Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 9 сессии первого
созыва Ленинского районного совета
от 20 февраля 2015 г. N 123-9/1
Положение
о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Ленинский район Республики Крым
8 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Приказом Министерства финансов от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Законом Республики Крым от 25.12.2014 N 51-ЗРК/2014 "О порядке списания имущества Республики Крым", Уставом муниципального образования "Ленинский район Республики Крым", в целях установления единого порядка списания муниципального имущества муниципального образования Ленинский район Республики Крым (далее - Ленинский район).
Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 148н приказ от 10 февраля 2006 г. N 25н признан утратившим силу
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при списании муниципального имущества Ленинского района (далее - имущество), которое:
1) включено в состав казны Ленинского района;
2) закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за органами местного самоуправления Ленинского района, муниципальными унитарными (казенными) предприятиями, муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями;
3) передано в аренду в составе имущественных комплексов предприятий (обособленных структурных подразделений).
Пункт 1.3 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на списание:
имущества, изъятого из оборота;
имущества балансовой стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу;
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного, Архивного и Библиотечного фондов.
1.4. Под списанием имущества в настоящем Положении понимается - комплекс действий, связанных с признанием имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
2. Субъекты списания имущества
Субъектами списания имущества являются:
Органы местного самоуправления Ленинского района;
муниципальные унитарные (казенные) предприятия Ленинского района;
муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения Ленинского района;
арендаторы имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (обособленных структурных подразделений) Ленинского района.
3. Имущество, подлежащее списанию
3.1. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) имущество:
непригодное для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
3.2. Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на имущество, которое пригодно для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания.
3.3. Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.
3.4. До получения разрешения на списание имущества разборка, демонтаж или ликвидация имущества не допускается.
4. Полномочия Администрации Ленинского района в сфере списания имущества
Пункт 4.1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
4.1. Администрация Ленинского района в сфере списания имущества по согласованию с Ленинским районным советом принимает решения о списании или об отказе в списании в отношении:
недвижимого имущества;
имущества балансовой стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу;
автотранспортных средств независимо от стоимости.
Пункт 4.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
4.2. Движимое имущество, балансовой стоимостью до 40 000 рублей за инвентарную единицу, списывается администрацией Ленинского района самостоятельно в соответствии с действующим законодательством
5. Списание имущества, закрепленного за муниципальным унитарным, казенным предприятием; автономным, бюджетным, казенным учреждением Ленинского района
Пункт 5.1 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
5.1. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным унитарным, казенным предприятием; автономным, бюджетным, казенным учреждением осуществляется таким предприятием (учреждением) по согласованию с учредителем в отношении:
недвижимого имущества;
движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет более 20 000 рублей за инвентарную единицу;
автотранспортных средств независимо от стоимости.
Пункт 5.2 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
5.2. Движимое имущество, балансовой стоимостью до 20 000 рублей за инвентарную единицу списывается предприятием (учреждением) самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
6. Списание имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района
Списание имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района, осуществляется арендатором в отношении недвижимого и движимого имущества независимо от его стоимости на основании решения учредителя муниципального унитарного предприятия.
7. Комиссия по списанию имущества
В целях подготовки и принятия решения по вопросам списания имущества создается Комиссия по списанию имущества Ленинского района (далее - Комиссия).
Комиссия создается распорядительным актом:
1) Главы Администрации Ленинского района - для списания имущества в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
2) руководителя муниципального унитарного (казенного) предприятия, автономного, бюджетного и казенного учреждения - для списания имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за соответствующим муниципальным предприятием (учреждением);
3) арендатора - в отношении имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района.
8. Полномочия Комиссии
Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) исследует имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
2) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, конструкций и материалов от имущества;
3) устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
4) готовит заключение о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
5) подготавливает акт о списании имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого имущества, составленный в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств, содержащий обязательные реквизиты, установленные законодательством Российской Федерации, включающий компетентные выводы Комиссии;
6) формирует пакет документов в соответствии с настоящим Положением.
9. Состав и порядок работы Комиссии
9.1. Комиссия состоит из председателя и членов Комиссии. Возглавляет Комиссию руководитель или заместитель руководителя субъекта списания.
9.2. В состав Комиссии входят:
1) главный бухгалтер или его заместитель (на предприятиях, в которых штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена - лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
2) лицо, на которое возложена ответственность за сохранность материальных ценностей;
3) другие должностные и служебные лица субъекта списания в зависимости от объекта списания;
4) иные привлеченные (с их согласия) специалисты в зависимости от объекта списания.
9.3. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются распорядительным актом руководителя субъекта списания, согласно которому на Комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования имущества предлагаемого к списанию по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятию решений о списании имущества.
9.4. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
9.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.
При заседании Комиссии в обязательном порядке ведется протокол, который должен содержать сведения по списанию имущества, в том числе информацию о невозможности либо нецелесообразности его восстановления.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
9.6. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются состав Комиссии на добровольной основе.
9.7. Если договором, заключенным между субъектом списания и экспертом, участвующим в работе Комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
1) органом местного самоуправления Ленинского района, казенным учреждением - в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение их деятельности;
2) муниципальным бюджетным, автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством, за счет средств, предоставленных из бюджета Ленинского района в форме субсидий;
3) муниципальным унитарным предприятием - за счет собственных средств.
9.8. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании имущества.
9.9. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
В акте о списании в обязательном порядке должна содержаться информация о состоянии имущества (непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления). Акты о списании должны быть заверены печатью организации, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации. Акты о списании, состоящие из двух и более листов, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью организации.
10. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания имущества
10.1. Для согласования списания имущества предприятия (учреждения), арендатор предоставляют в адрес Администрации Ленинского района следующие документы:
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
2) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
3) акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4 (код ф. 0306003), подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
4) акты о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4б (код ф. 0306033), подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
5) акт инвентаризации имущества, предлагаемого к списанию;
Подпункт 6 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
6) фотоматериалы (с указанием даты съемки), подтверждающие данные о фактическом состоянии конструктивных элементов объекта, зафиксированном в результате осмотра;
7) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемыми к списанию;
8) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств, заверенную в установленном порядке;
9) заключение Комиссии о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
10) заключение специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, оргтехники, иного движимого имущества, подтверждающее его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии в штате предприятия (учреждения) специалистов необходимой квалификации);
11) копию лицензии или сертификата соответствия, иных документов, заверенную организацией, выдавшей заключение, подтверждающее непригодность объекта движимого имущества к дальнейшему использованию.
10.2. Дополнительно предприятие (учреждение), арендатор предоставляет:
1) сведения о возможности использования частей объекта и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных металлов;
2) сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества, иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т. п.).
11. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность транспортных средств и самоходных машин, находящихся в муниципальной собственности
Для получения согласия на списание пришедших в негодность транспортных средств и самоходных машин предприятие (учреждение), арендатор направляет в адрес Администрации Ленинского района:
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
2) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
3) копию решения (протокола) Комиссии;
4) инвентаризационную опись;
5) фотоматериалы транспортных средств (самоходных машин) и номерных агрегатов;
6) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемых к списанию;
7) копию инвентарной карточки учета объекта основных средств, заверенную в установленном порядке;
8) акты о списании автотранспортных средств - по унифицированной форме N ОС-4а (код ф. 0306004), подписанные членами Комиссии;
9) копии паспортов и свидетельств о регистрации технических транспортных средств;
10) сведения МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым (г. Керчь, Отделение N 2 (по обслуживанию г. Керчи и Ленинского района)), государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Крым о наличии зарегистрированных транспортных средств, самоходных машин;
11) заключение специализированных организаций, подтверждающих непригодность транспортного средства и самоходной машины к дальнейшей эксплуатации.
12. Пакет документов, предоставляемый для принятия решения о согласовании списания пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)
12.1. Для получения согласия на списание пришедших в негодность объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) предприятие (учреждение), арендатор направляет Администрации Ленинского района:
1) письменное обращение о необходимости списания с баланса имущества с указанием причины списания;
2) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) о создании Комиссии, заверенную в установленном порядке;
3) акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по унифицированной форме N ОС-4 (код ф. 0306003), подписанные членами Комиссии и утвержденные руководителем предприятия (учреждения);
Подпункт 4 изменен с 8 декабря 2017 г. - Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 8 декабря 2017 г. N 550-52/1
4) фотоматериалы (с указанием даты съемки), подтверждающие данные о фактическом состоянии конструктивных элементов объекта, зафиксированном в результате осмотра;
5) справку о наличии (отсутствии) обязательств (обременений), связанных с объектами имущества, предлагаемых к списанию;
6) копию инвентарной карточки учета объекта имущества, заверенную в установленном порядке;
7) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества (свидетельство о праве собственности; распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества; договор о приобретении) - при наличии;
8) копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликацию) на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, действительный на дату его предоставления, выданный организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности (при наличии);
9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии), на котором располагается объект недвижимости, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана);
10) копию решения (протокола) Комиссии о списании имущества с указанием причин невозможности его дальнейшего использования и (или) нецелесообразности восстановления;
11) заключение специализированных организаций, подтверждающее непригодность объекта недвижимого имущества к дальнейшей эксплуатации (противопожарные службы, органы технической инвентаризации, оценочные организации, органы энергонадзора и т. д.);
12) копии выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимости, выданные не ранее чем за один месяц до дня направления (при наличии);
13) справку об остаточной стоимости объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, составленную на дату принятия Комиссией решения о списании объекта, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, заверенную печатью организации;
14) справку с подробным обоснованием причин списания объекта незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации (при наличии), в случае если списанию подлежит объект незавершенного строительства.
12.2. При списании объектов недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах о списании делается ссылка на номер проекта, распоряжения о сносе здания и (или) акт межведомственной комиссии с приложением копий этих документов.
13. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района
При обращении о согласовании списания имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района, кроме документов, указанных в пунктах 10 - 12 настоящего Положения, арендатор дополнительно предоставляет Администрации Ленинского района:
1) справку о наличии и использовании амортизационных отчислений на арендованное имущество;
2) предложение относительно дальнейшего использования отдельных частей, узлов и агрегатов, оставшихся после списания имущества.
14. Документы, дополнительно предоставляемые при списании имущества, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций
При списании имущества, пришедшего в непригодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций дополнительно предприятие (учреждение), арендатор представляет подтверждающие указанные обстоятельства следующие документы:
1) копию акта об аварии, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
2) копию постановления о прекращении уголовного дела, копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении;
3) в случае стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт причиненных повреждений, справки, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, соответствующих органов либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных других специальных служб;
4) справку о стоимости нанесенного ущерба.
15. Согласование списания имущества с Администрацией Ленинского района
15.1. Администрация Ленинского района рассматривает пакет документов, указанный в пунктах 10 - 14 настоящего Положения, и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) списания имущества.
15.2. В случае согласования предлагаемого к списанию имущества Администрацией Ленинского района принимается соответствующее решение.
15.3. Отказ в согласовании списания имущества должен быть обоснованным.
16. Особенности рассмотрения вопроса о списании объектов казны Ленинского района
16.1. Для рассмотрения вопроса о списании объектов казны Ленинского района, которые переданы в аренду, безвозмездное временное пользование или в доверительное управление арендатор, ссудополучатель или доверительный управляющий имущества направляет в адрес Администрации Ленинского района обращение с обоснованием о необходимости списания имущества.
16.2. Администрация Ленинского района рассматривает вышеуказанное обращение и в случае принятия решения о целесообразности списания предлагаемого имущества направляет его муниципальному бюджетному учреждению, находящемуся в его ведении, предметом деятельности которого является осуществление мероприятий по списанию объектов казны, с целью формирования пакета документов, указанных в пунктах 10 - 14 настоящего Положения.
17. Особенности списания имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района
17.1. Предложения о списании имущества, переданного в аренду в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий Ленинского района, рассматриваются не ранее чем через один год после пребывания имущества в аренде, за исключением случаев, если данное имущество пришло в негодное состояние в результате аварий, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций.
17.2. Списание имущества, переданного в аренду, возможно лишь в случае, если арендатор надлежащим образом исполняет требования договора аренды относительно использования в соответствии с договорами аренды амортизационных отчислений, начисленных на арендованное имущество, в случае отсутствия задолженности по арендной плате (пени), а также надлежащего хранения и использования арендованного имущества.
17.3. В случае списания имущества, переданного в аренду, до окончания амортизационного срока на недоамортизированную стоимость имущества арендатор доначисляет амортизацию за счет прибыли, которая остается в его распоряжении. Амортизационные отчисления используются в дальнейшем на восстановление имущества, переданного в аренду.
18. Порядок принятия Администрацией Ленинского района решения о согласовании списания имущества
Администрация Ленинского района в отношении имущества, предлагаемого к списанию, вправе:
1) принять решение о согласовании (отказе в согласовании) списания имущества в связи с невозможностью либо нецелесообразностью его дальнейшего использования;
2) внести предложение об отчуждении имущества, предлагаемого к списанию;
3) внести предложение о передаче имущества юридическому лицу по договору в безвозмездное пользование, доверительное управление либо аренду;
4) внести предложение о закреплении имущества на праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения за другим муниципальным предприятием, учреждением Ленинского района;
5) принять решение о включении неиспользуемого имущества в состав казны.
19. Основания для отказа в списании имущества
В списании имущества может быть отказано в следующих случаях:
1) имущество не отвечает требованиям пункта 3 настоящего Положения;
2) при наличии возможности и (или) целесообразности иного использования имущества, предлагаемого к списанию;
3) представленные документы оформлены с нарушением требований, установленных настоящим Положением;
4) в отношении имущества, предлагаемого к списанию, действующим законодательством установлены ограничения относительно списания.
20. Особенности осуществления списания имущества
20.1. В случае принятия решения о списании имущества его уничтожение, ликвидация производятся за счет обладателей вещного права или пользователей.
20.2. Денежные средства, полученные в результате списания имущества, подлежат зачислению в бюджет Ленинского района.
21. Порядок выполнения мероприятий по списанию имущества
Субъекты списания на основании решений соответствующих органов о списании (согласовании списания) имущества осуществляют его списание в течение двух месяцев со дня получения указанных решений, а именно:
1) проводят мероприятия по ликвидации списанного имущества самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора;
2) обеспечивают внесение изменений в Реестр муниципального имущества Ленинского района и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) отражают выбытие имущества в связи с его списанием в бухгалтерском (бюджетном) учете субъекта списания в установленном настоящим Положением порядке.
22. Оприходование материалов, полученных в результате списания имущества
22.1. Все узлы, детали, материалы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта иного оборудования или для дальнейшего использования, а также материалы, полученные в результате списания, оприходуются заявителем (субъектом списания) с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
22.2. Изъятые после демонтажа и разборки имущества узлы, детали, материалы и агрегаты, содержащие драгоценные материалы и драгоценные камни, а также цветные металлы, которые не используются на предприятии для ремонта машин, инструментов, оборудования и т. д., подлежат сдаче субъектам хозяйствования, которые осуществляют деятельность по сбору и первичной обработке лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней на основании лицензий, полученных в соответствии с требованиями законодательства.
Оценка пригодных узлов, деталей, материалов и агрегатов, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Запрещается уничтожать, выбрасывать, сдавать в металлолом имущество, содержащее драгоценные металлы и драгоценные камни, без предварительного изъятия и одновременного оприходования ценных деталей.
22.3. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного арендованного оборудования, которые пригодны для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные в результате ликвидации имущества, в случае их необходимости для дальнейшего использования арендатором включаются в состав арендованного имущества.
22.4. Строительные материалы, конструкции, полученные в результате демонтажа или разборки зданий, сооружений, пригодные для дальнейшего использования, оприходуются балансодержателем с отображением на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Оценка пригодных строительных материалов, конструкций, полученных в результате списания имущества, проводится в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
23. Особенности ликвидации (утилизации) имущества, полученного в результате списания
23.1. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
23.2. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
23.3. Субъект списания, осуществляющий процедуру ликвидации объекта недвижимого имущества, обязан привести земельный участок в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
24. Документы, предоставляемые после завершения мероприятий по списанию имущества
После осуществления всех ликвидационных мероприятий по списанию объекта недвижимого имущества субъект списания обязан представить Администрации Ленинского района:
1) утвержденные акты о списании, оформленные надлежащим образом;
2) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимого имущества, выданные органом технической инвентаризации;
3) сведения о прекращении права муниципальной собственности Ленинского района, права оперативного управления, хозяйственного ведения (при наличии регистрации прав на объект);
4) сведения о снятии объекта недвижимого имущества с технического кадастрового учета (при наличии постановки на технический, кадастровый учет);
5) копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым (г. Керчь, Отделение N 2 (по обслуживанию г. Керчи и Ленинского района));
6) документацию, подтверждающую осуществление действий по утилизации имущества, копии приходных документов, копии накладных о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры, трудовые соглашения на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
25. Порядок исключения объекта списания из муниципальной собственности Ленинского района
На основании представленных документов Администрация Ленинского района осуществляет действия:
по исключению муниципального имущества из Реестра муниципальной собственности Ленинского района;
по заключению дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды имущественного комплекса предприятия (обособленного структурного подразделения);
по списанию с бюджетного учета (по объектам казны); по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества объектов казны Ленинского района, в Реестр муниципальной собственности Ленинского района, постановке их на бюджетный учет;
по оформлению с муниципальным бюджетным учреждением, находящимся в ведении Администрации Ленинского района, наделенным соответствующими полномочиями в сфере списания объектов казны, договора об ответственном хранении пригодных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации объектов казны, до принятия решения об их дальнейшем использовании или распоряжении ими.
26. Ответственность за нарушение настоящего Положения
За нарушение настоящего Положения должностные лица органов местного самоуправления, руководители предприятий и учреждений Ленинского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ленинского районного совета Республики Крым от 20 февраля 2015 г. N 123-9/1 "О внесении изменений в решение 8... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.