Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Министерства финансов
Республики Крым
от 30 декабря 2014 г. N 215-л
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Крым (далее - Министерство) устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Правовую основу работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляют: Федеральный закон от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закон Республики Крым от 22.07.2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым", постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящее Положение.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов - это деятельность, направленная на выявление в тексах нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов и проектов Министерства, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов не были внесены изменения.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов.
2.3. Мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Министерства с целью установления фактов, позволяющих сделать вывод о наличии в них коррупциогенных факторов, проводится должностным лицом структурного подразделения Министерства, являющегося головным исполнителем нормативных правовых актов.
2.4. До направления уполномоченному должностному лицу Министерства на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений Министерства.
2.5. Проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты Министерства направляются разработчиком уполномоченному должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, в течение трех рабочих дней со дня разработки проекта, утверждения (подписания) нормативного правового акта.
2.6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий семи рабочих дней.
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке уполномоченным должностным лицом Министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи разъяснений по проекту.
2.8. Положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком нормативных правовых актов Министерства и их проектов в течение пяти рабочих дней с последующим направлением нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства уполномоченному должностному лицу Министерства, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы, для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.9. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, Республики Крым, оформленный с нарушением общих правил юридической техники, применяемой при разработке нормативных правовых актов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы в Министерстве, возвращает структурному подразделению, ответственному за подготовку (разработку) проекта нормативного правового акта, для доработки.
2.10. Нормативные правовые акты Министерства и их проекты, в которых коррупциогенные факторы не выявлены либо выявленные факторы устранены, подлежат согласованию в установленном порядке.
2.11. Выявленные в нормативных правовых актах Министерства и их проектах коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного должностного лица Министерства, проводившего антикоррупционную экспертизу согласно утвержденной форме.
2.12. В случае несогласия разработчика нормативных правовых актов Министерства с результатами антикоррупционной экспертизы, обоснованность заключения оценивается министром финансов Республики Крым, который принимает решение об оставлении нормативных правовых актов Министерства без изменений или о внесении в него изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.13. Уполномоченное должностное лицо по проведению антикоррупционной экспертизы Министерства, в случае обнаружения в нормативных правовых актах, в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к его компетенции, информирует об этом прокуратуру Республики Крым.
2.14. В случае, если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в нормативных правовых актах и их проектах Министерства, уполномоченное должностное лицо Министерства, министр финансов Республики Крым обязаны в срок не более одного месяца, если не установлен иной срок, устранить коррупциогенные факторы и представить в органы прокуратуры соответствующий нормативный правовой акт Министерства для дачи заключения об отсутствии коррупциогенных факторов.
3. Заключение антикоррупционной экспертизы
3.1. При выявлении коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта, проекта нормативного правового акты Министерства (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- соответствующие структурные единицы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых выявлены коррупциогенные факторы;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.2. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства, выявленных коррупциогенных факторов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства производится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус учреждений или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Министерства, размещает эти проекты (на срок не менее семи дней) на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министром финансов Республики Крым, в десятидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения указанного заключения, гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, в срок не более десяти дней со дня рассмотрения направляется мотивированный ответ.
5. Взаимодействие с органами прокуратуры
5.1. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Крым от 22.07.2014 года N 36-ЗРК "О противодействии коррупции в Республике Крым" для проведения антикоррупционной экспертизы Министерство в течение семи дней с момента подписания направляет в прокуратуру Республики Крым нормативные правовые акты Министерства.
5.2. Направлению в прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.