы государственного строительного надзора Республики Крым при осуществлении государственной услуги по предоставлению государственной услуги по принятию в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства - Приложение N 7 к настоящему регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется путем проведения должностным лицом Службы, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым должностными лицами, в компетенцию которых входит предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом начальника Службы в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, устанавливается приказом начальника Службы.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо структурного подразделения Службы, организующее работу по предоставлению государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Службы, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и законодательства Республики Крым.
4.3.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений и заявлений на имя начальника Службы, жалоб на действие (бездействие) должностных лиц Службы.
4.4. Основания и порядок прекращения действия Службой государственного строительного надзора Республики деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, аннулирования сертификатов готовности объектов к эксплуатации, выданных Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым
4.4.1. Служба Госстройнадзора РК прекращает действие на территории Республики Крым деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, аннулирует сертификаты готовности объектов к эксплуатации зарегистрированные Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым в случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи, подачи заказчиком заявления о прекращении действия либо об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ, получения сведений о прекращении заказчиком юридического лица или субъекта предпринимательской деятельности, смерти физического лица - заказчика или признания его судом безвестно отсутствующим, препятствования заказчиком или лицами, ответственными за производство строительных работ, проведению должностными лицами Службы проверки, беспрепятственному доступу на объект, получению необходимых документов и пояснений.
4.4.2. Прекращение действия деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, аннулирование сертификатов готовности объектов к эксплуатации, зарегистрированных Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым, осуществляется Службой Госстройнадзора РК путем издания соответствующего приказа.
4.4.3. Сведения о прекращении действия деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, вносятся Службой Госстройнадзора РК в соответствующий журнал, форма которого утверждается приказом Службы Госстройнадзора РК а также в пятидневный срок с момента издания и регистрации соответствующего приказа подлежат включению в "Единый реестр прекративших действие уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым".
4.4.4. О прекращении действия деклараций о готовности объектов к эксплуатации, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и её территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым, аннулировании разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым, заказчик письменно уведомляется в течение трех рабочих дней с момента внесения сведений в соответствующий Реестр.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Крым
Заинтересованные лица имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы или его должностных лиц, в том числе на решение и (или) действие (бездействие) начальника Службы. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Службы, касающиеся предоставления государственной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Республики Крым;
- отказ Службы либо должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом государственной власти, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Служба государственного строительного надзора Республики Крым. Должностным лицом, которому может быть направлена жалоба, является Начальник Службы государственного строительного надзора Республики Крым.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Декларация о готовности объекта к эксплуатации по объектам относящимся к I-III категориям сложности, сертификат по объектам, относящимся к IV-V категориям сложности, отказ в регистрации декларации и выдаче сертификата могут быть оспорены заявителем в административном порядке.
5.4.2. Обращение, направленное в письменной форме, должно содержать:
- полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и его должность;
- суть обращения или жалобы;
- подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица, дату обращения.
5.4.3. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;
- другие сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.4. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо, подписавшее ответ на обращение.
5.4.5. Должностные лица Службы отказывают заявителю в приеме и рассмотрении письменного обращения, если в нем:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
- текст не поддается прочтению, о чем сообщается направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.7. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующие должностные лица вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу.
5.4.8. На письменное требование заявителя должны быть предоставлены необходимые информация и документы, связанные с существом жалобы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.9. Жалоба может быть подана через книгу жалоб и предложений. Книга жалоб находится в отделе административной практики и документооборота.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации - не более 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя (отказе в удовлетворении) и направляется ответ в письменной форме.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Граждане имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в сети Интернет на официальном сайте http://sgsn.rk.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.